Saab 9-5 2.3 T
1998 г.
2.3 л. бензин
170 л.с.
АКПП
передний привод
Санкт-Петербург
15 апреля 2011 → пробег 278000 км

Saab 9-5.

Всем доброго времени суток.

Вот решил написать отзыв про любимую тачку, поэтому с практической точки зрения отзыв будет бесполезен.

Начну с покупки. Брал в конце осени прошлого года. Бюджет состоял из 300 тысяч рубчиков. Саабы всегда нравились (и это не первый мой Сааб), особенно 9-5, и это был самый первый вариант покупки, но почитав отзывы решил, что содержать его будет дороговато. Зарплата на тот момент была порядка 3 тысяч у.е., но было ощущение, что так будет не всегда и надо бы брать машину попроще (в техническом плане). В итоге стал смотреть пассат Б5, глазастого мерса, бмв в 39 кузове и еще галанта. За те деньги, что я имел на руках, полностью удовлетворяющих вариантов не было – то салон не кожаный, то двигатель слабый, то на ручке, то кузов гнилой, то еще что-то. Плюнул и стал искать 9-5-го, поскольку изначально автомобиль не слабый, да и по комфорту и набору опций способен обставить все вышеперечисленные авто, а за 300 тысяч можно найти машину в отличном состоянии. Прозвонив все объявления о продаже отмел почти все варианты – большинство машин почему-то стоят и не эксплуатируются (типа автомобиль жены, которая беременна и ездить не может, то куплен другой авто и сааб не нужен, то еще что-нибудь), что очень подозрительно, либо есть очевидные проблемы по техническому состоянию. Короче, найти подходящее авто очень проблематично, не продают хорошие саабы, как я теперь понимаю. В общем, нашлось только два автомобиля, которые решил все же посмотреть. Один серебристого цвета, второй черный. Хотелось черный, его и повез на диагностику в спец-сервис. Проверил все. Результат – вложений более чем на 100 тысяч – турбина просила ремонта, подвеска, потом еще считали компом какую-то ошибку климата и что-то еще по мелочи... И это при том, что хозяин за год владения вложил в машину 280 (!!!) тысяч, я не шучу, есть все заказ-наряды с профильного сервиса (капремонт двигателя, замена цепи, всех ремней, подвеска, кассета зажигания, дроссель, компрессор климата и прочее, сюда же расходники). Ко всему этому пробег был у машины 268 тысяч. В общем, почесал репу и… купил. Естественно гораздо дешевле бюджета, чтобы привести машину в порядок. Пусть кто-то скажет, что я лоханулся с покупкой. Но было в нем что-то… Не знаю, как правильно описать… Почему-то вспоминается песня про Чебурашку )))

Сразу не стал ничего делать, решил поездить, прочувствовать все проблемные места машины. На второй же день эксплуатации при старте со светофора из глушителя повалил густой сизый дым – умерла турбина. Машину на эвакуатор и в сервис. С ремонтом турбины заморачиваться не стал, деньги были, поэтому поставил новую турбину. Со всеми сопутствующими работами по замене масла, фильтров и прочего все вместе обошлось порядка 40 тысяч. Ходит она 150-200 тысяч км, если правильно эксплуатировать, не глушить двигатель сразу после отжига. По ощущениям, подвеска еще была живой, особо меня не беспокоила, поэтому решил все вопросы по ней отложить до весны. Купил и поставил новые эмблемы на капот и багажник, в 3 тысячи обошлось. Что-то еще делал по мелочи. Так проездил до нового года. После нового года неожиданно остался без работы, искал новую почти 3 месяца. Денег нет и Сааб их не просил, как будто понимал ситуацию. Возил куда надо и сколько надо, даже таксовал (а что делать?!). В общем, терпел вместе со мной. Лирика…

Теперь по самой машине – комплектация не из бедных, но и не топовая: двигатель 2,3 литра, соответственно турбо, литые диски на 16, автомат, кожа, отделка торпедо деревом, темный орех кажись, электролюк, полный электропакет (за исключением регулировки сидений) – все стеклоподъемники, электрозеркалас подогревом, раздельный климат-контроль, раздельный регулируемый подогрев сидений (всех четырех между прочим), бортовой компьютер с кучей полезных и не очень опций, например повышение громкости музыки в зависимости от скорости автомобиля))) и прочие штуки, в которых разобраться до сих пор руки не дошли, штатная аудиосистема на 9 динамиков (звучит отлично), АБС, датчик света. Обдув стекол задних пассажиров, для них же отдельный прикуриватель, омыватель фар и наверняка что-то еще, о чем я забыл… В машине очень комфортно, достаточно тихо, но я бы, пожалуй, поставил дополнительную шумку. Сидения имеют несколько регулировок, в том числе поясничный упор, руль – 2 положения, регулируемый подлокотник. Поэтому удобно разместиться не составляет особого труда. Сзади места очень много, бизнес-класс все же, багажник очень вместительный.

