Часть 2. Renault Scenic
Итак, проехал за 3 месяца 10000 км, в основном по Подмосковью и России. Стоит выделить поездку в Карелию 3500 км за 8 дней. Дороги в России удручающие, но самая плохая это Москва - Питер. Ухабы, трамплины, постоянный ремонт - не самое страшное. Хуже всего - колея в асфальте, причем до 10 см. глубиной... Вот здесь мы и проверили наш сценик. Подвеска на редкость жесткая, - трещины и выбоины проскакиваем надежно. Колея не таскает авто за собой - колеса стоят как велено, не рулятся сами. На трамплинах (главная достопримечательность сравнительно не плохих дорог Карелии) Сценик продемонстрировал свой веселый и дружелюбный характер, при входе в трамплин он слегка приседал на корточки, при выходе весело выпрыгивал, - похвально, что без пробоя подвески и без отрыва от дороги. Легкие седанчики с короткоходной подвеской в подобных ситуациях еще некоторое время скачут как кони, перебирая поочередно колесами.... Короче, подвеска крепкая, комфортная, способствует устойчивости авто в трудных ситуациях. Компьютер показал средний расход за путешествие 7 литров на сотню при 4-х пассажирах, багаже, и не особо экономичной езде. Проверка практикой показала, что там, где компьютер показывает расход 50 литров, в бак на заправке влезает 50-52 - это и есть тот самый 2-5% недолив наших заправок.
О внешности. Наш 1-й сценик не смотрится предшественником 2-го в отличие от Форд фокусов, например. В них нет абсолютно никакой схожести тем более преемственности.... Это просто разные машины для тех, кто не знает обратного. И с точки зрения престижа это плюс.
О сервисе. Машина на гарантии в инком-авто. Сломался моторчик заднего дворника, замена оного по гарантии потребовала 2-х приездов, 10-12 звонков, добровольно-принудительной платной мойки чистой машины, около 2-х месяцев на все про все. Радушия не выказывали, но и не хамили. Мораль - бесплатный гарантийный ремонт стоит моральных издержек. Делать гарантийный ремонт мелких деталей - обременительно. Сейчас подумываю о том, чтоб сделать грядущее дорогое 60000 км ТО в частном сервисе, тем самым сэкономить 300 долл., взамен потерять право на гарантию... Есть подозрение, что добиться гарантии в случае дорого ремонта будет совсем не просто, этому способствует множество оговорочек в договоре на гарантийное обслуживание.
В целом, машинка не разочаровывает. Нам с ней весело.
Совет автора покупателям Renault Scenic 2003 г
Достоинства:
Это одна из наиболее доступных реально-семейных машин - беря на борт 400 кг (положено до 600) не садится на уши и не меняет динамики - посмотрите сбоку седаны до тонны весом с 4-мя 5-ю пасажирами - вот вот размажется по дороге только что не трется брюхом - качается на волнах как баркас... В сценике можно ездить семьей не только на дачу, но и 1000 км в день. Низкий расход. Безопасность задних пассажиров на высочайшем уровне (4 из 6-ти подушек для них) - для тех у кого сзади дети. Вообще авто без провалов - откровенных ляпов не обнаружил...Недостатки:
Низкое качество гарантийного обслуживания заставляет усомниться в обоснованности цен на фирменное ТО. В среднем фирменное ТО (как и везде) стоит в 2 раза дороже частного, видимо чтоб отбить гарантийные издержки. Где смысл?


