Renault Symbol
До этого владел и пользовался автомобилями ВАЗ-2106, ВАЗ-21053, Daewoo Nexia. Последняя машина была иномаркой. Поэтому свой восторг от процесса пересаживания из-за руля "классики" за руль Daewoo описывать не буду. Но поскольку кореянка (с кузовом хетчбек!) была дамой в возрасте, начал сказываться фамильный недуг - коррозия низа дверей и колесных арок. Любовь была недолгой. В результате возник вопрос: "А что дальше?". Судьба выдала мне сомнительный шанс побыть некоторое время за рулем соседских ВАЗ -21093 и ВАЗ -2112. Голосовать за Российский автопром рублем совсем не хотелось. За 200000 имеющихся рублей хотелось получить относительно свежую иномарку.
Итак, - поход на рынок с супругой. Нексии - сразу мимо, Ланос хетчбек (2002 г.в.)- низкая посадка за рулем и на заднем сидении, Спектра - в "ракушку" не влезет. И вдруг - Символ. Посадка - высокая. Спереди - комфортно даже для человека моего роста (190 см.). Руль - приятно толстый и мягкий. Переключение передач - четкое и короткоходное. Тормоза - сказка. У трехлетней машины "сверчков" в салоне нет вообще. Багажник - пещера (500 л.)
И вот мы с моей "клюшкой" вместе уже больше полутора лет. Я за рулем каждый день. В жару и в морозы (вспомните -32С!) - завод с пол-оборота. При полной загрузке (4 взрослых человека) - 140км/ч по трассе. При обгоне не нужно переходить на пониженную передачу. В городе - 3-я передача работает, как АКП: машина свободно идет на ней с 20км/ч до 70 км/ч. Дорожный просвет большой.
Снизу машина похожа на БТР (при доводке для России снизу убрали с глаз долой практически все). Руль информативный - машина неплохо держит дорогу и без завала проходит повороты. Скол с рублевую монету внизу правой двери после московской зимы выглядит только что сделанным. Печка жаркая со множеством (работающих!) регулировок. Педальный узел хорошо сбалансирован по усилиям нажатия. Бензин можно и 92, но любит 95. Головной свет -больше, чем достаточно ( с такими глазищами-то!). Подвеска просто не убиваема. Покатался на Гольфе 3 1998 г.в.- особой разницы в машинах не почувствовал.
Теперь немного о недостатках. Коды запасных частей хранятся французами лучше, чем государственные секреты. Ремонт у оригиналов недешев для такой машины (хотя машина сама по себе проста, как три копейки). Первоначальное ТО (замена колодок, масла, фильтров, ремня генератора, свечей, ремня ГРМ с роликом - больше 350 у.е. вместе с работой).
Расстроился, пошел в Интернет и на сайте единомышленников реноводов нашел всю интересующую меня информацию по кодам комплектующих. Заказал на стороне - копейки! Ступичный подшипник - 19 у.е., сайлентблок - 4 у.е., насос ГУРа- 120 у.е. Все это было поставлено на машину в обычном сервисе за те же копейки. За 23000 км. пробега - других затрат не было (кроме плановой замены масла, фильтров, свечей и колодок, т.к. рекомендуемый производителем интервал - 15000 км.).
Движение задом затруднено массивные задние стойки сильно затрудняют обзор (привыкал долго). Зимой долго прогревается двигатель, а следовательно - и салон. В бачок омывателя трудно прицелиться канистрой.
В целом машиной доволен. Собираюсь еще на ней покататься.
Совет автора покупателям Renault Symbol 1.4 2002 г
Достоинства:
Недостатки:
Дорогое фирменное обслуживание.


