Shanghai VW Santana
2008 г.
МКПП
передний привод
Ивано-Франковск
27 марта 2011 → пробег 28000 км

Клон.

В замечательном городке Тайканге, неподалёку от Шанхая, посчастливилось мне прокатиться (в том числе за рулём) на самой массовой в КНР легковой машине - Фольксваген В2 (В девичестве Пассат, Сантана, и т.д.). Впечатления, полученные в результате поездки, открыли глаза на многие вещи.

В частности, я понял, почему на бразильских амортизаторах Monroe «двенашка» моего знакомого едет гораздо хуже, чем на родных СААЗовских стойках… и почему внутренние ручки дверей на Чери Амулете – расходный материал. И почему VW Kafer бразильской сборки у моего дяди сгнил за 2 года, а чистые «немцы» даже в сорокалетнем возрасте иногда обходятся без капремонта…

А ещё возникла просьба к концерну Фольксваген: пересмотрите маркетинговую политику. Может, стоит поменять шильду на Сантанах и Лавидах: сделать её раскосой, что ли? Ну не Фольксвагены это…

Итак, непосредственно к теме. Помнится мне, у знакомого в середине девяностых был хетч в кузове В2. Машина приятно удивляла упругой, но не тряской подвеской. А здесь… на полуторагодовалом аппарате с пробегом около 30 тысяч км по относительно ровным китайским дорогам ходовая одновременно и тряская, и валкая! Единственная ассоциация – убитый служебный ИЖ 27151 «пирожок», на котором рассекал крёстный в период заката перестройки.

Пластик салона… знаете, на Чери Амулете он не так уж плох. По крайней мере, от Чери такого ждёшь, от Фолькса – ну никак. Он не просто жёсткий. Он не просто дубовый. Он не просто музыкальный. Его качество напоминает пластиковые бутылки с минеральной водой китайского разлива (поверьте, по качеству пластика бутылок наши «бонаква», «Миргородская» и т.п. ушли далеко вперёд).

Тормоза… заставляют вспомнить Вини Пуха : «…очень уж хитрый предмет». Вроде как с усилителем. Но только для более-менее адекватного замедления приходится массой всех своих 90 кг наседать на педаль (Господи,  что же делают китайцы? Втроём на неё давят?). Сначала грешил на резину, ан нет: нормальный всесезонный Бриджстоун.

Рулевое и привод коробки на этом фоне претензий не вызывают… а вот что вызывает, так это мотор. Во-первых, точно установить его объём не представляется возможным: китаец-владелец так и не смог вразумительно объяснить, там всё-таки 2 литра, или 1,8 (а я на «ёжиках» читать пока не научился). В любом случае, гудит он с усердностью китайского пылесоса, а вот тянет с леностью китайских работяг. И так же неаккуратен: через сальники и прокладки масло гонит похлеще, чем на Самарах.

Комплектация более чем интересная. На передней панели смонтирована кнопка АБС. Но по словам владельца, на самом деле, единственная её функция – это индикация работы системы (тогда внутри квазидвухпозиционной псевдоклавиши загорается красная лампочка). Впрочем, его познания черпаются из мануала. На самом же деле, есть ли АБС на этом дивном аппарате, выяснить так и не удалось (сознаюсь, времени было немного).

Климатическая установка заявлена в спецификации, но при этом радиатор и компрессор кондиционера отсутствуют: в общем, эдакая «автоматическая печка», вроде тех, что стоят на «десятках». Впрочем, печка малоэффективная: зима на Янцзы выдалась холодная и снежная, и без тёплых свитеров мы бы замёрзли.

Ещё один момент, смутивший меня в этой китайской «адаптации» - это салазки передних сидений. Крепления их перенесли вперёд и вверх. То есть человек ростом выше 190 см за руль банально не сядет. А учитывая, что среди китайцев попадаются весьма рослые индивидуумы, я не представляю, что они будут делать.

В остальном, внешне – Фольксваген, внутри – вроде бы тоже Фольксваген (если не слушать, не щупать, и не ездить), а вот по сути… по сути это – максимально удешевлённая версия устаревшей модели, которая долгое время была в Китае бестселлером по единственной причине: отсутствие конкурентов. На сегодняшний день, на мой взгляд, даже многие китайские компании имеют в своём модельно ряду автомобили куда интереснее этой неудачной пародии на старого доброго Пассата. Пассата, последний из которых был выпущен в далёком 88м году.

А если вам скажут, мол, он до сих пор в производстве - не верьте. Это всего лишь клон. Причём клон неудачный, не унаследовавший генов многих своего прототипа. Но принёсший много денег потомкам Фердинанда Порше, и давший начало Китаю, как автомобильной державе.



Совет автора покупателям Shanghai VW Santana 2008 г

Если Вы фанат В2, то жалеть о том, что это китайское чудо у нас не продаётся, не стоит.

Если Вы не фанат В2, оно того не стоит тем более.

