Renault Sandero Степаныч
2012 г.
1.6 л. бензин
84 л.с.
МКПП
передний привод
Волгоград
17 февраля 2016 → пробег 52000 км

Часть 2. Итоги эксплуатации 52000 км (4 года)

Ну вот и пришло время когда я распрощался со своим восьмиклапанным Степаном 2012 г.в.. Служил он мне долго и надежно, но решение обновить автомобиль пришло в тот момент когда впервые за годы эксплуатации мне почти неделю пришлось ходить пешком. В одночасье отказал аккумулятор но тут вроде уже срок подошел, пришлось купить новый а это 5500 рублей, и в тот-же день когда я его заменил, лопнула задняя левая пружина. Новую оригинальную пружину я ждал почти неделю и обошлась она мне в 6500 рублей. Параллельно пришел срок одному из пальцев рулевой тяги и втулкам поперечного стабилизатора и в итоге за одну неделю я вбухал в ремонт 17000 рублей, а еще деньги потраченные семьей на такси. Плюс ко всему подходило ТО, подходил срок эксплуатации ремня ГРМ, подходил срок эксплуатации зимней резины, начало шалить сцепление (в этом виноват я и опишу о причине ниже), заканчивался дополнительный год гарантии, заканчивалась страховка, и наконец у меня еще была возможность обменять без заморочек этот автомобиль на новый по по программе Trade-In, и успеть приобрести новый автомобиль по вменяемой цене, поскольку к весне ожидаю серьезный скачок цен. Обменял я с доплатой его на новый Sandero Stepway V16 2016 г.в. на механике в синем исполнении и комплектации привилегия без ESP, парктроника, и без навигационной системы, иными словами почти в полной комплектации, но обзор о новом автомобиле я напишу как нибудь в другой раз.

Итак, итоги...

Я так и не смог привыкнуть к кнопке сигнала на ручке переключателя освещения, но зато напрочь отвык от того что сигнал может располагаться там где ему обычно полагается быть.

Вы уж меня простите господа разработчики, но ставить 84 сильный мотор на автомобиль с такой массой, да ещё с кондиционером который моментально отбирает у него еще примерно лошадей 15 - это просто издевательство. Скажем прямо, я не испытывал особых проблем при езде по городу с выключенным кондиционером, за счет очень коротких передач автомобиль вполне себе нормально держится в общем потоке (в городе это в основном передачи с 1 по 3).

Отдельное спасибо разработчикам за 1-ю передачу, которой я не пользовался в 50% случаев. Первая передача бесполезна если автомобиль хоть немного движется или стоит под горку. Она настолько короткая что на скорости 10 км/ч двигатель ревет на оборотах 3500-4000, а слышно его в этом автомобиле очень хорошо. Поскольку втыкать каждый раз первую на пол секунды было лень, то это приводит к износу сцепления.

Отдельная тема когда в городе герое Волгограде при средней температуре летом 38 градусов по в тени, включаешь кондиционер (а иначе, как вы понимаете, очень тяжко). Автомобиль просто умирал и его хотелось выйти и застрелить чтоб не мучился. Сколько раз я подпаливал с ним сцепление (до запаха в салоне) чтобы просто держаться в потоке я подсчитать не смогу.

Чтобы при наличии пары пассажиров на трассе без происшествий выполнить обгон фуры, нужно было либо крутить обороты на 3-й передаче до 4500-5500, либо иметь оооооочень большой запас для обгона, и ни дай боже чтобы в этот момент был включен кондиционер. Перед каждым обгоном кондиционер выключался и по завершению маневра вкючался вновь, а это задалбывает. Далеко путешествовать по трассам в две полосы на нем не вариант, хотя по M4 думаю вполне себе нормально и не страшно.

Педаль газа просто верх технического прорыва. Работала она по системе Вкл/Выкл. Как я писал уже в предыдущем обзоре ход педали большой, но эффективный диапазон между минмумом тяги и максимумом располагался в первых 20% хода педали. Это знаете ли требует определенного опыта от водителя, а иначе ты либо глохнешь на старте, либо жжешь сцепление, либо тормозишь поток, а значит вызываешь аварийную ситуацию. Самое интересное, что как только вдавливаешь педаль газа глубже чем на те самые 20%, то мощность двигателя не просто не растет, а ощутимо падает хоть и незначительно.

По подвеске нареканий нет! Изумительная подвеска которая благополучно прошла испытания Волгоградом. Кто бывал в Волгограде тот знает о чем я говорю. Просто за несколько лет опыта вождения по Волгоградским дорогам, можно смело давать разряд по авто-слалому. Особенно мастерство вождения по ямам нужно проявлять весной когда асфальт тает вместе со снегом.

Серьезных отказов в ходе эксплуатации не было. Два раза менял обе лампы ближнего света, поскольку постоянно работали, дворники потому что изнашивались. Менял передние колодки. Два раза приходилось делать профилактику суппортов (слабое место из-за которого и пришлось менять в первый раз колодки). На второй год эксплуатации перестала работать кнопка сигнала на рукоятке. Заменили всю рукоятку по гарантии. На 28000 (второе ТО) по гарантии заменили втулки стабилизатора и шаровые (не забываем что это Волгоград). На четвертый год эксплуатации заменил аккумулятор, лопнувшую пружину (Волгоград) и правый палец тяги (Волгоград). И это ВСЕ за 4 года и 52000 пробега!

Про салон и багажник писать не буду, там ничего не изменилось, кроме моего отношения к комфорту. Скажу только что нигде ничего так и не заскрипело и не задребезжало.

Благодаря моей манере вождения, за 4 года ни одной царапины (кроме тех которые он получил будучи припаркованным) и ни одного штрафа. Отдал я его по трейд-ин за 365 тысяч, с учетом скидки на новый авто получилось что я продал его за 405 тысяч, хотя это был просто предел моих мечтаний в том случае если бы я стал продавать его через сайты.

Хочу добавить, что в моем новом Степане нет ничего того, что так бесило меня в этом. Но и надо понимать, что кондиционер нужен далеко не всем, есть водители которые просто положили на всех болт и едут как им удобно не считая опасным выделяться из скорости потока, и даже те, которым не страшно когда их фура обгоняет... ))) Если основной Ваш маршрут Квартира-Дача-Квартира, или Квартира-Работа-Магазин-Квартира,то это ваш автомобиль, по настоящему добротный. Я не смог заставить себя на нем путешествовать дальше чем на 300 км.



Совет автора покупателям Renault Sandero Stepway 1.6 2012 г

С прошлого раза мнение не изменилось:

"Выбирайте автомобиль по потребностям, Sandero Stepway — это настоящий работяга, просто идеальный автомобиль для города, очень вместительный, очень просторный, никакого шика, и совсем не для тех, кто судит об автомобиле по его способности разгоняться от 0 до 100."

Еще советы

Достоинства:

  • Отличная подвеска.
  • Надежность.
  • Качественная сборка.
  • Адекватная цена.
  • Хороший обзор со всех сторон кроме задних стоек.
  • Большой просвет.
  • Отличная проходимость для своего класса (вылезал своим ходом там где Nissan Quashqai откапывали)

Недостатки:

  • В свое время была проблема найти диски с нужным вылетом и диаметром ступицы, но вроде сейчас проблем нет.
  • Слабый двигатель (84 л/с, 1,6 V8) особенно чувствуется при включенном кондиционере.
  • Малоинформативная панель приборов.
  • Нет опций которые часто полезны, например круиз-контроля, бортового компьютера, подсветки в бардачке.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
7795
Комментарии20 Добавить комментарий
НаВАЗ Vesta17 февраля 2016 в 15:35

Хотел написать по поводу расхода топлива но забыл.

Жрет Степан хорошо, аппетит у него очень хороший, в среднем 11,5 литров на 100 км в год, что не удивительно для его массы, и задушенного двигателя в 84 лошади, но давайте взглянем на это по другому. Возьмем Sandero Stepway который кушает пусть даже 12 литров в смешанном стиле, и аналогичный по комплектации автомобиль Skoda Oktavia, который условно кушает 7 литров в том же смешанном стиле. Первый автомобиль обойдется покупателю примерно в 700 000 рублей, а второй в 1 000 000 рублей. Возьмем в качестве ориентира стоимость одного литра за 38 рублей. Что мы имеем:

Разница в потреблении топлива на 100 км - 5 литров или 190 рублей, а на 1000 километров - это 1900 рублей.

Давайте подсчитаем сколько нужно проехать километров чтобы окупилась разница в стоимости этих двух автомобилей.

300 000 / 1900 = 157,9

То есть чтобы окупилась разница в стоимости вы должны проехать на своем авто не менее 150 000 километров. А теперь подумайте стоит ли переплачивать за более экономичный автомобиль?

0
gosha-lin
НаVolkswagen Touranизменен 17 февраля 2016 в 17:42

разница то между этими автомобилями не только в экономичности. если не брать в расчет техническое оснащение, то как минимум шкода динамичнее и просторнее.

странно что аккумулятор так рано умер, мой уже 5 лет работает и вроде пока не собирается сдыхать. полагаю его можно было снять и зарядить и дальше использовать

0
rambotito
НаВАЗ Vesta17 февраля 2016 в 19:56

Смотря какая шкода... В плане просторности салона октавия ушла не далеко, в плане динамики не турбированный двигатель 1,6 тянет шкоду так же как и 102 сильный шестнадцатиклапанник Stepway. Я не просто так сравнил Stepway за 700 тысяч и Oktavia за 1 миллион. Поскольку имел удовольствие ездить и на том и на другом. У шкоды реально лучше управляемость на больших скоростях, у степвея выше и надежней подвеска.

По поводу аккумулятора ... ну даже не знаю что сказать ... хотите продам за 400 рублей? )))

0
gosha-lin
был 4 дня назад
НаRenault Sandero18 февраля 2016 в 21:17

Автор, а каким вы местом думали, когда выбирали данный авто с данным двигателем и под свои нужды ?

Это, простите, не конструкторам большой привет, а вашей голове, если разобраться.

Данная комплектуха откровенно "пенсионерская", так все и в курсе.

0
vovkaok
НаВАЗ Vesta18 февраля 2016 в 22:10

В основном кошельком. На что так сказать хватило... Альтернтива на момент покупки были тазы или нексия, читайте предыдущий отзыв, там все мытарства мои в красках расписаны.

0
gosha-lin
был 4 дня назад
НаRenault Sandero19 февраля 2016 в 00:14

Я понял. )

Я выбрал 98 сильную Калину, на тот момент. )

И получил то, что хотел... )

0
vovkaok
был 2 недели назад
НаRenault Logan18 февраля 2016 в 23:35

не знаю как у автора получилось, но я уже писал, когда мы покупали Степу отцу, то тогда выбора не было, было 3 фиксированных цвета так производил завод, плюс на МКПП только 8кл,с кондером и подогревом сидений, а 16 кл только на Автомате и так же кондер и подогрев сидений, больше ничего даже заказать было нельзя, тупо не производились они другие, чуть позже ,примерно через полгода появились другие комплектации и 16 кл на МКпп, подогрев зеркал и прочее.

0
dimales
был 4 дня назад
НаRenault Sandero19 февраля 2016 в 00:16

В курсе. )

Потому и говорю, что такую комплектацию нужно выбирать, чётко понимая, что она тебе может дать, а что не в состоянии.

И не жаловаться в дальнейшей эксплуатации...

0
dimales
НаВАЗ Vesta19 февраля 2016 в 13:58

Земляк, я покупал в начале 2012, на тот момент все было именно так...

0
был 3 часа назад
17 февраля 2016 в 15:49

Ну если в 28 тыс. пришлось подвеску ремонтировать, значит разряд по автослалому в Волгограде не все имеют. Что-то уж много претензий к скорости. Люди на Нивах, Матизах, ПАЗиках и т. п. ездят и ничего, доезжают. Тем более камеры кругом.

