Renault Scenic Пижон
2009 г.
2 л. бензин
136 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
20 января 2015 → пробег 74000 км

Часть 2. Пижон ушел…

Давно не писал, поскольку повода делиться чем-то существенным не было, но теперь старого автомобиля уже нет под окнами….Можно более или менее спокойно подвести итоги пятилетней эксплуатации верного друга– Renault Scenic Conquest, тем более, что за прошедшие новогодние каникулы имелась возможность опробовать целый автопарк. Возможно, что эти записки кому-то помогут в ситуации выбора.

Мысль о замене автомобиля возникает естественным образом после окончания гарантийного срока, однако, очевидно, в силу возрастного консерватизма я начал какие-то пробные действия только в самом начале 2012, и даже выставлял, помнится, его на продажу здесь, на форуме. По правде говоря, делать этого не хотелось –автомобиль прекрасно показал себя и на выглаженном асфальте Рублевки, и на жуткой трассе М-7 в районе моста через р. Суру – как-то раз пришлось объезжать по зыбкой обочине фуру, провалившуюся по ступицу на федеральной трассе (!). Нечувствителен ни к холоду -32, ни к лютой московской жаре 2010 года, когда две недели температура не опускалась ниже +37, а у нас в центре нормальным было +39 (тогда Renault Scenic был спасением - жили на даче и каждый день катались на работу). Очень устраивал комфорт в салоне, обилие емкостей, большой клиренс в 18.5 см и возможность парковки на любом бордюре, при этом из-за ровного пола нетрудно выйти даже в пассажирскую дверь –очень ценное качество в московской тесноте; о всех плюсах я уже писал.

Однако быстро выяснилось, что автомобиль неликвидный. Рено, триумфально вбросивший в свое время на рынок Логан и добавивший к нему Дастер, снискал у обывателя славу низкобюжетной марки «для пенсионеров и нищебродов» – абсолютно несовместимой с образом крутого пацана и преуспевающего манагера (а кто из молодежи не считает себя преуспевающим?). Предложения от перекупщиков были смешными - денег давали менее 35% за трехлетний максимально укомплектованный исправный авто с сервисной книжкой и прочими причиндалами. Решили пойти другим путем - искать машину для жены, поскольку оставить Рено и купить новый Getz или годовалый Citroen C3 или Mazda 2 было намного выгоднее, и даже сформировали short list для приобретения.

Но, как говорится, хочешь рассмешить Господа – сообщи ему о своих планах.

Девелоперская компания, где трудилась дражайшая половина, не выдержала послекризисных реалий, в результате чего жена перешла на работу по проектам. Нужда в ежедневных путешествиях на автомобиле пропала – для меня намного проще проехать три остановки на метро против потока и добрести до кабинета пешком. Да и с финансами стало намного проблематичнее.

Вторым ударом стало внезапное включение нашего района в зону платной парковки. Бросив автомобиль за территорией двора поздней августовской ночью, утром я с изумлением убедился, что он стоит в зоне действия «креста» - часов в 5 утра рабочие привинтили новый знак. На противоположной стороне возникла табличка платной парковки, к концу дня вся территория от Садового до Третьего колец была размечена подобным образом. Гнуснопрославленные «парконы» появились незамедлительно, и хотя было объявлено, что до конца текущей недели (!) штрафовать никого не будут, народ тут же стал пристраивать автомобили во дворах. Паника и толчея первые дни были непередаваемыми. Конечно, есть понятие резидентного разрешения, но его получаешь реально дней через 10, которые еще надо где-то прожить, поскольку парконам все равно, кому выписывать письма счастья. Потом все как-то устаканилось, но со всей очевидностью стало ясно – автомобиль должен быть только один, и лучше тот, который в первую очередь ориентирован на жену (кроссовер с АКПП, внешний вид, салончик и т.п.). Свободных денег никогда нет, надо было как-то напрягаться, и решение отложили на «потом когда-нибудь».

И тут наступил «черный вторник» 16.12. прошлого года. Курс валюты взлетел до небес, автомобили из московских салонов вымели как пылесосом. Жадные дилеры подняли цены процентов на 30-80 (в зависимости от аппетита) и заказали автомобили, которые приехали в последнюю декаду 14-го, очевидно не учтя того, что основной круг потенциальных покупателей уже 29 декабря займется празднованием. Таким образом, в новогодние каникулы появилось «окно возможностей», которым мы и воспользовались. Как выбирали и что выбрали – надеюсь изложить в следующем посте.