По эксплуатации… Рулится машина отлично, правда руль чуть тяжеловат, но это нормально для машины такого класса. Отдельно хочу похвалить коробку-автомат. ООООчень шустрая, особенно по сравнению с американскими.  При стандартном режиме немного душит двигатель, но если перевести в спортивный режим, то машина летит. Разгон хорош, приятно вжимает в кресло, но все же не для светофорных гонок, хотя большинство позади. На трассе – 5 баллов, за счет турбины подхват на любых оборотах, пуляет неплохо, что при обгонах очень важно. Да и в городе при скорости 60 км в час до сотни ускоряется молниеносно. Кстати, насчет трассы – сейчас на работу и обратно приходится наматывать по кольцевой 100 км в день. На бензин деньги есть, но все же… Прочитал на форуме, что если ехать со скоростью 90 км в час, то расход бензина будет минимальным. Попробовал – выставил на круизе 90 км, обнулил комп, замеряем расход… 5,5-5,8 литров на сотню, не вру, сам в шоке! Поэтому если видите на кольцевой еле плетущийся 9-5, знайте, что в нем никто не умер и не заснул, просто человек много ездит и поэтому экономит деньги. В городе медленно не езжу, расход до 13 литров, зимой с прогревами и пробками до 15-16. Отношение со стороны других участников движения близко к уважительному.

С обслуживанием авто проблем нет. В Питере есть несколько специализированных сервисов по обслуживанию Сааба, мастера знают машину вдоль и поперек, цены приемлемые, всегда в наличии любые запчасти, расходники не дешевле и не дороже других иномарок этого же класса. Если в машине что-то ломается, то ломается недешево. Поэтому если следить за машиной и проводить плановые ТО в спец-сервисе, то серьезных проблем она не доставит.

Ну вот, наверно, и все… Сейчас сделаю подвеску - после зимы в сервисе насчитали на 30 тысяч, кое-что по кузову устраню, поменяю масло в коробке. Двигатель откапитален, турбина новая, другие все серьезные узлы заменены, масло-фильтры-свечи меняю каждые 6 тысяч, хотя по регламенту можно менять раз в 10 тысяч. Продавать не собираюсь, делаю все для себя, ну и для него, конечно. А следующим авто будет обязательно 9-5, но уже гораздо более свежего года выпуска, и скорее всего аэро.

Резюме… Есть много автомобилей, хороших и разных, и я не говорю, что Сааб лучший из них. Просто это автомобиль для меня. Он дает все, что мне нужно от автомобиля – комфорт, мощь, удовольствие вождения, индивидуальность, безопасность. Взамен я даю ему качественное обслуживание. Сааб – он друг. Если Вам жаль денег для друга – не покупайте Сааб, не понравится.



Совет автора покупателям Saab 9-5 2.3 T 1998 г

Нет денег - не покупать.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт
  • Мощь
  • Удовольствие вождения
  • Индивидуальность
  • Безопасность

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
45
Нравится!
Мне нравится!
23325
Комментарии16 Добавить комментарий
НаSkoda Superb15 апреля 2011 в 21:46

5. С практической точки зрения как раз полезен. Все по полочкам. Удачи с "другом". Все бы так о своих авто заботились.

0
15 апреля 2011 в 21:52
Комментарий удален модератором.
НаFord Mondeoизменен 16 апреля 2011 в 02:19

5! Рассказ больше чем о машине!Хотя не фанат саабов.

Еще бы фото!

