Степаныч.
Скажу сразу, что до этого ездил на отечественных авто, причем не просто на отечественных, а все по большей степени на классике или самаре, поэтому мой отзыв обречен быть положительным. С другой стороны мне доводилось ездить и на линкольне, и в последнем мерседесе S класса, и не могу сказать, что эти машины уж прям в разы лучше. Да, кожаный салон; да, двигатель мощный (жрущий соответственно), дающий одинаковую динамику как под гору, так и вверх на нее; да, куча всякой электроники и прибамбасов, но простому человеку это все не нужно. Тем, кто привык жить во дворце, не понравится никакая квартира по умолчанию, даже если эту квартиру отделать изнутри как дворец.
Выбирал машину я по следующим критериям:
- Хетчбек (ну вот приперло меня).
- Большой дорожный просвет (в Волгограде зимой дороги чистить не принято, поэтому все едут по глубокой колее).
- Просторность салона (рассматривал даже ниву пятидверную, поскольку люблю своих родственников, которым места впереди не всегда хватает).
- Объем багажного отделения (поскольку живу в частном доме и постоянно приходится что-то возить).
Выбор машины у меня затянулся больше чем на год. Я перечитал кучу отзывов обо всех машинах в ценовой категории до 500 тыс.руб и с объемом двигателя не менее 1,5. Рассматривались китайцы, рассматривались долго и упорно, после чего я пришел к выводу, что это такое же чудо автопрома, что и отечественные, только из-за низкой себестоимости труда в Китае лучше укомплектованные (причем не всегда качественными изделиями). Вывод был примерно такой: если китаец и наша собраны одинаково, ломаются одинаково, а запчасти на наши стоят дешевле, то незачем покупать китайца.
Отечественный автопром был ограничен Lada Samara, которая была отметена почти сразу, ибо уж лучше тогда купить Daewo Nexia и Lada 4x4 пятидверная, причем по всем моим запросам удовлетворяла пятидверная нива, и я долго думал, стоит ли свою доведенную до ума ижевкую четверку 1,6 менять на аналогичный геморрой. Все вышестоящие модели стоят необоснованно дорого, я конечно патриот, но выбор автомобиля - это не то место, где можно применять термин патриотизм. Окончательное решение, что машину нужно менять, было принято всей семьей после того, как у меня отказали тормоза, пока я вез ребенка в детский сад. Слава богу, что скорость была небольшая, а ручник в исправном состоянии. Причина отказа тормозов банальная - дерьмовое качество сборки и экономия даже в тех местах, где экономить запрещается.
Между остальными производителями выбора почти не было, после изучения ассортимента и цен на предлагаемые изделия остались только Hyundai, Renault и Chevrolet. Hyundai почти не рассматривались, поскольку все автомобили, которые мне были по карману - были седаны, причем с небольшим дорожным просветом. Шевроле - та же история, за исключением Niva, но родственные связи с отечественным автопромом меня как-то сильно отталкивали.
Наконец добрались мы до Renault, в модельном ряде которого уже давно появился автомобиль Sandero - хетчбек, собранный на базе Logan. Про любимого всеми таксистами неубиваемого Логана просто ходят легенды, но сей недорогой и надежный продукт просто уничтожал его топорный, убогий внешний вид. На фоне старого кузова логана, сандерик казался конфеткой. В последней модификации более изящные и обтекаемы формы логана выглядят уже не так ужасно, но тут вспоминаем, что я хотел хетчбек, поэтому начал детальное изучение данного изделия. Собрав не менее десятка различных конфигураций, а также заручившись финансовой поддержкой родни и банков, я остановился на модификации Sandero Stepway.
Почему я не взял просто логана всем понятно, но вот почему я взял именно Stepway сейчас объясню. Во-первых, дизайн у Степаныча получше, чем у простого сандеро, размерность шин R15, а значит меньше напряжения в деталях трансмиссии и подвески, увеличенный на 2 см клиренс точно не помешает, а если вычесть из стоимости Степана цену всех остальных прибамбасов, идущих в базовой комплектации (рейлинги, литые диски, центральный замок), то получится, что это мне достается бесплатно.
