Стёпа.
И снова здравствуйте!
С год назад встал вопрос о смене Калины на другое авто.
Необходимость в универсальном приводе отпала, потому основными критериями отбора были надёжность, неприхотливость приспособленность к российским реалиям и дорожный просвет (частые поездки на природу обязывали). По совокупности этих показателей Стёпа и одержал победу, после чего был заказан у дилера (пришлось ждать несколько месяцев). Покупатель на калину у меня уже был, поэтому по получении известия о скором прибытии машинки она и была продана соседу - дачнику.
Итак, что мы имеем.
Салон.
Многие говорят, что шумка на этих ренохах никакая, видимо они не ездили на Калине, в общем меня устраивает, понятно что не идеал и далеко не идеал, но вполне потянет. Не нравится расположение клаксона (в экстремальной ситуации им не воспользуешься), кнопок подогрева сидений, не нравятся короткие подушки сидений и ранноватое срабатывание АБС (ездил на Калине с АБС, как-то там было логичнее с её алгоритмом работы). Всё остальное нравится, понятно, что бюджетно и серо, зато никаких сверчков и заусениц. Кондёр - вещь! ) Да, на дверях нет двойных уплотнений, из-за этого постоянно задувает всякую ерунду на пороги задних дверей и вообще, машинка изрядная грязнуля...
Багажник просторен, сиденье раскладывается, но, к сожалению, не образует ровного пола, как в Калине. Вот это странно.
Ячея радиаторной решётки слишком велика, летят камни, поэтому буду закрывать сеткой.
Двигатель.
Опять-таки старый добрый тяговитый 8 клапанник.
Отменная тяга на низах и не любовь к высоким оборотам (шумит и жрёт бензин).
Вообще машина тоже не для гонок. Нет, можно, конечно, выставить и 140, но движка при таких скоростях начинает донимать шумом и повышенным расходом, поэтому оптимально 100-120, как я считаю.
Подвеска.
Сказка! Отменнейше отрабатывает все превратности наших дорог. Управляется машинка заметно лучше калины, несмотря даже на солидный дорожный просвет, но парусность даёт о себе знать, может это и заслуга ГУРа. В том числе.
Коробка.
Заточена под данный, не очень мощный двигатель, многие зовут её "грузовой". )
Позволяет вполне динамично и комфортно двигаться вплоть до 120-130 км/час, первая передача - почти пониженная (удобно по бездорожью).
Привод тросовый - переключать передачи одно удовольствие.
В общем, тандем двигатель/коробка исполнен удачно, но машинка не для гонок, а для неспешного перемещения из пункта А в Б.
Поломок, пока, никаких, машинка нравится, будем посмотреть, что будет дальше.)
Всем удачи на дорогах! )
Совет автора покупателям Renault Sandero Stepway 1.6 2012 г
Для комфортной и неспешной езды по дрянным дорогам - в самый раз. )
Достоинства:
- Подвеска
Недостатки:
- Странная эргономика
- Неудобные сиденья





Шуму поменьше, да плюс кондиционер и настроение совсем другое. Хотя подвозили недавно на Гранте с автоматом и кондиционером, мне показалось, что ничем не хуже Логана, а мотор (приоровский) тянет лучше , чем логановские 1, 4 или 1,6. (на 16 кл. не ездил). . Хотя есть надежда, что у Сандеро будет повыше надёжность.