26 февраля 2012 → пробег 215000 км

Saab познается в сравнении.

До Saab 9-5 у меня были Mazda 323, 626 и Honda Accord, Renault Megane2.

Аккорд и Меган были дизельными. Менял автомобили через полтора-два года, пока не взял Saab. SAAB 95 1999 г.в. 2.3 турбобензин, 173 л.с. Отъездил три с половиной года, и, знаете, особого желания поменять его так и не появилось. А поменял только из-за растаможки, которую в Беларуси в июне сравняли с российской. Чтобы взять опять-таки 9-5, но годом свежее. Так сказать, менял на «очкарика». Почему на него? Кузов и подвеска прежний, только  фэйслифтинг  передней и задней оптики  и  салона.

Купил машину в День Победы. Нашел ее в Швеции. В Германии Saab 9-5 мало, и в основном универсалы, а я хотел седан. Впрочем, в Швеции тоже не все гладко – универсалов процентов восемьдесят, а из седанов большинство было в «тряпке», а хотелось кожаный салон. Во-вторых, из-за того, что в Швеции на дизели солидный налог, большинство Saab бензиновые, а я искал дизель. Цены в Швеции побольше, чем в Германии, но состояние получше и по количеству предложений больше. Смотрел по цене, выше средней.

В итоге все же подобрал несколько вариантов в автосалонах «бэушных» машин, где к продаже машину готовят и дают гарантию на год. Смотрел по цене, выше, чем у частников. Поэтому покупка не предполагает тщательный осмотр с заездом на эстакаду и так далее. Проехать, посмотреть под капот – это пожалуйста, но больше ничего. Думаю, однако, что даже при такой поверхностной проверке риск  все же намного ниже, чем на наших рынках. Правда, гарантия поддерживается, если машина эксплуатируется в Швеции, но ведь и продавец заранее не знает, что покупать будет иностранец.

Оттуда на паром. Ночь плыли. И через Латвию в Беларусь. Расстояние 550 км.

 В нагрузку к Saabу шведы дали комплект зимней резины, на литых дисках. Мелочь, а приятно. Так как со старого Saabа остался тоже комплект, то один комплект продался легко. Ушла резина на БМВ 5 Е60, за 400 у.е. А литье за 300 на Saab.  

Уже дома на всякий случай съездил на СТО, чтобы масло поменять и диагностику сделать – специалисты подтвердили, что мой Saab в полном порядке. Кстати, о сервисе Saab у нас. В Минске есть четыре специализированных станции – достаточно, чтобы не испытывать трудностей с поиском мест, где квалифицированно обслужат и отремонтируют машину. Плюс к этому есть клуб Saab со своим Интернет-форумом. Клуб очень дружный – если что, всегда помогут.

По стоимости ремонтов и надежности могу сравнить Saab 9-5 с машинами, которые у меня были. Ездил на всех одинаково – примерно по 40 тысяч в год. Mazda 323 (1988г.в.) была надежной и на ремонты больших денег не требовала. Зато 626-я (1994 г.в.) удивила – хлопот с ней было хоть отбавляй, особенно по подвеске, и вкладывать в нее приходилось прилично. Accord (1997 г.в.) оказался надежней, и по затратам на ремонты обходился вполовину дешевле Mazda 626. Но мой первый Saab оказался еще лучше – на него в год тратилось примерно две трети от суммы, которая уходила на Accord.

Saab привлек своей высокой безопасностью. И этот фактор важен.

Кузов к коррозии стойкий – шведы не понаслышке знают, что такое настоящая зима и соль на дороге. И крепкий: с Mazda и Honda не сравнить – там «фольга», а здесь настоящее железо. Этот Saab бог миловал, а предыдущий в ДТП попадал. Однажды Opel Omegaв него въехала, затем Ford Mondeo. И, знаете, отпускал я их с миром – у Omega бампер вырвало, у Mondeo даже порог погнулся, а у меня только молдинги поцарапаны.  

