Skoda Fabia 1.4
Сразу же хочу предупредить - машина не моя, а жены. Сам я езжу на Форд-Мондео (последняя модель, универсал, механика, 2 литра, Тренд с доп.опциями). Кому интересно могут почитать отзыв по Форду за ноябрь 2007г. Это я специально упоминаю, что бы было понятно почему оценивая Фабию, невольно сравнимаю ее с Мондео. На авто езжу довольно регулярно, хотя и не на большие расстояния.
Итак, Фабия декабрь 2002г.в., продажа январь 2003г. Двигатель 1,4; механика, 5-ти ступка, комплектация Комфорт, кондиционер, ГУР, АБС, регулировка водительского сиделья по высоте (механика), регулируемая рулевая колонка, электрообогрев зеркал, заднего стекла, передние электростеклоподъемники, 2 подушки безопасности, бортовой компьютер.
Нами приобретена в мае 2007г., было уже две хозяйки, обе дамы в возрасте за 40 лет, не Шумахеры. Первоначально авто приобреталось в салоне у официального диллера, т.е. с детствва знакомо с Россией. На момент продажи нам пробег был около 80 т.км., сейчас около 90 т.км. Как сказали мастера на момент покупки авто в авариях не было, слегка рихтовалась левая задняя дверь.
Внешний вид вполне на уровне свременных требований. Оченб приличный клиренс. Спокойно еду там, где мой Мондео МЕДЛЕННО ПЕРЕПОЛЗАЕТ кочки и ямы. Короткая база (помните о Мондео, 4 80 с хвостиком длина) позволяет спокойно находить места парковки и вообще маневрировать в большом городе. Двигатель экономичный. По компьютеру расход в городе около 9 литров, на трассе около 7 (скорость 110-120 км\ч). Проблем с пуском двигателя не было даже зимой при минус 20 (уличная парковка). Мощности двигателя хватает (для города и спокойного водителя).
Тянет ровно и довольно эффективно, даже не предполагал, что так будет. Расхода масла практически нет. Дорогу держит довольно уверенно, но до 120 км\ч. Потом начинает (но на наших дорогах) немного "козлить", руль становится слишком легким. Возможно, если авто нагрузить побольше, то ситуация изменится. Жена, сев после Фабии на Мондео, сказала, что им можно вообще не управлять на той же скорости и на той же дороге (вот она разница в весе и размерах).
Комфорт в салоне в принципе на уровне. При малых внешних размерах салон довольно просторный, мне (180 см) там не тесно. В значительной степени этому способствует высокая посадка. Кстати, обзорность от этого только выигрывает. Сидения в целом удобные, но не хватает подлокотника между передними сидениями. Не думаю, что его было сложно сделать или это атрибут только более выского класса авто.
Коробка работает без вопросов, но столкнулся с неприятным сюрпризом. По непонятной причине (может жена ногой дернула педаль сцпления на себя) из цилиндра сцепления вышел шток и упершись во что-то сломался. Ибо он из ПЛАСТМАССЫ. Обидно до ужаса, т.к. цилиндр нормальный, менять его не хочется (да и стоит 2800-3200руб), а шток отдельно даже заказать не удалось. Сделали шток токаря на заказ, как будет работать посмотрим.
Пластик в салоне довольно качественный, не шумит. Но уже две недели как стали посрипывать резинки ходовой. То ли менять пора, то ли рассохлись (у нас уже тепло) пока две неели машина стояла без движения. Печка и кондиционер работают в принципе терпимо, но в сравнении с Мондео очень медленно дают нужную температуру. Кстати, в январе пришлось менять термостат. вышел из строя и гонял антифриз по большому кругу, двигатель не грелся совсем. Замена именно на этой модели не самое дешевое удовольствие.
Не понравилась (с позиции пользователя) конструкция ступиц. Менял колеса в начале зимы и несколько дней назад и оба раза ругался. На ступицах нет направляющих шпилек, а колеса крепятся болтами. Попасть болтом в нужную дырку не так просто как хотелось бы, особенно если диски литые и болты там ставятся "впотай". А как это делать женщине где-нибудь на проселочной дороге?
Не самая удачная (на мой взгляд) конструкция одного из блоков предохранителей - в крышке аккумуляторного отсека. Идущие от крышки провода не позволяют ее свободно снять. Снизу Фабия хорошо закрыта пластикой защитой, днище не царапается и не забивается грязью. Слева снимал - все чисто и сухо. Пластиковая защита хорошо закрывает моторный отсек - грязью не забрасывает.
На лобом стекле появилась трещина (следовскола нет, то ли в яму попала, то ли кто-то стукнул по стеклу). Поехал к мастерам реставраторам. Они порадовали, что стекло у Фабии этой модели очень плохо ремонтировать и гарантий они по нему не дадут. Как будет себя вести трещина посмотрим. В салоне довольно много различных полезных ниш, ящичков, кармашков. При этом два ящика охлаждаются кондиционером. Приятная мелочь. В бардачке еще и потайной отсек(двойной полик).
Освещение приборов можно было бы сделать и поярче, а информацию бортового компьютера и покрупнее. В движении одноим взглядом не обойдешься, приходится присматриваться. Аудиоподготовка была только на два динамика (передние двери). Можно и нужно делать на четыре. Мелочь, но неприятно.
А в целом автомобиль неплохой. Для езды по городу и пригородам очень даже удачный вариант. Особенно для женщин. Вот только цена у новой Фабии высоковата. Вероятно сказывается единство с Ауди и Фольксом.
Совет автора покупателям Skoda Fabia 1.4 2002 г
Достоинства:
Недостатки:



