Renault Symbol 1.4
2007 г.
1.4 л. бензин
98 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
20 апреля 2009 → пробег 27000 км

Мой второй RENAULT.

Всех приветствую.

После непродолжительного владения Renault Logan (с машиной все в порядке, просто за неполный год попал в три аварии и стал побаиваться его. Наверное, это просто дурацкое суеверие...) мной был приобретен Symbol. Не то, чтобы я очень "подсел" на марку... Просто так получилось, что попал работать в дилерский центр Рено со всеми вытекающими - был выгодно продан Логан, получил доступ к информации, которая, наверное, не доступна всем подряд, появилась возможность узнать настоящее мнение мастеров и т.д. Сопоставив имеющуюся информацию с вновь полученной, решил - SYMBOL!!! Ну и самое главное - предложенная (как сотруднику) цена.

Итак, автомобиль - Expression 4EX14 16VC3P, ограниченная серия, отличается от простого "экспресьона" наличием в базе климат-контроля и МП-3 проигрывателя с подрулевым переключателем, и одновременно с этим отсутсвием легкосплавных дисков. Дополнительно в а/м опционно установлены пассажирская подушка и АБС. Вместе с 98ми сильным двигателем, эл.пакетом "стекла-зеркала с подогревом", бортовым компьютером, регулировкой руля по высоте, сиденья водителя по высоте, центральным замком с функцией автоматического запирания дверей после начала движения, защитой моторного отсека и днища, получил нормально оснащенный автомобиль, который обошелся мне в 367 000 рублей. Цена показалась интересной.

Естественно, с автомобилем я был знаком, и не было никаких эйфорий и откровении по поводу "владения новым авто". Купил ковры, затонировал (не могу от этой привычки избавиться )) ). Чуть позже поставил подаренный ксенон (сам бы не в жизнь не заморачивался - штатная оптика великолепная!!).

Теперь про опыт эксплуатации за почти 2 года и 27 000 км (99% пробега по городу).

Что нравится в машине

1. Двигатель.

98 л/с - конечно же, это немного. Но после туповатого Логана  машина кажется очень шустрой! Коробка "короткая", поэтому пошустрить в городе можно запросто (вопрос - надо ли?). Единственное - "внизу" мотор, конечно, никакой, и чтобы интенсивно ускориться, его надо крутить. Если крутить сильно - все-таки он шумноват.

Но как итог повторю - а/м производит впечатление динамичного - тягой управлять удобно. Кстати, по тех . характеристика разгон до сотни у него - 11.2 сек... Не проверял.

2. Комфорт.

Для автомобиля этого класса, "размера" и стоимости - не перестает радовать!! Это в полной мере касается и акустической составляющей и плавности хода.

3. Качество сборки.

Ну и пусть, что Турция. Все ладно собрано, жесткий пластик  не гремит, за исключением пары неярковыраженных сверчков, которые вылечились выкидыванием заныканных супругой фантиков из-под конфет. Это, конечно, шутка...

4. Надежность.

Уже упоминал, что собрал техническую информацию об автомобиле из "первых уст" людей, обслуживающих авто этой марки не один год. У меня ничего не ломалось, да и статистика только положительная по этой модели.

5. Управляемость.

Для меня понятная и надежная. Возможно, таковой она мне кажется в отсутствие профессиональных водительских навыков... Но мне удобно, в том числе и зимой.

6. Штатная музыка.

Добавлен бюджетный, но качественный сабвуфер. Не будучи гурманом очень доволен качеством. Впрочем, медведь на ухо тоже не наступал и звучание гнусного качества сразу бы заметил.

7. Обзорность.

Мне все видно во все стороны.

8. Размер багажника.

510 литров. Без комментариев. Проем, конечно же, узкий, но это седан. Призодится приспосабливаться. 18-сильный лодочный мотор гружу без проблем, а габаритней я ничего не вожу.

9. Расход топлива.

А-92, город: зима 10,2 л на 100км, лето 9,8 л на 100км. Езжу достаточно интенсивно, почти все время пробки, климат в положении AUTO, ближний свет. На трассе не замерял, по компьютеру - 7,5 л на сотню при поддерживаемом диапазоне 130-150 км/ч.