Первый мой Saab был с двигателем 2,3 литра, турбобензин, а этот с дизелем 1,9 литра. Дизельный Saab за счет крутящего момента стартует, по сути, как и бензиновый, но затем разница в мощности все-таки сказывается. Зато у дизеля расход топлива в городе порядка 7,5 литров на «сотню», и по трассе, если в машине 5 человек и загруженный багажник, а багажник 500 литров!! на скорости 130-140км/ч всего 5,5 литров. Это намного меньше, чем у бензиновой. У бензиновой город - 15л., трасса при таких же условиях 10л. 

При обслуживании кроме масла менялся ремень ГРМ – за масло, фильтр, запчасти ГРМ и работу отдал 200 у.е. Все запчасти от Opel – на них такой же дизель ставился. Минус всех современных дизелей – двухмассовый маховик, уменьшающий вибрацию двигателя. Он 600 у.е. вместе с работой по замене. Я маховик поменял, хотя он еще рабочий был. Менял по пробегу. Машина 2006 года, общий пробег 198 тысяч километров. Посмотрел сервисную историю – замена маховика не упоминается, а после 200 тысяч появляется большой риск, что он о себе напомнит. Решил не рисковать.   

Еще для штатного «вебасто», чтобы зимой не было проблем, поставил новый аккумулятор. Больше ничего не делал. Подвеска, тормоза, рулевое управление – все в идеальном состоянии. Конечно, рано или поздно им ремонты понадобятся, но как раз за подвеску я переживаю меньше всего. Все запчасти подходят от Opel Vectra. На своем первом Saab я сначала взял оригинальные запчасти, а в другой раз взял запчасти от Vectra, и никакой разницы кроме разницы в цене не почувствовал. Есть, правда, нюанс с подвеской отличительный от других, спереди подрамник, и его сайлент-блоки  тянут на 100 у.е. Плюс работа – 100 у.е.

Дополнительного оборудования в Saab даже больше, чем нужно. Например, штатный телефон я убрал – нет в нем необходимости. И ни на предыдущем, ни на этом никаких сбоев по электрике не было. У меня еще «второй» Renault Megane был. Так я когда покатался на нем, понял, что женский автомобиль, и отдал жене. (На каждом светофоре мужики останавливались и с азартом смотрели думали, что девушка за рулем, а потом разочарованно отворачивались)).  Купил его двухлетним, так в нем постоянно что-то ломалось – или стекло опустится, а потом не знаешь, как его поднять, то кнопка какая-то, то электроруль, блок предохранителей. И все поломки 300-500 у.е. Так что в сторону французов больше не смотрим.

Я четверых друзей «подсадил» на Saab – недоволен только один. Но он Saab купил дешевле, чем мы покупали, а машина была уезженной, и пришлось ему сэкономленные две тысячи в ремонты вложить, что ему естественно не понравилось. А вообще я не знаю других машин, так же хорошо приспособленных для наших зимних условий, как шведского производства. Кузов к соли невосприимчивый, электрические контакты тоже, есть подогревы сидений, автономный отопитель – его по таймеру выставил, и утром приходишь к машине, а все уже теплое, и салон, и двигатель.

По комфортному оснащению.

Белый кожаный салон, ксенон, память сидений, 2-х зонный климат-контроль, автономный обогреватель с таймером, датчик дождя, ЕSP, круиз-контроль, бардачок с охлаждением, парктроник, зеркала с помощником парковки, т.е. после нажатия кнопки опускается вниз. музыка СD-чейнджер на 6 MP-3 правда, похуже, чем в предыдущем (стоял Харман и 9 динамиков с буфером). Здесь 7 динамиков и без сабвуфера.

Автомобиль редкий и все обращают внимание, а вот внимание автоворов не привлекает. Во Минске частая ситуация, когда с популярных мерседесов и бмв снимают стекляшки зеркал и парктроники. То Saab редкий у нас в Минске.

Читал отзыв владельца о то, что климат замораживает задних пассажиров, не сталкивался. Дело в том, что можно выставить климат слева-для себя, хоть 16 градусов. А справа-для пассажиров - переднего и задних, к примеру 25 градусов.