0
valery g
НаВАЗ Vesta17 февраля 2016 в 19:38

Если попасть в яму, то можно в ней колесо оставить (что часто с приезжими случается), а так вообще как по стиральной доске едешь. Один раз проехав 100 километров по второй продольной вы бы поняли почему подвеска к 28000 потребовала ремонта. Подвеска на большинстве легковушек обычно ремонтируется через каждые 15-20 тысяч километров. Мы тут сами про себя шутим "Сталинград - реконструкция!". Хозяева дорогих автомобилей в середины зимы и до лета стараются на такси ездить, потому что так дешевле. У меня ни одного штрафа за 4 года владения авто, дело не в скорости, а в динамике.

0
gosha-lin
был 2 недели назад
НаRenault Logan17 февраля 2016 в 21:32

есть ещё шутка "на Волгоградских дорогах запаску можно повредить даже в багажнике")))

+1
gosha-lin
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 февраля 2016 в 05:36

Ощутил дороги Волгограда на тахе...даже его неубиваемую подвеску стало очень жалко)))

+1
владимир191
был 2 недели назад
НаRenault Loganизменен 19 февраля 2016 в 10:53

ко всему привыкаешь и уже не обращаешь внимания потом на мелкие ямки.

вспомнил прикол, в том году когда на юга поехал, на первом же посту в Ростовской области меня тормознули за превышение (135 км/ч) гаец тогда сказал "вы Волгоградцы с ума сходите от хорошей дороги ,после своего бездорожья наверно)))" ибо попадается один 34 регион им.

кстати справедливости ради нужно отметить что межрайонные дороги в области у нас вполне хорошие, езжу в Сталинград 250 км, из них км 40 хреновые, остальная просто отличная.

0
НаВАЗ 2114, Toyota Camry17 февраля 2016 в 16:21

Ну разница такой огромной не будет 12 в смешанном и 7. Где-нибудь 3-3.5 разница будет, то есть по городу - 8 и 11-11.5 в аналогичных условиях, трасса 4.5-7л - 6-9л. Плюс сандеро на 92 бензине.

Не забывай о комфорте, динамике, размере салона и багажника, безопасности обгона и большей безопасности в случае дтп.

Лично мне на тииде не хватало такой первой передачи, 1.6 110 лошадей слабо тянут, чуть лучше приоры 98 лошадиной на 1 передаче, но хуже сандеро весьма и весьма. На бэхе себе позволяю ехать так, как не могут другие, 4-5 км в час 500-600 оборотов тянет спокойно, 3000 где-то при 25 км в час, длинные передачи, 9-10 км в час 700 оборотов 2 передачи.

А по поводу проходимости, на 1.6 двигателе у кашкая такая же передача, как на тииде, только колеса побольше, соответственно еще тяжелее на меньших оборотах ехать, а вот с 2.0 вариатором у сандеро нет шансов, слишком плавное трогание, которое на механике возможно только на джипе с понижайкой + клиренс 20см.

0
был 2 недели назад
НаRenault Logan17 февраля 2016 в 16:51

Салют земляк!

Половину будто с языка снял,испытываю те же проблемы со Степой.

Если это список неисправностей за 50 тыс км, то на моем (отцовом) Степвее еще все впереди , у нас только 27 тыс, но уже делали генератор (откручивался шкив) и сейчас отказал центрозамок.

За неделю или 50 тыс км это чудо Румынской инженерной мысли потребовало 17 тыс.р, скажу честно у меня тазик 2114 за 8 лет или 85 тыс столько попросил, и это с учетом резины.

Но в целом машинка нравится, наверно подкупает просторный салон и энергоемкая подвеска.

+1
НаHyundai Solaris, Renault Sandero18 февраля 2016 в 07:12

Аккумулятор у меня прекрасно живет уже 5-й год без нареканий заводит в любой мороз. ричина видно аномальная жара в этом году у вас. У меня на опеле после жары 2010г тоже начал умирать аккум..

Думаю водичка там высохла аккум можно было оживить, просто долив дистилировочки.

Как умудрились лопнуть заднюю пружину? Я гружу бывает 400кг и сам 92кг, один раз груженный картошкой перепрыгнул рельсы(диски убил оригинальные) и хоть бы хрен и местами езжу по дорогам не лучше волгоградских..