Достоинства:

  • Как бы Фольксваген (первое впечатление)

Недостатки:

  • Первое впечатление (см. "достоинства") - обманчиво
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
39
Нравится!
Мне нравится!
14745
Комментарии18 Добавить комментарий
НаГАЗ Volga Siber27 марта 2011 в 15:32

Клаааасс! Пятерка за отзыв

Где же фотки

0
НаSuzuki Grand Vitara, Toyota Carina E27 марта 2011 в 16:14

Здравствуйте уважаемый sobol !  Я тоже бывал в тех краях и ездил на таких авто. В Китае все такси это сантана есть старые модели а есть и какието усовершенствованые. Машины конечно не очень - но помоему не все так одназначно плохо как вы пишите . За рулем правда не сидел но как пасажир скажу вроде нечего страшного . А насчет того что водители не знают что за движок и прочее о своем авто - так это везде так . Люди до того далекие что нестоит даже заводить разговор на тему машины. О чем можно говорить с водителем Мазды если он утверждает что мазда немецкая марка. Посадили обезьян за руль что с ни взять? Кстати как вы в Китае ехали за рулем это же нормальному человеку не возможно? Я думал на эту тему и пришол к выводу что русский человек если возмет в Китае напрокат машину за первый день должен сбить минимум трех китайцев. А их автобусы это вобще жесть там сигнал нужно делать автоматическим чтоб каждые 10 секунд сам гудел - зачем водителю отвлекаться на эту процедуру. Там можно выезжать без тормозов  а вот без сигнала нельзя.

0
vadim 71
изменен 27 марта 2011 в 18:53

Один из моих знакомых имел честь быть участником движения в китайском граде Нингбо и его окрестностях ( это недалеко от Шанхая )...Это жуть!{#tired}...Там, в самом деле, "приоритет" - звуковому сигналу...А также, остановка грузовика прямо на одной из полос на автобане, и его ремонт вплоть до снятия мотора - это в порядке вещей...

0
nordicpioneer
НаSuzuki Grand Vitara, Toyota Carina E27 марта 2011 в 20:13

Там вобще приоритет тому кто первый поехал - на сигнал впринцыпе особой реакции нет это вроди просто выражения своего недовольства на которое все остальные извините клали . На дорогу из трех полос в каждую сторону  из  какоито канавы выезжает грузовик причем тулится сразу  на полосу возле отбоиника посредине а то что там ктото едит ему без разницы. Но самое интересное что те перед кем он вылез воспринимают это как должное они к этому готовы и умудряются разежаться без аварий. Я  много ездил по китаю но сесть за руль небыло никакого желания . Наоборот очень интерестно ехать и смотреть как в игре на эту непонятку.

0
vadim 71
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 6 мая 2011 в 19:19

Честно говоря, движение в тайканге на уровне райцентра в базарный день, а вот парковка в 3 ряда - такого я даже у на не видел.

А ещё был свидетелем трёх дтп на ровном месте. Моего трёхлетнего ребёнка за руль посадить - она бы справилась

0
vadim 71
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback11 июля 2011 в 13:03

Что напрягло гораздо больше, это движение грузового транспорта по всем полосам примерно с одинаковой скоростью, которая редко превышает 40-50 км/ч.Но ехать реально. В Египте было хуже

0
vadim 71
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 11 июля 2011 в 13:04
Комментарий удален автором.
НаMitsubishi Carisma, Mitsubishi Carisma27 марта 2011 в 17:57

жжот кетай-с говнопластиком и псевдокожей можно смириться,но по ломучести и небезопасности своих авто он впереди планеты всей-имею ввиду продаваемые у нас модели, делают, знаю для внутр.рынка нормальные авто,но по цене они догоняют корею.

0
27 марта 2011 в 18:44

Совет покупателю - {#thumbs_up}

0
nordicpioneer
НаMitsubishi Carisma, Mitsubishi Carisma27 марта 2011 в 22:01

точно!

0
был 4 месяца назад
27 марта 2011 в 19:46
Реальная Китайская жесть !
0
НаВАЗ 211227 марта 2011 в 23:28

Смерть китайскому автопрому!!!

0
cayman86
НаAudi Allroad27 марта 2011 в 23:31

только после нас

0
НаГАЗ 3110, Nissan Almera27 марта 2011 в 23:50

"Сначала грешил на резину, ан нет: нормальный всесезонный Бриджстоун" - удивительно, что китайцы свою какую-нибудь резину не поставили!{#biggrin}

0
НаDaewoo Matiz27 марта 2011 в 23:54

отзыв откровенно говоря - НИ О ЧЕМ.. есть тут писаки - проехался на такси пассажиром и давай ковырять пером.. хотя о чем тут вообще говорить - по качеству отделки та же вазовская "десятка", только потише и гремит гораздо меньше

а по существу - кто был в китайской провинции (а там город-полумиллионник - это как у нас какой-нить захудалый Задрюпинск), тот знает, что нынешний "фольксваген-сантана" - это что-то типа "волги" с шашечками в советское время или такси-"логаны" в Москве сегодня, только на порядок массовее, шныряют туда-сюда.. только у них поголовно таксишки красные.. одно но: китайский аналог Задрюпинска проедешь с конца в другой конец за пол-часа и - внимание! - заплатишь за это 6-7 юаней - базовую ставку такси.. по курсу это 1 американский доллар или 25-30 рублей.. поэтому такси там доступно и пользуются им "по взмаху руки" круглые сутки, чуть ли не до булочной.. конечно, можно взять "дорогое" такси - аналог нашего хачёвого - которое довезет от пекинского аэропорта до центра Пекина не за 10 (!) баксов, а аж за 30 (!).. так что нечего пенять на китайские "фольки" - с их таксистскими оборотами он за пару лет хоть и развалится, но окупит себя раза 3 - на том и стоят - на оборотах, массовости

0
агшамуэй
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 6 мая 2011 в 00:23

Эта машина в частных руках. И не в такси.

И не надо нас лечить рассказами  о Китае, сам доктор.

0
sobol
НаDaewoo Matiz 6 мая 2011 в 10:25

Ага, привыкли уже. Тут таких бздунов-докторов воз и маленькая тележка)))

0
sobol
НаDaewoo Matizизменен 6 мая 2011 в 10:25
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий