Степвей - сын Логана.
Всем добрый вечер!
Итак, под Новый год (2011) появились деньги, решили на семейном совете купить авто, так до этого был Логан продали, а до сих пор перемещался на служебном Логане. Нужно уложиться в 500 т. рублей, стал даже заглядываться на б\у машины, но не люблю б\у. В итоге сработала реклама Степвея.
Приехали в салон в январе, но машин в наличие нет, только под заказ, внесли задаток и начался процесс ожидания. Цена машины 449т.рублей, очень хотели автомат, но единственная комплектация механика. В мае позвонил менеджер и предложил тест драйв, машины появились, проехал - впечатление двоякое, я не понял - или это дежавю, вроде я ехал за рулем Логана, вышел посмотрел - Степвей. Даже уже хотели отказаться, решил присмотреться к другим маркам. Фокус насчитали 625-650 т. рублей. Поло седан тоже насчитали больше 600 т.рублей. Уже подумывали залезть в кредит, но не могу себе позволить, расплачиваемся с ипотечным кредитом. В итоге после 6 месяцев получили красный Рено Сандеро Степвей. Сейчас вышла другая комплектация - 1,6 16 клап. и коробка автомат, но было поздно, жаль.
Комплектация - двигатель 1,6 (84 л.с.), 2 подушки безопасности (водитель и пассажир), передние электростеклоподъемники, подогрев сидений передних, кондиционер, легкосплавные диски, резина летняя континенталь, релинги на крыше, подарили в салоне коврики. Все. Через день записался на регистрацию, три часа и машина с номерами. Машина была куплена в основном для перемещения на дачу. Удобство после Логана - это трансформация салона, резиновая лодка и мотор для рыбалки теперь входят запросто. Двигатель - старый проверенный 8 клапанник. Ходовая тоже проверенная от Логана. Во время замены зимней резины увидел разницу по сравнению с логаном - передние вентилируемые тормоза, возможно есть еще изменения в ходовой, но не присматривался. Машина жёстче логана. Тормоза нормальные, есть АБС, помогает.
Салон вместительный, сиденье складываются на одно место, либо двойной диван. Эргономика салона от Логана, все те же кнопки и переключатели, все бюджетно до безобразия. Особенно раздражает кнопки обогрева сиденья, нащупать эту кнопочку (особенно при движении) опасно. Разве нельзя вывести это на панель? Да, прошитая белой ниткой обшивка сидений выглядят хорошо, материал прочный. Дребезжит задняя полка в багажнике, подозреваю, что данное изделие российского производства. В общем, нужно делать шумоизоляцию, как с первым логаном. Машина с релингами и повышенным клиренсом смотрится посолидней.
В движении машина ведет себя предсказуемо, глотает ямы, колдобины наших российских дорог. "Повышенный клиренс" - реклама, там всего 2 см, немного, да и не надо путать степвей с паркетником и еще тем более с джипами. Это просто хэтчбек с повышенным клиренсом. На рыбалку и в лес ездил - да, повыше будет логана и многих легковушек, но надо иметь голову и в г...но не лезть. Не хватает мощности двигателя, приходится всегда держать высокие обороты. Комфортно ехать на трассе при 2500-3500 оборотов, дальше двигатель ревет нещадно, уже не комфортно. В общем, скорость 110-120 км\ч по трассе - это комфортно.
Итог: я надеялся, что будет отличие степвея от логана, но ошибся. Папа логан, сын степвей. Да, принимают заказы на степвей с 16кл и автоматом, думаю, что машина будет поинтересней и цена 501т. рублей, ну нет у конкурентов такой цены за новую машину. Что могу добавить, установил Prology с выдвижным экраном и навигацией, поставил камеру заднего вида, все работает. Камера помогает при движении назад, особенно для жены. Машинка маленькая и при парковке иной раз очень выручает, влезаешь, что потом сам удивляешься. Буду в дальнейшем прошивать двигатель (ЧИП), есть умельцы, на форумах много пишут, не знаю. Если кто прошивал - пишите.
Ну, наверное, и все.
И в заключении - не судите меня строго за отзыв и ради Бога не надо сравнивать с БМВ или Мерседесом.
Совет автора покупателям Renault Sandero Stepway 1.6 2011 г
Если покупать, то с двигателем 1,6 16 кл. и автоматической коробкой.
Достоинства:
- Простой надёжный автомобиль
- Клиренс повыше
- Надежный двигатель и подвеска
Недостатки:
- Просчеты в эргономике управления (кнопки и переключатели)
- Слабая динамика
- Слабая шумоизоляция





Правдивый отзыв. Может быть, когда-нибудь, в нашей стране, большинство людей будут выбирать машины сами, а не те которые им диктует кошелек. Удачи на дорогах.