Мой Сенька.
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Давненько я здесь ничего не писал. Итак, приступаю.
В семье ждали третьего ребенка, мой мегаша 3 двух лет отроду с пробегом 30 тысяч во всем меня устраивал, кроме отсутствия места сзади для третьего чилдрена, ну и хотелось опять пересесть на автомат и обязательное условие ESP.
Муки выбора. Хотелось просторную семейную машину до 150 л.с. с продуманным салоном и автоматической трансмиссией. Решил попробовать кроссовера, но бюджет был ограничен до 950 тыс.(меньше лучше). Смотрел: Рено Колеус, Сан янг Акшион, Кайрон, Митсубиши аут новый, Х-трейл ниссан, пежо 3008, киа спортедж, в последних трех откровенно тесно на задних сиденьях. В Кайроне ужасно неудобные сиденья. В нормальной комплектации все под 1.0 лям и выше моей планки некоторые на 200 тыс руб. В качество Сангянг не поверил... хотя объем салона, удобство посадки очень неплохие, сзади ровный пол, может зря не купил.. В бюджет кроссоверы категорически не влазили.
Задумался, чем бы я мог пожертвовать из моих требований к авто? Решил, что горожанину, 99% который ездит по асфальту, клиренс в 20 см и полный привод по большому счету нужен максимум одну неделю в году, когда внезапно выпадает много снега... Решил смотреть компактвены, тем более что такая машина у меня уже была - Сеат Алтеа XL. После тщательного изучения рынка претендентами на покупку стали: Опель Зафира турер энджой 1.4 турбо 6ст. АКПП, Шевроле Орландо 1.8 6-ст АКПП, Мазда 5 2.0 5-ст АКПП, VW Туран (все авто в салонах в наличии со скидками 2012г.).
Туран 1.4 DSG если более-менее опций добавить уже за 1 лям... Внутри данный авто не зацепил меня ничем, все на своих местах, удобно, скучно хотя читал, что вроде как лидер в классе.. если читать АВТОРЕВЮ..)) Экономичный, динамичный, технологичный... практиш-кадротиш. Пусть катают его другие за эти деньги.
В Зафире не понравилось, что в этой комплектации нет надувных шторок безопасности, двигатель малого объема турбо. Не верю я чего-то в эти двигатели.. может зря? Экологи, мать их... Тест драйв в Опеле дают попробовать только на мощном дизеле... но я же не дизель покупаю? Стоимость 1.4 бензин 920000 руб (с 1 миллиона манагер опустил цену, разводят, черти)). Дизель не для России, ИМХО, холодно с ним зимой без дополнительных обогревов, частые ТО, соляра гавно в РФ, стоит дорого, ну и воняет, вибрирует... без обид, дизелисты. Еще не понравилось в машине: панель приборов с радиальной оцифровкой с раздражающей красной подсветкой, нагромождением кнопок (аля астра), отсутствие столиков для задних пассажиров, колеса R17 (стоимость резины), масса авто. И какой-то интерьер у Опеля все-таки больше офисный (бизнес), не семейный. В плюсах Зафиры экстерьер, шикарный фирменный шоколадный металлик цвет, объем, простор салона, 3 полноценных кресла сзади, правда кресла жестковаты, возможность заказать тучу опций, ну и третий ряд сидений.
Орландо сделан на той же платформе, что и Опель. По-своему интересный интерьер, с бирюзовой подсветкой панель приборов, такая чисто GMовская (красиво), салон кожа молодого дермантина, полный фарш 940000 руб. Он мне показался более домашним, чем Опель. Из недостатков(ИМХО) - двигатель слабоват, для нее 1.8 140 лошадок, на этого бегемотика нужен 2,4 движок, как на Митсу Грандис ставили... сзади спрофилированы 2 полноценных места... а не три, как мне необходимо, ну и R17... Зато удобней всего заходить на 3 ряд и сидеть там в Орландо!
