Тише едешь - дальше будешь :)
Очень удачно сложились обстоятельства и 31 декабря 2010 прямо под новый год я купил Renault Sandero в комплектации Expression 1.4 МКПП (с кондиционером, что немаловажно :) у одной приятной дамочки, которая собиралась переезжать с мужем в другой город и решила, что им ни к чему вторая машина. На момент покупки машины была буквально обкатана :) На ней проехали 3000 км, поставили туда музыку, коврики, затонировали сзади и купили зимнюю резину. Все это добро непременно досталось мне.
Цена покупки - 400 т.р. По сути я купил _почти_ новую машину, но уже полностью укомплектованную для повседневного пользования. Цена в салоне этой комплектации с кондиционером стоила бы 396 т.р. (это без музыки, тонировки, ковриков и резины), так что для меня покупка оказалась очень выгодной.
Немного о моем опыте - стаж вождения 2 года, ездил за рулем Renault Logan (07), Kia Cerato (07 автомат), Skoda Fabia Combi (2011).
Все мои "оценки" будут естественно относительно класса машины, я не буду ее сравнивать с той же Cerato, просто опишу ощущения от вождения.
Теперь по делу по порядку:
1. Внешность и салон
Внешность подкупила практически сразу - очень приятный внешний вид для недорогой машины. Когда выбирал, естественно хотел новую машину, поэтому из вариантов до 400 килорублей у Сандеро самый адекватный внешний вид лично для меня (на вкус и цвет, конечно же). Габариты очень четко ощутимы и буквально видны. Когда садишься за руль, видишь капот, это сперва для меня было непривычно, потому что на логане его не было видно, а тут появляется небольшое ощущение "внедорожника" - сидишь высоко, прямо, видишь все вокруг. Единственный момент - зад машины я до сих пор не всегда ощущаю, сказывается то, что я не очень понимаю, где у меня бампер, когда смотрю через стекло назад. По зеркалам еще менее понятно, потому что они увеличивают и расстояние не оценить нормально. Это, пожалуй, одно из неудобств.
Салон очень просторный, мой рост 187см умещается в нем весьма комфортно. Тут, собственно, ничего нового для меня не было, т.к. внутри это логан, а снаружи это сандеро :) Сзади меня могу спокойно сесть такой же 187-ми сантиметровый я и мне будет комфортно! Посадка, как я уже заметил, высокая, кресла удобные, спина от долгих поездок не устает.
Пластик в салоне жесткий, что еще ожидать от такого автомобиля, но собрано все достаточно качественно, нигде ничего не стучит, не щелкает, зазоров огромных нет. В общем, для своей стоимости канает. Конечно же неудобные стеклоподъемники на центральной панели не очень удобны, особенно пассажиры теряются постоянно как открыть окно ) И можно было бы под магнитолу сделать 2 юнита, а не 1.
Есть всякие кармашки и полочки, чтобы класть туда телефон, ключи и т.п. Бардачок без подсветки, хотя не думаю, что это так сложно сделать. Освещения салона хватает, чтобы спереди "посветить", сзади не очень-то светло от этой лампочки.
2. Управляемость, ходовые качества
У сандеро специфичное сцепление, как и у логана - оно в самом верху и когда трогаешься, то приходится либо перегазовывать немного, чтобы не отставать от потока, либо машину немного потряхивает от того, что сцепление сильно отпустил. Возможно сказываются немногочисленные лошади, но когда включаешь кондиционер, то из машины убегают примерно 5-10 коней и она вообще перестает ехать. Она едет, но разгоняется и трогается очень неохотно. Руль информативный, но немного "тяжелый", иногда устаю крутить его. Например на Церато или Фабии руль намного мягче крутится, нужно меньше усилий. Чтобы не преувеличивать отмечу, что он спокойно крутится и одной рукой, просто когда приходится, например, зигзагами ехать во дворе с поворотами почти на 90 градусов - руки ощущают некий дискомфорт ))
Несмотря на жесткость руля, реагирует машина на него очень четко и без нареканий, я четко знаю, что произойдет, когда я поверну его ))
Ехать за рулем Сандеро комфортно и за счет того, что габариты машины практически на ладони, мне достаточно легко маневрировать в пробках. Не могу сказать, что расход маленький, потому что в городе он доходит иногда до 11-12 литров (летом с кондиционером), по мне это не маленький расход для такого двигателя. По трассе - 5-6 литров на 100км при скорости 90-120 км/ч.
