100 километров на "Рено Символ New" или "Бешеная Табуретка Рено Клио 2, тщательно замаскированная под седан". (Часть 1 "Символ снаружи и изнутри").
Старый знакомый прикупил себе данное детище франко-турецкого автопрома в 2009 году и умудрился за полтора года наездить на нем целых 13500 километров. В принципе, он доволен своим приобретением, но особого восторга не испытывает, дескать "да, машинка, бесспорно, надежная, вполне комфортная, но вот если бы она была бы еще и порезвее..." С хэтчбэком "Рено Клио 2", на базе которого и был построен этот автомобильчик, у меня "старая любовь", а вот на ее "младшем брате" седанчике "Символе" - до сих пор поездить толком как-то не приходилось. Поэтому захотелось разобраться, как можно было франко-туркам так умудриться изуродовать "Рено Клио 2", что в результате пропала ее знаменитая "резвость"? :)
Попытаюсь в своем отзыве о "Символе" ни с чем его особо не сравнивать. Буду рассказывать о том, что увидел и понял - исключительно по народному якутскому принципу "Мотор вижу - мотор пою". Комплектации "Символов" могут быть довольно разнообразными - в данном случае речь пойдет о "Expression" с МКПП-5 и двигателем K4J-DOHC-16V-98hp, собранном в Турции.
"Опытным Символоводам" найти что-то "новенькое" в моем "опусе" вряд ли удастся, но для некоторых автомобилистов, которые никогда не сталкивались с "французским автопромом"- надеюсь, будет интересно поподробнее узнать, что же из себя представляет "РЕНО СИМВОЛ" (он же Рено Талия, он же Ниссан Платина)... А вдруг кто-то да и захочет после прочтения пополнить многомиллионные ряды "реноводов"! :)
1. Экстерьер. В экстерьере "Символа" явно проглядывается силовая основа кузова от "Клио 2". Сравните их дверные проемы и попытайтесь найти хоть одно отличие. Капот и багажник седанчика были "прилеплены" дизайнерами к уже существующему каркасу. Скажу честно - затея вполне удалась. С некоторых ракурсов "Символ" смотрится немного "кургузо", но в целом за экстерьер - "пятерка". На мой взгляд, французы чуть-чуть "переборщили" с фарами. Можно было бы их чуть менее "вытягивать" на крылья и капот. Но дизайнерам, как говорится, виднее.
Фары рестайлингового "Символа" - это реально круто! Отличный "ближний" и убойный "дальний". Никакого "ксенона" и прочих "электроглупостей" не требуется. Данный автомобильчик укомплектован также ПТФ.
Внешний вид решетки радиатора - сильно "смахивает" на "Рено Сандеро". Или наоборот, как кому будет угодно. Французы явно не стали раскошеливаться на какие-то уникальные "изыски" для такого "низкобюджета". Однако, полагать, что "Символ" и "Сандеро" - это "одно практически и то же" - нельзя. В основе "Сандеро" - укороченная база "Логана", со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Фальшрешетка радиатора "Символа" - весьма симпатичная, с большим никелированным "робмом Рено" в центре, но с большими продольными щелями. Для активной езды по нашим неухоженным дорогам - я бы порекомендовал поставить изнутри защитную стальную сетку для улавливания камешков, могущих повредить радиатор. По сторонам лобового стекла - большие дефлекторы на всю его высоту, не дающие воде и грязи от работающих дворников забрызгивать боковые стекла. Очень грамотное решение. Дворники имеют пару режимов работы - "нормальный" и "очень быстрый". Также единичный взмах дворников происходит после подачи на стекло порции "омывайки". "Стоковые" резинки дворников - полная дрянь и были почти сразу заменены хозяином на "фирменные" бескаркасные. Чистят - отлично.
На капоте и багажнике - большие никелированные накладки, придающие маленькой машинке определенную "солидность", но без налета "китайской аляповатости". Нормальное решение. Одобряю.