10. Стоимость владения автомобилем.

Тут сразу оговорюсь - машина новая, и стоимость ремонта сводятся к стоимости плановых ТО. Что там по деньгам в послегарантийный период - напишу потом. Одно скажу (надеюсь, руководство меня не узнает :) ) - после окончания гарании у "официалов" делать нечего - останетесь без штанов (за исклюсением сложных, специфичных случаев).

Страховки недорогие. Автомобиль не интересен ни угонщикам, ни гаишникам (если не борзеть).

Резина 176/65/14 - вполне доступный по деньгам размер.

11. Качество ЛКП.

Вкупе с 100% двухсторонней оцинковкой кузова - очень достойно.

Что не нравится в машине

1. Водительское кресло (ну, наверное, и пассажирское вместе с ним...)

Без намека на боковую поддержку, с провалом в поясничной области, излишне мягкое. Все это только лишь моё мнение. Так же иногда меня переклинивает, что руль "завален" влево, и что мне не хватает диапазона его регулировки по высоте. Но дело привычки, наверное.

2. Сзади машина тесная. Пока нет детей и ездим максимум вдвоем - для меня это не недостаток. Просто к слову.

3. При резких маневрах крены великоваты (плата, наверное, за комфорт).

4. Избирательность рычага КПП могла бы быть повыше....

На заметку владельцам

Пару слов о возможных недомоганиях данной модели. Возможно, кому-то поможет.

1. Через 5 000 (7 000...12 000) км пробега при толкотне в пробках в момент трогания может чувствоваться толчок (дерганье).

Не надо бежать менять сцепление, это не Меган! Вилка (которая под пыльником прямоугольного сечения, там где тросик подходит к сцепе) забилась грязью внешней от истираемых дисков. Надо промыть/продуть, смазать. Навсегда не поможет, увы.

2. Осторожней с катушками зажигания. Нельзя их заливать (например, при мойке двигателя) - пробивает на раз-два, стоят неоригинал по 1 800 рублей. Поедете на неисправной - можете "привезти" катализатор. Так что эвакуатор дешевле.

В целом, повторюсь - машина не проблемная (про уход, которого она не очень то и просит, не надо, я думаю, упоминать).

Разумеется, все достоинства и не достатки я не могу перечислить... Я не автомобильный журналист. Но одно хочу сказать - авто мне (и супруге) нравится, меня не перестает приятно удивлять его добротность. Я ему... можно так выразится? - доверяю!

И напоследок о грустном...

Скажу честно - за те деньги, которые просят за этот авто с 1 марта 2009 года, я (при всем моем положительном мнении!!) вряд ли бы решился на его покупку... Во всяком случае нового.

Всем доброго здоровья и удачи на дорогах!



Совет автора покупателям Renault Symbol 1.4 2007 г

Очень редкий совет - внимательно относитесь к выбору авто!

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Стоимость владения (затраты на топливо, страховки, тех. обслуживание)
  • Динамика

Недостатки:

  • Кресло водителя
  • И хоть я уже настолько привык, что не замечаю - дизайн...
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
20835
Комментарии13 Добавить комментарий
НаOpel Astra20 апреля 2009 в 23:33
Дизайн у автомобиля спорный, но в остальном отличный автомобиль, очень надежный. Главное, что и три года назад, подбирая себе автомобиль, я по Символу не встретил плохих отзывов.
+1
НаRenault Loganизменен 21 апреля 2009 в 09:55
У меня ситуация схожая с автором. Тоже езжу на Логане, но серьезных аварий не было и вынужденных покупок повода совершать нет. Но в качестве следующего автомобиля (если на полный привод или крайняк Лансеров, Меганов и т.п. не накоплю) рассматриваю Симбол.
У моих знакомых они есть. Нареканий практически нет. Относительно гарантийного и послегарантийного обслуживания: правда святая. Сам от официального дилера ушел. Регулярные ТО и ремонт стали откровенно копеечными. С учетом того, что неисправности возникают только из-за хамского моего отношения к машине, расходов практически нет. Это я про своего Логана и приятельских Симболов писал.
За рулём чувствуешь, что Симбол уже нормальный седан. Хоть не большой, но уже не бюджетник. Салон откровенно больше и удобней, чем на аналогичных по размеру европейцах и уж тем более японцах. Ездит одинаково хорошо с более именитыми и дорогими.
Относительно повышения цен - безобразие. Можно конечно оправдать, тем что у остальных производителей цены тоже офигенно поднялись и меньше 500 тыр. ничего подобного не купить, но от этого легче не становится.
А уж после Рестайлинга - вообще зафлудили. Я понимаю, что улучшать дизайн и всякие навесы надо, но поддержание старой модели в продажепривлекательном виде вовсе не обозначает радикальное изменение цены. Прямо, как на Шниве. Кусок пластика + 100 тыр. Плохой пример для подражания.
Но факт остаётся фактом - на фоне седанов одинакового размера и комплектации, Симбол остаётся самым демократичным по цене, стоимости содержания, беспроблемности ТО и ремонта при условии, что задница водителя и пассажиров устроена удобно, а двум задним пассажирам не надо поджимать ноги и пинать водителя коленками через спинку кресла.
Кроме того - это собственные разработки производителя, а не реплики давно устаревших и снятых с собственного производства Фольксвагенов и Опелей (именно тех моделей Опелей, про которых немцы говорили: "Любая машина когда-нибудь станет "Опелем".)
Я не сравниваю Симбол с Фиатом Албеа, Шевроле ниже Лачетти и прочим бюджетом. Это просто уже другой, уровень техники.
+5
НаVolkswagen Golf21 апреля 2009 в 11:24

дизайн да, а вот интерьер очень даже ничего

+2
trinux
НаChery Amulet21 апреля 2009 в 15:07
вполне симпатично, даже если убрать шильдик рено все равно понятно "чьих будет"
+1
trinux
НаВАЗ 210627 ноября 2009 в 13:10
версия с климат-контролем и автоматической коробкой куда лучше смотрится внутри!!!!!!!!!
0
21 апреля 2009 в 12:53
отличный отзыв - все логично и конкретно по машине
+1
НаNissan Qashqai, Renault Scenic21 апреля 2009 в 15:31
Это единственный авто в этом классе у которого и АКПП и двиг. до 100 л.с., был бы универсал - цены бы ему не было )))
+2
НаFiat Bravo21 апреля 2009 в 16:20
Да, все подтверждаю, и как бывший владелец старого симбола и как нынешний владелец рестайлингового симбола.
Насчет дерганья в пробках - да, тоже есть такая проблема, появилась тысячам к 7. Сейчас уже 12 - буду решать на первом ТО.
0
НаPeugeot 3008изменен 21 апреля 2009 в 18:19
Отзыв хороший. Все грамотно изложено.
Машина тоже хорошая. Дядя мой уже 5 лет на Символе ездит, пробег почти 100 ткм, так ничего, только плановые ТО. Как он говорит, идеальная машина для молодой семьи, дачника, пенсионера.
Удачи в эксплуатации!
0
НаMercedes A-class, Ford Focus21 апреля 2009 в 20:56
Отзыв действительно хороший. Особенно для будующих владельцев Символа. Все понятно разложена. Кстати о надежности тоже наслышен. Пару лет назад "брал мотор" - пока ехали разговарились с водителем. Меня просто пробег чуть удивил - в районе 130 тыс. км, оказалось, что машине всего 1,5 года и только на ТО ездит.Сказал, что Все удивляютя и в сервисе тоже.
0
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara27 апреля 2009 в 16:00
Хороший отзыв, спасибо. Про катушки слышал, напрягает это.... Да и запчасти Рено недешевые.
0
voken
НаRenault Logan27 апреля 2009 в 22:29
Да не так уж часто они нужны. Тем более, что сейчас для Рено в обычных автомагазинах многое есть. На порядок дешевле, чем у оф. дилеров.
0
НаHonda Jazz, Honda Fitизменен 3 августа 2010 в 12:04

Педантичный отзыв - Все разложено по полочкам. Свой уже и писать не буду {#grin} (за 6 лет проездил на симе 70 тыс)

Единственное дерганья как не было так и нет

Удачи !

0
Добавить комментарий