Еще немного пошучу над внедорожниками :) Клиренс Сандеро 170мм и его хватает, чтобы проехать _практически_ везде. Только около дома у меня высокие поребрики, об которые я цепляю защитой двигателя, если неаккуратно съехать задом. Надо отметить, что сзади машина выше (ненагруженная), а вот бампером может зацепить, это немного высаживает, когда приходится перепрыгнуть поребрик.
В городе с такой высокой подвеской ему цены нет - никакие ремонты дорог мне не мешают ехать, не сильно сбавляя скорость. Плюс легендарная логановская неубимаемая подвеска дает мне уверенность в том, что я ее не "ушатаю". Конечно же я не гоняю по грунтовой дороге на 100км/ч, но и не ползу, как многие пузотерки.
Подвеска не сильно, но все же жесткая, мелкие неровности чувствуются, хотя при этом не возникает дискомфорта - они скорей ушами ощущаются, потому что шумоизоляции в этой машине толком нет :)
Тормозить стала последнее время не совсем охотно, но тормозит. Думаю, что колодки все-таки потерлись уже. Это, кстати, я заметил еще после покупки, видимо дамочка любит резко тормозить. За эти 9 с лишним тысяч км у меня нереально растянулся ручной тормоз, хотя я никогда его не дергал как рубильник. Раньше ставил на 2-3 щелчка и машина никуда бы не делась, а теперь надо 5, чтобы с горки не скатиться. Это существенный косяк, но на ТО подтянут, тем более оно на 15000.
Еще один "косячок" - двигатель иногда заводится с каким-то непонятным проседанием оборотов. Т.е. ты запустил двигатель, обороты сразу упали почти до нуля, он раскрутился до 1500-2000 и плавно пошел до 1000. Было подозрение на свечи - поменял (они действительно были уже не в кондиции), единственное, что еще не попробовал - масло поменять, оно уже тоже готово, судя по цвету. Хотя, казалось бы, пробег небольшой.
Тут нельзя делать катастрофических выводов, что двигатель убогий, потому что скорей всего это хреновое заводское масло или салонное (кто их знает, чего они там залили и новое ли).
3. Багажник
Багажник достаточно большой для такого кузова, в него очень удобно грузить что-нибудь широкое, а со сложенными сиденьями там вообще ангар для самолета. Примеры применения: возил горный велосипед с 26-ти дюймовыми колесами, не снимая колес, возил 5 серверов HP (можно загуглить размеры) + 4 маршрутизатора Ciscso (раза в два меньше серверов), возил другой горный велосипед без складывания багажника с двумя пассажирами, мусор строительный, еду из ашана, ну и т.д. :). В общем, тут меня машина порадовала на 100%.
Занимательный факт - увез даже трехметровые профиля для гипсокартона с открытым багажником, это на правах бреда :)
Ничего пока не могу сказать по расходам, но учитывая опыт владения Логаном - первое ТО - порядка 6000 рублей, а запчасти достаточно демократичны (если брать не оригинал). Для Рено оригинальные запчасти не так уж важны, аналоги бывают даже лучше, те же свечи различаются в цене раза в два, но работают ничем не лучше.
Не знаю, что еще добавить в конце рабочей пятницы :) Могу еще немного деталей добавить, но в целом машиной доволен и могу точно сказать, что Рено Сандеро 100% стоит своих денег. Машина достаточно хорошо собрана, отлично управляется и комфортна во многих отношениях. Конечно же все относительно класса авто. Ну и естественно максимальная комплектация Сандеро - это полнейший бред.
Совет автора покупателям Renault Sandero 1.4 2010 г
За эти деньги однозначно брать, но лучше 16-клапанный 1.6. Он стоял на Мегане раньше и с таким двигателем Сандеро будет вообще отличным выбором.
Достоинства:
- Цена
- Подвеска
- Внешний вид
- Просторный салон
- Удобный багажник
- Клиренс
Недостатки:
- Задние габариты сложно оценить
- Теряет мощность с включенным кондиционером
- Слабый двигатель 1.4л 75 л.с.
- Свес переднего бампера
- Дурацкое управление стеклоподъемниками и кнопка гудка на подрулевом (особенность логана и сандеро)





Читал пару отзывов,люди ездили на сандеро после логана,говорят в салоне места всё же поменьше.Да и подвеска отличается в худшую сторону.Может ошиблись они,просто машины немного разные?
Стоит ли брать фабию комби б/у 3 года с пробегом под 80 тык?Стоят они примерно320-360 тыр.
И кстатит,как у этой фабии клиренс?Сильно уступает логановскому?