Покупка второй иномарки, принцип тот же - вывернуть автосалон и продавца наизнанку, я опять не выполнил.
Итак, я продал Рено Меган, убеждение по поводу покупки авто в феврале 2009 года было следующее:
- Новый.
- 400 тыс. рублей
- Компактный - городской.
- Небольшой объем двигателя (надвигался кризис, непонятная обстановка в стране и мире).
Я сразу присмотрелся к шкоде Фабии, показал жене и дочери, они сказали, что им очень нравится этот ЧЕРЕПАШКА. Но еще смотрели ФОРД ФЬЮЖН (такой у моего отца уже 3 года - тоже очень хороший автомобиль), был в салоне за 460 тыс. рублей, тут же прокатился на тест драйве на Форд ФИЕСТЕ - 455 тыс рублей, была в наличии, мне понравилось. Но Фиеста неоцинкованная (???), в Питере неоцинкованный автомобиль (???) непригоден для езды. Затем моя жена рассмотрела на ФИЕСТЕ нестыковки линии, идущей от переднего крыло по дверям, различие до сантиметра. Я где-то читал, что кузов ФИЕСТЫ как-то "закручивается", короче жена сказала: "И это новая машина?". Итог: такую покупать не будем, да и низковато и дороговато.
В салонах Шкода я был наверное раз пять, чем понравилась Фабия:
- Отделка приборной панели очень проста, но ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ добротна, качество прорезиненного пластика просто супер, каждый день трогаю и радуюсь, хотя крутилки-переключалки очень просты, но я списываю на бюджетность автомобиля.
- На тест драйве сев в Фабию я поразился тому, насколько высока посадка водителя (сам только вышел из своего МЕГАНА), прокатился, очень хорош ход рычага коробки передач, машина стоит на дороге уверенно.
- Конечно я не так разваливаюсь в кресле, как в Мегане, но и Фабия на 55 см короче.
- Много места над головой, простор в салоне.
- Хороший обзор в зеркало заднего вида.
Это первые впечатления. Поездив и обзванив все салоны г.СПб нашел то, что надо. Только цвет хотелось оранжевый, но был только голубой, тоже ничего, главное не темный. Считаю светлые цвета более практичными, и светлые машины лучше видно на дороге, т.е. выше безопасность.
Итак, ориентировочно 15-17 февраля я отслюнявил 387 тыс рублей наличными + 13 тыс. рублей сигнализация (самая крутая по цене и пейджеру, но не самая лучшая) + 9 тыс рублей подлокотник, КАСКО я переоформил (продлил) с Мегана (доплатил 1,5 тыс. рублей, срок до 13 июня), осаго оформил заново. Еще расходы: 520 руб - гос. номера, 1200 (коммерческое) - тех осмотр (12 минут), 1900 рублей - коврики на рынке, там же 4 брызговика самые большие - 600 рублей (прикрутил сам). Таким образом ориентировочно в 410 тыс рублей (наличными) я купил современный надежный компактный автомобиль.
Кстати, что в нем (2-ая комплектация): кондиционера нет, пакет плохих дорог, колеса штамповка R15, 195/55, музыка штатная самая простая, только радио и АУКСом, еще в салоне много ящичков - 1 над перчаточным, под передними сиденьями, в углах багажника, обогрев зеркал и эл. регулировка, передние эл. стеклоподъемники, двигатель 1,2 69 л.с.
Выдача автомобиля 26 февраля, менеджеру сказал, что лучше выдать пораньше, ответ: "Хорошо, в 10 часов утра" (Отвлекусь, мой товарищ по моей рекомендации тоже покупал точно такой же автомобиль у этого же дилера, но в другом салоне, в этот же день забирал). Я, жена и тесть приехали в салон в 10 утра. Начались недоразумения!!! Машина стоит мокрая, на улице -15, никто не шевелиться. Мне сказали принимайте автомобиль (кстати, помещение для выдачи очень темное). Сами начинаем какими-то салфетками и тряпками вытирать. Не могу сказать почему, я всегда смелый и жесткий, веду себя как тряпка (наверно, эйфория покупки нового автомобиля всё затмевает). 30 минут мы протирали авто.
Начинаем оформлять документы, пришла откуда-то девушка и начала заполнять ПТС. В это же время разговаривает о какой-то ***** с моим продавцом, я опять молчу, хотя в душе все кипит, ВЕДЬ ЗАПОЛНЯЮТ МОЙ ПТС. (Кстати, ошибку они сделали - год продажи написала 2008... ой, об этом позже). Короче, вялая приемка авто и документов продолжалась 2 часа, в 12 часов дня я выехал из салона, завез жену на работу и помчался в простое МРЭО ставить на учет и получать номера. Пока обед, осмотр к 15.00, я сдал документы на регистрацию. Рядом сидит мой товарищ и такую же Фабию ставит на учет (говорил выше и смотрите фото).
Делимся, кто как получал авто... Оказывается, что он получил подарок набор автомобилиста (1500-1900 стоимостью, напомню, что один дилер), далее нам дали карточку скидки 2% на второе авто, я у менеджера спросил потом, а можно дать другу, можно (скидка 8 тыс рублей). Обо всем промолчали эти работники автосалона, хотя я неоднократно говорил, что у вашего дилера сейчас покупает машину мой товарищ. Я ПРОДОЛЖАЮ сидеть в очереди, и тут примерно в 15.30 в рупор говорят, чтобы я подошел. Инспектор спрашивает, когда я приобрел авто, я удивленно говорю, что 3 часа назад, а мне говорят, что по ПТС год назад. Мне отдают все документы, чтобы я поехал обратно и переоформил.
Я сажусь в авто и через весь город 26 февраля по зимней слякоти на летней резине мчусь в автосалон, по дороге звоню менеджеру, пытаюсь без мата объяснить, какую ОСОБУЮ ОТМЕТКУ мне придется сделать в документах на машину, напоминаю ему, а не ЗАЖАЛ ЛИ он мне подарок - НАБОР АВТОМОБИЛИСТА. Ответ - ой, извините, забыл. Приехал в салон, меня встретили, всё переправили, всё отдали, не стал я покрывать ****** этого добродушного менеджера. Помчался обратно в МРЭО и за бутылку упросил выдать номера (время 18.30). Второй раз покупаю автомобиль и сталкиваюсь с недоговорками, легким обманом, российским пофигизмом, деланием дела правой ногой и т.д. Но надеюсь, что некачественная покупка перерастет в надежную эксплуатацию Шкоды Фабии, как было с Рено Меган 2, смотрите предыдущий отзыв.
Хочу успокоиться, ведь прошло почти 1,5 года. Немного об автомобиле.
Проехал 23 тыс. км. Поездки каждый день (почти) на работу и с работы ~30-50 км. Летом и Зимой до Москвы и до ННовгорода - 2-3 раза в год. Всегда заводится (тьфу 3 раза). Машина очень маневренная, очень бодрая, по городу самое то. Если едем в отпуск всей семьей (я, жена, дочь), то все вещи просто кладем в багажник и всё, т.е. машина как раз для троих пассажиров и поездок на благоразумные расстояния. На зиму я купил резину-липучку ЁКОГАМА g30, наверно жалею, хотя в Питере была очень снежная зима и лучше было бы ездить на шипованной резине, хотя ездил всю зиму куда угодно, даже в пик метелей съездил в ННовгород. Следующая зима покажет, что плохо, а что хорошо.
Машина очень бодрая по сравнению с бывшем РЕНО МЕГАН2, 1,4 98 лс, на трассе езжу 130-140 км/ч, машина очень бодро едет до этой скорости. Испытал на максимальной несколько раз - ездил 165 км/ч, так что подтверждаю макс. скорость, заявленную производителем. Продолжает радовать материалы внутри салона, все просто и качественно, музыка проста и этим не нужна разным расхитителям, когда надоедает радио, через провод (50 руб. в любом радиомагазине) к АУКСу подключаю свою НОКИЮ и слушаю специально подобранную музыку. Колонки, кстати, периодически гремят, на ТО сказали, что пока отклонений мало для замены, но на следующем ТО скорее заменят, поэтому сегодня музыку слушаю погромче.
Стеклоподъемники иногда работаю как-то неправильно, но я ими поиграюсь и все проходит. Зимой после -15 водительская дверь открывалась и НЕ ЗАКРЫВАЛАСЬ, только с 10 раза захлопывалась, летом прошло. Все замечания записываю для ТО. Между переобувкой колес делаю еще балансировку колес (после 120 немного бьет руль), но это виноваты и дороги, и относительно низкий профиль. На мегане я просто переобувался и всё. Да, еще замечание - машина плохо прогревается, по-настоящему тепло становится через 40-50 минут движения, на мегане через 15 минут дышать невозможно от жары. На ТО сказали, что все в норме, просто машина не такая теплая.
Первые полгода ездил на 95 бензине, потом просто начал заливать 92 ой - ничего не изменилось: ни приемистость, ни расход. По городу летом 7-8, зимой 9 л/100км. Езжу почти постоянно резко и быстро, машина позволяет. Не редкость ускорения до 5 тыс оборотов двигателя. На трассе 6-6,5 литров, но это скорость 100-130 км/ч. Считаю, что очень хороший расход. Что еще сделал с авто. Затонировал зад. Поставил ветровики - 1500 руб за 4 шт. Поставил (наклеил) накладки на пороги 1500 руб - 4 шт).
О ТО. В декабре прошёл ТО-1. (Кстати, мой товарищ (вторая такая же ФАБИЯ) прошёл ТО1 на неделю раньше, ТУПО приехал, отдал машину. Итого 7800 рублей, он доволен). Я нет. Я приехал в сервис, перед этим заглянув в сервисную книжку. ТО1 - это замена масла и масляного фильтра - мастер приемщик со мной согласился + мойка. Итого 3,5 тыс рублей. Далее я в ИНТЕРНЕТ магазине заказал возд. фильтр двигателя и салона = 910 рублей. Заменил сам 15 минут. Как в шкоде просто и душевно меняются фильтры. Опять сравню с Меганом2: фильтры менять без книги НЕВОЗМОЖНО. Год назад я купил за 700 рублей новую неплохую книгу по техническому обслуживанию Шкоды Фабии. Она уже окупилась.
Предосторожности. Аккуратно, меняя лампы, снимайте резиновые заглушки, если упадут в крыло, то не достать, только новую покупать (120 рублей). Лампочки менять почти легко и просто.
Общие ощущения. Машина скромна внешне, со стороны если смотреть. Но в плане эксплуатации просто очень ДЕШЕВА. Еще одно супер достоинство: я переезжал с одной квартиры в другую, 80% вещей перевез на машине. Супер-возможности салона. Но есть недостаток: переднее пассажирское кресло не складывается вперед, как у форда фьюжена, из-за этого я некоторые длинномеры не перевез. Очень рекомендую дачникам, молодым семьям. Но сегодня моя машина стоит 470 тыс рублей, я бы уже засматривался на другие марки за такие деньги, или даже Ф-Поло седан.
Вот вроде и всё пока. Конечно думаю о следующем авто. Может кто подскажет? Требования: Круиз контроль. Механика. 550-650 тыс. рублей. 120-150 л.с. Пока присматриваюсь к Ситроен С4 Хэтчбэк или купэ.
Ладно, всем всего, давайте уважать друг друга на дорогах.
Совет автора покупателям Skoda Fabia 1.2 12V 2009 г
Можно не покупать с 15 дисками и резиной 195/55.
Достоинства:
- В плане эксплуатации - очень ДЕШЕВА
- Еще одно супер достоинство - это супер-возможности салона. Влезет всё до 180 см длиной
Недостатки:
- Не очень теплая





А Вы поставьте на свою фабию круиз контроль (6500 руб. круиз плюс установка, я ставил у диллера месяца два назад ) и продолжайте радоваться жизни =)