Большие складывающиеся вручную зеркала с электрорегулировкой и электрообогревом, в итоге - отличная обзорность сзади. Низкая линия остекления, оставшаяся в "наследство" от "Клио 2". Дизайн от этого, возможно, несколько "страдает", зато водитель чувствует себя как стрелок в пулеметной турели бомбардировщика. Легкая заводская тонировка стекол - все и всех всегда видно. Заднее стекло - тоже со спиралью электообогрева. Узкие передние стойки обеспечивают минимум "мертвых зон". Рестайлинговый "Символ" обзавелся также маленькими треугольными окошечками в массивной задней стойке. Особого практического смысла они не имеют, но благодаря им автомобильчик стал смотреться как "полноценный седан". Как почти у всех современных седанов - слабый контроль за задним бампером. Парктроник для не очень уверенных в себе водителей - не помешает. Передний бампер контролируется тоже не идеально - передний срез капота с водительского места не виден. Нормальный клиренс, плюс довольно высокие бампера позволяют без проблем парковаться возле бордюров даже размером "выше среднего". Никакого "пацанского тюнинга" в виде грозно торчащих выхлопных труб или псевдо-диффузоров. Можно дооборудовать автомобильчик небольшим "фирменным" антикрылом с дополнительным стоп-сигналом.
Багажник оформлен тоже весьма стильно, особенно забавна кнопка открывания, вмонтированная внутри "ромба Рено". Экстерьер также выделяется накладными дверными ручками под "нижний хват" - визуально довольно "хлипкими", но сломать ни одной из них у меня лично - не получилось. Двери открываются и закрываются очень легко. Есть промежуточная фиксация при открывании. Замок дверей срабатывает с характерным "щелчком". В этом тоже есть определенный "шик".
Форма "стопсигналов" не претендует на особую уникальность, но и не "содрана один к одному". Вполне вписывается в общий дизайн. Неплохо. Плюс маленький дублирующий стоп-сигнальчик расположен в нижней части заднего стекла.
Лючок бензобака - с правой стороны и крепится к кузову при помощи петель с пластмассовой "направляющей" посередине. Эта "направляющая" имеет неприятную особенность замерзать на морозе после попадания в нее воды. После этого открыть лючок можно только после прогрева. Поэтому или аккуратно мойте "Символ" в морозную погоду, или заранее обработайте эту "направляющую" каким-либо водоотталкивающим средством. Пробка бензобака оборудована замочной скважиной под ключ зажигания. На АЗС придется обязательно заглушить двигатель и передать ключ зажигания заправщику, чтобы он открыл бензобак. В принципе - очень правильное решение. Без пробки с АЗС - никак не уедешь. Разве что нарочно.
2. Багажник. Багажник открывается исключительно снаружи. Крышка прикреплена при помощи двух больших петель на пружинах, но учитывая поистине "титаническую" емкость багажника в 506 литров - на это можно практически не обращать внимания. Проем багажника небольшой, поэтому засунуть в него холодильник не получится. Можно перевезти "длинномер", полностью сложив заднее сидение. Проем в салон при этом получается довольно низким, но лыжи и палки - точно влезут. Багажник изнутри полностью обшит синтетическим войлоком, включая и крышку багажника. На полу лежит ковер из аналогичного материала. Под ковром спрятана ниша для полноразмерного запасного колеса. Внутри "запаски" в специальной круглой "форме" помещается набор инструментов для монтажа колес, включая и ручной домкратик. При этом пол багажника остается абсолютно ровным. Никаких "выступов". В общем, мечта контрабандиста. В багажнике имеется вполне эффективная подсветка, которая включается автоматически при открытии его крышки.
3. Ходовая. Ходовая "Символа" не спортивная, да этого явно никто и не добивался. Довольно высокий клиренс. Спереди - "Мак Ферсон", сзади - балка. Дешево, надежно и практично. Длинноходные амортизаторы. Чтобы "пробить" такую конструкцию - нужно, как минимум, "лупануться" в лежащую на дороге железобетонную плиту на скорости хотя бы 40 км/час. Двигатель снизу полностью закрыт заводской "защитой". И вообще, днище "Символа" напоминает днище танка Т-34 - "ни сучка, ни задоринки". Сплошная ровная сталь. Можно "елозить на пузе" - сколько душе угодно. Ничего, кроме "банки" глушителя, не пострадает. Сама "банка" устроена несколько неудачно - слишком высоко расположено "выходное отверстие", поэтому накопившемуся конденсату деваться совершенно некуда. Проблема решается сверлением маленького дренажного отверстия в самой нижней ее части. Настройка подвески у "Символа" практически оптимальная. Она и не жесткая, но и не мягкая. Автомобильчик и не вытряхивает душу на неровностях, но и в крутых поворотах не напоминает "Ваньку-Встаньку". Вполне склоняет к "активному драйву". Колеса на данном экземпляре "Символа" - литые 14" на резине 175/65 R14. Можно слегка "варьировать" размерностями покрышек. Кроме того, конструктивно предусмотрена возможность установки дисков R15, но это будет иметь для "Символа", скорее, лишь эстетический смысл. Передние тормоза - дисковые, задние - барабанные. Вполне адекватное "тормозное решение" для легкой (950 кг) и не слишком энерговооруженной (98 л.с.) машинки.
