Часть 2. Пижон ушел…
Давно не писал, поскольку повода делиться чем-то существенным не было, но теперь старого автомобиля уже нет под окнами….Можно более или менее спокойно подвести итоги пятилетней эксплуатации верного друга– Renault Scenic Conquest, тем более, что за прошедшие новогодние каникулы имелась возможность опробовать целый автопарк. Возможно, что эти записки кому-то помогут в ситуации выбора.
Мысль о замене автомобиля возникает естественным образом после окончания гарантийного срока, однако, очевидно, в силу возрастного консерватизма я начал какие-то пробные действия только в самом начале 2012, и даже выставлял, помнится, его на продажу здесь, на форуме. По правде говоря, делать этого не хотелось –автомобиль прекрасно показал себя и на выглаженном асфальте Рублевки, и на жуткой трассе М-7 в районе моста через р. Суру – как-то раз пришлось объезжать по зыбкой обочине фуру, провалившуюся по ступицу на федеральной трассе (!). Нечувствителен ни к холоду -32, ни к лютой московской жаре 2010 года, когда две недели температура не опускалась ниже +37, а у нас в центре нормальным было +39 (тогда Renault Scenic был спасением - жили на даче и каждый день катались на работу). Очень устраивал комфорт в салоне, обилие емкостей, большой клиренс в 18.5 см и возможность парковки на любом бордюре, при этом из-за ровного пола нетрудно выйти даже в пассажирскую дверь –очень ценное качество в московской тесноте; о всех плюсах я уже писал.
Однако быстро выяснилось, что автомобиль неликвидный. Рено, триумфально вбросивший в свое время на рынок Логан и добавивший к нему Дастер, снискал у обывателя славу низкобюжетной марки «для пенсионеров и нищебродов» – абсолютно несовместимой с образом крутого пацана и преуспевающего манагера (а кто из молодежи не считает себя преуспевающим?). Предложения от перекупщиков были смешными - денег давали менее 35% за трехлетний максимально укомплектованный исправный авто с сервисной книжкой и прочими причиндалами. Решили пойти другим путем - искать машину для жены, поскольку оставить Рено и купить новый Getz или годовалый Citroen C3 или Mazda 2 было намного выгоднее, и даже сформировали short list для приобретения.
Но, как говорится, хочешь рассмешить Господа – сообщи ему о своих планах.
Девелоперская компания, где трудилась дражайшая половина, не выдержала послекризисных реалий, в результате чего жена перешла на работу по проектам. Нужда в ежедневных путешествиях на автомобиле пропала – для меня намного проще проехать три остановки на метро против потока и добрести до кабинета пешком. Да и с финансами стало намного проблематичнее.
Вторым ударом стало внезапное включение нашего района в зону платной парковки. Бросив автомобиль за территорией двора поздней августовской ночью, утром я с изумлением убедился, что он стоит в зоне действия «креста» - часов в 5 утра рабочие привинтили новый знак. На противоположной стороне возникла табличка платной парковки, к концу дня вся территория от Садового до Третьего колец была размечена подобным образом. Гнуснопрославленные «парконы» появились незамедлительно, и хотя было объявлено, что до конца текущей недели (!) штрафовать никого не будут, народ тут же стал пристраивать автомобили во дворах. Паника и толчея первые дни были непередаваемыми. Конечно, есть понятие резидентного разрешения, но его получаешь реально дней через 10, которые еще надо где-то прожить, поскольку парконам все равно, кому выписывать письма счастья. Потом все как-то устаканилось, но со всей очевидностью стало ясно – автомобиль должен быть только один, и лучше тот, который в первую очередь ориентирован на жену (кроссовер с АКПП, внешний вид, салончик и т.п.). Свободных денег никогда нет, надо было как-то напрягаться, и решение отложили на «потом когда-нибудь».