Идем дальше, Мазда 5: внешний дизайн очень неплох, шикарные сдвижные боковые двери, 2 литра двигун ГРМ цепь и 5ст. АКПП гидротрансформаторная (надежно), шикарные литые диски R16. Минусы - Клиренс!!! 13 см, платформа от мазда 3, многорычажка сзади, рулится машина хорошо, но жестковата (цена ремонта подвески в будущем дороже, чем у конкурентов). Салон очень качественный, несмотря что пластик передней панели жесткий. Не понравился узкий откидной подлокотник, который крепится на спинке сиденья. Рука у меня на него никак не ложилась, хотелось, чтобы он был в два раза шире.. Довольно симпатичная торпеда у мазды после рестайлинга, но перегружена кнопками. Вообще мазда более похожа на раздутый универсал нежели компактвен. Сзади полноценные 2 места + половинка посередине, которую можно убрать и тем самым образуется проход на третий ряд. Климат правда однозонный. Но все-таки при некоторых ее недостатках, самым существенным из которых был низкий клиренс, я нацелился на Мазду 5 как на более семейное авто с архаичным, но надежным двигателем и коробкой и шикарными сдвижными дверями. Однако КАСКО на данную машину напрягало с моим 17 летним водительским стажем, насчитали 50000 руб... Также смущало, что сзади 2 места, придется старшему сыну 10 лет сидеть на 3 ряде, а младшие будут на втором... а куда девать коляску??? Возникли некоторые сомнения. Не раскладывать 6-е место сзади...
Все выбор сделан! Торговался до последнего, дилер упал до 920 тыс руб. Я сказал им, что если не скинут цену, то куплю Опель турер:)). Прошел тест драйв на Мазде, вообще идет, ну не так, как хотелось бы, но идет (13.1с до 100 км\ч), рулится достойно. Ночь не спал, на следующий день бегом в салон мазды, заключил договор и внес задаток 10 тыс. руб. Что-то меня останавливало от внесения всей суммы.? Решил еще одну ночь переспать с данной мыслью. Не могу объяснить. Случайно, так для очистки совести, решил позвонить дилеру Рено и узнать, есть ли в наличии Рено Сценик, и если есть, то какова цена, ЕСТЬ ЛИ СКИДКА? Полгода назад делая ТО на своем Мегане очень внимательно смотрел на эту машину, очень сильно понравилась мне 2.0 CVT, стеклянная крыша с люком, ДХО светодиодные, сзади полноценные 3 места, все с изофиксами... навигатор. Цена тогда его меня отпугнула, стоил он 1.1 лям... Есть, ответил дилер, Рено в наличие 1 машина 2.0 CVT, белый металлик, со штатным навигатором ТомТом, ESP, с функцией свободные руки... Цена 812000 руб??? С ковриками фирменными в салоне и багажнике)))) Не с тест драйва, новая.
Это прямо праздник души какой-то, срочно несусь в Рено выяснить не обманывают ли они, может это розыгрыш какой??? В машине, которую я увидел, расстроили только две вещи: отсутствие подсветки в дверях и отсутствие климата 2-х зонного, это все было у меня на Мегане 3. Но других-то нет вариантов, заказывать и ждать поставку Сценика 3 месяца и за другую цену не вариант совсем. Кстати, в это время при мне мужик забирал Сценика 1.6 МКПП за 670 тыс. и осталась только одна машина 2.0CVT. Как я выяснил, плана продаж, в отличие от логонов, сандеро и дастеров, на Сценик нет... это скорее всего имидживые продажи единичные, поэтому Сценики возят в основном под заказ. Исходя из всего этого решаю, что конкретно для меня это лучший выбор за эти деньги, хоть машина и с кондером. Прошел обкатку, своим выбором доволен.
Теперь немного о самой машине. В машине хорошая реновская подвеска, по ощущением более сбитая, чем в мегане 3 на этой же платформе (платформа С рено-ниссан). Для наших дорог очень хороша. Отличная шумоизоляция для С класса. Машина неплохо стоит на прямой и в повороты, несмотря на высокий центр тяжести, входит понятно и предсказуемо. Сценики выпускают на заводе в г. Дуэ. Это самый большой и современный завод рено во Франции. Двигатель 2.0 атмосферник, с распределенным многоточечным впрыском, полностью алюминиевый блок и головка производство Ниссан, 138 л.с. ГРМ цепь, 190 н.м при 3700. На Кашкае почему-то он выдает 141 л.с.? Разработан в 2006г. На 2000-х оборотов данный двигатель выдает практически 90% своего максимального крутящего момента. Свечи на данном двигателе меняются тяжело. Радует только что по регламенту раз в 60000 км. Вариатор производство компании Джатко (дочерняя компания Ниссан) с возможностью ручного переключения передач. Такие CVT устанавливаются на Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Митсубиши Аутлендер. Как работает варик мне очень нравится: плавная комфортная езда без толчков и дерганий. Машина довольно динамично для компактвена, разгоняется, производитель заявляет 10,6с. до 100 км\ч. При этом двигатель практически не слышно в салоне. Катаюсь сейчас только в городе с прогревами, средняя скорость 16 км\ч, расход сначала 22 литров сейчас упал за 1000 км до 16л. Заправляю 92 бензином. Разницы с 95 не почувствовал. Можно заправлять 92-95-98, так написано на лючке. Многовато... расход производитель обещал меньше. Ожидал, что более 14 л. на 100 км не будет... Ладно, еще не обкатал до конца и не еду, а стою практически все время в пробке... На мегане 3 с климатом у меня было 11-12л. Кто что скажет?
Что касается интерьера, то могу сказать, что на вкус и цвет сами знаете, мне очень нравится передняя панель Сценика 3 - стильная, мягкая, с TFT дисплеем, на котором отражается вся информация: указатель уровня топлива, указатель температуры, цифровой спидометр, тахометр, также на него выводятся все данные мультимедийной системы, номера телефонов при связи по блютуз. TFT дисплей не бликует на солнце и его данные очень хорошо читаются. Картинки (темы) на TFT можно изменить, по-моему, 5 вариантов. Также на панели расположен штатный навигатор ТомТом. Дома на нем не нарисованы, только дороги и разные пиктограммы (заправки, знаки), навигатор русифицирован, все названия улиц на русском. Никак не доходят руки обновить карту через компьютер, возможность такая предусмотрена. Что еще упустил? Электронный ручник мне также очень понравился, вещь! Снимается автоматически после нажатия педальки газа. В багажнике под полом полноценная запаска! В Туране ее нет, по-моему, совсем. Свет фар: отличный, линзованная оптика, ближний свет включает датчик света. Обогрев сидений теперь трехступенчатый, в отличие одноступенчатого у Мегана 3, и кругляшки вкл/выкл расположен также слева сбоку на сиденье. Доводчики есть на всех стеклах, есть шторки на задник окнах, окна все можно закрыть дистанционно, все с карты-ключа при выходе из машины - удобно. Под Двигателем металлическая защита. Омывайка на лобовое стекло разбрызгивается шестью струйками, при включении дворников сначала брызгает омывайка, потом трут дворники. Дворники работают снизу вверх к боковым стойкам, очень жаль, что нет обогрева стекла в зоне остановки дворников??? Что так трудно сделать? В Мегане щетки терли сначала по сухому стеклу, что раздражало. Додумались наконец поставить обратный клапан в систему.
Теперь про минусы. При продаже машины дилер не дал инструкцию по эксплуатации авто, инструкцию на мультимедийное устройство! Сказали, что нет и все. Не русифицирован компьютер!!!??? Рено позор!!! Обещали залить позже русифицированную версию, но кажется мне, что это обман. Все сервисные команды и результаты диагностики на английском языке, в том числе голос навигатора??? Поскупились сделать крохоборы иконку для обогрева сидений???? В мегане 3 была. Пишет комп на англицком языке, что мол включен подогрев, а потом надпись исчезает??? Руль меньшего диаметра, чем в Мегане 3, соответственно, короткие подрулевые переключатели. Руль крутить на месте труднее, чем на мегане для жены)). По ощущением работает как ГУР, а не как ЭУР. В штатной сигналке нет датчика удара, только объема? В передних местах штатных на панели для пищалок этих пищалок нет, хотя есть проводка? Пришлось купить 1400 руб пара. Поставил за 5 минут, звучание стало вкуснее...))