0
НаВАЗ 2114, Daewoo Nexia16 апреля 2011 в 17:41

chubakka Если можно раскожите по больше о машине Хочется приобрести такой самолёт а меня все отговаривают мол запчасти дорого стоят и если можно напешите расход топлива Зарания спасибо

0
илюха939
НаBMW 7-серия16 апреля 2011 в 21:34

Запчасти не дороже и не дешевле чем на другие иномарки. Всё зависит от жадности продавца запчастей, есть такая фишка: Приходит человек говорит мне рулевая тяга нужна на Ягуар S тайп, ему отвечают 700грн к примеру, заходит другой человек спрашивает рулевую тягу на мондео похожего года выпуска ему говорят 200-250 грн. Как вы догадались тяги там одинаковые, так как платформы тоже одинаковые. Просто жажда наживы у некоторых продавца преобладает над совестью.

0
vadim24
НаВАЗ 2114, Daewoo Nexia16 апреля 2011 в 22:00

я знаю что,расход 16018 город 10-12 трасса

0
илюха939
НаSaab 9-5изменен 29 апреля 2011 в 12:15

Илюха, не совсем понял что ты зочешь услышать о машине, кроме расхода, в отзыве вроде все написано. Как я написал выше, расход в городе до 13 литров, зимой больше. Про экономичный режим по трассе написал...Вообще, ехать 90 км в час на такой машине утомительно и позорно для марки ))). По ощущениям, крейсерская скорость около 140 км в час, поскольку вроде как не быстро и не медленно, в салоне не шумно, обороты двигателя чуть меньше 3000. Но и 140 лично я редко езжу. У меня или 90 или 160-180 в час, когда опаздываю или просто так )) При такой езде расход до 10 литров. Не знаю, что еще написать, спрашивай, расскажу.

0
НаSuzuki Grand Vitara16 апреля 2011 в 20:48
отзыв хороший, но вот логику автора мне лично совершенно не понять.
если зарплата была 3т почему не взял что-нить поприличнее? а если нет денег зачем вообще сааб? вывод же в итоге правильный - нет денег не покупать. или это типа на ошибках учусь?
пепелац за 300 тонн в который 280 вложили, это жесть. там вообще от оригинала что-нить осталось?
насчёт шильдиков тоже улыбнуло - подвеску трогать не стал, но эмблемки на капот купил в первую очередь.
видимо сааб покупают в сам деле не умом а сердцем

чем аэро отличается от НЕ аэро?
0
opos
НаBMW 7-серия16 апреля 2011 в 21:36

Более жесткая подвеска, рулится ещё лучше, немного другая отделка салона, и самое главное турбина с большим давлением.

9-5 Аеро с места уступает Лансеру Х, но после 60-70км\ч уверенно обходит Лансера.

0
НаCadillac SRX16 апреля 2011 в 21:55

Сааб - очень интересная марка, оч популярная в скандинавии и очень дешевая там в обслуге. У нас как то все извращено и стоимость астрономическая на нормо-час и запчасти по данной марке.

Я ездил с товарищем на 9-3 аэро из москвы в таллин, это просто самолет в прямом смысле. А Лансеру он может уступить только если будет припаркован. Что с места, что не с места.  Машине его 3 год, пробег около 90 тысяч, только плановые ТО.

 

0
apbt
НаBMW 7-серия17 апреля 2011 в 11:17

Из оптыта скажу ,Лансер сместа срывается только за счёт полного привода (у сааба передний), и несмотря на свои 280 лошадей, Сааб всё равно его опережает.

0
НаSaab 9-5изменен 17 апреля 2011 в 05:31
Комментарий удален автором.
был 11 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374117 апреля 2011 в 10:28

Душевный отзыв. Действительно - СААБ выбирают не как один из многих авто, сравнивая разные параметры, а как предмет обожания.

0
НаMercedes S-class17 апреля 2011 в 21:56

дорогвато, однако! Mercedes мне кажется дешевле выйдет!

0
НаPeugeot 300819 апреля 2011 в 15:52

Отзыв отличный! Про турбину - не уверен, что ей надо давать остывать после отжига. Насколько я знаю из СМИ СААБовцы давно эту проблему решили. Турботаймер, что ли.

Удачи в эксплуатации!

0
НаOpel Vectra, ВАЗ 21099 6 августа 2012 в 01:00

со всем, кроме движка, ездите в опелевые сервисы хорошие, в тот же ВК на Самойлова- по подвескам работа в три раза дешевле, чем в обоих саабовых, а машина внутри- вектра В, вся подсвеска, кроме аммо, та же

 

сам посматриваю сааба

0
Добавить комментарий