Skoda Fabia Combi 1.2 12V
2008 г.
1.2 л. бензин
69 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
10 января 2010 → пробег 58500 км

Часть 2. 58500 километров владения в удовольствие.

Доброго всем времени суток!

С момента предыдущего отзыва о машине прошло 47000 км., была поездка в Финляндию, на черноморское побережье, как-то раз собрался даже продать машину, в общем накопилась новая информация по обслуживанию.

Итак, спустя почти два года владения шкода продолжает приносить удовольствие от езды. Информативность рулевого управления, бодрый, несмотря на объем двигатель, вместительный салон и багажник универсала, чешская сборка (чисто психологически приятно), экономичный, комфортный и надежный авто. Но обо всем по порядку.

Мощности двигателя в городском потоке хватает, даже когда сажусь после матиза (вторая машина), шкода кажется самолетом =) На трассе, учитывая загруженность машины (ведь не один же я выехал на трассу, а захватив пару друзей и набив багажник грузом), приходится заранее готовиться к обгону, изредка переключаться на передачу пониже. Желание иметь ещё пару десятков лошадок под капотом возникло при поездке в горах на юге, когда при движении вверх приходилось сильнее придавливать педаль газа, чтобы не отставать от потока, впрочем, я думаю, что при подъеме все придавливают эту педаль. Я сознательно покупал Фабию именно с таким двигателем, поскольку езжу много и экономичность является важной составляющей при содержании авто. Так при поездке в Финку была произведена заправка перед границей и бака (45 л) хватило почти на 750 км. по территории Финляндии, как раз чтобы вернуться и не тратиться на замечательный финский бензин по 55 рублей за литр (интересный факт: цены на бензин в Финляндии пишутся с тысячными долями, т.е., например, 1,246 евро). Средний расход бензина составляет 6-6,5 литров. До 45 ездил на 95, потом перешел на 92 и никакой разницы. Во время поездки на юг расход составил 5.4 на сотню.

По салону, кроме размеров, хочется отметить качественную обивку сидений, которая в отличие от того же матиза производит впечатление, что способна сохранить свой вид минимум на десяток лет. Пластик торпеды мягкий наполовину, передачи переключаются легко (однако не так идеально и образцово, как на Фабии первого поколения), коврики имеют крепления на полу и лежат не двигаясь (на прошлой Фабии коврик постоянно заползал под педали), шумоизоляция довольно слабая, однако желания улучшить ее не возникает, освещения штатных фар хватает, однако одно время думал поставить ксенон, но китайский не хотелось, а дилерский около 23000 руб, боковая поддержка кресел выражена довольно средне, но я не гоняю, поэтому меня устраивает, диапазон регулировки сидений широкий, два бардачка не поражают вместительностью, но ведь есть багажник, да ещё и освещение в нем, да ещё и розетка в нем и куча ниш, а если что, то и спинки складываются (как-то раз привез домой из Икеа двуспальную кровать евро размера (180*200 см) вместе с матрасом), наконец-то левое зеркало заднего вида приобрело нормальный размер, однако несколько мешают обзорности широкие стойки, задний диван рассчитан на троих, но подголовника два, третий не нужен, он в любом случае загораживал бы обзор, да и не будет удобно втроем на заднем диване... вот сижу и думаю, чтобы из минусов назвать? Но кроме шумоизоляции в голову ничего не приходит. Может печка ещё шумновата… О! Вспомнил! Штатная защита двигателя сделана из ПЛАСТИКА! Смысла в ней никакого! Один раз ее успешно пробил. Расскажу ниже. Среди относительных минусов конкретно моей машины можно назвать отсутствие кондиционера, о чем я пожалел ровно 1 раз, при возвращении с юга домой, когда к 11 утра компьютер показал температуру за бортом + 40 и не снижал ее до 17 вечера.