В автосалоне меня предупредили, что ждать Степана придется не менее шести месяцев, и тем не менее я согласился ждать. Заказал я полную комплектацию без музыки, поскольку брать штатку меня отговорили в салоне. Показали, что именно идет в качестве штатной аудиосистемы, и я согласился с менеджером, что за 9000 можно купить звук гораздо более высокого качества. Жена и ребенок проголосовали за красный цвет, но поскольку мне было все равно, я с ними согласился. Примерно через две недели, нежданно-негаданно, мне позвонил мой менеджер и сообщил, что к ним поступили две дополнительные внеочередные машины, и предложил забрать одну из них на условии, что мы в салоне поставим музыку и сигнализацию, установим задние подкрылки, сделаем тонировку, купим у них коврик. Сразу скажу, что первая мысль была, что хотят нагреть, но во-первых, все доп-оборудование было действительно нужно; во-вторых, уровень предложенного ими допоборудование соответствовало моему пониманию целесообразности, а в-третьих, услуги салона и стоимость всего допоборудования мне обошлись чуть дороже, чем если бы я все это делал где-то на стороне. В итоге, автомобиль с полным фаршем мне обошелся в 508 тыс. руб.
Первые впечатления были размазанные. Во-первых, я после "классики" долго привыкал к педалям, я их просто не чувствовал, поскольку гидроусилитель стоит не только на руле, но и на педалях тормоза и сцепления. Большой ход педали газа, утапливать которую нет никакого смысла (двигатель гудит громче, а тяга не увеличивается). Новый не обкатанный автомобиль меня даже немного разочаровал, поскольку моя старая четверка набирала скорость заметно быстрее, однако когда пробег перевалил 2000 км - все встало на свои места, автомобиль выстреливает с места как пуля (ну, насколько это возможно для двигателя 1,6 - 90 л.с.). Полная тяга двигателя начинается на оборотах 3000, желательно при езде удерживать обороты не менее 2000, в принципе коробка передач так настроена. Первое время просто нервировала задняя широченная задняя стойка при выезде с места парковки задним ходом, но я уже привык и не замечаю данного недостатка, а просто выезжаю чуть аккуратней. Кушает автомобиль немало, расход по городу составляет примерно 11 литров на сотню, но сейчас трудно оценивать расход, поскольку периодически включается кондиционер. Ход рукоятки коробки передач довольно большой, но передачи включаются четко, без посторонних звуков и промахов. Из-за большого хода рукоятки я иногда (когда тороплюсь) отпускаю сцепление раньше, чем успеваю воткнуть передачу, но это не является недостатком для автомобиля данного класса. Раздолбанные в хлам Волгоградские дороги для Степана родная стихия, он их проглатывает с легким чуть слышным бумканьем, зато на трассе из-за жесткой подвески берегитесь, разогнавшись до 140 км/ч я подлетел на неглубоком прогибе так, что едва удержал автомобиль, поэтому либо вы должны знать дорогу, по которой едете, либо держите безопасную скорость. Такая же беда с лежачими полицейскими, на которых он просто подпрыгивает. Ну естественно, как и для всех автомобилей данного класса, включение кондиционера автоматически отключает всякую динамику, но это и не BMW с объемом двигателя 3 литра.
Теперь перейдем в салон. Салон очень просторный, удобно сидится как на передних, так и на задних сиденьях, как не покажется странно, но когда я сел в мерседес S класса, то у меня возникла мысль, что в Степаныче удобней. Я со своим средним ростом 176 сантиметров чувствую себя очень гармонично. На головой еще запас сантиметров двадцать до крыши, ноги ни во что не упираются, руль не мешает, при этом сзади пространства еще очень много, все пассажиры чувствуют себя комфортно, все места оборудованы подголовниками. Объем багажника на первый взгляд кажется маленьким и составляет 320 литров, для сравнения в знаменитой четверке объем багажника составляет 630 литров, однако, если сложить обе половинки заднего сиденья, то объем багажника увеличивается до 1200 литров, для сравнения в четверке объем багажника со сложенным задним сиденьем составляет 1230 литров. Основной плюс в том, что вы можете варьировать увеличение багажного отделения, сохраняя при этом одно или два места для заднего пассажира. Я лично перевозил на Степаныче прихожую, которая в него без вопросов влезла. Управление приборами расположены все очень удобно, за исключением непривычного расположения кнопки сигнала, и особенно кнопки обогрева заднего стекла (ее надо сперва увидеть, а для этого нужно отвлечься от дороги, затем в нее попасть пальцем, а затем еще на приборной панели посмотреть, загорелась ли сигнальная лампочка). Руль, обтянутый кожей, очень приятный на ощупь, не выскальзывает из рук, то же самое касается рукоятки переключения передач. Регулировка руля во высоте предназначена только для того, чтобы открыть обзор приборной панели. Кстати, все приборы хорошо просматриваются и вполне информативны. В автомобиле великолепный кондиционер и печка, я успел поездить и в жару +38 градусов, и в похолодание +6, но даже такое несущественное похолодание показало, что мороз -25 мне не страшен. Радует наличие иммобилайзера, встроенного в ключ зажигания, что дает больше уверенности в том, что даже если обойдут сигнализацию и влезут в авто, то он останется стоять на том же самом месте. Задние двери оборудованы защитными замками от детей, изменив положение маленькой защелки двери начинают открываться только снаружи. Подушка безопасности переднего пассажира отключаемая, поэтому можно перевозить ребенка в детском кресле на переднем сиденье. Дворники лобового стекла имеют 4 режима работы, но вот задний только один, поэтому его приходится при небольшом дождике постоянно контролировать. Дверь багажника не открывается из салона, поэтому в грязную погоду приходится пачкать руки, хотя я для этого дела вожу в кармане двери тряпочку, чтобы в любой момент можно было протереть замок.