4. Интерьер. К интерьеру в рестайлинговом "Символе" легкомысленные французы на этот раз подошли серьезно. Естественно, насколько это позволяет низкий бюджет модели. Никакого "эко-дизайна" с "веселенькими цветочками". Вся цветовая гамма выдержана в двух основных тонах - черный и серый. Но серый цвет не такой "тоскливый до ужаса", как на большинстве "низкобюджета", а с симпатичным оттенком. Сидения, элементы двери в районе ручек и динамиков, а также верх "торпедо" - черные, остальные элементы салона - серые. Все пластмассовые элементы имеют выштамповку "под кожу". Пол салона, вместе с крыльями, полностью покрыт черным синтетическим ковром. Потолок и задняя полка - светло-серые. Благодаря ворсовым покрытиям в салоне и багажнике, а также дополнительной звукоизоляции со стороны моторного отсека - "Символ" один из самых "тихих" автомобилей, и не только в своем "В-классе". Это общепризнанный факт.
Антрацитово-черные сидения весьма украшает белая двойная строчка. Водительское регулируется по высоте и по вылету, переднее пассажирское - только по вылету. Регулируется и угол наклона спинки при помощи "крутилок". Передние сиденья действительно очень удобны, имеется даже небольшая боковая поддержка. Задний же диван отнюдь не располагает к "роскошной поездке". Нормально на нем смогут разместиться только 2 взрослых человека, да и то перемещаться в пространстве им придется в позе "школьного отличника" - сидя с прямой спиной и аккуратно расставленными коленями. Но если ехать по принципу "в тесноте, да не в обиде" - можно втиснуть туда и третьего пассажира. Все сиденья оснащены подголовниками и регулируемыми ремнями безопасности. Над каждым пассажирским сиденьем под потолком имеется откидная ручка.
С освещением салона французы "поскромничали". Хотя, в принципе, для такого небольшого автомобильчика особой нужды в шикарной иллюминации действительно нет. Единственный и не очень яркий светильник находится над передними сидениями. Он же попутно является и выключателем-переключателем режимов освещения. Режимов загорания-погасания светильника несколько, в зависимости от момента открытия-закрытия водительской двери.
Два самых обычных солнцезащитных козырька. В пассажирском вмонтировано маленькое зеркальце. Типа, "элемент роскошной жизни" :)
С дверными ручками "правнуки Наполеона" вовсе не "заморачивались" - простецкие "ковшики" с торчащими внизу головками "саморезов". Тут я иногда "реношников" не понимаю - создать отличную машину стоимостью 15000 долларов они могут, а установить в нее 8 (восемь) "заглушек" стоимостью 0,01 доллара каждая - рука не подымается! Идиоты... Ну, это дело такое... Ладно... Впрочем, "ковшики" можно встретить и во многих гораздо "менее бюджетных" моделях. Дверная ручка водительской двери "сблокирована" с двумя кнопками управления передними стеклоподъемниками и джойстиком электрорегулировки зеркал заднего вида. У передней пассажирской двери - всего одна кнопка стеклоподъемника. Выше ручки расположены алюминиевые рукоятки открывания замков. В передних дверях за пластмассовой решеткой расположены динамики акустической системы, и рядом - небольшие "карманы", в которые как раз помещается кейс на 24CD. В данной модели "Символа" задние стеклоподъемники - механические, поэтому заднюю дверь украшают примитивные "весла". Впрочем, как оказалось, за последние полтора года задние окна в этой машине открывались всего один раз, да и то, в салоне, на предмет испытания "крутилок". Штатной вентиляции и кондиционера оказалось совершенно достаточно. Еще в левой задней двери при детальном осмотре обнаружилась пепельница. В районе дверных ручек находятся тканевые вставки черного цвета. Это, в принципе, придает некое "богатство" интерьеру, но и "замусоливаются" эти вставки - "мама не горюй"... Так что готовьтесь приобретать навыки работников химчистки, время от времени оттирая залоснившуюся ткань.