Опять же при возвращении, в Тульской области попал на дорогу, посыпанную мелким гравием и утыканную знаками с летящими из-под колес камнями, какой-то кошмар! Тебя обгоняют по встречке тульские самовары на своей классике и обдают машину градом камней. На очередной остановке осмотрел всю машину и не нашел ни одного скола. Вздохнул с облегчением. Как-то по зиме наехал на железку неизвестного происхождения, которая валялась на дороге и прикидывалась снежком. Поддомкратил машину и вытащил. Машина начала присвистывать при активном разгоне. Дилер поднял машину и обнаружил, что на резонаторе выхлопной трубы имеются сквозные отверстия. Меняется всё только в сборе. Цена 19500. В итоге поменял у неофициала только резонатор за 2100, потом ещё пришлось всё-таки менять у официала прокладку на передней части выпускного трубопровода.  Кроме этого по гарантии менялась коса проводов в водительской двери (перестали открываться окна и включаться центральный замок, причина - коррозия на проводах вследствие неплотной изоляции). На последнем ТО по гарантии поменяли ремень ГРМ с роликом, причем я не просил, сами поменяли, мол, мастеру не понравился шум, который ремень издавал. Вообще считаю, что мне повезло с сервисом. Я был у двух других дилеров шкода (ещё в пору владения предыдущей фабией), но те всё время пытались мне что-то навязать (например, замену свечей, когда это не требуется) или просто относились, если не по-хамски, то совершенно равнодушно.

Однажды собрался продать машину (ситуация жизненная была такова, что были необходимы деньги). Выставил объявление на паре сайтов. За месяц несколько сотен просмотров, но всего два звонка. Первый от дилера, готового выставить машину на своей площадке, второй от дамы, желающей приобрести такую же машину, только новую, дама хотела посоветоваться =) Больше никто не звонил, цену снижать не хотелось, потому как, на мой взгляд, она стоила не меньше той цены, поэтому я объявление удалил и сейчас радуюсь этому. Только иногда задумываюсь о будущем. Ведь когда-то ее все равно придется продавать…

Наконец, несколько цифр.

По расходам картина следующая:

  • ТО № 1 – 15000 км – 6000 руб. (масло, масляный фильтр, фильтр салона)
  • ТО № 2 – 30000 км – 7500 руб. (масло, масляный, воздушный фильтр, фильтр салона)
  • Замена резонатора у неофициала - 2100 руб. (работа + резонатор) на 41000 км
  • Уплотнение передней части выпускного трубопровода у официала – 1200 на 41000 км
  • Гарантийная замена косы блока комфорта
  • ТО № 3 – 43000 км – 7000 руб. (масло, масляный фильтр, фильтр салона)
  • ТО № 4 – 58000 км – 12000 руб. (масло, масляный, воздушный фильтр, фильтр салона, топливный фильтр, свечи, габаритная лампочка)
  • На следующем ТО (73000) предупредили о необходимости заменить тормозную жидкость и тормозные колодки (около 3500 оригинал + 1000 работа), вот думаю перед следующим ТО самостоятельно поменять колодки.

Единственный вопрос, которым я задаюсь до сих пор: какой у данного движка ресурс? Ведь этот двигатель одноразовый. Но нигде не смог найти на него ответа…



Совет автора покупателям Skoda Fabia Combi 1.2 12V 2008 г

Стоит ли машина своих денег или нет сейчас? Не знаю. Я взял чешку ещё до подорожания.

Но скорее всего я бы и сейчас взял бы фабию... пусть и с российским гражданством и дороже.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Комфортность
  • Экономичность
  • Безопасность
  • Внешность

Недостатки:

  • Шумоизоляция
  • Пластиковая штатная защита двигателя
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
20089
Комментарии14 Добавить комментарий
НаVolkswagen Golf11 января 2010 в 16:12
Машинка хорошая, но вот мощность снимаемая с 1.2 могла бы быть и больше
0
trinux
НаFord Mondeo11 января 2010 в 16:43
ну, это же не турбо. На новой шкоде Йети стоит 1.2 TSI там 105 лошадок..
0
дмитрий акулов
НаOpel Corsa12 января 2010 в 02:50
Это вроде бы 3хцилиндровый двигатель.
0
НаDaewoo Nexia11 января 2010 в 16:12
Наверное автомобили и их хозяева по характеру похожи друг друга. Такой мне представляется Фабия, таким мне кажется автор, спокойный, рассудительный, грамотный и, если можно так сказать, продуманный. Желаю удачи Вам на дорогах, а про продажу не думайте, не накручивайте, лучше задуматься об этой проблеме по мере её поступления. Ещё раз удачи. Отличный отзыв.
+3
НаFord Mondeo11 января 2010 в 16:44
Спасибо )
0
был 2 недели назад
НаVolvo V40 Cross Country11 января 2010 в 22:57

Отличный подробный отзыв, с найденными достоинствами и недостатками. Желаю удачи в дальнейшей эксплуатации.smile

Nexer +1!shade

+1
НаГАЗ Газель, Dodge Stratus11 января 2010 в 23:13
Хорошая и удобная городская машинка.
+2
НаSkoda Fabiaизменен 6 февраля 2010 в 10:45
Отличный отзыв! ..Помню, перед покупкой своей фабии, облазил отзывы и прочел, что данный движок капитальному ремонту не поддается (не предусмотрен то есть): иначе говоря, если движок "полетел" - его можно только заменить.. что-то было сказано и о ресурсе - к сожалению - ничего не помню :-)..
согласен с автором - "несколько мешают обзорности широкие стойки" - я добавлю - как спереди, так и сзади.
0
НаToyota Avensis11 января 2010 в 23:30
Можно поподробнее о одноразовости движка?
0
intoxikata
НаOpel Corsaизменен 12 января 2010 в 03:02
речь о том, видимо, что не гильзуется он.
Отзыв понравился. Машина тоже оч нравится. Поставил 5.
0
borpskov
НаFord Mondeo12 января 2010 в 09:18
а что значит не гильзуется? Я знаю, что он неремонтопригоден и меняется только в сборе..год назад новый движок с установкой у дилера стоил около 180 000 рублей
0
дмитрий акулов
НаOpel Corsa12 января 2010 в 11:29

Гильзование двигателя имеет ряд преимуществ, перед обычным растачиванием. Как известно, в процессе работы цилиндры изнашиваются, принимают бочкообразную форму, что существенно влияет на работоспособность и экономичность двигателя. Невозможно вечно растачивать блок цилиндров. В конце-концов, бывает, что все ремонтные размеры уже пройдены и нет смысла растачивать двигатель дальше, поскольку поршней необходимого диаметра просто нет в природе. При гильзовании блок цилиндров растачивается один раз, под размер вставляемых гильз. При работе гильзованного двигателя, сам блок цилиндров не изнашивается. Изнашиваются гильзы, которые выполняют роль цилиндров. Но изношенные гильзы всегда можно поменять и сделать это гораздо проще, чем вновь растачивать цилиндры.

При гильзовании двигатель можно использовать ОЧЕНЬ долго.

0
НаDaewoo Sens12 января 2010 в 11:52
Про ресурс: была у меня фабия 1.2 в старом кузове рабочая. Мне она попала в руки с пробегом в 105 тысяч с абсолютно новым мотором. Старый мотор благополучно угробили, заклинил. Конечно нужно сделать скидку на то. что машина была рабочая и ездили на ней как попало и кто попало. Я ее нежно обкатал и проехал 40 т.к. Когда ее сдавал, масло не брала ни капли. Не гонял. Мотор не любит длительной езды в на высоких оборотах. 3000 об. - это 105 км/ч. Машинка сугубо для города. Если гонять 140-150-160, то +/-100т.к это его ресурс. Цена мотора в 2006 году была 12000 гр. без навесного (2500 бакинских на тот момент). А в целом авто позитивное. Рулится отлично, в поворотах стоит на 4+. Мощности для города хватает.

+1
НаFord Mondeo12 января 2010 в 13:00
я надеюсь, что всё же 250 минимум без проблем при аккуратном использовании должен отходить.. а вообще на ю тубе смотрел видео как на дизельной фабии по компьютеру пробег меняется с 599 999 на 600 000 =) но это всё же дизель..
0
Добавить комментарий