О потребительских качествах Saab можно говорить долго.

Saab выбрал по таким критериям - Безопасность, Харизма, Шумоизоляция. Шумоизоляция по сравнению с Хондой намного лучше, хотя Аккорд дополнительно шумоизолировал. Однажды вышло так, что мы в Москве. Собираемся выезжать. Воскресенье. Звонит теща из Пинска (300 км). И говорит, что выезжаем на семинар к нам на автобусе. Мы в шоке, говорим, мол семинар в понедельник. А она говорит, что он в 8 утра начинается. Поэтому нужно у нас переночевать. Поэтому пришлось дать газу. За 5.5 часов доехали. Теща, правда, ждала нас минут 40. Но слова жены меня порадовали, думала будет голова шуметь после высокой скорости, как на Аккорде. А тут комфортно. Также у приятеля Honda Accord Coupe 2010 года, но в Киев мы всегда ездим только на моей машине. В дальних поездках Saab просто великолепен – на ходу мягкий, комфортный.



Совет автора покупателям Saab 9-5 Sport Sedan 1.9 TiD 2006 г

Любить и наслаждаться.

Достоинства:

  • Безопасный
  • Харизматичный
  • Редкий

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
31825
Комментарии26 Добавить комментарий
НаSkoda Octavia27 февраля 2012 в 19:19

Светлый кожанный салон  - это  просто супер !! Даже завидно )) 

0
НаVolkswagen Tiguan27 февраля 2012 в 19:47

Обалдеть, в Белоруссии к дизелю отношение как в Европе. Чуть ли не 50/50 по количеству к бензинкам. Соляра не лучше. В Белоруссии мне не советовали заправляться на местной приличной АЗС, направили в Лукойл. А в России всякий бред несут про дизели. Вроде климат близкий (в европейской части), почти одинаковые страны. Не понятно.

0
wideson
НаMercedes C-class 1 марта 2012 в 10:50

Хрен там одинаковые страны,вообще мало общего

0
gods tower
НаVolkswagen Tiguan 1 марта 2012 в 11:01

Согласен. Скажу по-другому. Беларусь и Россия более схожи, чем Германия и Россия.

0
wideson
НаMercedes C-class 1 марта 2012 в 11:02

С этим я тоже соглашусь)

 

0
НаBMW 5-серия27 февраля 2012 в 21:42

Не знаю, кто вас на Лукойл в Беларуси отправил. У нас он несколько меньше катируется, после нескольких проверок и материалов поданых в печать, а так же переходящих из уст в уста рассказов. Большинство заправляется на "Белнефтехиме". А вообще на всех заправках топливо из одной бочки, только на разных заправках бодяжат по разному. Но так, чтобы вусмерть двиглу, как-то лично и не помню, чтобы было. Да, дизелей даже 60:40 будет и сильно не кашляем.

0
zlod
НаVolkswagen Tiguan27 февраля 2012 в 22:13

Точно, про Белнефтехим речь и шла. А про проверки и материалы в печати мы в России отлично знаем. Например, Ашан периодически проверяют и в печати пишут про недостатки. Эти уроды зашли бы в Пятерочку. Но туда по известным причинам не идут. Это же Альфа групп и Фридман.

0
НаBMW 5-серия27 февраля 2012 в 22:23

Поверь слову джентельмена. Будете еще раз, заправляйтесь или Юнайтед Компани или на Белнефтехиме.

0
zlod
НаVolkswagen Tiguan27 февраля 2012 в 22:38

Извини, дружище, не поверю. Верю Лукойлу. Моё авто по выбросам Евро5, с сажевым фильтром. Заправляюсь только красно-белым, в т.ч. в Беларуси, Украине, Молдавии, Румынии и Болгарии. Пока за год с небольшим никаких проблем, фильтр ни разу не прожигался. От добра добра искать не буду.

