Renault Sandero Stepway, впечатления за 15 000км.
Приветствую всех, кому интересен RenaultSanderoStepway. Поделюсь своими мыслями по поводу данного автомобиля, надеюсь, кому-то эта информация поможет в дальнейшем. Итак, по порядку!
Автомобиль 2012 года, с момента покупки прошло ровно 4 месяца, на одометре почти 15 тыс. км. Машиной пользуюсь ежедневно, работаю в Нижнем Новгороде, живу в пригороде (Дзержинск), по работе приходится частенько мотаться, причем по не самым хорошим дорогам, в общем, Stepway достается по полной программе. Stepway вызывает неоднозначное отношение к себе, присутствуют ярко выраженные достоинства, я бы даже сказал преимущества перед конкурентами в схожем ценовом диапазоне, но и досадные недостатки, вызывающие порой недоумение. Попытаюсь объяснить, сразу скажу, это всего лишь мое личное субъективное мнение.
Кузов, салон, элементы комфорта. Внешне Stepway достаточно не плохо скроен, кузовные панели подогнаны хорошо, зазоры везде ровные, дверьми особо хлопать не приходится, ЛКП вопросов тоже не вызывает (при покупке проверял, толщина достаточная). Но фрагменты внедорожного антуража закреплены не особо добротно, а именно накладки арок, присутствуют щели, не по всей поверхности проложен скотч, поэтому местами накладки отходят, и наметилась тенденция расхождения клеевого шва, под него уже попадает грязь, скоро придется это исправлять! Я понимаю, что автомобиль бюджетный, но на таких мелочах экономить - это полный бред!!! Габаритные размеры, как внутренние, так и внешние, устраивают полностью, в условиях плотного городского трафика и вечной проблемы с парковками это только на благо. В машине езжу в основном один, пространства хватает с полна. Несмотря на внешнюю компактность, в салон спокойно умещаются 4 человека, места хватает всем, при желании назад можно и втроем залезть. Багажник не особо большой, но и не маленький, для повседневных нужд хватает, спинка складывается в пропорции 2:1, но подушка не откидывается и ровного пола не получается, не очень удобно. Минимальный набор комфорта в виде кондиционера, обогрева передних сидений, передних эл.стек.под., кожаного руля и рычага КПП и еще пары мелочей присутствует.
Отдельно расскажу о посадке. В этом у Stepway проблема! Во-первых, сиденье - удобную посадку так и не получается подобрать, подушка очень короткая, у сиденья слабый профиль, спинка не держит положение, заваливается, постоянно (каждый день) приходится подкручивать. Отсутствует регулировка по высоте. Во-вторых, руль регулируется только по высоте, причем в очень узком диапазоне, не хватает продольной регулировки, очень хочется подвинуть поближе. Если отрегулировать правильное положение сиденья, то к рулю приходится тянуться, руки в вытянутом положении находятся, а если подвинутся поближе, чтобы руки не затекали, ноги начинают затекать. Первый месяц спина не давала покоя, сейчас уже привык, но тем не менее дискомфорт остался. В остальном в принципе достаточно не плохо, панель приборов яркий представитель минимализма, разумной достаточности, все под рукой, за исключением опять пары моментов - это абсолютно дебильные индикаторы уровня топлива и температуры двигателя и, конечно, вечно слепого блока управления отопителем, могли бы прямо сразу его под сиденье засунуть. Неприлично, с хорошей точки зрения, большой перчаточный ящик, рука почти по локоть входит, сидя на водительском сиденья тяжело до самого дна дотянуться. Про пластик ничего говорить не буду, все и так понятно, добротный бюджет, ничего плохого, трогаю его только когда протираю, повторюсь, руль и рычаг КПП кожаные, этого достаточно.
Кстати, в целом органы управления удобные, на педалях маленькое усилие, в пробках не устаешь, рулевое управление нейтральное, не острое и не развязанное, со слегка размытым «нулем», для повседневных целей самое то. Правда эффективности ГУРа немного не хватает, руль тяжеловат, можно сказать, что он Мужской. У супруги Peugeot 207, там ЭУР с переменным усилием стоит, очень острый, вкупе с плотной подвеской создает эффект карта. Повороты закладывать одно удовольствие, беру иногда побаловаться. Рычаг КПП имеет короткие и четкие ходы, правда немного великовато усилие. Кстати, механизм переключения, в отличие от обычного Sandero, стоит тросовый.
