Универсальный Сеня.
Приветствую всех автолюбителей.
Много читал отзывов, теперь напишу о своем Сене.
Купил авто на рынке в декабре 2009 года с пробегом 112000км. А за месяц до этого сдал на права. Хотелось машину повместительнее, чтобы и велики влезали без проблем, и байдарка. Еще обязательными пунктами было наличие подушек безопасности, ABS, кондиционер, ну и всякие приятности типа стеклоподъемников и электрорегуливка с обогревом зеркал.
Так как в автомобилях ничего не смыслил, в итоге купил первый попавшийся, который удовлетворял требованиям. Им оказался Scenic 1, фаза 2. И... через неделю поехал на нем в Швецию кататься на сноуборде. С женой и тремя друзьями. Доски на крышу (приобрел дуги монблан), шмотки в багажник и вперед. Так как опыта ноль, ну ездит машина и ездит, никаких диагностик и замен масла, фильтров и пр. не проводил, только аккумулятор поменял, ибо старый сдох на следующий день после покупки авто. В Швеции всю неделю температура была -27 ...-32. Машина заводилась с первого раза. И только после поездки (а это 2500км туда-обратно) этим всем занялся. Съездил на диагностику. Оказывается, что мне попался довольно ушатанный экземпляр. Погрустил и начал заниматься приведением машины в порядок, как говорится, делать из... конфетку. Поменял на сервисе масло и фильтры, свечи. Оказалось, что почти закончились передние и задние колодки и передние диски. Поменял. Еще пару месяцев ездил без проблем, потом сгнили задние тормозные трубки. Полная замена встала в 8000р. Делал по знакомству в мастерской, которая занимается подготовкой раллийных машин. Может у официалов было бы и дешевле, но тут я был уверен, что профи сделают надежно и качественно.
Через полгода заменил полностью систему выхлопа (около 20000р), потом пришла пора менять ремень ГРМ с роликами (9тыс - материал+работа).
Летом 2011 перебрал переднюю подвеску ШРУСы, рулевые наконечники, тяги, куча подшипников, опоры двигателя, правый привод новый в сборе (там закончился промежуточный подшипник, а привод неразборный, пришлось менять целиком). Угрохал около 35тыс на всё. Поменял катушки зажигания и свечи (6000р). Скоро попросят замены задние колодки и диски, еще тросик ручника растянулся, тоже буду менять. Масло меняю каждые 10тыс км. Никуда не уходит.
Теперь от починок перейду к описанию эксплуатации.
Несмотря на все немалые вложения, машиной доволен как слон. Настолько, что даже приятно о ней заботиться. Не скажу, что езжу часто. 28000км за 2 года - это немного, учитывая периодические поездки в Финляндию, Эстонию и Швецию с целью посмотреть мир, покататься на великах или сноубордах. Да и на дачу раз в 2 недели (300км туда-обратно). Так что городской пробег небольшой. Первое время на машине ездил на работу, теперь живу в шаговой доступности (30 мин пешком). Так что на машинке по будням чаще ездит жена.
По городу ездить удобно: высокая посадка, прекрасная обзорность (как в аквариуме всё видно). Внешне машина небольших габаритов. С парковкой проблем нет. Расход 9-12 литров на сотню (в зависимости от времени года, загруженности авто и стиля вождения).
По трассе тоже комфортно. Посадку найти не проблема. Сиденье и руль с регулировкой по высоте. Приборы читаются отлично, яркость подсветки можно регулировать. Ближний и дальний свет без нареканий. Подвеска хорошая, но крены в поворотах выше среднего, да и вследствие высокого кузова чувствуются порывы поперечного ветра. Двигателя хватает, не хватает шестой передачи. Расход 7.6-9 (в зависимости от времени года, загруженности авто и стиля вождения).
По салону: трансформер - этим всё сказано и многими описано. Углубляться не буду. Всё удобно и под рукой. Печка греет, кондей охлаждает.
В общем, не жалею о покупке. Единственное, не хватает иногда клиренса и полного привода. Часто ездим на соревнования и тренировки за город, а лесные дороги у нас сами знаете какие.
Еще плюс - абсолютно неинтересен гаишникам. Как в шапке невидимке, правда я и ПДД стараюсь не нарушать, разве что скоростные ограничения: допустимый максимум+10км/ч, и то не всегда.
Резюме:
Машина хороша как для города, так и для поездок всем семейством на дальняк. Хорошее соотношение цена-качество-количество автомобиля.
Совет автора покупателям Renault Scenic 1.6 16V 2002 г
Смотреть при покупке. Достойное авто за адекватные деньги.
Достоинства:
- Вместительность
- Эргономика
- Динамика (мне хватает)
- Удобство обслуживания
- Расход бензина
- Никогда не подводила
Недостатки:
- Клиренс
- Шумно в салоне на скоростях выше ПДД (шестую передачу бы)
- Стоимость некоторых запчастей




