Renault Symbol
На момент покупки стаж был меньше двух лет, первой машинкой была “Ока”, доставшаяся на халяву (деду вручили ее по инвалидности). Кто-то наверняка улыбнется, но “окушка” была как первое авто очень даже, хоть и несколько раз глохла посреди трассы, но причина, как потом выяснилось, была в одной малюсенькой детальке, регулярная замена которой проблему не решала – клапан холостого хода. После установки дорогого и якобы импортного клапана все пришло в норму. Ездил “окушенций” и не жужжал, разгонялся до 120-ти легко, а однажды даже пережил удар в левый бок со стороны 323-й “Мазды”. Дверь и оба крыла, конечно, конкретно пострадали, но! Машинка после этого была на ходу, я сам остался цел и невредим, а “Мазда” потом еще от меня и прикуривала.
Плюс, хоть и являюсь полным нулем по технической части, с “окушенцием” научился всяким полезным для ТАЗовода вещам (типа замена клапана, катушек, проводов, фильтров и ликвидация прочих мелких поломок). Но, с другой стороны, после нескольких таких профилактических операций, выполненных зимой на открытой стоянке, я посмотрел на свои грязные отмороженные пальцы и подумал: ну его, этот отечественный автопром. Посещавшие меня ранее мысли о покупке новой “девятки” быстро улетучились. А общение с иномарками (покатался немного во Франции на “Ситроене” С3, а затем в командировке в Португалии намотал больше двух тыщ на “Ровере” 25) укрепило желание покупать иноземное авто. А так как с кредитами принципиально не связываюсь, то пришел к выбору, обозначенному выше.
Комплектация у Симбола (цена – 9 тысяч евро, на тот момент 11 тысяч долларов) моего была простейшая – так называемый “отентик”, то бишь подушка водителя, ГУР, аудиоподготовка, а также подготовка для России – адаптация движка к запуску в холод, полная защита днища. Дополнительно заказал простенькую сигналку “Шериф”, поставил музыку – шесть колонок “Кикер” и “Пролоджи”, и СД-Соньку (обычную, без МП3, да мне и не нужен, у меня коллекция под тысячу обычных сидюков и не одного МП3). Взял, дурень, фирменные коврики, хотя, конечно, купить универсальные мог втрое дешевле. От настойчиввых (но в меру) предложений поставить замок на КПП отказался, и правильно – машина 100-процентно не угоняемая.
Ну, а дальше. Сплошной, в принципе, позитив – ЗА ДВА С ПОЛОВИНОЙ ГОДА НИ ОДНОЙ ПОЛОМКИ! Конечно, если не относить к таковым лопнувший на морозе пластиковый шнурочек, поддерживающий крышку бардачка, и отлетевшие при первой же парковке задом на тротуар брызговики. Хороший дорожный просвет, мягкая подвеска (и, кстати, не убиваемая), крепкие бампера, безупречный пуск в любую (в том числе и прошлозимнюю) погоду – что еще нужно для бюджетной иномарки (кстати, прошлым февралем уезжал на неделю в командировку, как раз вторая волна морозов была, так машинка после недельного простоя на открытом 30-градусном воздухе завелась по приезду с первого поворота ключа!)?
Да, конечно, салон тесноват, но только для тех, кто сзади. Мой приятель, купивший в кредит новую “Волгу” (бывает, хи-хи, и такое!), сел ко мне в “реношку” и расстроился - у тебя, говорит, места больше. А ведь еще есть гигантский багажник (четыре колеса р13 помещаются и место остается!), сверх экономичный движок (по Москве 50-ти литров 95-го хватало на 700 км!). Кстати, о бензусе – Симбол может ездить на 92-м, но только очень неспешно. При 75 л.с. в городе это чревато: сзади тебе непрерывно бибикает всякая шушера на тонированных ТАЗах (ненавижу, пардон за эмоции, этих уродов!!!). Поэтому лучше залить приличного пятого и ездить, подкручивая движок, более-менее резво. Между прочим, пятый и экономичнее намного, так что бережливые могут не париться и лить то, что положено инструкцией. Во всяком случае, в Москве, где 95-й относительно вменяемый.
Хотелось бы еще отметить шумоизоляццию (да-да, не смейтесь!). Сейчас катаюсь на Алмере – так там камушки так по днищу грохочут, что чувствуешь себя барабаном. Рено, как ни странно, тише.
Коробка – супер! Я, дурак, грешил на нее, мол, туговато включаются первая и вторая, но что я, собственно, хотел? На любой бюджетной машине такая механика. Зато все включения четкие, третью с пятой или первой не перепутаешь и по два раза втыкать рычаг не надо (кстати, о пятой – ее можно включать уже на 70 км/ч, а с 80-ти еще и разгоняться, к тому же вполне динамично).
Что до внешнего вида – ну, на любителя, мне нравился. Все ж не Логан, а седан на базе сверхуспешного европейского хэтчбэка. Кстати, знаете, как в Чехии именуется Симбол? “Талия”! А вы говорите, корма тяжеловата…?
В итоге продал я “реношника” другу, жена которого как раз права получила, за семь тысяч, хотя, продавая через Инет, мог бы легко взять восемь. Зато другу отдал по гендоверенности (благо машинка до июля на дилерской гарантии и со страховкой). Жена товарища ездит и радуется. А я радуюсь за нее и немного по Симболу скучаю.
Совет автора покупателям Renault Symbol 1.4 2004 г
Достоинства:
Надежность, неугоняемость, относительный комфорт, коробка, движок. Да мало ли что еще...Недостатки:
Гарантия - всего два года. Бензобак и багажник открываются ключом зажигания. Замок багажника на морозе может перестать открываться.



НЕЕЕ....согласитесь машина делалась на "коленке"....для эксплуатации пригодна -лицам без претензий ( как замена ВАЗУ)