И тут наступил «черный вторник» 16.12. прошлого года. Курс валюты взлетел до небес, автомобили из московских салонов вымели как пылесосом. Жадные дилеры подняли цены процентов на 30-80 (в зависимости от аппетита) и заказали автомобили, которые приехали в последнюю декаду 14-го, очевидно не учтя того, что основной круг потенциальных покупателей уже 29 декабря займется празднованием. Таким образом, в новогодние каникулы появилось «окно возможностей», которым мы и воспользовались. Как выбирали и что выбрали – надеюсь изложить в следующем посте.
Теперь французский пижон продолжит путь уже без меня, от души желаю новому хозяину тех же эмоций, которые испытывал я в путешествиях от Польши до Урала.
Хочется высказать еще несколько соображений.
По надежности – в 50 ткм появился звук в районе рулевой колонки. Вскрытие показало, что из заделки вывалился проводной жгут, изоляция проносилась. Потребовалась замена неразборного блока подрулевых переключателей. Позже стало понятно, что блок вполне можно было и починить, так что 12000руб выбросил на ветер по собственной инициативе.
в 62 ткм «запел» ступичный подшипник левого переднего колеса. 3 000. Тогда же поменял рулевые наконечники (4800 с работой).
И все. Больше ничего не менял, кроме тормозных колодок. Выводы делайте сами.
И еще совет. Коллеги, будьте бдительны! Если дилер (с известным брендом, уважаемый и т.д.) предлагает Вам прекрасный автомобиль с большой скидкой типа «только для Вас как постоянного покупателя», все же попробуйте проверить с помощью инструментов, что в действительности представляет собой продаваемый экземпляр.
То же самое касается выполненных кузовных работ (по КАСКО, авторизованный сервис того же дилера, ныне вообще с британским хозяином)
При инструментальном контроле в процессе трейд-ина выяснилось, что левое переднее крыло было изначально выправлено и крашено. Якобы выполненная замена заднего левого крыла по КАСКО также не была сделана, надо сказать, что кузовщики действительно отделали все как новое.
Резюме – у меня было 4 французских автомобиля. Ни в одном я не разочаровался. Сценик конквест по ездовому комфорту бьет одной левой и Мазду CX5 и Фольксваген Поло и Гольф, и БМВ копейку. Лагуна так и еще круче.
Однако запчасти дорогие (спасибо Экзисту) даже просто заменить лампочки – геморрой еще тот продавал каждый из них с большим убытком.
Но, может быть, удовольствие от повседневной эксплуатации того стоит?
Надеюсь, что Вы не пожалели о времени, потраченном на чтение. Здоровья и счастья, терпения и вежливых соседей по потоку.
Совет автора покупателям Renault Scenic 2.0 16V 2009 г
Универсальных автомобилей не бывает, каждый делает выводы сам. Сейчас дилеры озверели совсем, достойные выбора Сценик 3 или Колеос (на Дастере не ездил и не знаю, что это за зверь) стоят совсем запредельных денег, выбирая новый автомобиль, можно найти и что-то получше. Но в случае необходимости можно найти авто до 40 ткм пробега за небольшие деньги и не беспокоиться о надежности.
Достоинства:
Комфорт
Хорошая комплектация
Накладки и обвес вовсе не декоративные, реально помогают в тесноте
Неугоняемость, особенно с ключом-картой
Гуманная КАСКО
Недостатки:
Довольно валкий на скорости свыше 130
Быстро теряющий в цене





Интересный очерк, даже бОльший интерес у меня был не к автомобилю, а к "мыслям вслух" о наших реалиях (ЗАО - верно?).
Никогда не считал имидж Рено пенсионерско-нищебродским. Нормальные среднего уровня колесницы. Моторы - в Ф-1 не без успеха эксплуатируются (лень гуглить количество чемпионских титулов). Просто подразделения и рыночные ниши разные.
На мой взгляд, Сценик весьма удачный "вагончик", помнится, лет несколько назад (когда ещё у меня был телевизор) крутили по многим каналам рекламу с ним. Водителю испытателю будто дают порулить, снимают сюжет, а в конце фраза - "водитель, куда?...".
.
Буду ждать рассказа о ASX.
.
Удачи!