28 октября 2003

Renault Scenic

Купил новую машину в Дженсере и проехал за полгода 25 тыс.км. В связи с 3-летней гарантией, ТО каждые 10 тысяч. Брака и претензий практически не было. После двух ТО к подвеске претензий нет вообще (хотя чего только не было, честно говоря))). Только верхнее стекло багажной двери стало по весне само открываться на ходу из-за засора замка. Смазали спец. составом и все прошло. Машина очень удобная и большая. Спина 45-летнего мужика ни разу не заболела даже на перегонах по 500-800 км! Не понравился только рычаг КПП. При росте 172 и умеренно согнутых ногах 3 и 5 скорости втыкаются с легким наклоном. Т.е. эргономика для человека с обезьяньими пропорциями тела))). Сама коробка как будто от грузовика или автобуса - большие ходы передач на длинном рычаге. Версии с автоматом нет, поэтому машина не женская))). Всё остальное очень удобно: все вмещаются с ногами любой длины на любом ряду. Обзорность, зеркала заднего вида - все супер. Куча ящичков и тайничков "для оружия и наркотиков", столики как в самолете для задних пассажиров, все складывается в любой конфигурации, 6 подушек, современные ремни на 5 мест, полный электропакет, климат-контроль, даже лобовое стекло с сеточкой подогрева! Музыка с плейером для пластинок, 6 колонок! Так что беспонтовая дерюжная обивка сидений и жесткий пластик не проблема для разумного чела. Управляемость - легковая, на 3 кольце и эстакаде ВДНХ держит 120-140 км/час на вираже по летней дороге. Подвеска умеренно жесткая, но не козлит как джип, просто как спортивная.


Динамические характеристики хуже современной легковой машины, но "едет"! Тянет хорошо, можно в горку неожиданно 120 дать и обойти всех кто под ногами мешался))). Но машина по-любому рассчитана на спокойную езду. Отсечка оборотов на 6000. 180 км/час = 5800 об. на 5 скорости. Когда обороты от 4000 и выше, гудит громко (не противно, но громко). "Ее скорость" - до 140, т.е. эта скорость легко достижима. На трассе можно держать крейсерскую 160, но если приспустишь, нагнать ее опять требует времени. 180 - это если 10 мин. педаль в пол и под горку. Дорогу на любой скорости держит хорошо и спокойно. В заносоопасных ситуациях может как бы повести нос в сторону и сразу - на место. У них какая-то хитрая система перераспределения торможения на задние колеса, задние колодки стираются раньше, но спасает почти в любых критических ситуациях! Тормоза вообще зверские. Резко нажал и машина - как вкопанная, можно в лобовое стекло вылететь.


Женщины все без исключения реагируют на машину очень позитивно как снаружи, так и будучи уже внутри. У мужчин разная реакция - кто на крутых тачках, как правило, вежливо обходят или пропускают как бы интеллигентного чела, а разочарованные в жизни, на убитых машинах, конечно же, притирают и сигналят. Ну что еще можно сказать о машине, которая на 10 тыс. баксов дешевле CRV и RAV4?


Хроника происшествий: Сразу после покупки поехал на Новый Год из Москвы в Финляндию (более 1000 км). На Валдае обходил колонны грузовиков слева по сплошному льду и справа по заснеженной обочине. Кайф! (Резина Hakapelitta Q). Устал, потерял нюх и в пограничной зоне под Выборгом улетел в 3-метровый кювет. Машина не перевернулась и не сломалась! Когда вытащили - встал и поехал дальше. Только пластмассовое крыло треснуло немного. В Лапландии в 35 град. мороз на неразогретой машине стал буксировать в горку Ауди А6, которая не заводилось. Подпалил сцепление. Финики в сервисе работу сделали за бесплатно, как родному, но З/Ч за бабки, сказали, сам виноват, не гарантийный случай. На полусгоревшем сцеплении доехал до Москвы, а потом и до весны пока не пришлось менять (конечно же, еще не раз тестировал снежные заносы брюхом, чтобы понять, что можно делать).


Вывод такой: машина может идти очень эффективно по снежной целине или по грязевой колее, но на скорости не менее 25 км/час и пока не встанет. В грязевой ванне может быть пробуксовка, а на снегу еще хуже: колеса застревают и не крутятся, а поддавая газу на полувыжатом сцеплении, сжигаешь его. Это и есть основная проблема - отсутствие понижающей передачи у кроссоверов.


Достоинства:

  • Большой салон, комфорт в дальних поездках
  • Хороший обзор
  • Хорошая управляемость и динамика, отличные тормоза
  • Привлекательный дизайн
  • Недостатки:

  • Неудобное расположение рычага КПП
  • Отсутствие понижающей передачи у кроссоверов
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    5
    Комментарии
    Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
    Добавить комментарий