Сидеть мне удобно приросте 188 и весе за 120 кг. Сиденье широкое, без ярко выраженной острой боковой поддержки, есть регулировка поясничной области. Подлокотник очень удобный и его можно подвинуть вперед-назад, под ним огромный выдвижной ящик. Руль регулируется в двух положениях. Задние сиденья регулируются продольно каждое отдельно, есть регулировка наклона спинок задних сидений. Каждое заднее сиденье можно по отдельности сложить или вовсе вытащить из авто, оставив в гараже. Спинка переднего сиденья складывается вперед, образуя столик, таким образом можно возить длинномеры в машине длиной 2,5 метра. То есть возможности трансформации впечатляют. Капот держат 2 гидравлический упора.
В машине есть круиз контроль и ограничитель скорости с кнопками на руле, в городе не пользуюсь. К кондеру вместо климата на удивление привык быстро, проблем не испытываю, управление простое и логичное. В системе обдува есть электрофен. Теплый воздух на стекло идет буквально через 1-2 минуты. Что еще хочу добавить, в целях удешевления или чтобы снизить вес машины в Сценике 3 передние крылья и пол багажника, в котором лежит запаска, пластиковые. Функция свободные руки работает прекрасно, карту-ключ не достаю из одежды совсем. Алгоритм такой: подошел, дернул ручку на двери авто и дверь открылась! Сел, нажал кнопку старт-стоп, прогрел и поехал. Остановился, нажал кнопку старт-стоп (заглушил), вышел закрыл дверь, отошел на 5 метров, автомобиль пикнул, зажглись габариты, сложились зеркала и машина встала на сигнализацию. А самое главное, что все детки в креслах прекрасно разместились каждый в своем кресле, удобно и безопасно. Ведь сценик один из самых безопасных автомобилей, 5 звезд Евроинкап. Главное, почему я все-таки не купил семиместный авто: я понял, что никогда не посажу туда своих детей... страшно, т.к. жизненного пространства при ударе в зад авто на этих местах просто нет!!!
Главное, что в Сценике остались все ништяки, к которым я привык в Мегане: подрулевое управление музыкой, выключение всего электрооборудование автоматически при выходе из автомобиля, клапан вместо закручивающейся пробки на бензобаке. Ездил неделю на приоре, постоянно забывая выключать музыку, свет фар... ужас какой-то.
Вот только одно мне непонятно, что хранить в 4 больших боксах в полу автомобиля под резиновыми ковриками?? )) Есть сомнения по надежности вариатора, но надеюсь на гарантию 3 года, ее также можно продлить до 5 лет за 47тыс. руб. Есть ли смысл? Что посоветуете? Успокаивает, что на все большее количество в основном японских авто ставят вариаторы: Тойота, Субару, Митсубиси, Ниссан, Хонда. Видимо только япы умеют его делать качественно. Из европейцев только Ауди устанавливает мультитроник с цепью, да вот Рено массово стало оснащать свои авто вариками. А Мерседес вроде как перестает ставить на свои автомобили вариаторы. Остальные производители делают ставку на роботы и многоступенчатые гидротрансформаторные коробки.
Не считаю конкурентов Сценика плохими автомобилями, что-то в них лучше, что-то хуже, что-то технологичней, что-то архаичней, но факт один, что все они стоили за 900 тыс. руб. И в конечном итоге огромная скидка определила мой выбор, за 1 лям я бы точно не купил Сценика, а добавил бы денег и купил бы кроссовер: Кашкай +2 или Х-Трейл или рено Колян на варике скорее всего. Но кроссовер - это все-таки больше понты, чем насущная потребность в городе, ИМХО. Кстати, клиренс у Сценика для РФ 17 см... Во всех изданиях пишут, что 12см.? Это клиренс для европейских автомобилей, поверьте мне, Под защитой 16см. Надеюсь, кому-то поможет мой отзыв в выборе семейного автомобиля. Недавно прочитал, что в 2013г. ожидается небольшой рестайлинг мордочки Сценика (поэтому мне, наверное, такую скидку сделали), также из него уже сделали кроссовер. Так как этот сегмент наиболее растущий в плане продаж. Так много никогда не писал, спасибо, кто осилил прочитать сей опус до конца. Всем ни гвоздя, ни жезла!
Достоинства:
- Хороший семейный автомобиль
Недостатки:
- Невнимательность французов к русскому языку в машинах поставляемых в РФ




