Rover 214i
1997 г.
1.4 л. бензин
103 л.с.
МКПП
передний привод
Ижевск
30 марта 2010

Rover 214i 1997 г.в.

Ммм... Моя первая иномарка... купленная (в 2001 году) только потому, что была похожа на желанный Гольф-3 (и даже лучше практически по всем параметрам, почти Гольф-4)))... ну и еще, конечно, потому, что это был лучший выбор на 4200$ из имеющихся в продаже... в Стокгольме.

Туда подбил поехать приятель - к его приятелю, который там жил постоянно и помогал приезжим бывшим согражданам в ориентировке на месте и покупке авто. Созвонились, наметили дату - и поехали... Опущу подробности путешествия. Смотрели машины не у финнов - их обходят там как у нас цыган. Выбор был среди дешевых - например, Пассат 95 года в действительно идеальном состоянии (и с пробегом под 500 тыс.км!) - под капотом, видимо, после капремонта все резиновые патрубки были заменены до блеска начищенными медными))) предлагали меньше, чем за 2000$ (+ растаможка) или среди машин дороже 7000$.

Гольфы 3 и 4 ценились там, и потому продавались относительно дорого - привезти такой оказалось дороже, чем купить аналогичный в Ижевске. Поэтому выбор (за 2 дня из 20 обзвоненных и 8 просмотренных вариантов) был сделан - Rover 214i 97г.в. за 4200$. Я представлял, что это такое (из литературы) - аналог Honda Civic (собираются на одном заводе). 4-годовалый 5-дверный хэчбек  гольф-класса с мотором 1.4л в 103лс и МКПП, кондером, ГУР, АБС, 2 ПБ, электропакетом, спортивным рулем, отделкой под дерево)), синего с искринкой цвета - в отличном состоянии и комплектом зимних колес на 15' дисках. Оформление - шведка мне сунула расписку (на шведском), документы на машину - и я поехал на тех же шведских номерах. Переживал (первый раз, однако), но таможню прошли быстро и без проблем (пошлина в 30 тр была оплачена заранее). Машина обошлась чуть дешевле новой десятки.

Что получил:

- симпатичный снаружи (практически все оглядывались, может потому, что был первый такой в городе - да еще с четырьмя роверовскими геральдическими щитами - эмблемами  со всех сторон, 2 из которых с...няли, слегка поцарапав капот, нехорошие люди, 2 - я сам, от греха подальше, после чего как только Ровер ни называли - и Шкодой, и Гольфом, и...) и очень уютный внутри авто (2001 год), с качественными материалами отделки и всем необходимым оснащением, особенно нравилось место водителя (после девятки), и руль - просто песня небольшой, пухлый, с приливами;

- вместительный для такого класса салон - складной задний диван (40/60), на нем ездили и четверо, рассчитан на 3, но по-настоящему удобно 2, немаленький багажник + пятая дверь (влазит гораздо больше, чем в 9-ку);

- очень резвый и эластичный хондовский мотор (при расходе 7-8л) и отличную 5-скоростную МКПП (трогался со 2-й просто отпуская тормоз, на 3-й можно было вообще не переключаться от 20 до 90), при этом авто послушно рулилось - передний привод, небольшой радиус разворота;

- комфортную и энергоемкую подвеску, клиренс бы чуть побольше.

В общем, почти идеальный городской автомобильчик.

Почти, если бы не минусы - итальянские (особенно электромоторы) и английские (сделанные из какой-то пластмассы вместо металла трущиеся детали, шарниры) комплектующие. Абсолютно ненадежные и дорогие. До сих пор помню - поменял датчик скорости - около 120$ (девятошный - 30р), механизм дворников (в сборе, отдельно не поставлялся) - больше 200$. И настоящий геморрой - итальянский (фиатовский, помнится) стартер, просто "датчик холода" - чуть меньше - 10С и у него внутри отпаивались все контакты (даже намертво приклепленные - разными мастерами))), купил другой - такая же фигня. После продажи покупатель (я его предупреждал)  насобачился менять их минуты за 3 - возил с собой отремонтированный)). Может просто мне не повезло с экземпляром, может надо было поискать другой аналогичный стартер - и тогда к машине не было б вообще никаких претензий.



Совет автора покупателям Rover 214i 1997 г

Если б не опыт проблем со стартером, то и сейчас взял бы 25-й Ровер - как второй автомобиль в семье.

