22 августа 2011 → пробег 35000 км

Часть 2. Skoda Fabia Combi - семейный автомобиль. Что дальше?

Наша семья приобрела автомобиль Skoda Fabia Combi 1.4 в декабре 2008 года. Сейчас я уже смутно помню то время, когда мы ездили на отечественных авто, почти забылись и муки выбора новой машины. Только что перечитал первую часть своего отзыва http://avtomarket.ru/users/ivanov1981/garage/21956/opinions/19228/ и решил, что пора бы написать продолжение. Не потому, что кому-то оно может помочь с выбором, а затем, чтобы перечитав его через несколько лет, вспомнить свои ощущения от эксплуатации этого автомобиля. А ощущения до сих пор остались, после почти трех лет эксплуатации и 35.000 км пробега я по-прежнему подхожу к своей машине, сажусь в нее с чувством гордости, а иногда восторга. Она, как и прежде, радует глаз внешним обликом и подкупает удобством салона, который за эти годы стал родным.

В первом своем отзыве я задавался вопросом, можно ли считать данную машину семейным авто, сейчас я могу уверенно ответить на этот вопрос – «Да».

В 2010 году наша семья выросла, теперь нас стало четверо, и, видимо, это мой последний отзыв об этой машине, так как теперь нам стало тесновато в ней и мы мечтаем о новом авто. Но даже сейчас Skoda Fabia Combi полностью справляется со своими функциями семейного автомобиля. В салоне расположились два детских кресла (на месте переднего пассажира и сзади за водителем), багажник никогда не бывает пустым, но никогда не бывает и полным. Те, у кого есть дети, меня, конечно, поймут, когда мы едем с детьми к родителям на выходные или в отпуск, детских вещей приходится брать столько, что загрузка/выгрузка их занимает до 30 минут и несколько поездок на лифте на свой этаж. Осенью к этому багажу добавляются мешки с картошкой и банки с солениями. Но с этой задачей наша машинка справляется без труда, более того, при полной загрузке багажника и салона изменений в динамике мною замечено не было. Конечно, я стараюсь не гонять, в основном езжу спокойно, вожу детей, но зато расход 5.5 литра 92-го бензина радует и не сильно сказывается на скромном бюджете молодой семьи. Также могу отметить, что за годы эксплуатации никаких внеплановых расходов на машину не было, ни одной поломки (т.т.т), ни одного ремонта. К оф. дилеру ездил только на первое ТО, больше ни в один сервис никогда не заезжал, ну разве что для замены масла два раза в год. Машина выглядит и ездит как новая. Может быть это результат чешской сборки, а может быть все плохое еще впереди, но сейчас, когда я начал задумываться о новой машине для своей семьи, я смотрю только в сторону Skoda. Нет, конечно, я рассматриваю и другие варианты: Opel Zafira, Ford C-Max и др., но в мечтах моих Skoda Octavia Scout. Паркетники не рассматриваю, особенно после знакомства со Skoda Yeti - не показался мне этот класс автомобилей ориентированными на семью. Продолжаю смотреть в сторону универсалов и мнивенов. В настоящее время, когда жена находится в декретном отпуске, и мы существуем вчетвером на одну зарплату, нам, конечно, не до новой машины, но человеку свойственно мечтать, и мы мечтаем. А пока мы мечтаем, нас выручает наша Fabia. При одной мысли о ее продаже мне становится не по себе, ведь мы с ней так сроднились.

Что могу сказать по существу. До сих пор езжу на той резине, что продали в салоне, благо, что в базовой поставке была неплохая резина. Летний Matador следующей весной, конечно, уже пора менять, а вот подаренный салоном зимний Michelin пока признаков износа не показывает, лишь щеголяет отсутствием парочки шипов на передних колесах. И та, и другая резина очень шумная, не помогла и шумоизоляция, но с этим я уже смирился. По поводу остальных шумов: скрипы в салоне иногда внезапно появляются, затем также неожиданно исчезают, я перестал обращать на это внимание. По кузову замечаний нет. Все кузовные детали как новые, после мойки (а мою я ее достаточно часто и только сам) от машинки не оторвать глаз. Вчетвером нам в нашей машине вполне комфортно, проблемы начинаются, когда необходимо взять еще одного пассажира (например, бабушку), пятому человеку просто некуда сесть, пассажирам второго ряда приходится тесниться. Только поэтому мы и начали думать о новом автомобиле.

