Skoda Fabia 1.2
2010 г.
1.2 л. бензин
60 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
13 октября 2010 → пробег 2000 км

Моя первая "иномарка".

Итак, всем доброго времени суток!

Достаточно давно, мучаясь выбором своего первого ТС, набрел на этот сайт, и с тех пор стал частым его гостем. Прочитал много и обо всем, и вот, наконец, решил внести и свой маленький вклад, вдруг кому будет интересно.

Позволю себе небольшое отступление, без него наверно будет не понять всех чувств, что я испытывал, да и продолжаю испытывать от владения Шкодкой!

Итак, взяв первым авто сильно подержанную девятку, намучился с ней вдоволь (правда, и из полного чайника стал чайником продвинутым, ибо своими руками много чего перебрал), с нетерпением ждал старта программы утилизации, а когда дождался, пришли муки выбора. ;)

Список машин был немаленький, вот только возможностям моим удовлетворяли буквально единицы. Среди них Калина (самый что ни наесть бюджетный вариант), Лача хеч (мечта на тот момент), ну и в какой-то момент смотрел на УАЗ. Фабия нравилась, но в комплектации, что меня б устроила, стоила запредельно. Логаны не рассматривал, ибо страшные! (да простят меня любители и владельцы сих агрегатов)

И вот, одному из них, моему коллеге по работе, приходит смс, что в салонах появилась Рено Сандеро. В тот же день я поехал в салон. Увиденное мною приятно поразило: во-первых, хеч, достаточно агрессивная и современная морда, как узнал позже, это тот же Логан, просто в другой упаковке. И главное - главное, это цена! 319к рублей за базу меня более чем устраивало. Через неделю, за которую успел и с супругой поругаться (ей Логан был симпатичнее), и достать коллег, я поехал в салон четко зная, что я хочу. Встретили меня приветливо (еще бы, столько отсвечивать), еще раз рассказали, что куда к чему, и заполнили заказ. По сему документу выходило, что получу я машину в июле месяце (дело было в марте), я решил, что норм, успею подкопить денег. То же мне сказал и манагер, и я, довольный, уехал домой.

Прошло полтора месяца, уже появились первые тесты, я сидел и радовался, меня все устраивало. Немного угнетали каждодневные сообщения о том, что программа утилизации, распланированная аж до ноября месяца, набирала обороты, и свободные сертификаты таяли, как снег. Все мои попытки сдать свой хлам "авансом" ни к чему не привели, мол сперва авто придет с завода, а потом и утиль оформим. Общался я с дилером раза по два в месяц, меня успокаивали, все хорошо, машины приходят по графику, оснований для беспокойств нет. И вот, в конце июня, с радужным настроением я приезжаю в салон и интересуюсь, когда же оформлять кредит и все такое. На что получаю сногсшибательный ответ: "Вы что, какой договор, ваша машина еще и в производство не запущена! Счаз приходят машины, заказанные еще в декабре!" Как же так, говорю, вы ж мне обещали соблюдение сроков, и какой к черту декабрь, когда машин в салоны поступил в марте?!! Оказалось, народ у нас сообразительный, и заказывали все Сандеру даже не видя ее!

Вот так, потеряв уйму времени и оставшись ни с чем (вернее с своим ведром, которое после минувшей зимы и заводиться отказывалось), я снова вернулся к мукам выбора. Сертификатов меж тем оставалось какие-то сотни, на всю Россию. От расстройства чуть было не поддался уговорам жены и не вписался в кредит на Киа Сид. Мне уже было все равно, и цена, которая уж точно не соответствовала моим возможностям, и потеря скидки в 50тыс рублей. И вот, проходя мимо салона Шкоды, я, иже не на что особо не рассчитывая, зашел. И не пожалел! Дабы не утомлять вас больше и без того затянувшимся вступлением, скажу лишь, что по программе утиля на фабию была еще и скидка производителя, суммарно 100к р., мой хлам они были готовы забрать в тот же день, кредит одобрили за 30 мин, и единственное, что было ложкой дегтя в этой бочке меда, это срок поставки - ноябрь. Но тут мне повезло и нашлась отказная машинка, практически то, что хотел, самая слабая, ну и фиг, зато получить я ее мог уже через полтора месяца по цене в 340 тысяч!

Не стану рассказывать, как я разочаровался в дилере, прошел всего месяц, и я выехал из салона уже на своей первой новой "иномарке"!!!

И вот, собственно, отзыв.

Так как сравнивать могу только с девяткой (читать сравнивать не с чем) и с машинами друзей, с которыми знаком исключительно как пассажир, то не судите строго, пишу, что есть.

Экстерьер. Машинка небольшая, для города то, что надо. В пробках чувствую себя достаточно комфортно, на парковке умудряюсь залезать в такие места, что сам потом удивляюсь! Тут конкуренция одна - матизы! ;) После фейс-лифтинга заметно похорошела (посравнивал фотографии ;) ), в белом цвете просто класс! Думаю чуть позже затонировать влегкую, будет еще лучше! С клиренсом проблем никаких, стоит комплект плохих дорог, с поребриками проблем не испытываю, разве что брызговиками цепляюсь, и они так противно скрежещут по бетону. Непонятно, неужели для России нельзя делать брызговики помягче, что ли, как на классике? Свет нормальный (опять же, сравнивать с девяткой нельзя, там ближний был скорее габаритами =) ), перед машиной все видно. Немного жаль, что не достались мне противотуманки хитрые, что в поворотах подсвечивают, с ними машин вообще супер выглядит!

Зеркала отличные, большие такие лопухи! Вот тока непонятно - они врут или внутрисалонное. В нем все, что сзади, как бы ближе. Если честно, немного раздражает при маневрировании: посмотришь в него, сзади машин напирает, думаешь, что близко, сча начнет качели качать, а в боковое глянешь - до него ехать и петь!

Теперь что касается внутреннего убранства, тут все на месте, все для человека! Особенно хорошо разница чувствуется с логанами\сандерами, вот кто додумался кнопки управления стеклоподъемниками раскидать по передней панели?! Им самое место на водительской двери: удобно и от дороги не отвлекает. Приятно порадовала функция вежливого моргания, качнул рычажок раз - поворотник три раза моргнул! При перестроениях самое оно! Дворники имеют регулируемую (три ступени) прерывистую скорость работы, можно настроиться на осадки любой интенсивности. По первости ругался, мол иномарка, а что б махнуть один раз, надо до щелчка качнуть рычажок! Все оказалось гораздо проще: качать надо вниз! ;) Теперь привык и кажется, что так и должно быть! Про климат ничего плохого сказать не могу, правда это не климат, а полуавтоматический кондей, выдает воздушный поток заданной температуры, самую жару конечно не застал, но на солнце в пробке можно не особо играясь с режимами добиться комфортной температуры. Да, в комплектации должен был быть охлаждаемый перчаточный ящик, у меня же там просто ниша. В салоне сказали, завод имеет право менять комплектацию... Сперва хотел ругаться, но глянув на размер ниши, подумал, что там только перчатки и охлаждать, оттого забил! ;)

Про приборную панель особо сказать нечего, минимум приборов. Показатель кол-ва топлива отображается в виде верт. шкалы - не совсем удобно, особенно при отсутствии компьютера. Есть некий резерв топлива, на вскидку литров 5, по достижении звучит зуммер и зажигается лампочка. Но понять запас хода крайне трудно. Непривычно после девятки отсутствие датчика температуры охлаждайки, есть только лампа, холодно, она синяя, при выходе на рабочую температуру гаснет. Порадовал спидометр, размеченный аж до 240 км\ч! В салоне на тест драйве объяснили, дабы снизить цену, унифицируют детали, поэтому у всех фабий спидометр от vrs версии. Кстати, о скорости: после обкатки (1,500) по кольцевой раскочегарил до 160, при этом обороты были в районе 4,5 тысяч и запас под педалью газа еще был. Что странно, по паспорту максималка 155...

Дальше, по комфорту. Во-первых, весьма комфортно устроился при своих 195 см (при этом смог сесть сам за собой, не испытывая дискомфорта), руль регулируется в двух плоскостях. Не понравилось только изменение наклона спинки - прям ностальгия по девятке, та же не совсем удобная крутилка!  Есть микролифт сидения, с одной стороны прикольно, но пользовался буквально пару раз (машину делю с супругой, она любит сидеть выше, надеясь увидеть край капота ;) ), потом оставил как есть. На заднем диване комфортно, пожалуй, будет только двоим, по зиме уж точно!

Про багажник писать нечего, не большой и не маленький. Мне в нем не картошку возить с холодильниками, а несколько пакетов из супермаркета влезают влегкую. Плохо только, пожалуй, что нет ниши для огнетушителя, да и аптечку пристроить негде. Решил проблему покупкой органайзера и сетки: теперь ничего не перекатывается, как бы агрессивно не вел машинку.

Не понравился педальный узел: сцепление достаточно тугое, в пробке нога устает, и расстояние между педалями одинаково небольшое, отчего бывает, что при переключении передачи (особенно при интенсивном разгоне) левая нога цепляет тормоз. Помимо того, что это тут же естественно заставляет машинку кивнуть, каждый раз после жду удара сзади! Ну что мешало отнести сцепление еще левее, как, к примеру, на Гетце?

Двигатель. Перед покупкой прочитал море отзывов, поспрашивал кучу народа и понял, что объем не имеет значения. Т.е. имеет, конечно, но если не гонщеГ и основное перемещение по городу, то можно и на 1.2 рассекать. К тому же он удивляет своей резвостью! Наверно, этому способствует макс крутящий момент, который достигается уже на 3000 оборотах. Весть табун начинает работать на 5000, а в городе где так покрутишь двигатель? При условии, что до 3000 он практически не слышен, а вот после начинает урчать все громче и громче. И что-то совсем уж не радует он меня прожорливостью! :(. Может, многие скажут, что замерять расход надо полным баком, я же выкатываю бензин до лампочки, заливаю 20 литров, обнуляю суточный пробег и снова до лампочки. Так вот пока выходит 220км на 20 литров! Дофига для такого движка. Правда, в основном стоял в пробках да частенько жена рулит, права недавно получила, бывает, 60 на третей едет. Думаю отнять у нее машин и сам покатать, посмотреть.

Еще про мощность: покатавшись, счаз уже хочется чего помощнее, если везу хотя бы пару пассажиров, то машинка превращается в овощ... Подумываю о приобретении через годика три vrs версии, вот тока не знаю, насколько это хорошо - 1.4 литра и 180 кобыл. Как долго будет бегать турбина?

Вот в общем и все. А, да, недавно машинка начала дурить: приезжаю на парковку, глушу двигатель, гашу габариты. Открываю дверь, орет, что не погашен свет. Проверяю рукоятку - все выключено. Выхожу посмотреть - вот блин, горят габариты, причем с одной стороны! %) Сел, завел двигатель, заглушил, все в порядке. И так уже три раза, причем никакой закономерности. На днях поеду к дилеру.



Совет автора покупателям Skoda Fabia 1.2 2010 г

Трудно давать совет тому, у кого стаж три года и машинка всего два месяца. Как по мне, так очень достойный городской автомобиль, пожалуй, единственный его недостаток, так это цена.

Еще советы

Достоинства:

  • Дизайн
  • Просторный салон
  • Не самый маленький клиренс, достаточный для перемещения по небольшому бездорожью
  • Необычайно резвый для такого объема

Недостатки:

  • Близко расположена педаль сцепления
  • Тугое сцепление
  • Разный масштаб в боковых и салонном зеркалах
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
24480
Комментарии35 Добавить комментарий
НаJeep Grand Cherokee14 октября 2010 в 08:00

Хороший отзыв, верней хорошо написан. Хорошо, что машина нравится, хотя после раздолбаной девятки любая иномарка понравится. Я думаю, что через годика 3 действительно найдете то, что именно Вам будет нужно. Удачи на дорогах.

0
mivaxm
НаВАЗ Калина14 октября 2010 в 12:10

Сам владею Фабией 1,2 69 л.с., комлектация Элеганс,дорестайлинговая.

Так у меня педали очень мягкие, девушки удивляются, в пробке никакой усталости не испытываю.

Автор, обратитесь к дилеру по поводу тугого хода педали сцепления. Такого быть не должно!

И еще, мой средний расход бензина по чекам 6,8 литра на 100 км, эксплуатация Москва, область. С педалью акселератора нежнее надо обращаться.

0
НаVolkswagen Jetta14 октября 2010 в 08:21

Еще про мощность: покатавшись, счаз уже хочется чего помощнее, если везу хотя бы пару пассажиров, то машинка превращается в овощ… Подумываю о приобретении через годика три vrs версии, вот тока не знаю, насколько это хорошо — 1.4 литра и 180 кобыл. Как долго будет бегать турбина?

Основная нагрузка на компрессор (если моторчик не крутить), после 3500 турбинка одна работает.Если не нагружать сразу после пуска и не глушить после нагрузки (турбонагнетатель  включён в контур охлаждения, можно сразу глушить, но бережённого бог бережёт) то турбина состариться вместе с двигателем. 180 кобыл эт круто на лёгкой машинке :) и  требуют хорошего 98-го.

0
НаRenault Duster, Chevrolet Lacetti14 октября 2010 в 08:24

права недавно получила, бывает, 60 на третей едет

это плохо?

0
fktrc
НаAudi A414 октября 2010 в 08:47

В журналах всегда тесты проводят на динамику ускорения:

60-100 на 3 передаче

80-120 на 4 передаче.

0
pip09
НаRenault Duster, Chevrolet Lacetti14 октября 2010 в 09:36

и я про это же

0
НаVolkswagen Jetta14 октября 2010 в 08:29

Вот в общем и все. А, да, недавно машинка начала дурить: приезжаю на парковку, глушу двигатель, гашу габариты. Открываю дверь, орет, что не погашен свет. Проверяю рукоятку — все выключено. Выхожу посмотреть — вот блин, горят габариты, причем с одной стороны! %) Сел, завел двигатель, заглушил, все в порядке. И так уже три раза, причем никакой закономерности. На днях поеду к дилеру.

У Фольксов такая фишка есть, если не выключить указатель поворота , то горят габариты на той стороне куда был включён поворотник, вынул ключ машинка предупреждает что остался включённым габаритный свет ...

0
eliko
НаFord Mondeo14 октября 2010 в 09:12

вот вот... а почему 60 л.с., а не 69? неужели еще ставят движок от прошлой фабии?

Мне тоже поначалу было неудобно с таким указателем бензина, а теперь даже нравится =)

0
дмитрий акулов
НаSkoda Fabia14 октября 2010 в 19:55

69 - это если движка на 51kW, у меня самый слабый, 44kW.

0
eliko
НаHyundai Solaris, Renault Sandero14 октября 2010 в 11:20

Все правильно, такая фича и у меня на корсе, типа наверно подсветка дороги, чтоб не спотыкнуться...

0
eliko
НаSuzuki SX4изменен 14 октября 2010 в 13:57

У Фольксов такая фишка есть..

У Опель Омега В так же, подтверждаю{#smile}

0
eliko
изменен 18 октября 2010 в 11:44

Это называется европейский габарит или типа того. Когда стоишь на обочине в темное время чтоб не сажать аккумулятор всеми габаритками, включаешь только ту сторону, с которой тебя объезжают. Вы, скорее всего просто поворачивали с указателем поворота и так заглушили. Режим включается даже после отключения зажигания поворотом рычага указателя поворота. Как не удивительно, но когда-то на моей 9-ке 87г. выпуска такая фишка была. На 9-ке 2000г. ее уже не было{#sad}

0
andykey
НаSkoda Fabia18 октября 2010 в 18:47

ну да, все так! (блин, а надо то было всего лишь мануал открыть %) ) Правда в мануале он называется дорожный свет, но вот для чего он, этот свет, на расписано, типа сам догадайся! ;) Еще расковырял там же про "дневной свет", вот это совсем непонятно: что это, отдельный режим обычного света, без включения номерных ламп? Нафига? =)

0
НаFord Mondeo14 октября 2010 в 09:14

кстати моуг порекомендовать хорошего дилера, обслуживаюсь уже 4 года, ни разу не пытались дурить, даже подсказывали как сделать дешевле, чем у них =)

0
дмитрий акулов
НаVolkswagen Jetta14 октября 2010 в 12:31
Бойся данайцев, дары приносящих! :)
0
дмитрий акулов
НаSkoda Fabiaизменен 14 октября 2010 в 19:30
Комментарий удален автором.
дмитрий акулов
НаSkoda Fabia14 октября 2010 в 19:52

ммм, а порекомендуйте! ;)

0
mycoola
НаFord Mondeo14 октября 2010 в 20:19

пишите в личку - скажу свое мнение, а то так примут за рекламу )

0
НаOpel Zafira, Ford Fusion14 октября 2010 в 10:08

Честно говоря не понял, в чем смысл данной покупки, если машинка с пассажирами превращается в овощ? Потом поменять (перепродать) и взять помощьнее??{#wrong} В данном случае ,на мой взгляд, лучше было послушать жену (блин, неуже ли я это говорю) Вписаться в кредит ,если есть возможность, и купить "фрукт" ,а не овощ! Дешевле обошлось бы, чем потери при перепродаже! Я так думаю.

0
рыбак-ворчун
НаFord Mondeo14 октября 2010 в 10:25

по поводу выгоды, я взял свою фабию 1.2 69 л.с. да ещё и универсал, никапли не жалею, проехал уже 82 тысячи. Ну да, может она не столь бодра, особнено когда всё семеймстов загруузится. Но она едет и не доставляет хлопот, к тому же  с 2008 года подорожала на 100 тысяч рублей )

0
дмитрий акулов
НаOpel Zafira, Ford Fusion14 октября 2010 в 10:51

Вы купили, Вас устраивает, Вы не жалеете. - Это ,как раз, понятно! А я писал о отзыве про муки выбора и на МОЙ взгляд, не логично принятом решении. Просто сам недавно был в таком положении. Была нужна машина жене. Денег "в лоб" было тока на Матиз АКПП, а оч. хотелось Судзуку ГВ в полном фарше. Сели, подумали, прикинули и купили в не очень напряжный кредит Фьюжн 1.6АКПП.. Если бы взяли Матызика, я думаю сейчас бы жалели.   Ну как то так...

0
рыбак-ворчун
НаFord Mondeo14 октября 2010 в 14:27

хе хе =) а мы как раз взяли матизку автомат ))) не скажу что жалеем, но собираемся продавать спустя почти два года эксплуатации...

0
дмитрий акулов
НаOpel Zafira, Ford Fusion14 октября 2010 в 15:58

Если бы не было денег совсем, взяли бы ,с удовольствием, в кредит Матиз и только автомат! Пусть не едет, но МОЕ глубокое убеждение что женщине в МОСКВЕ, да и в других городах где есть ПРОБИЩИ тока АВТОМАТ! Ну, действительно ,мужики, - БЕРЕГИТЕ женщин!

0
НаKia Sportage14 октября 2010 в 10:10

Приятно было почитать. И вступление не затянутое, просто длинное и интересное :)) Спсибо за 5 минут приятного чтения!

0
barbados
НаSkoda Fabia14 октября 2010 в 19:51

Незачто, давно собирался, и вот, созрел! ;)

0
НаHyundai Solaris, Renault Sanderoизменен 14 октября 2010 в 11:23

У фабии и поло с двиглом 1,2 есть большой минус ---- НЕРЕМОНТОПРИГОДЕН ОН!!!! Тысяч 400 и на помойку...но впринципе этого вполне достаточно.

0
НаRenault Duster14 октября 2010 в 11:38

Про зеркала - это, наверное, особенность "Шкод" вообще - габариты разнятся. Вроде как, в "Йети" с зеркалами порядок настал.

Про расход - на каком бензине?

0
НаAudi A614 октября 2010 в 12:45

Зеркала отличные, большие такие лопухи! Вот тока непонятно — они врут или внутрисалонное. В нем все, что сзади, как бы ближе

Не, все наоборот))) Салонное зеркало показывает реальные размеры, левое чуть удаляет, правое вообще п@@@ц. Третий год пошел уже у меня - ну неудобные зеркала, хоть убей((( Задом точно припарковаться почти нереально. Да и на дороге так себе: я раньше салонным зеркалом вообще не пользовался, теперь приходится((( Шоб не подрезать кого невзначай...

0
НаSkoda Fabia14 октября 2010 в 19:50

Итак, отвечу по порядку.

права недавно получила, бывает, 60 на третей едет

это плохо?

ммм, для динамичного разгона самое оно, но для спокойного перемещения по городу многовато, мона и на 4ю переключиться. ;)

Честно говоря не понял, в чем смысл данной покупки, если машинка с пассажирами превращается в овощ? Потом поменять (перепродать) и взять помощьнее??{#wrong} В данном случае ,на мой взгляд, лучше было послушать жену (блин, неуже ли я это говорю) Вписаться в кредит ,если есть возможность, и купить "фрукт" ,а не овощ! Дешевле обошлось бы, чем потери при перепродаже! Я так думаю.

Ну, о  смысле особо не задумывались, было желание взять обязательно новую, и обязательно иномарку. Пассажиров вожу нечасто, просто на момент их перевозки нуна забыть про всякое лихачество. На счет послушать жену (блин, неужели вы это сказали ;) ) может быть и получился бы "фрукт", но вот омрачало бы внутреннее убранство, а тут сажусь, и приятно. =) Ну и на счет потерь: не забывайте, я взял ее по "утилю" с сумарной скидкой в 100к. Недумаю, что сильно потеряю, зато за врямя пользования пойму, чего же мне надо, не отвлекаясь на ремонты (если б взял б\у).

Да, про жен! Моя не успев даже первый раз прокатиться на шкодке, уже заболела именно ГВ в полном фарше! (черт дернул гуляя набрести на салон сузуки %) ) Как знать, можент след машиной станет именно она! ;)

Про расход - на каком бензине?

Заправляю пока исключительно 92, просто не вижу особой разницы в расходе и динамике, зато многие говорят, что 92 "честне" что ли... Меньше присадок. Ну и дешевле он. )

На счет НЕРИМОНТОПРИГОДНОСТИ, фдуч, Вы правы, но не думаю, что доберусь до отметки хотя бы в 200 тысяч! ;)

"Фичу" с поворотником проверю, но, сдается мне, не в нем дело. Как то на работе запарковался, и забыл про поворотник... Никаких эмоций, просто все выключил, и ушел. Заметил лишь когда обратно сел, завожу, а у мя поворотник мигает. ;) Но попробую, спасибо всем за подсказку!

 

0
mycoola
НаVolkswagen Jetta15 октября 2010 в 07:07

А ещё дожен таймер быть, примерно через 10 мин включённое электрооборудование вырубает, на примере магнитолы обнаружил, может и к габаритам относится...

0
mycoola
НаOpel Zafira, Ford Fusion15 октября 2010 в 14:48

 

а тут сажусь, и приятно

Ну вот теперь понятно! Видно не внимательно читал. Это как костюм, неверное, - один "сидит" как влитой, снимать не охота, а в другом постоянно чо то не то, хотя второй красивше и дороже.

0
НаSkoda Octavia14 октября 2010 в 20:58

Эх, смутно представляю, как вообще можно передвигаться на моторе 1.2. Это же всем велосипедам кланятся... Мне регулярно на обгонах 1.6 не хватает, привык, понимашь, к дизельному Мерсу с его крутящим моментом, вот регулярно и не рассчитываю расстояние и прыть машины. Интересно, Фабия RS спасет положение? :)))

я взял свою фабию 1.2 69 л.с. да ещё и универсал, никапли не жалею, проехал уже 82 тысячи.

Огромное уважение просто. Я за три года тока 23 000 сподобился накатать. Наверное, когда решу продавать, никто не поверит. :)))

0
galax
НаSkoda Fabia14 октября 2010 в 21:38

Ну, смотря на каких скоростях обгонять! На трассе одно, а в городе совсем другое, мне, если один, вполне хватает.  Как уже писал, макс. крутящий момент достигается на 3000 оборотов, поэтому машинка реально "шкодная" - стоит такая, небольшая, а со светофора способна сделать многих (правда, при условии, что они не знают, что их "делают"! =) ) Да и не кручу я пока движок, не выработалась привычка наверно еще...

0
mycoola
НаOpel Zafira, Ford Fusion15 октября 2010 в 14:50

(правда, при условии, что они не знают, что их "делают"! =)

{#thumbs_up}

0
НаSkoda Fabia17 октября 2010 в 14:42

Разобрался с "фишкой" с габаритами и поворотником, вы все правы, надо было инструкцию внимательнее читать! ;)

0
Добавить комментарий