Рено Символ 1,4л 75 л/с.
Автомобиль Рено Символ куплен абсолютно случайно. А произошло все следующим образом: после неудачной трехмесячной эксплуатации старого ВАЗ 2106 решил для себя: хочешь ездить на машине - купи иномарку, нет на нее средств - ходи пешком. Ну мы с женой и были 2 следующих года пешеходами, т.к. средствами в нужном объеме не располагали. Как-то раз позвал я ее в расположенный недалеко от нашего дома автосалон - как на экскурсию, просто полюбоваться на машины. Не успели зайти в салон, подошел менеджер - "Что интересует?"... Слово за слово, заинтересовал Логаном, прокатились на Тест-драйве - вроде ничего машина, но говорю ему: "Символ больше нравится". На нем кататься не стали - сразу оформили заявку на кредит. Дней через пять забрали машину. С учетом установки сигнализации, музыки и страховок ОСАГО + КАСКО (за первый год) обошлась в 380 тысяч.
За первый год эксплуатации наездил около 36 тысяч. Прошел ТО-15 и ТО-30 (оба примерно по 4-4,5 тысячи рублей. Не обошлось без эксцессов - Любимая первый раз без меня сев за руль (блин, когда была "Шестерка", - говорила, что абсолютно не хочет ездить за рулем, а как купили Реноху, то сразу побежала учиться на права!) выезжая со стоянки пропахала бампером всю левую сторону у ВАЗ 2115. У нас повреждений - потертая фара (чуть-чуть), а бампер выпрямился через пару часов сам.
На второй год летом решили ехать на наш Юг на машине. На всякий случай решил заехать на осмотр (пробег был 40 тысяч). Мастеру сказал, что вроде ничего не беспокоит, кроме гула в передней части (слышался уже около месяца). Приговор - хана подшипникам передних ступиц и передние колодки надо бы заменить. Все исправили (подшипники по гарантии, за колодки - 2 тысячи рублей) и вперед! Дорога туда и обратно 3500 км без нареканий к машине.
Что делал далее:
- ТО-45 (прим. 5 тысяч)
- ТО-60 (около 12 тысяч)
- ТО-75 (ок. 5 тысяч).
На ТО сказали сервисмены, что прогорела банка глушителя (замена - 11 тысяч руб.) и есть люфт в рулевом управлении - надо менять 1 рулевую тягу (2,5 тысячи с работой). Глушитель заварил за 200 рублей в гаражах. Доверие к сервисменам потерял.
На 87 тысячах поменял в гаражах 2 рулевые тяги, наконечники, резинки стабилизатора, передние колодки - за все с работой и развалом около 4 тысяч (не оригинал).
Что делал еще: меняли сальник коробки, датчик ГУРа, 4 раза ездил к электрикам (все разы за первый год) с барахлящей сигналкой - это все бесплатно, по гарантии. Две лампочки после первого года - по 200 руб. Две лампочки ближние через 3.5 года - поставил поярче за 1800 с работой.
Пропали стопари - заменили датчик педали тормоза (800 с работой).
За весь период эксплуатации Символ ни разу не подвел!
Совет автора покупателям Renault Symbol 1.4 2006 г
Машина показала себя очень надежной, удобства однозначно выше, чем у ВАЗов, но есть огромный минус - большая потеря в цене при продаже. (Мою вряд ли купили бы сейчас дороже 200 тысяч, поэтому решил поездить еще хотя бы пару лет). Брать или не брать решать - это дело каждого.
Единственное, что могу сравнить с Авео 1.2 л 72 л/с :
- Динамика у Рено намного лучше.
- Места для задних пассажиров прим. одинаково. Багажник у Авео меньше (400).
- Подвеска у Авео жестче.
- Авео намного красивее (думает моя жена).
Достоинства:
- Большой багажник - 510 л (у тестя у Нексии чуть больше, но мне кажется, что геометрия у меня более рациональная)
- Для движка в 1,4 л очень даже приемистая
- Кузов в местах потертостей до металла за 2 года не зацвел
- Мягкая подвеска (хотя многим это недостаток)
- Экономичная по расходу бензина (что соответствует объему движка) - 8,5/10л лето/зима
Недостатки:
- Сиденья за три года эксплуатации то ли продавились, то ли были такие, а я не замечал - 3 месяца доставали боли в спине. Вроде пока прошли
- Пустота данной комплектации
- Стойки передние иногда мешают обзору (хотя у жены у Авео еще шире)
- Задним пассажирам почти нет места для ног (мой рост 188 см)




