14 мая 2008

Rover 214

25.10.2007

Купил не так давно Ровер 214Si. Цвет темно-зеленый, трехдверка. За время пользования уже сложилось определенное мнение об этом авто. Для начала начну с внешнего вида: по моему мнению, отличный. Стоит фирменное литье (R15 - в самый раз) на низкопрофильной резине, прямоточная последняя часть глушителя с двумя выхлопными трубами и слегка затемненные задние фонари. Смотрится супер! Очень сильно выделяется на фоне более дорогих одноклассников.

Салон тоже замечательный: черный мягкий пластик, отделка "под дерево", приборы и вообще вся передняя панель даст фору многим авто гольф-класса и даже авто классом повыше. Мне досталась машина с полным фаршем: кондиционер, все электро, литье и т.п. Пока все работает - нареканий не вызывает. Велюр не очень понравился. Уж больно тонкий какой-то, легко доводится к плачевному состоянию. Поэтому рекомендую обзавестись чехлами (хотя это можно рекомендоватько всем авто).

При покупке сразу поменял свечи, высоковольтные провода и масло. Запчасти в два раза дороже, чем на мое предыдущее Клио 94г.в. Однако не дороже в среднем среди однокласников этих лет. Двигатель отличный. Разгон плавный во всем диапозоне оборотов, до сотни где-то за 10.5 секунд, что очень неплохо для 1.4 движка и 9 литров 92-го бензина на сотню в городе. Для агрессивной езды придется запасаться 10-11 литрами (больше 11 литров на сотню добиться ооочень непросто). Шумоизоляция страдает, пожалуй, это самый серьезный недостаток авто. К примеру, в Фиат Браво намного тише.
Кузов при нормальной эксплуатации не гниет. Но по моим наблюдениям и разговорам с другими владельцами 200-х Роверов слабые места: арки, вокруг замка багажника и сверху над багажником, т.е. при открытой задней дверце нужно заглянуть под нее вверх. Не знаю, как лучше объяснить.

Хочу добавить: многие думают, что это перелицованная Хонда Цивик. Это не так. Есть общие запчасти, но какие именно вычислить, ох как непросто. Двигатель Хондовский только 1.6 с автоматом(!), остальные - собственная разработка Ровер. Причем, чем мощнее мотор, тем больше шансов нарваться на перегретую машину. А это чревато заменой прокладкой ГБЦ и чем-то еще (не помню), это очень дорого обойдется.

14.05.2008

Итак, прошло больше полугода с момента написания первого отзыва. Решил написать дополнение, т.к. перечитал прошлый отзыв и понял, что писал не совсем корректно. В основном это были слюни: и мотор быстрый, и салон - супер, и надежность на уровне и т.п. вобщем...

Теперь напишу более объективно (надеюсь).

Сразу скажу, что то, что я писал в выводе - что на 200-ые Роверы с АКПП и 1.6 ставились моторы Хонда - это неправда. Позже я узнал, что на все машины этой модели ставились только Роверовские двигатели.

Начну с двигателя. Теперь он мне уже не кажется быстрым. Нет, едет-то он, едет. Тянет неплохо. В городе проблем с ним нет. Но.. но уже мало... Я бы сказал, что у него разгон - комфортный, плавный что-ли.. Скорость мало чувствуется, и плюс - никакого вдавливания в сиденье и очень приятный запах, ширина салона, в общем чувствуешь, будто едешь в большой, комфортной, но не быстрой машине. Расход как был, так и остался - 10 литров в городе. С кондиционером ездил только пару раз (не было необходимости), поэтому его влияние на расход не знаю. В любом случае лучше брать 1.6 - пускай он немного и больше подвержен перегреву, но при таком же расходе едет быстрее. А еще лучше 200Vi. Вот это класс, будь у меня такой - ближайшие несколько лет и не думал бы его продавать. Но это эксклюзив, что же тут сделаешь..

Разгонялся на своем до 160-170 км/ч. В принципе, дорогу держит уверенно, нету страха, что что-то отвалится, или руль выскочит из рук :) но шум от мотора стоит такой, что ну в баню такие скорости.. Хотя, у меня же еще задняя банка пустая, типа прямоток. Все никак не дойдут руки поставить, наконец, родную банку, благо давно лежит в гараже. Дело в том, что для него ("крутова пряматока") вырезана в бампере дырка (причем очень криво, руки бы оторвал горе-тюненгеру - прошлому владельцу), и со стандартным глушаком она станет видна.. Поэтому: или бампер новый, или заделывать (чтобы качественно - по цене: почти еще один бампер).

Мнение об интерьере не меняю, как нравился - так и нравится. Был небольшой сверчок в передней двери. Также, когда слушал музыку, дребезжали задняя и передняя обшивки. Это сабик жару давал.. Все это устранил виброшумоизоляцией на передние двери и обычным поролоном на задние. Точнее, задних дверей у меня нету, в смысле поролоном обклеил под задней обшивкой, где могли бы находиться двери.. Кстати, обшивка снимается очень просто: нужно открутить 7 шурупов, и готово. Правда, нужно снимать ручку, за которую открывается дверь. Так вот: снять ее без повреждения очень трудно. Я долго пытался снять аккуратно, но в итоге все равно они пошарпанные (снимал обшивку три раза).

За зиму не вылезло никаких жуков, перенес он ее стойко. Зимой перестали работать электрорегулировки зеркал. Так вот, по весне они самовосстановились :) Месяца два назад стала срабатывать сигналка. Практически всегда - ночью. Раза два за одну ночь, днем пару раз срабатывала. Через неделю перестала, все прошло. Говорю, прикольная машина: сама ломается - сама восстанавливается.

Менял: ремень ГРМ, ремень генератора, ролик. По ценам: 30$ - ремень ГРМ, 35$ - ролик, 10$ - ремень генератора. Ремень ГРМ с роликом меняется раз в 60 тыс.км.

Теперь про то, что меня больше всего раздражает. Зазоры. Ну не могу я понять, отчего правая часть заднего бампера опустилась по сравнению с левой. В результате: справа между бампером и фарой появился зазор примерно 0.5 см. Долгими стараниями моего головного мозга кое-как придумал.. В общем, сделал, убрал зазор.... практически :) Все-таки видно, если всматриваться. Как я говорил, 200-х стало слишком много на улицах. Так вот, я часто приглядываюсь, есть ли у них проблемы с зазорами. Есть! И, поверьте, у большинства. И я не говорю именно про задний бампер, есть еще передний, крылья, фары... Просто, возможно, многие не замечают, многим плевать вообще, но вот я так не могу.

Сейчас, к сожалению, 200-ых развелось слишком много, это удручает.. Все больше склоняюсь к мысли, что пора через полгодика - год взять Ровер 75 (дизялёк или 1.8Т-2.5) или Альфу 156 с 2.0-2.5. В первом случае - это более-менее эксклюзивность, во втором - разгонная динамика. Ну и, конечно, внешний вид у обоих автомобилей - красота, по моему скромному мнению.



Совет автора покупателям Rover 214 1999 г

Машины склонны к перегреву двигателя. Причем, чем мощнее мотор, тем больше шансов нарваться на перегретую машину. А это чревато заменой прокладкой ГБЦ и чем-то еще (не помню), это очень дорого обойдется. Вообще судя по различным отзывам, форумам, реальным наблюдениям, по соотношению динамика/экономичность/ ремонтопригодность/"неперегретость" лучше всего брать 16-клапанник с объемом 1.4 литра, т.н. 214Si.

Достоинства:

  • Внешний вид

  • Интерьер

  • Динамика разгона

  • Управляемость

  • Множество опций

  • Неплохая надежность
  • Недостатки:

  • Разные зазоры у симметричных деталей (далеко не только у меня)

  • Плохая шумоизоляция
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    2
    Нравится!
    Мне нравится!
    41731
    Комментарии4 Добавить комментарий
    изменен 14 мая 2008 в 20:41
    не смущает стоимость содержания 156 альфы? авто конечно стильное, но нужны средства для него. Ровер похоже подешевле будет, но тоже не подарок.
    отзыв по роверу хороший, я как то тоже хотел на нем поездить, но не судьба. успехов. эксклюзив вседа требует вложений.
    0
    изменен 15 мая 2008 в 10:41
    Ну, что ж, кто-то рад и Логану, а иному и Бентли мелковат.
    0
    НаMitsubishi Eclipseизменен 16 мая 2008 в 20:26
    не смущает стоимость содержания 156 альфы?


    Смущает, но всегда приходится чем-нибудь жертвовать


    Ну, что ж, кто-то рад и Логану, а иному и Бентли мелковат.


    Ну да, каждому свое
    0
    26 ноября 2008 в 12:45
    моторы аглицкие,и автоматы если быть точнее вариаторы фирмы ZF...Эксплуатируюю такой экземпляр а вернее жена...все гуд,шумоизоляция слабая...с вариатором разгон плавный...чуть быстрее тазика...подвеска не жесткая...если конечно аморы не газ...
    0
    Добавить комментарий