Приборная доска "а-ля Клио 3" - радует глаз. Реально стильно. Никаких "цветовых глупостей". Два больших "круга" спидометра и тахометра выделены броскими светлыми ободками "под алюминий". Крупные белые цифры на черном фоне и красные стрелки. Очень контрастно, показания приборов не "плывут", дополнительная подсветка в светлое время суток - не требуется. Глубокий "козырек" не дает "приборке" бликовать. Подсветка приборной доски - оранжевая. Выглядит отлично! Разбивка спидометра - "нечетная". У тахометра отсутствует "красная зона", в связи с практической ненадобностью. Есть еще два "стрелочных прибора" - указатели температуры и топлива. Все остальное - пиктограммы, ну и плюс внизу спидометра находится экранчик БК с разнообразной информацией об общем пробеге, среднем и мгновенном расходе топлива, израсходованном топливе и теоретически оставшемся пробеге на этой заправке. Приборная доска расположена удачно - основные приборы всегда "на виду". Единственный недостаток - расположение пиктограммы "стояночного тормоза" в самом низу приборной доски. С непривычки можно "прокатиться на тормозе" несколько километров. Из звуковых сигналов - "поворотники" и "включенные габаритные огни при открытой водительской двери".
Руль регулируется только "вверх-вниз". На рулевой колонке расположен замок зажигания, слева - переключатель поворотов с "крутилками" управления фарами и ПТФ + селектор "ближний/дальний", справа - рычаг управления дворниками, у которого в торце находится кнопка управления БК. Ну, и, наконец, "главная фича Рено" - подрулевой джойстик управления магнитолой. Вещь нереально удобная! Кто хоть раз ею пользовался - в курсе. Сам руль очень хорош - объемный, "хваткий", совершенно не скользит в руках и не нуждается ни в какой "обшивке". Кстати, в "Флюэнсах" и "Колеосах" рули мне понравились гораздо меньше.
Замок зажигания "Символа" сблокирован со штатным "иммобилайзером". Индикация иммобилайзера выведена в виде красной мигающей лампочки на панель приборов. При включенном "иммо" блокируются руль и система пуска двигателя. В ключе находится микросхема с соответствующим кодом. При вставленном ключе и распознавания его кода - руль и двигатель разблокируются. Правда, есть нюанс, способный довести до легкого заикания начинающего "Символовода" - для того, чтобы повернуть ключ в замке зажигания при работающем иммобилайзере, нужно сначала пару раз "подвигать туда-сюда" заблокированным рулем, чтобы система "поняла", что за рулем находится живой человек. Только после этого ключ поворачивается, а иммобилайзер отключается. Иначе можете пытаться крутить ключом в замке хоть всю жизнь... :)
"Бибикалка" - как обычно, на руле, в отличие от "Логана", где она находится на левом рычажке переключателя поворотов. Так же на руле находится подушка безопасности водителя. Левее рулевой колонки - электрокорректор фар. Пластик "торпедо" - жесткий, но не особо скрипучий. За полтора года эксплуатации этого автомобильчика никаких "сверчков" пока не завелось. Правую и левую часть "торпедо" визуально объединяет вставка под "полированный алюминий", которая перекликается с ободками приборов и рукояткой МКПП. Очень симпатично, как для такого "гипер-мега-бюджета". С "пассажирской" части "торпедо" находится вместительный и довольно удобный "бардачок". Подсветки у бардачка нет. В этом "Символе" отсутствует подушка безопасности пассажира, которая ставится только в комплекте с ABS. В общем, вместо пассажирской подушки - мы имеем большое, но "мелкое" и поэтому довольно бестолковое углубление в "торпедо". Ну и Бог с ним. Хорошему водителю разные ABS и ESP только мешают. По краям и посредине "торпедо" есть решетки воздуховодов. Причем на "крайних" решетках есть отверстия для обдува боковых стекол. Направление воздушного потока можно регулировать вручную с помощью жалюзи внутри решеток. Сверху "торпедо", по центру, также находится продолговатый монохромный экранчик, показывающий время, "забортную" температуру воздуха, а также информацию о композициях музыкального центра.
В центре же находится и консоль. Тут французы тоже не стали особо "заморачиваться". На целом 1DIN блоке размещены всего 3 больших клавиши - центрального замка, стоянки и обогрева стекол с зеркалами. В общем, явный намек на то, что "раз уж купил Символ - то и не мечтай о нормальном 2DIN медиа-центре"! :)
Ниже, также в 1DIN формате, расположен, собственно, музыкальный центр. Состоит он из "вертушки" CD с возможностью чтения МР3 формата плюс радио в диапазонах УКВ, КВ и СВ. Прием радио - очень уверенный, учитывая огромную антенну на крыше автомобильчика. Есть даже и AUX, но ленивые французы позабыли сделать под него разъем, однако наши народные умельцы нашли решение этой проблемы. Разъема под "флэшку" нет и не предвидится. Управляется сей "музыкальный комбайн" при помощи вышеупомянутого подрулевого джойстика, а вся информация о треках - на внешнем дисплейчике, о котором тоже уже говорилось. Внешний вид несъемной панели музцентра безнадежно устарел, но, в принципе, вписывается в "общую концепцию" консоли, а учитывая довольно "ядреную" штатную защиту от похитителей - сей девайс абсолютно неинтересен злоумышленникам. Можете смело оставлять "Символ" с открытым салоном на ночь - никто на эту "гамнитолу" не позарится. Но звук в "Символе" - весьма приличный. Я оценил. Транслируется при помощи двух "среднечастотников" в передних дверях плюс двух "пищалок" на "торпедо". Для настоящих фанатов автозвука - любой штатный автозвук не идеален, а для "нормального драйвера", вроде меня, - вполне сойдет.
Еще ниже - 1DIN блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционером. Ничего необычного. Кнопка "AC" включает-выключает кондиционер и три стандартные "крутилки" - "температура", "направление воздушного потока" и "мощность обдува". Единственное, что хочется отметить режим "Обдув стекол". Очень эффективная штука в борьбе с запотеванием стекол салона. При мощности обдува "4" - поток воздуха становится довольно шумным. Еще имеется кнопка "рециркуляции воздуха". Очень полезная вещь в двух случаях - при стоянии в пробке и при необходимости быстрого прогрева или охлаждения салона. При ее включении "Символ" превращается в маленькую "подводную лодку" - отсекается подача через фильтр салона "забортного" воздуха, и ни выхлопные газы, ни холод, ни жара снаружи в салон не попадут. Естественно, что через некоторое время выключить рециркуляцию все же придется - подводные лодки тоже иногда должны всплывать на поверхность для пополнения запасов кислорода... :)
Ниже кондиционера - небольшая ниша, куда можно поместить пару маленьких баночек газировки или что-то "более умное". Между нишей и рычагом МКПП находится весьма вместительная пепельница с крышкой, где очень удобно хранить всякую "мелочевку" (Курить - вредно, особенно в автомобиле!) и рядом - "прикуриватель". Слава Богу, в "Символе" нет разных "фишек", типа "плавно выезжающих подстаканников" и прочего "авто-декаданса"... :)
Рычаг МКПП имеет симпатичный "набалдашник" со вставкой "под алюминий" и изображенной на ней схеме переключения передач. Коробка передач - пятиступенчатая. "Задний ход" включается "влево-вперед" с помощью выжима стопорного кольца на рычаге. Ошибиться трудно. Ходы рычага короткие, с четкой фиксацией. Усилия для перемещения - минимальные. Все работает отлично. За МКПП ставлю "Символу" твердую "пятерку".
Ну, и, наконец, рычаг "ручника". Кнопка фиксатора на нем - тоже "под алюминий".
Еще пару слов о педальном узле. Он сдвинут вправо, причем педали газа и тормоза расположены довольно близко. Поэтому водителям, носящим унты, рыбацкие сапоги или ботинки 45-го размера, придется помнить о таком "обстоятельстве", чтобы ненароком не зацепить соседнюю педаль. Педаль газа обычная, не электронная. Педаль тормоза тоже ничего сверхъестественного не представляет. Отдельно нужно сказать о педали сцепления. Она "короткоходная", причем при переключении передач явно не нуждается в "полном выжиме". В комбинации такой "короткой педали" с короткими ходами рычага МКПП у водителя "Символа" возникает возможность "перещелкивать" передачи со скоростью пулеметного затвора.
Однако, невзирая на "сдвинутость вправо" педального узла, никакой штатной "подставки" под левую ногу водителя в "Символе" не предусмотрено. "Бюджет", однако... :)
Ну, на сегодня, пожалуй, все... Устал, ну его к черту столько писать... Если этот "опус" действительно интересен и хоть в чем-то полезен - обязательно опишу свой опыт вождения этого "веселого городского драндулетика" :)
Совет автора покупателям Renault Symbol 1.4 2008 г
Хотите "просто хороший автомобиль" - берите Рено. Хотите "богатый набор опций" - берите что-то другое :)
Достоинства:
- "Злобный уличный боец" для агрессивного опытного драйвера и в то же время "тихая и мирная маленькая машинка" для небольшой семьи
Недостатки:
- Чуток бы поменьше "низкобюджетных решений" в интерьере автомобильчика...





Чем так детально описывать каждый изгиб машины лучше бы фото выложили , лучше один раз увидить ,чем....,а так да рабочая лошадка ,внешность немного подправили ,а то был такой кургузый седанчик.....