Renault Scenic RX4
2002 г.
2 л. бензин
140 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
1 марта 2011 → пробег 158000 км

Часть 3. 4 года эксплуатации или 80 тысяч пробега.

1 марта исполнилось 4 года, как я за рулем моего "Рыкся",  плюшевый рысенок, живущий в салоне, за это время ни разу не имел возможности соскучится по своему хозяину из-за поломок автомобиля. Можно сказать, что за четыре года из поломок была одна единственная, о которой я писал в предыдущей части. Остальные визиты в сервис были плановыми на замену масла, фильтров и колодок. Конечно, за 80 тыс пробега пришлось заменить и другие расходники, но в целом машина за эти 4 года проблем не доставляла.

Мотор показывает замечательные свойства, при пробеге почти 160 тыс. угар масла практически отсутствует. Коробка и мосты ведут себя подозрительно хорошо: ни гудят, ни шумят :) Болячка - кардан наконец поддался в очередной раз воде и коррозии :(, и после трех лет беспроблемной эксплуатации  и 60 тыс пробега отдан на замену подшипников, что и было сделано с успехом.

Можно подводить итоги.

Итак.

1. Французский автопром себя зарекомендовал с самой лучшей стороны, по крайней мере в моих глазах.

2. Безумно жалко, что линию РХ4  не стали продолжать в Рено. Трансформируемость салона, удобство пассажиров, наличие ниш, ящиков, ящичков для мелкого и среднего барахла, всегда необходимого в авто в дороге и на отдыхе на природе, - это такие козыри, которых, к сожалению, в кроссоверах чаще всего нет.

3. Как у любой машины, в РХ есть свои проблемные места с точки зрения эксплуатации и "жабы"

- кардан

- передние тормозные диски (относится только к некоторым модификациям)

- передние ступичные подшипники - они не совсем рассчитаны на достаточно тяжелый авто. За 4 года 2 раза менять пришлось.  Хорошо, что сами подшипники дешевые и работы максимум на час-полтора.

- замена ремня ГРМ и фазера - это достаточно дорогое удовольствие, но нечастое

- по остальным узлам и запчастям либо  "жаба молчит",  либо машина их особо и не просит. Только не надо думать, что машину обслуживаю у официалов - это для гарантийных машин и только для них. Всем другим однозначно советую специализированные сервисы "неофициалов".

4. Машина в варианте полного привода более прогнозируема и более устойчива на дороге, движение только на переднем со снятым карданом особенно зимой положительных эмоций не доставляет.  Избыток тяги на передней оси очень сильно ощущается  у машины, колеса даже  на скорости 30 км/час при уверенном нажатии на педаль газа и второй передаче срываются в пробуксовку, причем под колесами не лед, а асфальт.

5. В дальнем бою машина исключительна хороша. Этим летом за 13 часов доехал до Самары из Москвы, не могу сказать, что не устал, но тем не менее на то, чтобы покататься по Самаре, а потом еще и пивка жахнуть сил было вполне :), при средней скорости 80 км/ч расход составил 8.1 литра на сотню, машина была пустой. На обратную дорогу потратил 16 часов, ехал не один, всю дорогу поливал дождь, расход - 8.5 при средней 68км/ч при средней загруженности машины.

6. Просчеты в эргономике только те, о которых я уже писал - подлокотник в рабочем положении мешает пользоваться ручником и замком ремня безопасности,  ходы рычага КПП могли бы быть покороче. Остальное нормально, опять-таки по моему мнению.

7. Внедорожные качества уже описывал, их более чем достаточно для кроссовера, а вкупе с  замечательной геометрической проходимостью  вообще всё очень замечательно.

8. Если бы была возможность купить сейчас такой  новый, то брал бы не задумываясь. Машина стоит своих денег. К сожалению, это уже из области нереального, а из реального жду выхода DUSTER с 2 литровым двигателем, хотя на адекватную замену не рассчитываю :(

Всё выше сказанное сугубо ИМХО.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
26572
Комментарии10 Добавить комментарий
был 4 месяца назад
1 марта 2011 в 20:14

Желаю в дальнейшем такой же безпроблемной эксплуатации{#thumbs_up}5+ !

0
НаВАЗ Калина, ВАЗ Калина 1 марта 2011 в 23:13

интересная модель, жаль фото нет. отзыв с положительным настроением))) автору ни гвоздя ни жезла)))

 

0
НаKia Soul, Fiat Freemont 2 марта 2011 в 09:57

Да, инетерсная была модель. Действительно жаль, что сняли с производства.

0
НаMitsubishi Outlander XL 2 марта 2011 в 20:30

Присоединюсь. Интересная машина, ныне раритет. Удачи и беспроблемной эксплуатации.

0
НаPeugeot 3008 3 марта 2011 в 16:05

Отличный отзыв!

Удачи в эксплуатации!

0
НаRenault Scenic RX426 февраля 2012 в 15:13

Согласен! Хорошая машина. Я на ней езжу уже два сезона(полный пробег 271000км). Полетел на кардане подвесной подшипник и резиновая муфта .Может кто подскажет, как отремонтироварь? Замена целого кардана слишком дорого.

0
30 апреля 2012 в 00:11

Зря ты ждёшь дастер. По сравнению с RX4 дастер просто хлам. По сути дастер - полноприводный логан в кузове универсал.

0
direxe
НаRenault Duster, Renault Scenic RX4 5 декабря 2012 в 23:40

отъездил уже 70000км.  6 бардачков в салоне. На днях обнаружил еще 2 под задними сиденьями. Таможенники тоже про них похоже не знают- не заглядывали ни разу. Авто очень доволен - за такие деньги достойной замены не существует. 

0
НаFiat Marea16 марта 2013 в 02:39
Прошу прощения, вопрос уровня "блондинки" :)
Я о таком пепелаце давно думаю, как семейный авто, благо у нас такого купить не проблема. Но почему то ходят слухи о ненадежности Renault Scenic, не полноприводных.. Мол, ломаются быстрее, чем чинятся. И поломки то каждый раз одна другой страшнее: то двигатель, то еще что...  И дружно обзывают французов нехорошими словами. Владельцев RX4 знакомых нет, потому сравнить не с чем.
Вопрос: правда ли что ненадежность - болезнь всех Scenic, или может к RX4 это относится меньше?
Ну правда, тут Рено кроме как "боклук" (т.е. "мусор") не называют. А на российских форумах я вижу больше хороших отзывов, чем плохих. Кому верить и брать или не брать?
0
helenaleka
НаPeugeot 40623 июня 2013 в 11:31

Может все дело в условиях эксплуатации и обслуживании. У французов на подобных форумах были жалобы на Сценик дизельный - очень часто переламывался посередине глушитель. Про  бензиновый никаких особых нареканий не слышал. Что касается умирающих двигателей на сцениках то скажу сразу это возможно только у машины изначально из такси с пробегом под 500 тыс, фактически сданной в утиль . Таких машин в европе немеряно, стоят они там копейки -поэтому и - мусор. Хороший экземпляр в европе сейчас просто не купить, у нас , и у вас тем более.

0
Добавить комментарий