А так, да оригинальная пружина дорогая, и что заменили одну штуку? Опять лопнет..Я бы купил на разборе или поставил пружины от обычного сандеро..

Один из пальцев рулевой тяги..Это как? Рулевая тяга стоит 1150р оригинал или 800р сасик..У меня проходили 150тыс км и только одна слева начала немного греметь.

По поводу езды с кондиционером - в пробках и городе с кондеем на 8кл куда приятнее ехать чем на 16кл двигле..На скорости, да тяжело..

Сцепление убить за 50тыс км надо постараться..Хотя почитав про проблемы автора с троганьем..все может быть..

Степа прекрасно трогается и без газа, хочешь побыстрее погладь немного педаль..там тросик и мгновенная реакция..

Проблемы с обгонами фур я например не испытываю хотя мотаюсь по роду работы по половине России, и в Волгограде бывал и в этом году на баскунчак всетаки сьезжу.

По поводу бибики - это косяк известный всем логановодам - отпаивается проводок, цена вопроса ремонта 500р.. На замену Вас просто развели.

По расходу у меня средний по компу 8.7 литра..Причем часто в Москве в пробках и по трассе не тошню а иду 120-130км\ч..Позавчера с Воронежа по Дону 150км\ч пилил участками где 130км\ч можно

0
фдуч
НаВАЗ Vesta18 февраля 2016 в 20:21

"Думаю водичка там высохла аккум можно было оживить"

Проверяли по всем правилам, сдох - это значит сдох. Замкнуло банки.

"Как умудрились лопнуть заднюю пружину?"

Предполагаю, что это был заводской брак. Лопнула когда просто трогался со светофора. Машину грузил очень редко.

"и что заменили одну штуку?"

Вот пусть новый хозяин хоть все 4 и меняет...

"Один из пальцев рулевой тяги..Это как?"

Яму поймал еще прошлой весной. Хорошая такая яма была, как будто 25 килограмовой кувалдой со всего маху дали. Как колесо не оторвало не знаю. Диск погнул ну и накернил наконечник. Тяга отдельно меняется - наконечник отдельно, сам удивился когда сказали.

"Сцепление убить за 50тыс км..."

Уверенности нет, у меня лишь появились подозрения, а там фиг его знает, может новый хозяин еще 100 тысяч проедет...

"На замену Вас просто развели."

Не знаю кого там развели, а мне заменили по гарантии.

Я не претендую на то, что у меня офигенная манера вождения, вполне возможно что кто-то меня проклинал не раз. Есть мнение что в Волгограде вообще стиль езды своеобразный "нервный". Связано это с тем что в большинстве случаев есть только один путь чтобы добраться из пункта А в пункт Б. и сопли жевать нельзя, ты держишь единственно возможный поток. На мигающий зеленый у нас принято газку поддавать, а не тормозить, иначе ты однозначно рискуешь поймать кого-то сзади...

0
gosha-lin
НаВАЗ 2114, Toyota Camry18 февраля 2016 в 20:33

Я ездил по волгоградской области и по самому волгограду на кашкае, больше зарекся там ездить когда-либо на своей машине. Меня очень много водителей обгоняло, но мне экономия 1-2 часов или 5 литров бензина похрен, рулевой наконечник стоит дороже в разы + сход-развал, или шаровая, стойки стабилизаторов, втулки. Ужасные дороги.

0
gosha-lin
НаHyundai Solaris, Renault Sandero18 февраля 2016 в 22:10

Про тягу и наконечник удивлятся не стоит)) Они на всех машинах меняются отдельно..Т.е я так понял поменяли наконечник а не тягу?

Ну впринципе тогда не считая пружину ничего серьездного не произошло..С пружиной видно Вам повезло..

Просто проходил я это на других машинах - пружины меняются парами ибо скоро лопнет другая т.к. новая повыше т.к. ещё не просела и на вторую пружину большая нагрузка..хотя если грузы не возят то поездиет

0
Добавить комментарий