Теперь французский пижон продолжит путь уже без меня, от души желаю новому хозяину тех же эмоций, которые испытывал я в путешествиях от Польши до Урала.

Хочется высказать еще несколько соображений.

По надежности – в 50 ткм появился звук в районе рулевой колонки. Вскрытие показало, что из заделки вывалился проводной жгут, изоляция проносилась. Потребовалась замена неразборного блока подрулевых переключателей. Позже стало понятно, что блок вполне можно было и починить, так что 12000руб выбросил на ветер по собственной инициативе.

в 62 ткм «запел» ступичный подшипник левого переднего колеса. 3 000. Тогда же поменял рулевые наконечники (4800 с работой).

И все. Больше ничего не менял, кроме тормозных колодок. Выводы делайте сами.

И еще совет. Коллеги, будьте бдительны! Если дилер (с известным брендом, уважаемый и т.д.) предлагает Вам прекрасный автомобиль с большой скидкой типа «только для Вас как постоянного покупателя», все же попробуйте проверить с помощью инструментов, что в действительности представляет собой продаваемый экземпляр.

То же самое касается выполненных кузовных работ (по КАСКО, авторизованный сервис того же дилера, ныне вообще с британским хозяином)

При инструментальном контроле в процессе трейд-ина выяснилось, что левое переднее крыло было изначально выправлено и крашено. Якобы выполненная замена заднего левого крыла по КАСКО также не была сделана, надо сказать, что кузовщики действительно отделали все как новое.

Резюме – у меня было 4 французских автомобиля. Ни в одном я не разочаровался. Сценик конквест по ездовому комфорту бьет одной левой и Мазду CX5 и Фольксваген Поло и Гольф, и БМВ копейку. Лагуна так и еще круче.

Однако запчасти дорогие (спасибо Экзисту) даже просто заменить лампочки – геморрой еще тот продавал каждый из них с большим убытком.

Но, может быть, удовольствие от повседневной эксплуатации того стоит?

Надеюсь, что Вы не пожалели о времени, потраченном на чтение. Здоровья и счастья, терпения и вежливых соседей по потоку.



Совет автора покупателям Renault Scenic 2.0 16V 2009 г

Универсальных автомобилей не бывает, каждый делает выводы сам. Сейчас дилеры озверели совсем, достойные выбора Сценик 3 или Колеос (на Дастере не ездил и не знаю, что это за зверь) стоят совсем запредельных денег, выбирая новый автомобиль, можно найти и что-то получше. Но в случае необходимости можно найти авто до 40 ткм пробега за небольшие деньги и не беспокоиться о надежности.

Еще советы

Достоинства:

Комфорт

Хорошая комплектация

Накладки и обвес вовсе не декоративные, реально помогают в тесноте

Неугоняемость, особенно с ключом-картой

Гуманная КАСКО

Недостатки:

Довольно валкий на скорости свыше 130

Быстро теряющий в цене

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
6431
Комментарии17 Добавить комментарий
НаВАЗ 2106, Peugeot 400720 января 2015 в 13:24

Интересный очерк, даже бОльший интерес у меня был не к автомобилю, а к "мыслям вслух" о наших реалиях (ЗАО - верно?).

Никогда не считал имидж Рено пенсионерско-нищебродским. Нормальные среднего уровня колесницы. Моторы - в Ф-1 не без успеха эксплуатируются (лень гуглить количество чемпионских титулов). Просто подразделения и рыночные ниши разные.

На мой взгляд, Сценик весьма удачный "вагончик", помнится, лет несколько назад (когда ещё у меня был телевизор) крутили по многим каналам рекламу с ним. Водителю испытателю будто дают порулить, снимают сюжет, а в конце фраза - "водитель, куда?...".

.

Буду ждать рассказа о ASX.

.

Удачи!

0
slavinag
НаMitsubishi ASXизменен 20 января 2015 в 13:53

Спасибо на добром слове! Scenic, несомненно, самый удачный автомобиль для городских условий, недаром в городе Париже Рено ассоциируется на 80% со Сцеником, точно так же, как полноразмерный седан - с Citroen c5 (или для начальства - с С6), а большой хэтчбек - с Пежо. Вообще, они молодцы - успешно стараются заработать денег, берут не маржой, а объемом продаж - сколько Логанов бегает по Руси великой, тот же Сценик I был вообще первым микровэном на мировом рынке, а Дастер - доступным полноприводным кроссовером, и им плевать, что недалекая публика думает о марке. (при том, что в начале 2000х высшее французское руководство ездило на Vel Satis, а в 2008-9 Рено были чемпионами в Ф-1)...

ЗЫ. Нет, Пресня!!!

+2
slavinag
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed20 января 2015 в 14:06

Я тоже нормально к Рено отношусь, а вот супруга авто не интересуется, на улицах видит логаны. И на мои мысли купить лагуну, она отзывалась "ну если надо купить рено, покупай ((("

+1
fedodorov
был 3 дня назад
изменен 20 января 2015 в 16:39

Молодец супруга!!)) Женщины - они сердцем чувствуют...

0
finn100
НаMercedes C-class20 января 2015 в 17:54

Где ж чувствуют? Автор то Волво купил, а не ваг.))

0
garisp
был 3 дня назад
изменен 20 января 2015 в 20:27

Но и не Рено Лагуна))))

0
finn100
НаMercedes C-class20 января 2015 в 20:31

Но хотел то Лагуну, а не Пассат. Сразу видно, человек в машинах разбирается.)))

0
garisp
был 3 дня назад
20 января 2015 в 20:35

Жрет она больно много. Если только дизель....

У меня по деревне один таксист на новой Лагуне катается.

Где он новую нашел - загадка..???

0
finn100
НаMercedes C-class20 января 2015 в 20:43

Да с дизелем Лагун полно. У меня приятель в Тарасовском р-не Ростовской обл. на такой ездит. Да и газ никто не отменял. А жрёт?.. так это какой движок и как ездить. По моему не больше других в своём классе. Зато она "железная, настоящая"! А что, разве сейчас новых нет в России? Хотя конечно, цены нынче немерянные. Выгодно купить свеженкую б\у и сэкономить процентов 60-70.

0
20 января 2015 в 14:53

Был владельцем 2-го Сценика шесть лет. Исключительно положительные впечатления. На мой взгляд самый интересный, удобный и комфортабельный авто для семьи (это моё личное мнение и в полемику ни с кем вступать не буду). Очень сложно было сделать выбор следующего авто - всё равно получался Сценик.

По ликвидности - не согласен. Я своего Сеню продавал "целых" пятнадцать часов с момента выставления на продажу. Купил в 2006 году за 630 тыс. руб., продал в 2012-м за 400 тыс. 30% за 6 лет - это на уровне японцев. Главное, чтобы машина была в приличном состоянии. Секрет очень прост - называется Великие Луки - это город Сцеников. По-моему, их там больше Жигулей...

Да, и с нищебродским рейтингом тоже не согласен...

+1
авб
НаMercedes C-class20 января 2015 в 17:52

+++

0
НаMercedes C-classизменен 20 января 2015 в 17:50

Жаль мне французов. У них Рено нынче на первое место вышел по продажам. Одно слово - страна "нищебродов"))) А если серьёзно говорить, то Рено - прекрасная автомобильная фирма, глобальная, умеющая делать отличные автомобили от гоночного кара до магистрального тягача и рассуждать о её несостоятельности просто нелепо. Отзыв хороший.

0
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella21 января 2015 в 21:02

Искренне считаю Сценик в любом кузове обалденным семейным авто. Видимо у нас автомбильной культуры мало, осоенно когда нужна машина типа Сценика, а мы упорно идем.. и покупаем седан))))

+1
патолог
был 4 недели назад
НаOpel Zafira21 января 2015 в 23:39

О чем речь? Какая автомобильная культура? Машины всего лет 15 назад стали более менее доступными. И то лавочку прикрыли. Это ж не США со 100-летней историей автомобилизации.

+1
патолог
НаMitsubishi ASX22 января 2015 в 11:27

Согласен.

0
был 14 часов назад
НаInfiniti FX22 января 2015 в 09:46
я бы в такой ситуации оставил сценик и запасся картохой, крупами и консервами. на остальное оттянулся в нг. кризис то в рф даже еще не начался...
0
lomo320
НаMitsubishi ASX22 января 2015 в 11:27

Этот вариант и рассматривался до 3 января с.г. как основной, подробности изложу в следующем посте (иншалла) про новый автомобиль

0
Добавить комментарий