Холодов особых не было, но чувствуется, что печка работает очень хорошо. Чего не скажешь о кондиционере, в + 30 и выше его эффективности хватает едва-едва, ожидал лучшего, после зимы обязательно проверю систему, возможно его надо просто подзаправить. Кстати, возможно кто-то столкнется с такой проблемой. При 8 тысячах начал проявляться шум при прогреве двигателя и переходе на обороты х.х. в виде дребезжания, складывалось такое ощущение, что защита задевает картер или не прикручена, несколько вылазок под машину мне ничего не дали, защита прикручена, ничего не задевает, а стук есть, причем потихоньку начал прогрессировать. Все облазил, но все-таки его нашел. Оказалось, что трубка от конденсатора кондиционера, идущая к отопителю, на изгибе около щитка передка задевала за кузов, диаметр хомута, которым она крепится к правой арке колеса, был больше трубки, естественно она гуляла в нем вперед-назад. Отрезал кусок шланга, разрезал с одной стороны вдоль и надел на трубку, как раз в том месте, где задевала, стук пропал.
Автомобиль достаточно шумный. Шумит все: колеса, точнее арки колес; двигатель после 3 000 об/мин, причем звук назойливый, приятного мало, нога сама начинает педаль газа приспускать; салон потихоньку добавляет, поскрипывает, особенно донимает шум из передней пассажирской двери, лишние деньги появятся, буду шумовать.
Боковые зеркала при кажущихся больших размерах на самом деле дают узкий сектор обзора, к тому же их нельзя сложить, так же обзору мешают толстые передние стойки. В виду специфичной аэродинамики автомобиля быстро затягивает боковые стекла и зеркала, часто приходится протирать, в багажнике вожу рулон салфеток. Обзорность вперед и назад через салонное зеркало вопросов не вызывает.
В движении. Начну с двигателя. Старый, проверенный годами, неприхотливый, надежный и вместе с тем очень шумный и пресный по своим характеристикам двигатель. Без зазрения совести кушает 92 бензин, недовольства не проявляет, заправляюсь всегда на одних, проверенных заправках. До безобразия неразборчив к выбору передач, тянет с любых оборотов, не детонирует, на 50 км/ч можно включить 5 передачу и плавным нажатие на педаль акселератора начать разгоняться, удивительно неприхотлив. Но напрочь отсутствует характер, разгон ровный, без всплесков, сугубо для размеренной езды. Если любите погонять, он точно не для вас, мне пришлось поменять манеру езды! В пару к двигателю добавили коробку передач с короткой главной парой. Очень короткая 1 передача, на ровной дороге можно спокойно трогаться, не пользуясь педалью газа, просто плавно опуская сцепления, причем никакого насилия над двигателем, он спокойно воспринимает данную нагрузку. При небольшой сноровке можно вообще на 2 трогаться! В пробке, когда основной поток медленно движется, можно включить передачу и отпустить педали, Stepway будет очень медленно двигаться, как будто вы на автомате едете. Такой тандем очень удобен при вылазках на природу, проверил. Люблю рыбалку, успел его по оврагам и по грязи погонять. Короткие передачи только на пользу… Но все это дело оборачивается одним большим минусом на загородной дороге, при 100 км/ч на 5 передаче двигатель выдает 3 000 об/мин, это передел акустического комфорта, дальнейший разгон будет сопровождаться неприятным, давящим на уши и вызывающим жалость к двигателю шумом. Очень шумно. Следующее, автомобиль напрочь отказывается разгоняться после 100 км/ч, обгоны надо планировать заранее. После обкатки, в качестве эксперимента, разогнал до максимальной скорости, удалось это сделать на 5-й передаче, получилось 160 км/ч (по спидометру), с учетом погрешности спидометра это около 153-155 км/ч, негусто. Хотя, с другой стороны, куда больше, последствия невнимательности и простой человеческой глупости на дороге вижу регулярно (специфика работы). И самое главное для меня - это вопрос экономичности, точнее ее отсутствия. Машина прожорливая. Минимальный расход, который я смог получить, это при поездке в деревню, 470 км туда-обратно, ехал размерено, старался больше 100 км/ч не разгоняться, итог: 8.1 л/100 км., замеры провожу, заправляя постоянно до полного бака и обнуляя счетчик пробега, самый верный способ. В обычных, повседневных условиях расход в среднем составляет 9 литров, шоссе-город: 50% - 50%. На мой взгляд, для автомобиля массой 1100 кг и мощностью 84 л.с. многовато, повторюсь, стараюсь ездить размеренно. В таких условия ВАЗ 2114 кушала 7.5 л/100км. в смешанном цикле, за городом было около 6 л./100км, притом что крейсерская скорость была 120 км/ч. В последнее время просто на это стал забивать и стараться не думать (1 000 рублей в 4 дня ровно, такой расход).
ПОДВЕСКА. Специально выделил. Ее не хвалил разве что ленивый, много расписывать не буду. Самая энергоемкая подвеска, которая мне попадалась, ездить приходилось на многих автомобилях (именно за рулем), разного класса (работа тесно связана с автомобилями), но такой непробиваемости не встречал, очень упругая и тихая. В управлении автомобилем сразу появляется небрежность, перестаешь обращать внимание на многие изъяны наших дорог, в рамках разумного, конечно. Она именно для наших далеких от идеала дорог. Два нюанса: не любит скоростного прохождения поворотов, машина заваливается; немного козлит, видимо, это вызвано относительно короткой базой. Но для меня это мелочи. Еще раз повторю, подвеска для наших условий близка к идеалу.
Отвлекусь. Супруге присматриваем автомобиль, заехали в салон KIA, посмотреть Venga и Soul, взяли тест-драйв. Уважаемые владельцы данных автомобилей, не обижайтесь, ИМХО, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ жесткая подвеска, особенно задняя, я бы не стал своего ребенка в ней возить. Не спорю, по ровной дороге едешь, все хорошо, но много ли их у нас. Трещины и ямы в асфальте больно отдаются на позвоночнике. Подвеска Peugeot 207 и то мягче. Когда после теста сел в Stepway - почувствовал облегчение.
Тормоза нормальные, ABS срабатывает рановато, но я грешу на не очень хорошие сцепные свойства штатных покрышек.
По поводу надежности, ничего конкретного сказать не могу, пока мало времени прошло. На текущий момент все работает, ничего не отвалилось (тьфу-тьфу-тьфу), надеюсь так и дальше будет. В отношении с автомобилем главное вовремя проводить все регламентное обслуживание, не экономить на запчастях, - вот и залог счастливого сосуществования. С запчастями проблем нет, все есть, цены адекватные. До этого были отечественные автомобили, две последние: ВАЗ 2114 2005г. (с 2008 по 2011г., пробег 31 500-100 000км), ВАЗ 2115 2006 г (с 2011 по 2012г., 33 000-70 000). Так вот, 14-я за 2,5 года ни разу не подвела, хотите верьте, хотите нет, с машиной горя не знал. Вовремя обслуживал и тщательно подбирал запчасти, в итоге продал за ту же сумму, что и купил, состояние было отличное. 15-ка доставила в начале проблем, хлебнул немного, пришлось приводить в порядок, причина была только в предыдущем владельце (студент, родители купили, машина по большей части стояла, поэтому такой и пробег был, реальный) и в людях, которые обслуживали его автомобиль, и те и другие ничего в автомобилях не понимали. Отвлекся.
Вопрос цены. На мой взгляд, она завышена. Мне машина обошлась по прайс-листу в 475 300 рублей + 23 500 доп оборудование (самые дорогие подкрылки и сигнализация, но выхода не было, машину получил сразу, без ожидания) + каско, осаго: 37 000 руб. + около 8 000 руб. (оформление кредита, машины и др.). Реальная цена не более 450 000 рублей.
Подведу предварительный итог. Машина для неспешной размеренной езды, по нашим не самым хорошим дорогам с относительным комфортом. Рабочая лошадка, выбор практичного человека.
Немного лирики. Stepway не хватает некой изюминки, характера, чувств, что ли. Я, конечно, обладаю чертами человека практичного и прагматичного, но даже мне хочется иногда выплеснуть энергию. В юношестве это делал на татами (профессионально занимался Дзю-до), сейчас погряз в рутине офисной работы и адреналина не хватает. Как уже сказал, шалю иногда на пыжике, но очень аккуратно! Покатаюсь три годика, выплачу кредит, там будет видно!
Всем желаю удачи, берегите себя! Если будут вопросы, пишите, по мере сил и времени отвечу!
Совет автора покупателям Renault Sandero Stepway 1.6 2012 г
Взвесит все за и против, определить для чего вам нужен автомобиль и какими качествами он должен обладать!
Мой выбор был практичным, выбор разума. Обстоятельства сложились так, что нужен был автомобиль именно с такими качествами, как у Stepway!
Достоинства:
- Подвеска, подвеска, подвеска
- Надежность
- Неприхотливость
- Объем салона
Недостатки:
- Посадка за рулем
- Расход бензина
- Кондиционер
- Черствость машины (отсутствие каких-либо эмоций)





Можно сказать отзыв просто образцовый. Всем бы взять за образец. 5 баллов заслуженная оценка.