Skoda Fabia в роли семейного авто
Решил написать отзыв, поскольку мало отзывов по Фабиям с таким большим пробегом.
Итак, я езжу на Фабии 1.4 2002 г. выпуска. Машина достаточно редкой комплектации – седан со старым 8-клапанным шкодовским двигателем. Машина прошла на сегодняшний момент 227 тыс, из них мои – последние 27. Режим эксплуатации: семейный автомобиль + много командировок по стране не с самими лучшими дорогами.
До 200 тыс. авто владел мой отец, поэтому я в курсе всей истории авто. Мой отец относился к машине как к средству передвижения и за машиной особенно не следил.
Дам краткую оценку авто.
Габариты и вместимость:
Эта машина имеет очень интересную пропорцию объема салона и багажника к длине авто. В таком классе тяжело найти авто с объемом багажника больше 370 л, а у Фабии он имеет 440 л (кузов седан). Поэтому, я спокойно вожу в отпуск ВСЕ что попросит жена. Салон тоже достаточно просторен для своего класса, но ребенку уже тесновато в детском кресле за мной (мой рост – 180 см). Пока что семья из троих человек достаточно комфортно ездит на Фабии в длительные поездки.
Эргономика:
Расположение элементов управления классическое, многие называют его устаревшим, но это субъективно. Приборная панель не имеет ничего выразительного. Зеленая подсветка – не самое лучшее решение, но умельцы могут переделать на белую.
Пластик жесткий и имеет шероховатую поверхность, но на нем не видно налета пыли. Важно заметить, что в машине при таком пробеге практически нет сверчков. Наверное, качество сборки. Большой плюс машины – борт компьютер. Показываемый расход сверял несколько раз – очень точно.
Для меня посадка нормальная, но моя жена (рост 158 см) не может удобно усесться в кресле водителя – не хватает регулировки вылета руля.
Подвеска и управляемость
Не считаю себя экспертом в оценке управляемости, но укажу только факты. У Фабии высокий клиренс, который, насколько я понял, формируется за счет пакета «плохие дороги». Подвеска достаточно энергоемкая, - знакомый заметил, что гладильную доску проезжает без особых проблем. Я бы сказал, что подвеска настроена на комфорт, но при этом после 120 км/ч машину уже начинает покачивать на трассе. Авто нормально держит на трассе скорость 140 км/ч, но в салоне сильные шумы. Комфортная скорость -120. Машинка достаточно резвая, но мотор достигает максимальный крутящий момент на 5600 оборотов, поэтому для достижения динамики нужно его раскручивать.
У моего авто слабые тормоза. Система имеет диски спереди, барабаны сзади, АБС только на передних колесах. Я сравнивал эффективность тормозов с Хондой Сивик – у Фабии они заметно хуже. В свое время пытался решить эту проблему заменой дисков, колодок, продувом тормозной системы – машина стала тормозить лучше, но не много. Одни, говорят, что проблема в работе АБС, другие, что тормоза у Фабии слабые, но на сервисе проблему не решили.
Расход и обслуживание
У меня старый 8-клапанный мотор и он не радует расходом: на трассе при скорости 120 км/ч и выключенном кондиционере меньше 7.4 л не получалось. В городе в среднем 9-10 л. После 2002 г. на Фабию стали ставить Фольцвагеновские моторы – они более экономичные. Хотя мастера говорят, что мой мотор наиболее беспроблемный. Стоимость запчастей и обслуживания шкоды – невысокая, даже в сравнении с корейцами.
Проблемы и ремонты
Конечно, на таком большом пробеге можно оценить выносливость авто. Самая серьезная поломка за 6 лет – это деформирование головки блока двигателя. Причина в том, что на сервисе не смогли вовремя диагностировать течь в прокладке блока и мотор закипел. Проблема была очень растянута во времени и пробеге, шлифовка головки не дала результата, в результате чего я заменил полностью двигатель.
Кроме того, расскажу про другие проблемы:
На машине на первом году жизни 2 раза меняли плату АБС. Причина: заводской брак, который позже был устранен. Также болезнь Фабий - скрип вентилятора печки. Менялся за 6 лет два раза. Быстро изнашивается звездочка на цепи ГРМ.
Менял: Стеклоподъемник в сборе (рассыпался), передние и задние амортизаторы (1 раз), сайлентблоки (они достаточно живучие), рычаги, расширительный бачок, ремень безопасности (1 раз), потом катушку ремня, диск сцепления, сделал перетяжку солона, поставил ксенон,
Ремонтировалось: течи в гидроусилителе, течи в системе охлаждения (патрубки, радиатор),
Ходовая, коробка передач и трансмиссия у этой машины очень живучие.
Вообщем, машину нельзя назвать беспроблемной, но при хорошем обслуживании за небольшие деньги авто будет надежным помощником.
Совет автора покупателям Skoda Fabia Sedan 1.4 2002 г
Если вам нужен надежный, вместительный семейный автомобиль с невысокой стоимостью обслуживания, который будет комфортен и в городе, и на трассе при незапредельных скоростях, Фабия может быть одним из лучших вариантов.
Достоинства:
- Большой багажник для своего класса
- Габариты автомобиля
- Недорогой сервис и запчасти
- Мягкая и энергоемкая подвеска
- Богатая комплектация (элеганс)
- Высокий клиренс
Недостатки:
- Шумность на высоких скоростях
- Неэкономичность двигателя (АМЕ)
- Слабые тормоза
- Неудобная посадка для невысокого водителя




