Трактор.
Хочу сразу предупредить, что пишу подобную статью впервые, так что не обессудьте).
Начну с того на чём передвигался до покупки "Реношки". Первым авто был Иж ОДА, далее "шаха", потом дозрел до переднего привода: пятнашка ну и десятка... дальше не выдержала моя любовь к России)) Решился на иномарку, хотя многие отговаривали, ссылаясь на то, что цены на запчасти неподъёмные и т.д. Не отговорили... купил.
Теперь к главному.
Реношка у меня в скромной комплектации, из удобств только кондёр, ГУР и передние стеклоподъёмники. Одна подушка у водителя, что, кстати, освобождает место со стороны пассажира под небольшую нишу, куда оч. удобно кидать всякую мелочёвку (в более продвинутых комплектациях в этой нише под крышкой подушка безопасности). Нет ни штатной магнитолы, ни бортовика, ни климата. Не знаю, насколько нужен борт компьютер (уровень масла при заводе показывает окошко на спидометре), а штатная магнитола явно не нужна. Диски она читает, но вот звук из неё исходит неудобоваримый… Может с заменой динамиков ситуация улучшиться, но зачем за этот гемор переплачивать не понятно. Это же касается и климата. Если он есть, это хорошо…. Выставил температуру… едешь, кайфуешь… С кондёром получается тоже самое. Поверьте… У символов ОЧЕНЬ эластичная регулировка подачи воздуха в салон. На второй скорости вентилятора охлаждается салон, на первой поддерживается температура. В 35-40 градусов выше нуля работает безотказно. То же самое и в мороз. Ездил в минус 35, в машине тепло. Но есть одно но. Тепло становится тогда, когда держишь обороты. На холостых можно салон и 20 минут прогревать - ничерта не прогреешь. Но это всё о комплектации. Я так уверенно пишу про навороченные машины потому, что под боком имеется символ 2005 года на полном фарше. Короче, есть с чем сравнить.
Теперь о самой машине.
Внешний вид на любителя - лучше, чем в старом кузове, поначалу нравилась, сейчас уже приелась и особого восторга не вызывает, но для меня это не фактор. ЛКП очень хорошее, хромированные вставки не облезают, кузов после нашего пескоструя и соли ни разу не зацвёл, хотя две зимы уже прошла без подкрылок и доп. обработки. Низкий клиренс - это факт! Ниже, чем у прошлого символа, на бордюры лучше не соваться, да и зимой по нечищеным дорогам можно бампер покоцать. Но если сравнивать с цивиком, то просто камаз. Шумка салона не ахти. Сравнивая с нашим тазом - ДА!!! А с одноклассниками как-то нет(((. На кочках слышна работа подвески и стуки рычагов… Двери поскрипывают на кочках. Гул от шин достаёт порядочно… особенно на трассе.
Но всё это меркнет, когда разговор заходит о надёжности. У меня ещё НИЧЕГО не сломалось! Работает как часы, заводится и жару, и в холод. Подвеска реально неубиваемая. По работе набиваю машину под завязку + пассажир впереди. Причём почти каждый день. После таких же объёмов грузов 10 чиркала всем, чем только можно, лопались пружины. Тут ничего! Не просела ни на см. Багажник прост огромный, пусть немного узковат, но это не критично.
Дорогу держит отменно. До 130, сильнее не разгонял. После нашего автопрома было сначала непривычно ездить на высокооборотистой машине, но к этому привыкаешь. Разгоняется нормально. Но движок надо крутить, отсечка стоит на 7000, на низких оборотах она не едет. Что, в общем-то, и понятно, 1,4 же. Первая скорость короткая очень, иногда на больших перекрёстках её просто не хватает, чтоб нормально завершить манёвр и не рвать движок. Привык, но доставляет дискомфорт. Много читал о сцеплении… что якобы дёргаться машина начинает в пробках смазывать тросик надо… сказать ничего не могу. У меня всё работает, ничего не дёргается ни в пробках, ни в бутылках).
В общих чертах: машина для наших дорог!
Совет автора покупателям Renault Symbol 1.4 2008 г
Покупать! Как рабочая лошадка она незаменима!
Достоинства:
- ОЧЕНЬ надёжный автомобиль
- Вместительный багажник
- Неприхотлив к бензину и погоде
Недостатки:
- Шумка не очень
- Короткая первая передача
- Клиренс желательно повыше





Поздравляю с удачной покупкой. Желаю - ни гвоздя, ни жезла. Машина действительно - весьма удачная. И очень надежная. Многие фирмы покупали Символы последние 10 лет как служебные именно за его неприхотливость и неплохую приспособленность к российским реалиям (хреновые бензин, дороги и сервис).
IMHO - именно Символ надо сравнивать с Поло седаном (а не Логан, как это сейчас обычно делается), так как в сходных комплектациях и цены и потребительские характеристики более близки именно у пары Символ-Поло.