Достоинства:

  • Отличная комбинация двигателя и КПП
  • Удобный качественный салон
  • Симпатичный, почти не стареющий дизайн
  • Невысокая цена
  • Очень крепкие бамперы - как резиновые)))

Недостатки:

  • Ненадежные и дорогие комплектующие
  • Непопулярность марки - при продаже
  • Слабое место - крепление задней двери
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
46766
Комментарии7 Добавить комментарий
НаMitsubishi Eclipseизменен 31 марта 2010 в 09:29

Да как же вы достали со своими аналогами Цивиков. Вы что, несколько лет ездили и так и не узнали, что НИЧЕГО в 200-м Ровере ни разу не аналог Хонды? И движок там чисто Роверовский.

 

 

И настоящий геморрой — итальянский (фиатовский, помнится) стартер, просто «датчик холода» — чуть меньше — 10С и у него внутри отпаивались все контакты (даже намертво приклепленные — разными мастерами))), купил другой — такая же фигня. После продажи покупатель (я его предупреждал) насобачился менять их минуты за 3 — возил с собой отремонтированный))

А вот об этом первый раз слышу. Разве что бендикс у меня сдох был - 30$ и больше проблем со стратером не было.

-2
kyber
НаГАЗ 311031 марта 2010 в 10:33

Нормально написаный отзыв жаль только краткий , пиши больше описывая каждый болт :)

0
kyber
НаChrysler Town & Countryизменен 31 марта 2010 в 14:19

как Нексия - Опель Кадет 80-х, так и Ровер 200-400(седан) серии - клон Хонды Цивика 94-95 года (глянь на фото хонды-хэчбека - увидишь явное сходство)))

Цитаты ответов Гугла, безликого, а потому - объективного)),  на вопрос "Батья ли Ровер и Хонда?" - спешиал фо kyber:

"...Для компании Rover двухсотая серия стала настоящим испытанием успехом, которое англичане не выдержали. Возникло убеждение, что ничего не надо делать самим, а просто приклеить свою эмблему на очередную «Хонду», и дело будет в шляпе. Не вышло: японцы сменили приоритеты, и Civic'95 (он же новый Rover 400) потерял свои «драйверские» качества, на контрасте с R8 (одна из первых их совместных разработкок), создав ощущение провальной модели..."

"...Начнем с Rover 200-й и 400-й серий. Первое поколение Rover 200 (Mark I) 1984-1989 годов у нас практически не встречается. Гораздо актуальнее - второе и третье поколения.  Компании Austin Rover Group и Honda Motor сотрудничали с начала 80-х - в мировом автопроме это был один из первых примеров подобной кооперации. Однако англичанам и японцам понадобилось почти 10 лет опыта, прежде чем появились по-настоящему унифицированные автомобили, созданные по принципу "badge engineering" - смены значков...."

"...Кроме "родных" моторов Rover, на 200 и 400 серию устанавливались и 1,6-литровые двигатели Honda серии ZC (или D16 - по номеру двигателя). Все они были шестнадцатиклапанными, но есть версии с одним распредвалом (OHC) и двумя (DOHC). Кстати, в отличие от Civic/Concerto, на автомобили Rover ставились только версии с фирменной системой распределенного впрыска Honda PGM-FI. У английских моторов есть версии с центральным, распределенным впрыском (Bosch или Rover) или раритетным карбюратором Hobourn.  Японские двигатели узнать просто: под капотом обычно нет надписей Honda, но обязательно есть надпись PGM-FI. Причем не только под капотом, а также на приборной панели. Двигатель Rover узнать еще проще - по соответствующей надписи на клапанной крышке. В крайнем случае - по номеру двигателя, который на моторах K-серии выбит под выпускным коллектором на стыке блока и коробки передач. Редко, но встречаются дизельные модификации Rover 218/418. Под капотом у них стоят французские дизели 1,8 л (турбо) и 1,9 л (атмосферный) от PSA Peugeot Citroen..."

 

+2
НаChevrolet Blazer31 марта 2010 в 15:07

К сожалению покупка таких авто как РОВЕР - это воистину героический шаг..... С ним можно сказать на все жизнь!!! Более героическим поступком считаю покупка КСИНКАЙ, ХУАНХЕ и т.д. МУЛЬОН РАЗ подумать надо. Был сведетелем на сверке номеров в ГАИ в 2005 году. Парня развернули на РОВЕРЕ ( каком то старом середины 90-х) потому что ГАИшник не знал ровно как и владелец хде номер ДВС. Парень так и уехал не пройдя сверку с рекомендацией ГАИшника съездить в англию. Речь идет не о москве а о Челябинске. Так что в СПБ и МСК таких проблем нет. Хотя у нас город миллионник и роверов штучки 3.