Совет автора покупателям Renault Sandero Stepway 1.6 2012 г
Выбирайте автомобиль по потребностям, Sandero Stepway - это настоящий работяга, просто идеальный автомобиль для города, очень вместительный, очень просторный, никакого шика, и совсем не для тех, кто судит об автомобиле по его способности разгоняться от 0 до 100.
Достоинства:
- Очень просторный салон, удобные сиденья
- Надежная жесткая подвеска, которая не боится ям и даже ямищ на дороге
- Большой дорожный просвет
- Отличный кондиционер и печка
- Отличный свет, имеющий широкую регулировку по вертикали
- Отличная управляемость в городских условиях, послушный руль и великолепные тормоза
- Хорошая динамика в городских условиях (не на трассе)
- Удобные органы управления (не считая кнопки клаксона, и кнопки обогрева заднего стекла)
- Четкое попадание в передачи (не считая недотыков из-за большого хода рукоятки, но это случается только если здорово спешишь куда-то)
- Тяговитый двигатель (увеличение нагрузки почти не сказывается на динамике)
- Элементарно изменяемая конфигурация заднего сиденья, позволяющая увеличивать объем багажного отделения до поистине огромных для легковушки размеров, при этом легко варьируя имеющийся объем в угоду грузов или пассажиров
Недостатки:
- Задняя стойка перекрывает обзор, очень неудобно при выезде с парковки задним ходом
- Не отключается ABS. Опытный водитель умеет пользоваться тормозами и без автоматики, зато при движении на малом ходу (5-10 км/ч) машина не остановится как вкопанная, а прокатится лишние двадцать-тридцать сантиметров, что в условиях городских пробок является недостатком. Второй недостаток ABS - это то, что при торможении на неровном асфальте (волнистые наплывы по принципу стиральной доски или множественные глубокие трещины) автомобиль практически прекращает тормозить, поскольку машина начинает скакать по этим выбоинам. В момент моментального удара об очередную выбоину срабатывает ABS, колесо не цепляется за нее, а перекатывается, после чего колесо из-за жесткой подвески подскакивает и летит до следующей выбоины, где все повторяется вновь, в итоге так можно проскакать очень далеко
- Выемка "для снега" под лобовым стеклом. Зимой еще не ездил, но уже сейчас предвижу проблемы...
- Багажник открывается только снаружи, приходится в слякоть марать руки, чтоб туда попасть
- Не гаснет свет в багажнике (никогда), если машину оставить на неделю, не отсоединив клеммы аккумулятора, то думаю, что эта лампочка разрядит его полностью
- Запасное колесо под днищем, с опаской ожидаю того момента, когда придется его от туда доставать, особенно если это случится зимой





)))) А ABS на какой-нибудь машине отключается???? На кочках должен сработать датчик неровной дороги и вырубить ABS...
Жесткая подвеска по сравнению с чем???
1,6 - 84л/с
Дверь багажника не открывается из салона)) А у какого-нибудь другого хетча данная дверь с салона открывается?
А на других ваших машинах было несколько режимов работы заднего дворника??
Не знаю как на сандеро, а на моём бывшем опеле, через 30мин все потребители автоматически отключались..Иногда это бесило..включишь мафон а он тварь через 30мин вырубается...приходиться опять включать...Но то было опель....