Rover 214i 1997 г.в.
Ммм... Моя первая иномарка... купленная (в 2001 году) только потому, что была похожа на желанный Гольф-3 (и даже лучше практически по всем параметрам, почти Гольф-4)))... ну и еще, конечно, потому, что это был лучший выбор на 4200$ из имеющихся в продаже... в Стокгольме.
Туда подбил поехать приятель - к его приятелю, который там жил постоянно и помогал приезжим бывшим согражданам в ориентировке на месте и покупке авто. Созвонились, наметили дату - и поехали... Опущу подробности путешествия. Смотрели машины не у финнов - их обходят там как у нас цыган. Выбор был среди дешевых - например, Пассат 95 года в действительно идеальном состоянии (и с пробегом под 500 тыс.км!) - под капотом, видимо, после капремонта все резиновые патрубки были заменены до блеска начищенными медными))) предлагали меньше, чем за 2000$ (+ растаможка) или среди машин дороже 7000$.
Гольфы 3 и 4 ценились там, и потому продавались относительно дорого - привезти такой оказалось дороже, чем купить аналогичный в Ижевске. Поэтому выбор (за 2 дня из 20 обзвоненных и 8 просмотренных вариантов) был сделан - Rover 214i 97г.в. за 4200$. Я представлял, что это такое (из литературы) - аналог Honda Civic (собираются на одном заводе). 4-годовалый 5-дверный хэчбек гольф-класса с мотором 1.4л в 103лс и МКПП, кондером, ГУР, АБС, 2 ПБ, электропакетом, спортивным рулем, отделкой под дерево)), синего с искринкой цвета - в отличном состоянии и комплектом зимних колес на 15' дисках. Оформление - шведка мне сунула расписку (на шведском), документы на машину - и я поехал на тех же шведских номерах. Переживал (первый раз, однако), но таможню прошли быстро и без проблем (пошлина в 30 тр была оплачена заранее). Машина обошлась чуть дешевле новой десятки.
Что получил:
- симпатичный снаружи (практически все оглядывались, может потому, что был первый такой в городе - да еще с четырьмя роверовскими геральдическими щитами - эмблемами со всех сторон, 2 из которых с...няли, слегка поцарапав капот, нехорошие люди, 2 - я сам, от греха подальше, после чего как только Ровер ни называли - и Шкодой, и Гольфом, и...) и очень уютный внутри авто (2001 год), с качественными материалами отделки и всем необходимым оснащением, особенно нравилось место водителя (после девятки), и руль - просто песня небольшой, пухлый, с приливами;
- вместительный для такого класса салон - складной задний диван (40/60), на нем ездили и четверо, рассчитан на 3, но по-настоящему удобно 2, немаленький багажник + пятая дверь (влазит гораздо больше, чем в 9-ку);
- очень резвый и эластичный хондовский мотор (при расходе 7-8л) и отличную 5-скоростную МКПП (трогался со 2-й просто отпуская тормоз, на 3-й можно было вообще не переключаться от 20 до 90), при этом авто послушно рулилось - передний привод, небольшой радиус разворота;
- комфортную и энергоемкую подвеску, клиренс бы чуть побольше.
В общем, почти идеальный городской автомобильчик.
Почти, если бы не минусы - итальянские (особенно электромоторы) и английские (сделанные из какой-то пластмассы вместо металла трущиеся детали, шарниры) комплектующие. Абсолютно ненадежные и дорогие. До сих пор помню - поменял датчик скорости - около 120$ (девятошный - 30р), механизм дворников (в сборе, отдельно не поставлялся) - больше 200$. И настоящий геморрой - итальянский (фиатовский, помнится) стартер, просто "датчик холода" - чуть меньше - 10С и у него внутри отпаивались все контакты (даже намертво приклепленные - разными мастерами))), купил другой - такая же фигня. После продажи покупатель (я его предупреждал) насобачился менять их минуты за 3 - возил с собой отремонтированный)). Может просто мне не повезло с экземпляром, может надо было поискать другой аналогичный стартер - и тогда к машине не было б вообще никаких претензий.
Совет автора покупателям Rover 214i 1997 г
Если б не опыт проблем со стартером, то и сейчас взял бы 25-й Ровер - как второй автомобиль в семье.
Достоинства:
- Отличная комбинация двигателя и КПП
- Удобный качественный салон
- Симпатичный, почти не стареющий дизайн
- Невысокая цена
- Очень крепкие бамперы - как резиновые)))
Недостатки:
- Ненадежные и дорогие комплектующие
- Непопулярность марки - при продаже
- Слабое место - крепление задней двери





Да как же вы достали со своими аналогами Цивиков. Вы что, несколько лет ездили и так и не узнали, что НИЧЕГО в 200-м Ровере ни разу не аналог Хонды? И движок там чисто Роверовский.
А вот об этом первый раз слышу. Разве что бендикс у меня сдох был - 30$ и больше проблем со стратером не было.