0
НаMitsubishi Eclipseизменен 31 марта 2010 в 21:26

как Нексия - Опель Кадет 80-х, так и Ровер 200-400(седан) серии - клон Хонды Цивика 94-95 года (глянь на фото хонды-хэчбека - увидишь явное сходство)))

Сам придумал про клона? А про сходство вообще прикол. И то, что ниже написано - где там слова про 200-ый, который с 96-го года выпускался? Там про старый. Блин, да я и сам по Роверам ходячая википедия. У меня в семье только 3 штуки было. Уж кому как не мне знать, что там подходит от какого Цивика и что там хондовское, что Роверовское.

600-ый - аналог Аккорда. Все двигатели - Хонда, кроме дизельного, который и на Аккорды ставился - Роверовской собственной разработки. Еще 2.0 турбо - тоже Роверовский.

400-ый - аналог Цивика, который прозвали "английским" - 5-и дверный хэтчбек, выпускавшийся на однос заводе с Ровером в Англии. Все двигатели Роверовский, кроме 1.6, ставившегося только на 400-ые с АКПП.

200-ый - ни разу не аналог Хонды. Все двигатели - Ровер. Кое-какие детали взаимозаменяемы с Цивиком, который выпускался в начале 90-ых, но номера деталей разные, что конкретно подходит не угадаешь. Из того с чем сталкивался - ничего от Хонды ни от одной не подходило.

 

-1
kyber
НаChrysler Town & Country 1 апреля 2010 в 10:17

мое знакомство с Ровером - в рамках одной конкретной машины))) - отсюда и отззыв...из того, что видел и примерно представляю 200/400, 600, 25, 75...всегда казалось. что 200/400 примерно одно и то же, только 200 - хэтчбек, 400 - седан...возможно ошибался

0
8 августа 2010 в 16:09

Ровер с кузовом RF имеет чт-то общее не с цивиком, а с консерто начала 90-х передняя подвеска вся, тормоза, еще по мелочи, остальное свое. У отца моего такой же, один в один, даже цвет. Преобрели его в 2004 г. до сих пор ьегает (правда не всегда). С датчиком скорости не сталкивался, скорость кажет, дворники с самого начала не работают правильно, там есть положение "вниз" и они машут на максимальной скорости, и третье работает, а первое и второе только если стекло очень мокрое, как-то так... Руки не доходят до ремонта этого узла... Стартер - фуфло, магнетти марелли, с алюминиевой обмоткой, которая в итоге крепится к медному коннакту на втягивающем, наверное какой-то паццаелло его придумал))) Плюс две щетки, и маленькая мощность 0.8 Квт. Но работает после третьего ремонта, капитального, проседает, конечно, но заводит если не мороз в -25. Катушка слабая, и находится в неправильном месте, постоянно в дождь вся вода на нее летит. Заменил на тазовскую, повесил рядом с распределителем зажигания на голове. Радиатор тоже плохой, перемычки из какого-то полиэтилена сделаны, сгнило в итоге половина этого радиатора, поставил ава, нормальный, алюминиевый. Коробка зашумела под 200 тысяч, замена 2-х подшипников 1000 р. один и 2000 второй, и за работу 5000, съем-постановка сам.Сразу и прокладка полетела, делал тоже сам, все запчасти ориг., тогда еще не очень дорого было, 2007 г. Обошлось в 15000 р. вместе с антием и маслом. Подвеска крепкая зад вообще не тронут ни разу, спереди аморики, раза по три наконечники и стойки стабилизатора, рычаги поменял еще, на одном шаровая люфтили немного, и скрипела, поменял оба, очень дешево стоили, по 1000 за штуку, фирма оптимал, пробег не них уже 50000, все в норме... Диски, колодки менял, расходники всякие и т.д. и т.п. Сейчас стоит без головы опять, провернуло ремень. Пробег ремня 36000 км, я даже и подумать не мог, что такое возможно, гейтс ремень, вроде как одни из самых лучших ремней,в итоге -12 зубов и все клапана под замену... Обидно((( Ну да ладно починю))) Все уперлось в выпускные клапана, нет нигде, едут уже из Германии третью неделю... Все остальное лежит уже, ждет... Обошлись все запчасти в неполные 10000 р. Звучит все ужасно, не машина, а гемор на колесах, на деле же две болезни прокладка ГБЦ и подшипники в КПП. Остальное расходники, стартер кстати далеко не у всех хондрит. Все расходники стоят как на любую иномарку и дешевле, р/к ремня ГРМ ина стоит сейчас 1490 р., колодки пагид или текстар 1100 - 1300 перед, 800 - 1100 зад. Сцепление комплект валео 3500 (в 2005 г. покупал за 5500)!!!! Наконечники и стойки стаб. по 300 р. оптимал, помпа 1100 аиртекс( уже 70000 км прошла и не шумит и не течет). Машина нормальная за свои деньги если за ней следить и знать про нее практически все))) До 150000 км. вообще никаких проблем не было.

0
Добавить комментарий