Недавно мы переехали в новую квартиру (в старой тоже стало тесно), я очень боялся переезда, но с такой машиной большинство вещей я перевез самостоятельно, только один раз заказывал грузовик для перевозки крупной мебели. Много материалов перевозил для ремонта, свободная трансформация салона позволяет не думать о том, поместится ли все в машину или нужно заказывать "Газель". В связи с переездом, на работу а стал ходить пешком, машину беру из гаража только по выходным. Каждая суббота для меня теперь как праздник, за неделю я успеваю соскучиться по своей ласточке.

Маленькая деталь: до сих пор езжу с родными дворниками. И это при том, что я очень щепетилен в вопросах чистоты. Машина шла с бескаркасными дворниками спереди и сзади, все они до сих пор чистят замечательно. И таких мелочей много, каждая деталь работает как новая, это не может не радовать. Вообще, кроме потертого водительского сиденья, ничто не отличает машинку от новой. Вот, правда, совсем недавно после ночной стоянки во дворе тесть заметил под машиной масляное пятно, показал его мне. Я огорченно вздохнул и поехал на эстакаду с мыслью о том, что машине уже почти 3 года и пора бы этому уже случиться. Но оказалось, что накануне вечером я всего лишь набрал в защиту картера воды (погода была дождливая, а дорога ухабистая), и за ночь вода стекла с защиты на землю. А недавно, когда мне меняли масло в двигателе (меняю 2 раза в год), много масла пролили из фильтра в защиту. Вот масляная вода и оставила след на земле. Этот случай заставил меня навести порядок под капотом, убрать следы пыли и остатки масла.

К управляемости, подвеске, плавности хода, тормозам нет никаких нареканий. Тормозные колодки на вид изношены процентов на 50 (ни разу не менял), по ощущениям ручник стал держать слабее. Как-то раз зимой «ручник примерз», с тех пор зимой (да и летом тоже) оставляю машину на задней передаче.

Последние два лета в нашей полосе стояла аномальная жара, и я уже много раз пожалел об отсутствии в машине кондиционера, поэтому следующая машина у нас будет однозначно с климат-контролем, но это пока в мечтах, а пока нас вполне устраивает наш маленький, но семейный авто Skoda Fabia Combi.

Желаю всем удовлетворенности своим авто и, конечно, удачи на дорогах.



Совет автора покупателям Skoda Fabia Combi 1.4 TDI 2008 г

Рекомендую для молодой семьи из 2-4х человек.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
18292
Комментарии32 Добавить комментарий
23 августа 2011 в 09:10

...и решил, что пора бы написать продолжение. Не потому, что

кому-то оно может помочь с выбором...

Думаю отзывы для себя любимого лучше оставлять при себе, а не выставлять рассказы про свои переезды и декреты на всеобщее обозрение. Для этого есть в компе блокнот, мои документы. имхо конечно.

масло в двигателе (меняю 2 раза в год)

Каждые 5-6 тыш. замена масла... =)  Смысл?

А дворники три года прожить не могут, омывайка делает своё дело и солнышко летом тоже.

0
басота
был неделю назад
НаVolkswagen Golfизменен 23 августа 2011 в 10:36

Хотя в этом отзыве деталей меньше, чем в предыдущем, тем не менее такого рода отзывы полезны. Проследить как может поменяться отношение к машине с течением времени и какие моменты, на которые не обратил внимания вначале, впоследствии окажуться важными. Как пример - кондиционер. Если машинут каждые год-два менять, тогда да, в общем-то такого рода отзывы малополезны.

Правда этот отзым изобилует излишними романтическими деталями, в первом они смотрелись органично, а здесь существенно потеснили данные о машине.

В вот с вещами, даже с учетом детей - озадачился. У самого двое, но никогда вещей много не было, хотя поездка в деревню на несколько дней, вполне обыденное событие. Картошку правда, не вожу, но с остальным прекрасно справлялась сначала "шестерка", теперь Поло. В дальние путешествия, правда, не ездили. В общем меня несколько озадачило большое (или мне так показалось?) количество вещей, что для него универсал нужен.

А вот пятого, посадить при наличии двух детских сидений, это да, проблема.
0
басота
НаSubaru Forester23 августа 2011 в 10:39

масло менять вообще нет смысла..не меняйте,лишняя трата денег...а если серьёзно,масло в машине после 6 тыс уже  фуфло...учитывая наше кач-во топлива, все полезные(активные) присадки в масле угорают,и масло становится бесполезным...а маркетинговый трюк,про живучесть масла до 15-20т это вообще миф, созданный для продаж авто манагерами..они соревнуются в продажах,а вам потом ремонтировать..новый автомобиль конечно переживёт 100тык или 3 года эксплуатации такой, но это  не очень хорошо для него...по проборам масло живёт в районе 6,5-7т км, присадки умирают в интервале 5-6т км...остальное ересь :) да и цена замены масла далека от капремонта двигла,но  каждый делает сам свой выбор :)

0
hopelezz
НаFord Focus23 августа 2011 в 16:26

Могу я узнать на основании чего получены такие данные? Вы лично занимаетесь испытанием моторных масел или регулярно ремонтируетет машины лохов, которые не меняют масло после каждой поездки?

Моё мнение - современное масло расчитано под современные моторы и интервал замены взят не с потолка, а путём расчётов и тщательных испытаний. Подобным образом эти интервала заданы и для других технических жидкостей.

0
sordelka
НаSubaru Forester23 августа 2011 в 16:57
или регулярно ремонтируетет машины лохов, которые не меняют масло после каждой поездки

практически в точку сказали :) именно этим и занимаемся :)

современное масло расчитано под современные моторы и интервал замены взят не с потолка

именно с потолка,и мало того,что  не специалистами,а маркетологами,так ещё в вводят людей в заблуждение :) как я ранее говорил, что 100,а возможно даже 200т км ваш автомобиль пройдёт без проблем, но это скорее не благодаря,а вопреки  вашим усилиям его похоронить заблаговременно..это раз..а два - поставьте в авто соответствующее доп.оборудование (датчик давления масла, датчик  температуры масла, вискозиметр) и тогда мы с вами и пообщаемся :) когда вы наглядно увидите,что масло после 7ткм превращается тупо в жижу бесполезную,тогда и будет разговор ( практика - критерий истины).

0
sordelka
НаVolkswagen Touran24 августа 2011 в 12:01

по-моему сейчас все руководствуются только возможностью извлечь прибыль, а все технические детали отходят на задний план. И во главе угла стоит маркетинг, а не "технические испытания и тщательные расчеты". Если народ готов покупать говно ему будут его продавать...

0
rambotito
НаFord Focus24 августа 2011 в 13:43

Тсс... кругом одни враги. Видимо при покупке новой машины необходимо слить все жидкости нафиг и залить заново? а то говорят на конвейере только говно наливают..

0
sordelka
НаVolkswagen Touran25 августа 2011 в 11:21

не так. просто когда производитель решает сделать ему надежным какой то узел или нет он оценивает возможные потери, т.е. если ему выгодней починить одну машину из 100 чем менять этот узел или делать его более дорогим - предпочтение отдается варианту с ненадежным узлом и ремоном по гарантии на 1% автомобилей этого узла.

И всем фиолетово что у вас откжут тормоза на дороге или отвалится колесо - это просто бизнес.

0
sordelka
2 сентября 2011 в 22:06

Да чего тут думать! Менять надо! {#grin}

Есть "технический регламент" замены всяческих масел, фильтров и расходников. Если используется масло, рекомендованное производителем - то просто меняйте его вовремя - и будет вам счастье! {#grin}

Например, у меня написано русскими буквами, что нужно менять масло ELF 5w40 или 0w40 через каждые 10000 километров, если средняя скорость автомобиля превышает 25 км/час или же через 5000 километров, если она ниже или двигатель используется в тяжелых условиях работы. Если "ни то, ни другое, ни третье" - то 1 раз в год. Я "попадаю" на интервал замены в 5000 километров, молча меняю масло и фильтры и не мудрствую лукаво. Не я этот двигатель создавал и испытывал, не мне и рассуждать. Стоимость замены масла - не сопоставима со стоимостью ремонта моего двигателя, а в сравнении со стоимостью бензина - вообще смехотворна.

0
hopelezz
НаPeugeot 30823 августа 2011 в 17:56

Делать нужно то, что написано в сервисной книжке. Если у вас опыт работы с вазовской классикой и древними иномарками, не стоит говорить такие вещи про современные автомобили. Кроме того, многие автопроизводители допускают использование масла только конкретной марки. Например, у Пежо это Total. Если заливать что то другое, то тогда может и надо менять раз в 6 тыс., а не 20 тыс., как указано производителем.

0
тот самый
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo24 августа 2011 в 18:14

ИМХО, если планировать проехать на м ашине больше 100-150 тыс-да, масло стоит менять почаще.Если нет-то этим вопросом заморачиваться явно не стоит.

 

0
басота
НаSkoda Octaviaизменен 23 августа 2011 в 10:53

А дворники три года прожить не могут, омывайка делает своё дело и солнышко летом тоже.

это смотря какое авто.. у меня на октавии родные дворники - работают как новые, ни звука и чистят хорошо (хотя уже год как купил новые на замену)))

езжу каждый день в любую погоду.. 3.5 года и 70 тык пробега

PS а на витаре за полтора года развалились сначала передние - пока покупал новые, немного поцарапал лобовое ((.. и задний развалился - тоже поменял недавно.. вот и верь после этого японцам с японской сборкой!)

0
sunburst
был 13 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 23 августа 2011 в 18:54

У меня родные дворники (каркасные)прожили 30т.км езды в любую погоду -поменял на новые безкаркасные Бош уже практически умерли при эксплуатации только  весной и летом (за 7 т.км.) .Оправдывается проверенный временем и личным опытом постулат-сохранять заводское по максимуму дольше.Автор TDI указан для прикола?

0
olegg116
НаSkoda Octavia24 августа 2011 в 08:41

с этим трудно не согласиться.. лучше родных (если они бескаркасные) ничего не найдешь

0
НаFord Mondeo23 августа 2011 в 22:38

у меня была такая же фабка универсал 2008 г., только движок 1.2. Если речь о дворниках, то родные поменял спустя 2.5 года и 85000 км вместе с первой заменой передних колодок.

Машина оставила самые лучшие впечатления (хотя и была как у Вас без кондишена =( )

Скоро будет третий ребенок, поэтому и продал. Рассматривал Зафиру (дороговато), С-мах (оказался не таким уж и большим, а клиренс совсем низкий), созрел уж на Додж караван,но неожиданно купил Рено Сценик дизельный (от которого изначально отказался), сейчас проехал на нем 10 000 км и очень доволен. На рпошлых выходных заехал в салон шкоды и сел в фабия, очень приятные ощущения, но какой же маленькой она мне показалась. Раньше этого не замечал.

И три раздельные задние сидения на сценике - это сила. А расход в 5-5.5 л - это реальная экономия. Так что рассмотреть как вариант рекомендую.

0
дмитрий акулов
2 сентября 2011 в 22:11

Рено - рулит! {#beer}

0
НаFord Mondeo23 августа 2011 в 22:41

и на моей ручник периодически примерзал да и держал плохо.. все время на передаче приходилось оставлять..

0
НаSkoda Fabia24 августа 2011 в 10:43

А Румстер рассматривается в качестве замены?

Там и багажник хороший, зад раздельный и сдвижной и т.п.

0
elrost
НаVolkswagen Touran24 августа 2011 в 12:07

румстер хороший авто, только дороговат. за эти деньги можно купить ситроен берлинго новый или пежо партнер. Эти авт и больше и удобнее.

0
rambotito
НаSkoda Fabia24 августа 2011 в 22:01

Да не совсем... Румстер - это легковая с грузовым отделом, а Ситро и Пыж - всё-таки больше из грузопассажирской кагорты выросли. Но это моё личное мнение...

0
elrost
НаVolkswagen Touran25 августа 2011 в 11:25

при этом если нужно получить больше салона и удобство в плане семейной эксплуатации - французы выигрывают по цене, размерам и потреб качествам. Правда автомат на французов не ставят...

0
rambotito
НаSkoda Fabia25 августа 2011 в 18:43

С этим не поспоришь. Хотя VW Caddy ещё лучше {#smile}, правда и цена :(

0
elrost
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo25 августа 2011 в 23:21

так и сами производители их позиционируют

0
24 августа 2011 в 12:53

Уважаемые! подскажите пожалуйста, решила я купить машину, остановилась на шкоде фабии) вроде почитала о ней, машинка ничего,уже заказала, выяснилось,что в самой базе( какую я и заказала) она только калужской сборки:(  расстроилась, платить больше я пока не готова, а вот думаю, что Чехия всё таки лучше!? меня интересует в плане каких то аварий, всмысле такая же она надёжная как Чешская, да и просто в эксплуатации...Поделитесь пожалуйста опытом) Всем СПАСИБО;)

0
оксана8998
НаSkoda Octavia24 августа 2011 в 13:56

Насколько я знаю, жалоб на шкоды калужской сборки не больше чем на аналогичные машины, собранные в чехии.. по-моему чисто психологический момент)

0
оксана8998
НаBentley Continental Flying Spur24 августа 2011 в 15:04

У троих знакомых шкоды калужской сборки! 1 фабия и 2 октахи!))Пробег у всех под 90000!!Никаких проблем нет вообще!только ТО!Так что покупайте и не думайте ни очем!а что калуга или чехия выбросите этот бред из головы!БМВ вот тоже в калининграде собирают и ничего люди бурет и нормально все!

0
2114_922
был 13 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 24 августа 2011 в 18:38

Согласен с SUNBURST и 2114_922, друзья взяли жёнам по Фабии (калужской сборки)пробег не знаю какой но обе эксплуатируют около 3 лет каждая-проблем не было.Правда всё же для Питера думаю вам надо брать с АКП-хорошая коробка и для большого города самое оно.

0
31 августа 2011 в 16:01

Спасибо большое) если честно, поддержали) а то такого иногда наслушаешься об отечественных производителях,что страшно становится, но опять же всё это слухи, а вот так чтобы поконкретнее,ничего плохого не говорят. СПАСИИБО!!:))

0
2 сентября 2011 в 21:07

Здрасте! Я тут накатил гр.200 и так ясно вижу заказной отзыв молодому (т.е., малообеспеченному, журналюге)))  Картошку он возит!!! Так и сквозит штампами, понятными ''народу''))) Предлагаю продолжение...

Вот и пролетело 20 лет, совсем не заметил. Появились внуки. А наша старенькая (только по годам!!) Шкодка всё также радует своими современными формами и ЛКП! И ни одной поломки (т.т.т.)!! Те, кто ездит (еще!) на этой машине, меня поймут. Сам иногда поражаюсь, как автомобиль чешской сборки позволил нам в своё время проехать 35 тыс.км. без поломок! А теперь уже 70 тыс.! И хоть бы хны! Бывают тут на сайте, конечно, злобные и пьяные юзеры разных там Од и Москвичей и смердят, что их машины валятся уже при 200-300 тыс.км. Так и хочется им сказать, - что ж вы вечный автомобиль не купите, хотя бы Шкоду Фабию!

Удачи, Вам, молодой Глава семейства! Посчитайте только, скока нада еще "репортажей" о Шкоде насочинять, что бы отбить аванс (кредит, бонус) за простую банку на колесах)))

 

0
2 сентября 2011 в 23:15

Отзыв, конечно, пространный и более о "смысле бытия", но читабельно-переживательный...

Я вот только одного НЕ ПОНЯЛ - каким образом у автора сочетаются "Skoda Fabia Combi 1.4 TDI" и "но зато расход 5.5 литра 92-го бензина радует"?! Насколько я помню, TDI - это хоть и ТУРБО, но все-таки ДИЗЕЛЬ и с бензином, пусть даже 92-м - он "не дружит"...Или у ВАГа это какая-то новая, доселе секретная "фича"?! {#ninja}

0
9 сентября 2011 в 21:18

Слушайте, а вот у меня ещё к вам вопрос родился) заказала я машину в июле, а сколько ждать эту шкоду,сказали через 2 месяца приедит, теперь говорят ещё месяц, типо я что напутала,не 2, а 3 оказывается мне сразу сказали...бред какой-то Как думаете,чего диллер ждёт то????

0
оксана8998
был 13 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 9 сентября 2011 в 21:23

У диллера в Москве  некоторые модели приходиться ждать от 2 до 5 месяцев.

0
Добавить комментарий