0
wideson
НаBMW 5-серия28 февраля 2012 в 21:09

Хозяин-барин, я, как местный лучше знаю, где у нас лучше топливо. И все это знают. А то, что фильтр не прожигался, то или не замечаешь, или просто плохо. Он прожигается при повышении противодавления или с периодичностью должен по-любому. Ищи причину.

0
zlod
НаVolkswagen Tiguan28 февраля 2012 в 21:24

Почему фильтр обязан прожигаться? Весь год заправляюсь дизелем Лукойл Экто Евро5 с содержанием серы менее 10 мг на литр. Обычная соляра в России содержит от 200 до 500. Тяга отличная, расход как у нового. Повременю с поиском причин, искать нечего.

Будь любезен, посмотри в паспорте качества Белнефтехима, сколько там серы. Даже интересно.

0
wideson
НаBMW 5-серия29 февраля 2012 в 21:26

Посмотрю обязательно процент серы и сообщу. Просто еще раз хочу сказать, что сказал выше. Что Лукойл у нас, что Белнефтехим, все у нас идет из одной бочки, у вас, возможно и не так. Но, очень много фактов, когда именно на Лукойле больше всего бодяжат топливо на месте.

Вот, по топливу ссылка. http://www.beloil.by/ru/belarus/sales/petrol-gas-stations/fuelncontrol/dt/

0
НаOpel Astra, Peugeot 20627 февраля 2012 в 23:44

искренне рад за Вас ,автор!..а мне очень нравятся универсалы-не менее красивые черти))) но саабоводом мне пока не стать, т.к. скорее всего стану вольвоводом-тоже нравится очень))) а там видно будет) благодарю за отзыв,пишите еще!)

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 28 февраля 2012 в 20:22
Комментарий удален модератором.
изменен 28 февраля 2012 в 20:22
Комментарий удален модератором.
НаCadillac SRX28 февраля 2012 в 14:31

Нормал отзыв и тачка тоже в поряде! В России СААБ крайне не популярен, как и многие марки впрочем. Тут все на тайоте помешаны ))) Сервисов норм нет, с запчастями наскок я знаю тоже не особо. Считается очень ломучим, хотя у знакомых кто катает - проблем нет никаких. Ездил в таллин с москвы на 9-3 аэро с корешем эстонцем, вот это самолет! авто очень понравился по всем параметрам ) 

0
НаSaab 9-528 февраля 2012 в 17:08

Езжу в Москву, Смоленск. У вас отличная соляра продается -мое мнение, лучше, чем у нас. Заправляюсь Лукойл. Так вот мое мнение, почему у вас не распространены дизели, это отсутствие большого числа ремонтников.

0
был 2 часа назад
НаKia Sorento28 февраля 2012 в 20:50

Здорово отзыв из будущего Куплен в мае 2012 г. с пробегом 198000 км. поправте если не затруднит

0
изменен 28 февраля 2012 в 22:29

За отзыв, конечно 5. И, обратите внимание на тот факт, мои дорогие земляки-россияне, что, как ни отзыв из Белоруссии, так грамотный русский язык и связное повествование, в пику нашим "деятелям"... Может они не до конца систему среднего образования "доконали"? Так что, и за грамотность, тоже - 5, опечатки не в счет!)))

+1
alex39
НаГАЗ 69, Saab 900028 февраля 2012 в 22:48

Да уж ... Есть россияне, которые в слове из трех букв умудряются сделать две ошибки. Куда катится эта страна?

0
alex39
НаMazda 629 февраля 2012 в 18:53

 как ни отзыв из Белоруссии, так грамотный русский язык и связное повествование, в пику нашим "деятелям"

может это остатки образования советского...)

0
еак
НаMercedes C-class 1 марта 2012 в 11:19

Ребята блин ну Беларусь а не Белоруссия

0
29 февраля 2012 в 19:04

SAAB - это вещь!!! 5+++++Крутой

0
nordicpioneer
НаAlfa Romeo 147 1 марта 2012 в 21:22

Была.... Плачу

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 2 марта 2012 в 21:48
Комментарий удален модератором.
изменен 5 марта 2012 в 12:40
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий