20 июня 2007

Saab 900

Очень долго не решался написать свой отзыв о моем SAAB-900 1997 года с двигателем 2.5., ввиду большого количества критиков авторов на форуме. Итак ,автомобиль был куплен 3-х годовалым и после этого реально больше никому не передавался в руки. Это действительно так! Автомобиль я приобрел в компании своего товарища, он занимается в Стокгольме монтажем мачтового оборудования для сотовой связи-поэтому действительно автомобиль на момент покупки из Стокгольма не выезжал, на момент покупки пробег был 67000 км, без аварий и инциндентов. На всякий случай заехал на дилерский центри еще раз убедился в отличном техническом состоянии (кстати внешний осмотр у шведского дилера обошелся в 189 дол) и домой в Россию.



Не буду утомлять Вас своими рассказами о пути и о истории растаможки был 2000 год, но на что обратил сразу свое внимание как шведы во время диагностики стали заглядывать под днище автомобиля - и потом с улыбкой расходились похлопывая меня по плечу-оказывается смотрели под днище: беда у этих Саабов с днищем-неправильно на подъемник поставили и вмятины под днищем, да еще какие я потом в Москве видел как днище буквально проваливается вовнутрь из-за неквалифицированной работы.



Машина успешно прокаталась по Москве пару месяцев, настал момент замены сцепления найти сцепление на этот авто практически нереально либо по заоблачным космическим саабовским ценам (где-то в Отрадном цена за полный комплект сцепления была объявлена в 1270 дол -подшипник, корзина, диск). Поступил мудрее, приобрел все Опелевское от Вектры 2.5-точную копию Саабовского комплекта за 412 дол., хотя можно было и подешевле найти. Позже я постоянно сталкивался с космическим уровнем цен на оригинальные запчасти, к сожалению на мое авто подходили только оригинальные запчасти и обслуживание обходилось очень дорого. Да и на сегодняшний день могу сказать, что после этого шедевра у меня побывали 5-6 автомобилей: Икс-Трейл 2.5 новый, Гранд 4.7 2003 г.в, Тойота Кэмри, Крайслер Себринг дороже автомобиля в обслуге у меня еще не было даже сейчас.



Управление.



Передок автомобиля излишне перегружен (2.5 суперперегружен) и тормоза на нем слишком слабые (об этом пишут почти на всех сайтах саабаводов)-от этого при торможении автомобиль практически не управляем + если еще подключается ABC, то тормозной путь еще длиннеее становится. Из-за длинного и тяжелого передка и легкого задка, развесовка по осям просто отвратная и автомобиль реально на скоростях более 80 км/ч тяжело управляем, особенно эта проблема ощущается на оплевском тяжелом двигателе 2.5 хотя в конструкции его и применялись легкие сплавы, двигатель супертяжел для этого автомобиля. За управляемость больше 3-ки с минусом не поставил бы.



Алгоритм подвески для меня до сих пор остался загадкой-на маленькой ямке, авто могло так трясануть, что пятой точкой все ощущаешь, а большие иногда проходил незаметно. Отметил бы еще одну необычную особенность: в морозы на неразогретой подвеске даже при наезде на маленькую ямку раздавался оглушительный скрип потом пропадал. Однажды порылся в интернете и убедился что это особенность всех автомобилей этих годов выпуска.



Плюс еще одна неприятность: автомобили эти ради экологических норм красили по своим новым стандартам (американским), а метал оставался шведский и тонкий, в итоге 99% автомобилей выпуска 1994-1996 поражены ржавчиной, особенно это заметно на нижних краях всех четырех дверей. Потом вроде эту проблему исправили.



Что понравилось в этом автомобиле, так это интерьер. Качественная кожа, оббивка черным бархатом, дизайн и качество торпеды. Но это и понятно хоть что-то надо было добавить СААбовского, а то навскидку сплошной опель причем в самом отвратном виде.



У автомобиля прекрасная противобуксовочная система TCS принцип ее достаточно прост, сброс оборотов при пробуксовке, но скорость ее срабатывания восхищает.



Дизайн автомобиля наверно вряд ли стоит обсуждать-налицо сходство с шедевром отечественного автопрома Москвичом -2141, да и на форумах часто вспоминают, что автомобиль в 1996 году был наделен титулом Самый Противоречивый Дизайн (считай Самый отвратный дизайн) за ним шла только Индийская Махиндра (шедевр индийского автопрома). Приятная компания вообщем. Ну и шведы много ругали GM за провальный дизайн. Но я меньше всего смотрел на титулы и дизайны, мне нужен был надежный и быстрый конь, да еще и неприхотливый. К громадному моему сожалению, он не оправдал надежд.



Был кратковременный опыт пользования в начале 90-х годов СААб-9000,так тот действительно отвечал всем моим требованиям,и запчастей море,и неприхотлив и динамика ураганная и тормоза отменные и управляемость прекрасная.900-ый же ничем абсолютно не блещет, все его достоинства абсолютно блекнут даже перед образцами корейского бюджетного автопрома.



Кстати месяц назад был в Стокгольме решил попробывать в деле Сааб-9.5 не очень понравился.Хотя позитива на первый взгляд больше чем от 900-го..А товарищ мой,который мне в Швеции и продал 900-ый сейчас весь свой персонал пересадил на Пассаты,отказался от Саабов,нет говорит былой надежности.



Заканчивая, могу отметить только одно, если бы у СААБа были дешевые запчасти и полное наличие оных в Москве это еще куда ни шло, но при сегодняшней раскладе дел, владение СААбом-900 очень и очень дорогое удовольствие.


Совет автора покупателям Saab 900 1997 г

Сами решайте. Это мой опыт-может быть у других он более позитивен.

Достоинства:

  • Противобуксовочная система

  • Разгонная динамика

  • Качество отделки салона

  • Недостатки:

  • Ржавчина

  • Мягкое днище

  • Гипердороговизна обслуживания и запчастей

  • Слабая управляемость

  • Неудовлетворительная работа тормозов

  • Двигатель прожил около 200000 и сдох при самом дорогом обслуживании у офиц. дилера
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    11620
    Комментарии
    Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
    Добавить комментарий