Skoda 1.6 105 л.с. 5МКПП
2011 г.
1.6 л. бензин
105 л.с.
МКПП
передний привод
Пермь
6 октября 2011 → пробег 10700 км

Небольшой роман.

"Дьявол кроется в деталях" - гласит одна пословица, "совершенство складывается из мелочей" — гласит изречение, авторство которого приписывается  Микеланджело. Я не буду в отзыве долго расписывать муки выбора, почему была выбрана именно эта машина и чем же она лучше остальных, также  постараюсь не писать очевидные вещи, явно проистекающие из ее характеристик либо общеизвестные. Постараюсь остановиться на тех  самых деталях, которые, имея негативную окраску и присутствуя в достаточном количестве, могут заставить быстро охладеть к  машине, либо наоборот (забегая вперед - у меня второй случай). Также вряд ли отзыв сможет стать серьезным основанием для  принятия/непринятия решения о покупке машины, это скорее даже художественное чтиво, которое я как мог постарался выделить, убрав  длинные размышления, предисловия и послесловия, и оставив только все, что связано с самой машиной, то с чем столкнулся я, что хочется отметить особо.

Итак, текущий пробег 10700 за 4 месяца с конца мая, машина обошлась в 559 т.р., вторая комплектация - Амбиенте, с максимальным третьим пакетом опций — ручка, без магнитолы, кондей, 2 ПБ, полный электропакет, круиз. Конечно хотелось бы элеганс,  но там цена уже получалась еще порядка +40 - совершенно небюджетно. А лучше если бы как раньше - опциями все можно было  ставить, но, увы, так же, как и в некоторых других собираемых в России моделях ВАГа, сейчас опции доступны по Шкоде только  фиксированными пакетами. Все же чтобы было понятно, почему выбрана крайне недешевая комплектация и именно Шкода, в классе  4метровых хэтчей, основных критериев было 3: двигатель от 100 л.с. с хорошим моментом, минимум кондей, ЕСП обязательно (ну и  разумеется приличный уровень евронкап, и не менее 2х подушек, но по этому критерию попадает большинство машин). Нетрудно видеть, что Фабия - фактически первая машина в списке, удовлетворяющая перечисленным условиям. Собственно, из-за ЕСП взят двигатель 1.6 (на меньшие объемы  ЕСП  недоступна даже как опция). А почему  ЕСП? А из-за уже имеющегося в семье Пежо 308СВ с ЕСП, после откатанной на нем зимы без ЕСП машину даже и  не хочется. Кстати, калужская сборка и ограничение в выборе опций оказались неплохо компенсированы попаданием машины в  программу господдержки, итоговая ставка кредита по ней получилась не 14, а 9%. НЕ мелочь, приятно. Далее по тексту буду часто  сравнивать с пыжом, полагаю аудитория сочтет сравнение достойным, т.к. сравнения типа "Фабка vs ЛэйдиКэлайна" заведомо  понятно чем закончатся, а вот 308 вагон - машина более высокого класса, да и сам я о нем писал с полгода назад крайне лестный  отзыв. Писать буду много, но надеюсь, что отзыв не вода на воде, да и стиль постараюсь соблюсти поинтереснее, так что не  уходите быстро, запасайтесь попкорном... автомаркет пикчерс представляет.

Отделю минусы от плюсов, как и советовали мне в предыдущем отзыве по пежо. Как настоящий оптимист, начну с минусов, ибо, как  известно от голоса за кадром, больше запоминаются последние слова :)

  1. Пожалуй, самое грустное - это шум. Практически полное отсутствие виброизоляции (что, правда, стандарт для данного ценового  класса авто) и крайне плохая шумоизоляция моторного отсека. Шум композитный - нельзя сказать, что он идет именно от  двигателя. Он вместе с системой выхлопа играет слаженным громким оркестром, но! Он делает это с чувством. Это не высокий звук,  который издавал двигатель 1.3 Гетца, бывшего во владении лет шесть назад, нет. Звук движка Фабии первый месяц даже навевал  ассоциации с американскими утробными звуками буль-буль-буль, которые издают эскалейд и прочие многолитровые монстры. Если же  говорить сухим языком цифр, то до 2500 оборотов звук - нормально, далее уже некомфортно. На трассе ехать больше 110 км/ч нет  никакого желания, ибо порядка 3000 оборотов, магнитола спасает, но не кардинально. Для меня показательно, что на пежо 2 часа  по трассе еду нормально 110-120 (130 уже тоже шумновато), а на Фабии даже на 110 после 2 часов уши устают. Это печально. На пежо стоит такой же по сути двигатель 1.6, тоже с цепным приводом, но в пыже прямо хочется крутнуть его до 4-5 тысяч, а в шкоде даже до моментного рывка на 3800 крутить желания никакого. Но возможно я слишком привык к хорошей машине пежо — помнится, когда на юга ездили на 2109 на скорости 120-130, шум стоял такой, что спокойно открывали окна и это практически ничего не меняло в шуме :) Частично фабийный шум лечится традиционным русским прикладным народным творчеством - шумовиброизоляцией. Я пока не стал заморачиваться на полную ШВИ - сделал полностью пол, включая багажник и 2 передние двери.  Экстремальничать не стал, играть в экономиста тоже. Первым виброслоем положил бимаст: сзади и на заднее сиденье бомб, на пол  стандарт, двери - вибропласт голд, вторым шумослоем где-то сплэн 8ку, а на полу и в дверях акцент 10ку. В итоге и родная шумка встала  на место нормально и эффект получился очень хороший. Вдумчиво поглядев на фотки крыши решил, что грохать туда еще день для  того, чтобы меньше дождь было слышно неразумно - штатная шумка выглядит вполне солидно, да и не меломан я, чтобы паразитные поверхности и полости  глушить :) Ну а для ШВИ моторного отсека изнутри  салона еще не созрел, да и надеялся, что и так поможет (надежды не очень оправдались). Подкрылки передние хотел еще со стороны машины  отвибропластить процентов на 60, но после откручивания 10го винта пришло понимание, что подкрылок переходит чуть не в часть  бампера. Плюнул, оставив на будущее. Что же это все дало. Кстати, именно о плюсах ШВИ Фабии написано очень мало и куцо - больше про сам процесс, исправляю этот  недочет. Кардинально, как и водится, ощущение мерседеса не наступило. Но когда поехал от проезжающей навстречу на 100 км/ч  машины вместо стандартного «вжиуууу» услышал еле слышное «фуй»! Вау, впечатляет, двери шумил не зря. Звук закрывания, как и  положено, стал более породистым и приятным. Участок булыжной дороги километров в 10, который ехал обычно 40 (очень шумно), на  этот раз шел уже 60, местами 70 - вполне комфортно. Недавно начались серьезные дожди, только тут удалось оценить усилия , потраченные на ШВИ пола. Необычное ощущение. Обычно когда влетаешь в лужу на бюджетных авто сильно слышно шум воды от колес в  арках. Здесь же я хорошо слышу, как разлетается вода СНАРУЖИ автомобиля. Привычного "вввшшуммм" воды в арки не слышно, либо он  глушится внешними звуками. Чертовски приятно. Еще один крайне полезный эффект - укладка по прикидкам от 15 до 25 кг ШВИ в  нижнюю часть авто чувствительно уменьшила эффект козления - машина стала гораздо менее нервно проезжать неровности. Да... кто  будет делать ШВИ дверей - снять движок стеклоподъемника конечно можно, но геморрой - исключительный. Я ограничился сдвигом  его (всего щитка, на котором он смонтирован) насколько получилось в сторону, так что в получившееся окно входили  необходимые для монтажа куски материала вместе с рукой :), но все равно неприятно, до этого шумил пежо 206, ВАЗ 2109 - все с  ЭСП - нигде таких проблем с доступом к филенке не было.
  2. Жесткая подвеска. Она конечно скорее очень упругая, а не зубодробильно жесткая, но в сравнение с пежо 308 не идет — проходит Фабия  все  гораздо жестче и связь с корпусом тоже достаточно жесткая. На косых складках асфальта, где даже пежо (с подвеской далекой от  волговской мягкости) делает прыг-прыг колесами и немного качает кузовом, пассажиры Фабии напоминает язычок колокольчика в  руках первоклассника - она работает корпусом, а не подвеской, так что профиль дороги запоминают все, кто в Фабии сидит :) Но  опять же колея Фабии невелика и масса меньше, поэтому и поведение ее вполне предсказуемо. К тому же я не склонен считать это  проблемой авто, так же как и владельцы БМВ/Ауди с алюминиевой подвеской, которую по разу и чаще в год в нашем городе они  вынуждены перетряхивать целиком, не считают хрупкость подвески минусом машины - за управляемость машины и косорукость дорожников приходится платить.
  3. Со значительными минусами закончили, переходим к реальным мелочам. Подогрев зеркал (равно и как их регулировка) - явный  продукт маркетинга. Вот все вроде сделано по уму в эргономике, но тупо подпружиненная крутилка, которую надо нажать и крутить, да еще и  расположенная так, что ее удобно поворачивать только правой рукой - это какое-то глумление над немецкой эргономикой. Просто  явно выбивается элемент из логики и стиля. Правда есть альтернативное решение - можно ВАГкомом запрограммировать функцию  одновременного включения с обогревом заднего стекла. Но по умолчанию оно не включено, а у дилера включить стоит от 600  рублей.
  4. Гул резины. Несмотря полную ШВИ пола, гул все равно слышно. Может это в какой-то мере полечится шумкой подкрылков - не  знаю.
  5. Сцепление длинное, причем берет только в конце, так что 2/3 хода вы просто тренируете ногу. Этот минус частично полечился  шумкой пола, которая, подняв его уровень миллиметров на 10-15, сделала ход педали существенно короче и теперь  удовольствие от вождения стало более полным.
  6. Щетки на текущем пробеге  уже с парой царапок. Допускаю, что причиной могла стать какая-нить вовремя не смытая, прилипшая по трассе негабаритная летучая живность, но неприятно, за пыжами такого не замечал.
  7. Ручкохлястик закрывания задка - в чистом виде тоже жертва извращенного ума маркетологов ВАГа, не дающих нам забыть, что Шкода -  низшая ступень концерна. Все нормальные производители не ленятся делать нормальные ручки в виде углублений, в гетце помнится была в торце -  прекрасно, в пыже их две на внутреннем пластике пятой двери - тоже очень удобно под любую руку. А Шкода что, как же европейская  забота об инвалидах? Если вы, положим, большой палец  повредили - порезали али еще чего? Хлястик-то в отличие от выреза только кулаком ухватить можно, а на самом деле его именно пальцами держать надо, иначе руку убрать не успеваешь при закрытии. Особенно раздражают  мощные газовые упоры. Классно, конечно, что я за ручку чуть потянул, и дверь сразу открылась, но для того, чтобы ее закрыть, мне  надо с разгону хряпнуть ее вниз и еще успеть почти внизу вовремя отпустить хлястик - промедли чуть и на рукаве рубашки  останется смачный след нижней кромки двери. Для меня эталон - дверь 308го СВ - тяжелая дверь, ее достаточно лишь чуть  сопроводить вниз и она сама мягко закроется. Первый раз, когда после шкоды по привычке закрыл с размаху дверь 308го, думал, что стекло вылетит - нет, обошлось.
  8. Стандартный пластиковый руль у шкоды тактильно неприятный. Какими-то заусенцами отдает в руку, поверхность производит впечатление рашпиля, даже у девятки руль приятнее был. Сразу было неприятно, решил пойти по стандартному  пути - купил оплетку простенькую, которая прямо одевается на обод. Да простят меня читающие обладатели такой оплетки, ну порнография чистой воды - получается толстенный  руль, причем охватывается только пол-обода, поэтому сечение тоже ни то ни се на ощущение рукой при хвате, и при небольшом диаметре  руля шкоды смотрится страхолюдно. Поменял на набор из кожи со шнурком, который  как положено вымочив и замонтировал. Поглядел - тоже не фонтан. И толсто получается, и охват обода процентов 70 от  силы, и в местах смычки обода со спицами все некрасиво и неудобно. Признал, что ничего в жизни не меняется: хочешь сделать все  хорошо - сделай все сам. В итоге обметал долгими летними вечерами 2 самолично вырезанных куска из тонкой кожи, обтянул руль - совсем другой коленкор! И кожа  приятная мягкая, и на спицы сделал заход, чтобы было поприятнее, совсем уж полностью обтягивать не стал (как видел в одном или двух отзывах в инете — но там уже и руль снимать приходится для обтяжки), я не такой эстет, но  получилось красиво, на мой неискушенный взгляд, собссно на первой фотке оно видно.
  9. Двигатель идет маркировки CFN, бензин рекомендован 98 (95). Лил 95 -  нормально, 92 даже не пробовал. 98 пару баков откатал  для интереса - ну, что сказать. Все-таки движок не турбо, поэтому каких-то значимых улучшений динамики незаметно. Да, упал  расход где-то на 0.3-0.5 литра, то есть по деньгам выигрыша нет, а вот найти 98й в городе - это надо поискать. За качество топлива я не переживаю, в Перми монополист Лукойл и НПЗ стоит тут же, так что если не баловаться разными франчайзинговыми и прочими непонятными АЗС с Нарами, проблем нет. А вот заводится на 98м хуже. Это уже на грани ощущений - если не поездить 2-3 месяца — и не заметишь. А я замечаю - стартер, скажем  так, на пол-оборота-оборот дольше крутит и подхватывает не так уверенно, так что смысла экспериментировать не вижу, лью и далее  95й Экто.
  10. Электронная педаль — в самом начале любой передачи на оборотах около 1 тыс. поведение сродни автомату - полу-секундный нивелировочный тупеж. Особенно заметно в пробке, когда с наката газуешь. Но когда оборотов больше 1500 и топлю педаль - такого торможения не замечаю. На пыже тоже электронная педаль, но такого тупления нет.  Не зачет. Причем памятуя о немецком прагматизме вполне допускаю, что блоки (прошивки) управления педалью тупо  универсализированы с моделью с АКПП, отсюда и схожий тупеж, когда машина раздумывает в околонулевой зоне педали  - то ли ты педаль специально нажал, то ли просто нога дернулась.
  11. Лето, жарко, машину надо охладить, у меня кондей, все ручками ставится. Врубаю положение воздуха "на корпус", чтобы  максимум холода шел в салон, дефлекторы вверх - холодный воздух не бьет в лоб струей, а падает сверху   дождем - прием стандартный,  эффективный. НО! В фабии как ни крути влево-вверх левый воздуходув, он точно попадает, зараза, в левый край головы почти в глаз  потоком воздуха. Приходится либо закрывать дефлектор, либо переводить направление обдува в корпус+стекло - так поток меньше и  впрямую холодным воздухом уже не достает.
  12. Магнитолы штатной у меня нет (к слову для бюджетного авто - и слава богу, поставил себе пусть простенький, но 1диновый  алпайн, который умеет и МП3, и USB, и аудиовход стандартным джеком 3.5). Так вот неплохая, казалось бы, ниша под 1диновой  магнитолой - кривая, телефон в ней уезжает. Она слишком глубокая, а вверху в глубине у нее есть большие, вентиляционные надо полагать, вырезы  между нею и магнитолой, в которые и норовит углом залезть телефон. В пежо эта ниша имеет строгую форму коробк'а, полностью  закрытого изнутри и глубина ее в пежо идеальная - почти любой телефон ложится так, что его край торчит - легко взять и завалиться  глубоко он не может. Редкий пример проигрыша немецкой эргономики французской.
  13. Следствие узости машины - задние сидушки узкие. Средняя, кстати, одна видимость. Но при этом отформованы жестко, очень четкий край подушки, который где-то  на сантиметр выше центра - на второй фотографии это видно, пусть и не тот ракурс. Так вот получается, что детское сиденье, которое  имеет ширину аккурат чуть уже сиденья, стоит одним краем на жестком высоком ребре подушки сиденья около двери, а другим - на  низкой части подушки (иначе просто ребенку не пристегнуться - замок ремня жестко зафиксирован и не двигается поперек дивана).  Выходит, что ребенок как бы завален внутрь машины. Непорядок. Полечилось только куском 12-мм фанерки, который вырезан аккурат, чтобы лежать по центру подушки между ее высокими формованными краями. Неудобно, в пыже такого не замечалось.
  14. Лобовое стекло невелико, обзорность вперед не впечатляет. Хотя возможно я и заелся. Ведь сравниваю с пежо 308, рядом с  лобовухой которого паркетники просто нервно курят все поголовно, да и добрая половина джипов также не может похвастаться  лобовухой схожего размера.

Ну вот, вроде как и все про минусы, антракт, набираем свежих холодных напитков и переходим к сладкой части, плюсы.

  1. Рычаг МКПП идеально расположен, приятные ходы, легко включаются передачи, не хватает только 6й для трассы (как и на пежо). Очень  удобно (хоть и было непривычно поначалу после пежо), что ручка расположена очень низко. Но сейчас не променяю такую ручку ни  за что. Подлокотника у меня нет, да и по результатам чтения отзывов и езды на пежо, на котором он есть, подлокотник — удел автомата, для ручки в активной городской езде он только помеха и служит исключительно хранилищем всякой мелочевки. Поэтому обычно правая рука у меня лежит на соседнем кресле, так вот перехват на рукоять КПП делается легким ленивым движением, причем  рука даже толком не сгибается, а локоть остается в упоре на хорошо отформованной боковине водительского сиденья. Просто  идеально. Когда пересаживаешься в пежо, надо сделать некоторое усилие - там рука ложится как бы сверху, там ощущение сродни  сидению на троне, а если еще ручник включен, то, чтобы в пежо включить первую, надо немного неестественно приподнять локоть -  там что-то вроде защиты от дурака, поставленный ручник мешает доступу к рычагу КПП. В кресле Фабии же ощущаешь себя как в  любимом кресле, да-да, в том самом, белом, на котором всегда приходят умные мысли :)
  2. Руль легкий - хорошо, на пежо он кажется неестественно тяжеловатым. Хотя если исходить из того, что изготовитель всегда  старается, чтобы усилие на руле как-то соотносилось с массой и габаритами авто и не внушало впечатления ложной легкости, все логично - пыж на полметра длиннее и  килограмм на 300 тяжелее.
  3. Места сзади на удивление много, и это при том что база машины меньше девятошной. Вот что творит грамотная компоновка  мотора плюс вполне разумная экономия длины багажника. Водительское сиденье на второй фотке отодвинуто под меня, рабочая посадка, рост 176 см.  Ребенку (7 лет, ездим каждый день), чтобы ноги в воздухе не висели, сделал фальшпол, его там тоже видно, ребенок счастлив,  просит еще пороги/подножки как в джипах :)
  4. Тормоза упруго-плотные. С трудом, но отношу все же это к плюсам. На пежо они легкие, классные, мне такие больше нравятся - немного  даванул, и машина интенсивно тормозит. Но на пежо и тормоза задние дисковые, а не барабаны. Объективно говоря, на Фабии тормоза... они правильные. Они плотные, более тяжелые, чем в пежо (но все равно несравнимо мягче, скажем, оных в Киа Спортидже 2002  г.в.), и просто удивительно правильные. Пару раз приходилось тормозить очень интенсивно (но не экстренно), и вот внутри уже  делается жим-жим, но срыва в блок еще нет, а усилие становится таким, что просто пятой точкой чувствуется - щас еще давану и  захрустит АБС. Объективно говоря, это хорошо, т.к. в пежо при его 1400 веса чтобы сорвать колеса в блок достаточно просто  сильно кинуть ногу на тормоз, перекидывая с газа, на фабии же усилие очень такое... нормированное.
  5. Подвеска конечно жесткая, но! Дает очень непосредственную связь. Езда на Фабии сродни ощущению упругого мячика, нет особых завалов в поворотах, нет раскачки. Если проводить художественные сравнения, то езда на пежо напоминает езду на месте кучера кареты, запряженной шестериком, а на Фабии как будто на резвом скакуне. И ускорения очень резвые, и реакция на действия рулем моментальная, и отработка дороги быстрая и без постэффектов — на пежо ощущается, опять-таки по достижении определенного опыта, что вот ты проехал какую-то выбоину, а подвеска успокаивается чуть дольше, чем на фабии, есть постэффект. Хотя управляемость и подвеску 308 я считаю просто прекрасной. Пересев с 2109 на пежо 206 я восхищался управляемостью и подвеской пежо, потом пересев на 308 я был в еще большем восторге. Фабия еще больше радует подвеской, но уже за одним маленьким «но» — хотелось бы помягче :)
  6. Посадка классная, проблем никаких. За счет более высокой автобусной посадки, угол сгиба колена получается более тупым. Что для меня показательно — после 2 часовой поезди по трассе на пежо ощущается некая напряженность в левой коленке, выходишь и потягиваешься. После аналогичной езды на 2109 бывало здорово ломило правую коленку из-за неудобного положения педального узла - педаль газа жмешь с каким-то доворотом в колене. А вот на фабии выходишь и как будто только что сел — ни спина не затекает, ни коленки не ломит, хотя поясничника нет ни в одной из этих трех машин.
  7. Крючки в багажнике суперские. Уж не знаю, было ли это заложено в конструкции, но когда вешаешь на крючок стандартную пакет-майку из магазина, то он аккурат ложится дном на корыто багажника, и при этом внатяг удерживается на крючке. Сами крючки исключительно правильной хорошей П-образной формы. Опять же для сравнения на пежо крючки делал явно какой-то горе-дизайнер, который хотел максимальной красоты — они выглядят как какие-то круглые приливы внутри пластика, напоминающие плавник, а миллиметровый зацеп изнутри заставляет все время думать нормально ли ты зацепил пакет. И высота крючка в пежо заставляет пакет висеть сантиметрах в 10 над полом, соответственно тяжелый пакет уже не особо повесишь.
  8. В багажнике - полуцилиндр-органайзер, вставляемый в пластик боковины — суперская штука. На удивление даже в пежо (хоть он и универсал) багажник сделан совершенно неэргономично — там нет ни одной ниши или путевого крючка для багажа. Пришлось решать проблему покупкой здорового 3секционного органайзера, который не падает и не катается только потому, что он реально здоровый, и барахла в него напихано — аптечка, огнетушитель и пр. В Фабии же помимо  упомянутого органайзера еще в боках есть дополнительные карманы, куда также удачно встают всякие бутылки и прочий мелкий скарб.
  9. Есть такая проблема у мужчин — куда деть сумку/барсетку. В Фабии нашел для себя неожиданное решение. В центральной консоли в районе задних сидений есть удачная выштамповка под бутылку. Туда аккурат встает бутылка 0.5 литра. Получается что-то сродни стопору — кладешь сумку за ручник и бутылка просто не дает ей куда-либо убежать. Оригинально, не скажу, что «удобно», т. к. вряд ли это результат настолько  продуманной эргономики, скорее «удачно» :)
  10. Такое элементарное (но ранее мною нигде не встреченное) решение, как длинные горизонтальные резинки на картах двери, позволяют решить проблемы оперативной перевозки бумажек формата А4, которые в бардачок на машинах почти никогда не влазят, из стандартного бокового кармана всегда выпадывают, поэтому обычно возятся или на сиденье, или на полке багажника. А здесь прямо здорово — в карман поставил под резнику и езди сколько влезет.
  11. Скоба отрывания двери прямо в ручке — гениальное решение. Поездив пару месяцев на шкоде сел в пежо, доехал, на автомате хочу выйти и понимаю, что не могу открыть дверь. Аварийно включается мозг и понимаю, что НЕ в Фабии надо искать ручку открытия сверху карты двери. Вообще с точки зрения эргономики получается в шкоде очень удобно и логично — открываешь скобой замок и тут же за ручку дальше дооткрываешь дверь. Сродник оружию. При стандартной же компоновке, как в большинстве машин, ты вверху дергаешь за рукоятку, локтем открываешь дверь и перекидываешь руку на саму ручку для удержания двери. Да, конечно, это вполне привычно и никакой проблемы для владельца не составляет, но если вдуматься... немцы молодцы :)
  12. Прикуриватель расположен крайне удачно - в невидимой мертвой зоне под правой рукой. В пежо он стоит чуть впереди, и в результате если то, что вы туда воткнули, имеет какой-нибудь яркий светодиод, ночью начинает раздражать. В фабии его не видно.
  13. Усилие закрытия двери хорошее, жесткость фиксации промежуточных положений тоже. В пежо двери широкие и тяжелые, а пружины не такие жесткие и бывает чуть не дотягиваешь дверь до крайнего положения — пружина тянет ее назад, дверь пролетает, не фиксируясь в промежуточных положениях, и может приварить так, что мало не покажется (про это я писал ранее), в шкоде же такого не замечал. Вообще двери на удивление для такого класса совершенно не звонкие при закрытии. Конечно это не сочный приятный «чмок», который делает пежо, но очень неплохо для своего класса.
  14. Очень приятно нормировано усилие включения поворотника  - граница между 3кратным морганием и фиксированным включением — сильно напоминает описанную выше разницу в тормозах :). Очень удачно вообще ВАГом сделано включение света отдельным включателем, не мешающим в рабочей зоне поворотников/дворников. Хотя конструкция включения противотуманок вытягиванием — оригинальная. Впрочем опять-таки все на одном регуляторе, искать в темноте ничего не приходится. На пежо просто как-то раз был случай, когда я торцевой включатель света, интегрированный в рычаг поворотников, при резком включении поворотника  неудачно зацепил, и у меня ночью на обгоне на трассе вместо ближнего врубились габариты... впечатления, вам скажу, ого-го :)
  15. БК - классный. Очень радует, что по прошествии 2 часов показания первого счетчика скидываются. Начинаешь поездку и все идет с нуля - время поездки, средний расход. Очень удобно. Сама панель приборов конечно скучная, ночью ее почти  не видно боковым зрением, но это просто здорово. Кто ночью ездил на дальняк, тот знает, что такое НЕ иметь раздражающее интенсивное пятно подсветки под глазами, когда на тусклое пятно света на дороге неотрывно часами глядишь.
  16. Круиз контроль - вещь. Вещь совершенно неожиданная на авто этого класса, особенно с учетом того, что это машина абсолютно не для трассы, но тем более эта фишка приятна на трассе.
  17. Попогрей на 2 позиции очень удобен. Во-первых, больше 2 скоростей и не надо, имхо. А во-вторых, расположены кнопки исключительно удачно, хорошо видно позицию, в которой выключатель. В пыже, например, включатели попогрея — маленькие колесики в углу сиденья, расположенные в мертвой зоне между сиденьем и дверцой, и положения практически нефиксируемые — нельзя угадать, включен ли попогрей вообще, а если включен, то какая скорость.
  18. Ключ штатный зажигания — зачетный. Приятный толстый большой нормальный ключ-выкидуха, еще и с кнопкой открывания багажника. Порода ВАГа четко видна на небольшой букве W в двойном кружочке :)
  19. Линзованная оптика с раздельными лампами ближнего/дальнего радует, очень четкая граница света, причем она радужная — забавно. Дневные огни с нормальной реализацией отдельной лампой — чувствуется Европа, и удобно — не забудешь выключить/выключить, и лампы зазря основные не палятся.
  20. На удивление неплохо продувает в дождь вентилятор окошки без кондея даже на включенной рециркуляции.
  21. Запирание ключом крышки бензобака — необязательно, крышка бензобака имеет тросик подвеса, да и на лючке встает в прорези на время заправки прекрасно. Сам лючок и крышка открываются руками. Это просто здорово — не забудешь дернуть тросик открывания лючка на заправке и в морозы после мойки гемора никакого. А то на предыдущих машинах были приколы, когда примерзший лючок приходилось кому-то одному отковыривать ножом, и одновременно второй должен держать в салоне рычажок открытия лючка нажатым (ну или подсовывать под него чего-нить приходилось), та еще акробатика. А на пежо на 206м  был другой прикол - у него лючок интегрирован с пробкой, открывается ключом. Зима, лючок примерзает. Провернуть ключ реально страшно, потому что может развалиться в руках. Как открыть? Никакие ВДшки в замок не помогают ни до, ни для профилактики  после. Традиционная российская смекалка продиктовала не вестись на поводу у смешных рекламистов, плескающих на замок кипятка из супербыстрозакипающего чайника, но взять пару герметичных прозрачных пакетов, налить внутрь горячей воды и этой импровизированной грелкой отогреть лючок вместе с замком. Раздражало весьма, т.к. обнаруживается такое тока на заправке, где кипятка взять негде.
  22. Фабия помнит включенную блокировку открытия стекол даже после стоянки, чтобы их ребенок не терзал, и что особенно приятно - помнит включенную рециркуляцию. Для ночной стоянки зимней особенно актуально, чтобы на автозапуске на натягивало в салон выхлопа от стоящих рядом и от себя самого. Пыж такого, увы, не помнит, хотя вроде машина гораздо посовременнее. Впрочем, как говорил незабвенный Леонов, «так это Турция, у них там тепло» :), Франции такие проблемы неведомы.

Минизаключение я поместил в соответствующий раздел отзыва.

До свидания, на забывайте, пожалуйста, коробки из-под попкорна, 3Д очки на выходе сдайте администратору зала. Спасибо, что были с нами, до новых встреч!



Совет автора покупателям Skoda 1.6 105 л.с. 5МКПП 2011 г

Если ваша стихия город, по трассе больше часа вы не ездите и 110 для вас скорость комфортная, то Фабия - очень достойный конкурент, однозначный мастхэв в списке выбора авто. Именно на этой машине я понял, что же это такое за трудноопределямое понятие - немецкая эргономика. Недостатки этой машины с избытком перекрываются ее достоинствами, это машина с харизмой, она может удовлетворить даже определенные претензии на динамичную езду.

Еще советы

Достоинства:

  • Динамика
  • Габариты+внутренние размеры
  • Немецкая эргономика

Недостатки:

  • Шумность
  • Жесткая подвеска
  • Очень не хватает 6 передачи на 5МКПП
  • Раздача опций только пакетами
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
35
Нравится!
Мне нравится!
29937
Комментарии74 Добавить комментарий
НаSkoda Fabia, Daewoo Matiz 6 октября 2011 в 15:12

Думаю насчет прикуривателя обладатели радар-детекторов и видеорегистраторов могут поспорить ))) Ну что ж хороший отзыв, дождусь и я напишу skoda fabia vs ford fusion

0
klaster
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster 6 октября 2011 в 16:10

Э нет, вряд ли :) У шкоды своеобразная электрика - даже при выключенном зажигании (опять же в отличие от пыжика) питание на прикуривателе есть (хотя не поручусь что оно не пропадает скажем через полчаса для безопасности аккумулятора). Так что оставив там какой-то потребитель можно посадить аккум. Да и постоянно включенные уустройства гораздо удобнее цеплять напрямки - я свой радар прицепил напрямую на разъемы магнитолы, проводка не болтается, прикуриватель свободен.

0
mynickdm
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 6 октября 2011 в 16:32

если судить по ФВ, то и шкоды должно обесточиваться всё минут через 15-20 после выключения зажигания

0
mynickdm
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 6 октября 2011 в 16:33

если судить по ФВ, то и шкоды должно обесточиваться всё минут через 15-20 после выключения зажигания

0
7777777777777
был месяц назад
НаVolkswagen Golf 8 октября 2011 в 22:53

У меня на Поло прикуриватель отрубается сразу же по выключению зажигания. Остальные потребители (например стеклоподъемники) будут обесточены через некоторое время, в пределах 5-15 минут. Точнее не скажу.

0
был 3 месяца назад
6 октября 2011 в 16:12

Думаю радость автора от эргономики Фабии обусловленя неидеальной эргономикой француза. Сам езжу на Ситроене и думал что у него хорошая эргономика, пока не покатался на Астре. В общем у французов с эти не очень все гладко. Думаю и на 308 огрехов хватает. А вот когда поездил на Фабии, такого восторга от ее эргономики я не испытал, особенно от педального узла. Но это уже притча во языцах.

0
НаRenault Scenicизменен 6 октября 2011 в 16:46

Все что я понял, это то, что 308  лучше Фабии. Ну вобщем это ожидаемо С класс  вроде как и должен быть  получше В класса. Вообще строго ИМХО это ЛОганозаменитель, и ожидать от нее чудес нереально.

-2
mikka hakkanen
НаFord Focus 7 октября 2011 в 12:47

Этоже надо так подставиться :)

0
sordelka
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancasterизменен 7 октября 2011 в 13:30

Та не, это замануха

Но читают видимо тока профи - еще никто не повелся :)

0
mynickdm
НаFord Focus 7 октября 2011 в 13:52

Тогда сорри, что спугнул {#blush}

0
mikka hakkanen
был месяц назад
НаVolkswagen Golf 7 октября 2011 в 14:01

Ну вобщем это ожидаемо С класс вроде как и должен быть получше В класса.

Вроде как С должен быть больше В. На этом ИМХО долги заканчиваются.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
navigobear
НаRenault Scenicизменен 7 октября 2011 в 15:14
Комментарий удален автором.
navigobear
НаRenault Scenicизменен 7 октября 2011 в 15:14
Комментарий удален автором.
navigobear
НаRenault Scenic 7 октября 2011 в 15:13

Он и не только  больше, он  лучше по большинству павраметров. Есть конечно исключения, но в целом машина С класса делается серьезней

0
mikka hakkanen
был месяц назад
НаVolkswagen Golf 8 октября 2011 в 22:50

Ну не знаю... В глаза это не бросается... Все в пределах разницы в стоимости. Примерно одинаковые по стоимости С и В будут и упакованны примерно одинаково.

0
НаSeat Leon 6 октября 2011 в 19:20

Добрый вечер , спасибо за отзыв .  Хочу поинтерисоваться , замучился с выбором , Шкода Октавия 2 1.6 или Пежо 308 , сейчас в пользовании Октавия Тур 1.4 . У нас в Перми Шкода поставка через 4 месяца , а Пежо есть вналичии . Склоняюсь к Пежо , хотелось бы услышать Ваше мнение .

0
oleg 59
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster 6 октября 2011 в 20:53

Добрый.

Я бы предпочел 308. Но только НЕ с автоматом AL4. Октаха тяжеловата для 1.6 атмо 105 л.с.. Я собирал себе интересную конфигурацию, но с 1.8 турбо на ручке для интереса. Однако 850 рублей :)

А приятный во всех отношениях пыж на 1.6 120 л.с. уложится в 700 на ручке. На турбине уже вариантов ценника поболее...

Вот правда с мая пежо убил уменьшением пробега между ТО с 20 до 10 тыс.

 

0
mynickdm
был 3 месяца назад
6 октября 2011 в 22:30

Радуйтесь. В Пежо наконец хватило ума признать, что межсервисный интервал в 20 тысяч при нашем топливе просто приканчивает новые сложные и технологичные двигатели PSA. Длинный межсервисный интервал был лишь рекламным трюком для тех, кто этого не понимает, но видимо проблемы с движками заставили французов признать свою ошибку. Сам рассматривал 308 или С4 в качестве следующего авто и меня сильно парил именно такой интервал. Теперь стало лучше и буду снова о них думать

0
amok
НаMercedes GLK, Volkswagen Poloизменен 7 октября 2011 в 09:03

а какой интервал даёт БМВ на "копейки" и Мини, на которых стоят такие же моторы?

но, вообще,нынешний пежовскийй интервал замены масла в 10000 км-это ИМХО жирный минус в плане частоты посещения сервиса и выкидывания лишних денег за обсуживание машины(а тем, кто считал, что 20 тыс это много никто не мешал добровольно  почаще заезжать на замену масла, так что востлорг по этому поводу непонятен).

кстати, на Поло регламент замены 30000 или 2 года(для европы, у нас 15 или год).я, интереса ради, поглядываю иногда на показания компа(в моторе стоит датчик прозрачности масла,корректирующий расчёт интервала)-сейчасрасчётный пробег упал до цифры 27.А для нашего брата Ивана-дурака, значит можно интервал снижать до 10 тыс-он всё стерпит-(((

0
7777777777777
был 3 месяца назад
7 октября 2011 в 09:24

Восторг только от того, что меньше будет конченых Пежо и Ситроенов, которые мне лично очень симпатичны. Меньше будет разговоров про ломучесть французов.

А по поводу датчика прозрачности, хоть и впервые о таком слышу, почитайте лучше тест масел авторевю. А главное почитайте внимательно что происходит с маслом, когда в топливе оказывается много определенных присадок. Масло очень лекго прикончить даже за несколько тысяч километров. А бензин у нас как известно даже не Евро 2 и добавляют в него все что угодно. Так что не только прозрачность является критерием оценки годности масла.

0
7777777777777
НаKia Spectra, Audi A4 7 октября 2011 в 10:29

в моторе стоит датчик прозрачности масла,корректирующий расчёт интервала

Нанотехнологии?:)))))))))))))) Такого перла я еще не слышал. Таких датчиков в природе не существует:) Пробег до ТО корректируется на основании анализа ЭБУ пусков-остановок двигателя, скорости движения и оборотов , чем их больше и меньше средняя скорость, а соответственно тяжелее режим работы мотора- тем меньше пробег.

 

0
_abby_
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancasterизменен 7 октября 2011 в 11:02

Есть конечно такая штука например в бмв, пусть к прозрачности он отношения не имеет, но сути это не меняет. И в Мерсах возможно такое есть . ВОт только чтобы такое стояло в бюджетном поло...крайне сомнительно

http://www.bmw-rostov.ru/uroven-sostoyanie-masla.html

Вообще фраза про прозрачность порадовала :)

Датчик состоящий из мощной лампы в поддоне картера и фотоэлемента для измерения уровня  освещенности ? {#smile} Особенно если учесть что ХОРОШЕЕ масло чистым не бывает.
0
mynickdm
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancasterизменен 7 октября 2011 в 11:02
Комментарий удален автором.
mynickdm
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 7 октября 2011 в 11:19

допускаю,что насчёт "прозрачности" я погорячился.Но датчик чего-то там масляного-)) в моторе есть. А "бюджетность" Поло, который вполупустой комплектации стоит 700 тыс (как и всей прочей ВАГовской продукции, кроме полоседана) сомнительна.Да и на БМв оный датчик ставится уже лет 10.За это время все новации приходят в "массы"

0
7777777777777
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster 7 октября 2011 в 11:54

Да, их там обычно минимум 2 - давления и уровня

Насчет бюджетного - поверьте, я не оригинален и не самобытен

http://www.google.ru/search?q=поло+бюджетный

0
mynickdm
был месяц назад
НаVolkswagen Golf 7 октября 2011 в 12:29

Не стоит путать Поло седан, выскакивающий по вашей ссылке. И Фольксваген Поло.

Это разные автомобили.

0
navigobear
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancasterизменен 7 октября 2011 в 14:51

Экий вы, право, принципиальный

Я знаю, что речь про немецкий хэтч.

ОК, давайте так:

Бюджетный - (разг.) имеющий умеренную, низкую цену, недорогой

http://www.google.ru/search?q=polo+-sedan+-седан+-седаны+-калуга+-калуге++недорогой+volkswagen

VW Polo (рус. Фольксваген Поло) — малолитражный переднеприводный автомобиль немецкого автоконцерна Volkswagen Group. Название дано по одноимённому виду спорта — Поло. Впервые автомобиль появился как удешевлённая версия Audi 50, однако вскоре вытеснил его с рынка

В 1975 году Volkswagen перевыпустила Audi 50, который продавался теперь как Volkswagen Polo. Обе модели (VW Polo и Audi 50) продавались бок о бок в течение 3-х лет, но дешёвая модель VW продавалась лучше чем Audi 50.

 

Согласитесь, что то, что мы с вами считаем бюджетное авто немецкого производителя слишком дорогим для нас, не переводит его в средний или премиум-сегмент.

А то, что мы способны без особых проблем купить люксовый китайский автомобиль BYD F6 который стоит в китае от 12 000 USD, вряд ли переводит нас в разряд людей изрядного достатка просто потому что мы можем позволить себе люксовую машину.

Я, говоря, что поло - бюджетная модель, имел в виду ровно то, что это недорогая модель концерна ВАГ. А потому сложно ожидать от нее наличия технологических новшеств, характерных для более дорогого сегмента.

Видимо просто мы с вами разошлись в понимании термина "бюджетный"

0
mynickdm
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 7 октября 2011 в 15:39
Комментарий удален автором.
navigobear
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancasterизменен 7 октября 2011 в 16:08

Это не так. Просто на рынке россии спектр Поло вниз расширили дешевым седаном.

И ни один производитель никогда не напишет про свою машину "дешевый, бюджетный". Даже ВАЗ позиционирует Приору  самый престижный и дорогой из линейки ВАЗ. Хотя это выражение из серии "здравствуй, любимая жена" в государстве где многоженство запрещено.

Вы посмотрите поло на английском сайте фолькса - http://www.volkswagen.co.uk/#/new/polo-v.

Ценники от 9500 до 18000 евро, причем рядом с самыми дешеывми моделями даже значки фунта стоят, акцентируя внимание именно на низкой цене. И если посмотреть на оборудование этих версий - они именно бюджетное, очень много убрано. А снизу подпись "невероятная цена"

Почитайте что тот же хаммонд пишет про поло http://www.topgearclub.ru/blogs/1106 А ведь он там живет, ему явно виднее.

Это именно бюджетная модель фольксвагена.

Другое дело что потолок цены и опций фолькс никак не ограничивает, но это вполне логичный маркетинговый ход. Если посмотреть статистику продаж, что-то сомневаюсь что средняя цена поло будет хотя бы на середине диапазона цен

 

0
mynickdm
был месяц назад
НаVolkswagen Golf 7 октября 2011 в 16:33

Дело ведь не в том что пишут. А как сами воспринимают.

Пустые они не потому что бюджетные, а потому что такой маркетинг. Точнее по сути отсутсвие такового. Машину можешь подобрать себе сам, без навязанных опций в базе, без объединений их в пакеты. Это как раз один из признаков небюджетности, показатель серьезного отношения. И неограниченность опций это тоже показывает

А Поло седан идет по совершенно иной идеалогии, по иному позиционируется. И никто этого не скрывает. Сам же ВАГ его и позиционирует и на словах и на деле бюджетной моделью. С запретом лучших двигателей и КПП, с ограниченным списком опций, с невозможностью заказать одни опции в дешевых комплектациях и объединением этих опций в пакеты в других...

Неужели не видна четкая разница в позиционировании Поло и Поло седана? И это даже при том, что ни Поло Highline, ни Cross Polo, ни Polo GTI к нам не поставляются?

Читал я того Хаммонда и с его выводом не совсем согласен... но суть в том что вывод его как раз в том, что Поло дорог... а дорог для чего? так вот как раз для бюджетной модели... Он и пишет, что не проще ли взять Гольф тогда, если цены практически равны?

 

PS И не расширяли спектр Поло в России седаном. Это другая машина.

0
navigobear
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster 7 октября 2011 в 21:17

Да, седан другая машина, но хэтчи не удел России, выхода другого для удешевления не было видимо у ВАГа (собссно а какие еще варианты при наличии калужской сборки шкоды?), поэтому пошли таким путем чтобы собрать немного сливок на актуальной в россии теме седанов, но это в тоге получилось частное решение для частной страны.

Есть аналогичный пример 206го пежо. который был удачно переделан в седан (правда там основа таки осталась именно от 206го), который пошел на иранский, а потом на российский и прочие рынки как это принято говорить развивающихся стран, при этом он не продавался в Западной Европе и был сильно ограничен в возможностях и опциях по сравнению с ним, но и стоил совсем других денег. Здесь все то же самое - еще одна локальная версия для конкретной страны (ряда стран), которую сложно сравнивать с универсальными моделями концерна просто в силу того что она локальная. То есть я-то говорил о бюджетности авто в разрезе ВАГа как концерна вообще, а не просто в локальном разрезе ВАГа в России.

Засим предлагаю закончить - я останусь при мнении что это бюджетное авто, вы - что недорогое

0
mynickdm
был месяц назад
НаVolkswagen Golf 7 октября 2011 в 21:40

Ну закончить - так закончить...

Вот только в разрезе ВАГа бюджетна, если можно так сказать, Шкода. У ВАГа вполне четко прослеживаются три линейки: Ауди, Фольксваген, Шкода... Премиум, основной сегмент, и суб основной... Последний можете бюджетным считать.

0
navigobear
НаSkoda Octavia 8 октября 2011 в 15:18

Забыли еще Сеат туда добавить, испанцы вполне себе еще живы.

0
galax
был месяц назад
НаVolkswagen Golf 8 октября 2011 в 22:47

Не забыл, но он в Российскую линейку не вписывается. Как-то сбоку получается. То ли на уровне Фольксвагена, то ли на уровне Шкоды, то ли между ними.

0
navigobear
НаSkoda Octavia 9 октября 2011 в 09:22

Не, Сеат точно не на уровне Фолькса, хотя по цене, вполне себе возможно. Но между Октавией и Леоном последний я вряд ли выбрал был. Такой же Гольф, тока по страшней. :)

0
mynickdm
был месяц назад
НаVolkswagen Golf 7 октября 2011 в 15:38

Я, говоря, что поло - бюджетная модель, имел в виду ровно то, что это недорогая модель концерна ВАГ. А потому сложно ожидать от нее наличия технологических новшеств, характерных для более дорогого сегмента.

Тут вы в корне неправы. Поло не позиционируется как бюджетная модель. Поэтому на нем как раз и надо ожидать всех логически обоснованных технологических новшеств ВАГа... И они есть.

 

А вот Поло седан, ярко выраженная бюджетная модель. И дело не в стоимости, а в ее позиционировании. искусственном ограничении, в т.ч. и технологических новшеств. Достаточно сравнить двигатели и коробки (которые не МКПП) и разница отлично видна.

 

Да и про недорогую модель ВАГа вы также принципиально не правы. Никакой это не премиум сегмент, конечно, даже не близко. Но для более дешевых вариантов у ВАГа есть Шкода. Это во-первых. А во-вторых Поло если и дешевле Гольфа, то самую чуточку. В пересчете на килограм веса и вовсе дороже. Так что это полноценная модель без всяких скидок на класс и стоимость и не имеющая никаких искусственных ограничений в плане технологий.

0
navigobear
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster 7 октября 2011 в 16:04

см выше

0
navigobear
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster 7 октября 2011 в 21:49

Сорри за PS, но просто голые факты на тему "равенства" Гольфа и Поло:

для поло моторы больше 1.2 турбо (т.е. больше 105 л.с.) недоступны,

датчик света недоступен,

коленная ПБ недоступна...

"дьявол кроется в деталях" {#smile}

0
mynickdm
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 8 октября 2011 в 09:30

Речь шла о равенстве в цене в аналогичных комплектациях. В пределах 650-700 т.р. обе модели можно укомплектовать стандартным образом и примерно на равных.

PS Поло вполне себе комплектуется 1,4 TSI 180л.с. В Россию, правда, не поставляется.

0
mynickdm
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 7 октября 2011 в 23:34

вообще говоря датчик света стоит у Поло в комфортлайне по умолчанию

0
7777777777777
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster 8 октября 2011 в 21:46

Гм...что-то не слышал про такое чудо. Дайте ссылку полядеть. Датчик дождя - да, можно как опцию заказать, он входит в состав Свет и Обзор, а вот датчик света - привилегия гольфа.

0
mynickdm
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo10 октября 2011 в 19:33

Неохота мне ссылку искать, да и похоже на то, что московское предствительство об этом просто не знает:при покупке столкнулся с тем, что список озвученных опций изрядно отличался от реального, причём в обе стороны-навроде того, что я не получил обещанных ящичков под сиденьямиЭ, зато был облагодельствован кожаным рулём и рычагом ручника(без всякой за это доплаты)

А датчик света стоит над салонным зеркалом-там на лобовом стекле нанесена сеточка тёмная.Это абсолютно бестолковая(как и датчик дождя, впрочем) опция используется только для того, что б в случае заезда, напрмимер, в туннель, включить подсветку приборов.Причём подсветка горит секунд 30, а потом гаснет-дескать, водитель, включи "ночной режим "освещения-и всё.В принципе, можно поискать соответствующую  прошивку и залить её, что б подсветка приборов в этом случае не гасла, но зачем? По-любому ничего другого датчик света сделать не сможет

0
7777777777777
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster10 октября 2011 в 21:16

Если все работает как вы описали это действительно НЕ датчик света. Это что-то вроде превьюшки/демки так сказать :) У меня на пыже 308 стоит именно полноценный датчик света и работает прекрасно, я давно не включал принудительно ближний. Стемнело - сам врубит, посветлело - сам выключит. Есть еще один казус - вот в гугле если сказать датчик света гольф, падает туча ссылок про Light/rain sensor, по поло же тишина, исключительно в контексте rain.

0
mynickdm
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo10 октября 2011 в 22:01

так правильно, превьюшка.Её надо прошивать на свой вкус(как и многое другое у ФВ, кстати).Но дело-то в том, что этому датчику при всём желании работу найти невозможно:по умолчанию включён ближний свет и габариты (т.н. "дневной режим").Второй режим-"ночной"-отличается только тем, что в дополнение включается подсветка приборов, экранчиков и подсветка кнопок в салоне.Датчик света функционален только в том случае, если ближний включён не по умолчанию, а если как на Поло-всегда, то и толку от этого датчика, кроме превьюшки-нет.

Вот на Тигуане да, там по умолчанию ближний не включён, датчик света нужен.Но, когда меня пару раз томознули гайцы с замечанием, что у меня днём не горит ближний, я поставил "ночной режим" навечно и датчик ничего не делает

0
7777777777777
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster10 октября 2011 в 22:18

Удивительное рядом. Я полагал что на поло тоже как и на фабии (и, к слову сказать, на пежо 308) евросвет выполнен отдельными лампами. Выходит он просто все время зажигает ближний? Прямо-таки нетипичный для ВАГа диссонанс...

0
mynickdm
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 10 октября 2011 в 23:16

При отсутствии противотуманок с соответствующей функцией, да, для дневного света используются лампы ближнего света, но на меньшей мощности. Собственно в городе я еще ни разу ближний не включал, ибо света в салоне хватает, для освещения органов управления, а спереди и так ближний горит.

Вот на трассе, да, нужен ближний, чтобы спидометр видеть... И ведь, злодейская панелька, имеет датчик освещенности и регулирует подсветку приборов в соответствии с освещенностью, но из принципа убирает подсветку в темноте, чтобы водитель включил ближний :)

 

Ну а при наличии противотуманок с данной функцией (там вариантов противотуманок несколько), дневной свет реализован в них.

 

PS А как реализован вариант дневного света в случае с лампами Н4 (Polo Trendline и Polo Sedan) я не в курсе.

0
navigobear
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo11 октября 2011 в 00:12

У меня на Поло стоят адаптивные противотуманки.В поворот-то они светят(прикольно), но включить их в "дневном режиме" вместо ближнего не получается. Это проявление той самой, основной (на мой взгляд) ФВ-ской проблемы-прошивок.Доберусь до умельца-займусь этим вопросом.У меня список уже пунктов 10 накопился.Например то, что омыватели фар в "дневном режиме" не работают(это правильно), но и в ночном режиме работают как-то через задницу, то есть на фары брызгает не при каждом третьем или пятом нажатии на рычаг, а примерно на 10-м

0
7777777777777
был месяц назад
НаVolkswagen Golf11 октября 2011 в 00:39

По мануалу должен брызгать каждый 5-й раз...

До 5-ти раз я не экспериментировал, но заметил, что даже для первого раза надо подержать омыватель больше секунды, где-то 1,5-2 секунды минимум. Иначе не брызгает.

Противотуманок у меня нет, ничего не могу сказать, но отрывочные сведения дают основание предположить, что вариантов их как минимум два, подозреваю даже три.

Во всяком случае в программе самообучения встречаются такие фразы:

"В дополнительных блок-фарах устанавливаются противотуманные фары и (в качестве дополнительного оборудования) городской режим работы светотехники."

И под схемой указывающей в разные места дополнительной блок-фары:

"В передней дополнительной блок*фаре могут быть установлены: ● противотуманные фары с функцией адаптивного освещения (в качестве опции), ● освещение для движения в светлое время суток."

Я понял, что есть противотуманки (сие опция), есть противотуманки с функцией адаптивного освещения (опция к опции) и отдельно дневной свет (тоже опция к опции). В каких комбинациях это все может быть установлено и на самом ли деле это отдельные комбинации - не очень ясно.

0
navigobear
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo11 октября 2011 в 00:44

не, у меня первый раз на фары брызгает сразу.

а многое из неясных опций реализуются софтом.А софт, увы. корявый донельзя.По одному критически важному вопросу-включению кондиционера в жару мне пришлось ездить к дилерук для перепрошивки

0
amok
НаFord Focus 7 октября 2011 в 17:39

Как по мне так чем реже эти криворукие и жадные хмыри (официалы) в машину залезают, тем целее она будет. И действительно, что мешает проводить замену масла в любом удобном месте не раз в 20, а раз в 10, мне не понятно...

0
НаМТЗ 82, Honda Civic 7 октября 2011 в 02:43

По поводу подлокотника не согласен. Очень удобная штука особенно при наличии МКПП. Кроме того в нём как правило есть бокс весьма вместительный, компенсирующий недостаточный объём перчаточного ящика.

0
ржевский
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 7 октября 2011 в 13:12

А мне очень не хватает левого подлокотника, при том что правый совсем не нужен. Правая рука и на рукоятке КПП неплохо покоится, а вот левой надо постоянно держать руль и на светофоре или трассе ее можно было бы расслабить, а локоть опереть некуда.

0
navigobear
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster 7 октября 2011 в 14:33

Гм...у меня рука прекрасно укладывается локтем как на самую верхнюю часть левой двери, так и на среднюю выштамповку, где расположен пуль управления ЭСП. Условно вполне можно считать его подлокотником. У вас разве как-то иначе?

0
mynickdm
был месяц назад
НаVolkswagen Golf 7 октября 2011 в 15:21

Точно также. Но верхняя часть двери высоковата (что не слишком критично) и узковата, плюс жестковата :)

А на подлокотнике от ручки закрывания двери рука уже лежит нижко. руль приходится держать в районе 8-ми часов (а не как я привык 10-ти) и рука при этом имеет неестественный хват, ладонь развернута вверх.

Хочется шириной как штатный подлокотник, но повыше, сантиметров на 10... То ли я что-то не так делаю, то ли что... но у меня обычно именно с левой рукой неудобства...

0
navigobear
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster 7 октября 2011 в 16:26

Интересное пожелание. А какая машина обладает подобным подлокотником слева? Так навскидку ничего и на ум-то не приходит. Чтобы именно специально сделанный подлокотник/площадка, слева, и давал такие возможности по хвату.

0
mynickdm
был месяц назад
НаVolkswagen Golf 7 октября 2011 в 21:31

Я и не навскидку не знаю...

Вот страдаю... Просто тут про правый речь зашла, а я вспомнил что мне левого не хватает

0
navigobear
НаSkoda Rapid10 октября 2011 в 22:40

сиденье можно приподнять лифтом под левую руку, я так и сделал.

0
был месяц назад
НаVolkswagen Golf 7 октября 2011 в 12:39

Интересный отзыв. Много нового узнал. Фабия была у меня основным кандидатом на покупку. Внешность вот только несколько сбивала настрой. В конечном итоге именно внешность решила вопрос.

Но прочитав этот отзыв, начинаю подозревать, что Фабия от Поло не только внешностью отличается.  Журнальные статьи к ней явно с большим пиететом относились.

И еще меня все вопрос подвески интересует. Почти во всех отзывах упоминается жесткая подвеска... Можно Пежо 308 считать автомобилем у которого мягкая (или хотя бы не жесткая подвеска)? Просто чтобы знать, с чем сравнивать. А то вся клянут жесткость подвески Форд Фьюжд, поездив на нем не заметил разницы с Поло. Более того большой разницы (в смысле мягкости) у этих двоих не заметил и по сравнению с ВАЗ-2106, хотя раскачивало последню еще как...

0
navigobear
был 3 месяца назад
7 октября 2011 в 14:36

У 308 не сказать что жестка подвеска. Она достаточно упругая, но не жесткая. Там есть другая проблема. Задняя подвеска очень шумная. Выражается это в характерном бухающем звуке при проезде даже небольших неровностей. При этом машину не очень то и трясет и она не пробивается, а именно громко реагирует на колдобины, передавая эти буханья в салон. Спереди этого не очень слышно, но вот сзади вымораживает напрочь. Для кого-то это может быть вообще не критично, но меня очень бесит. Форд Фьюжен по сравнению с 308 вообще табуретка, тут даже сравнивать не стоит. Фьюжен также хуже Фабии.  Фабия проходит неровности хоть и весьма упруго, при этом более тряско, чем 308, но ощутимо интеллигентнее, чем Фьюжен. В общем Форд из них троих самый некомфортный, самый тряский и самый шумный.На втором месте Шкода и на первом Пыж, но он тоже не идеал.

А сравнивать современные иномарки с шахой вообще некорректно. Шестера по мягкости пееригрывает почти весь иностранный автопром. Другое дело, что кренится она как проклятая при всей своей мягкости. В общем про мягкость ВАЗа забудьте вообще и навсегда.

И вообще, мой вам совет. Поездите на тестдрайве обязательно пристрастно и глвное сзади во всех выбираемых машинах.

0
amok
был 3 месяца назад
изменен 7 октября 2011 в 19:14
Комментарий удален автором.
navigobear
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster 7 октября 2011 в 14:43

По сравнению с Фабией у 308 мягкая подвеска. У Фьюжна не сказал бы что подвеска сильно жесткая - у него с аммо задней подвески проблема, именно из-за них он отбой дико жестко отрабатывает, их часто меняют и проблема уходит. Но это опять же по авто года этак 07-08го, за новые фьюжи не скажу.

0
НаSkoda Superb, Opel Meriva 7 октября 2011 в 14:27

Авто отличный,сам себе чуть не взял,но ОЧЕННО дорого

0
НаKia Cerato 7 октября 2011 в 21:03

Присоединюсь к остальным, кто "чуть не взял себе". То же дело было в мае, тоже 1.6 движок, та же комплектация, та же цена. Внес предоплату, но все таки не устоял перед купе от КИА и забрал через два дня.

А теперь, внимание, вопрос: как динамика? на тестдрайве показалось очень вяло, даже переспросил несколько раз, точно ли это 1.6, а не 1.4

0
aksinet
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster 7 октября 2011 в 21:26

А на ТД наверное автомат был? Если так, то да, там не самое удачное сочетание движка и автомата, хоть он и 6-ступка. Интеллектом он не блещет, ибо там стоит классический автомат, а не гордость ВАГА ДСГ. Возможно это сделано чтобы не слишком пересекался со связкой 1.2 турбо+ДСГ, кто их маркетологов знает...

Ручка пуляет очень приятно.

0
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 8 октября 2011 в 00:23

у меня поло седан 1.6 тот же мотор. незнаю чем вам шумка не угодила на фабии. не мерседес конечно. но ревет  причем приятно только на разгоне. и то при 3-5тыс оборотах. по трассе хоть 100 хоть 140 одинаково ненапряжно .при 140 3.500тыс оборотов у меня или 3800 не помню и на дороге стоит как влитой и не напрягает вообще шумы. езжу и на дачу и по каду много. был гольф в нем чуть потише но не намного.

0
cobra33
НаSkoda Octavia 8 октября 2011 в 15:20

Я скажу, что 100% Фабии не хватает 6 передачи, поэтому больше 120 по трассе не иду, шумновато. А в целом машина хорошая, пятый год пользую и не пожалел о выборе.

0
cobra33
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancasterизменен 8 октября 2011 в 21:54

cobra33 сегодня в 2:23

Так то фолькс, а то шкода. Маркетинг умело разводит все по разным нишам. Если бы шумка фабии была такая же хорошая, как в поло седан, то при существенно меньшей стоимости она могла бы иметь несколько больший успех и сильно пересечься с поло.

К тому же у вас седан, а фабия хэтч. Разница в шумоизоляции гигантская. Ездил в хэтче А3 зимой на тестдрайве сзади. Ужас! Это реально 5й гольф и мне стало понятно почему его народ хает за шумку. Сам в это время ездил на седане пежо 206 - сзади шума объектвно меньше. Нет, конечно, не в разы, но его меньше.

Поэтому равные моторы +выхлопные системы совершенно по-разному изолированы в фабии и гольфе. Поверьте, 2 часа на 120 км/ч в фабии без музыки реально напрягают уши.

0
mynickdm
был месяц назад
НаVolkswagen Golf 8 октября 2011 в 22:44

Упс. Все интереснее и интереснее. У Поло после 120-ти появляются аэродинамические шумы. Покрышки становится слышно в зависимости от дороги начиная на 80-100км/ч. Двигателя на этом фоне не слышно совсем. 140км/ч от 120км/ч по шумности не отличаются никак, что несколько затрудняет аудиоконтроль скорости.

На не очень хорошем участке (не очень ровный и ограниченный по длине) разогнал сегодня Поло до 176км/ч (по GPS- 167,4км/ч), примерно 4600об./мин, на 5-й передаче, если прислушаться, то двигатель слышно, но он третий в списке, после гула шин и аэродинамических шумов. И вцелом шум не очень силен, слабже, чем на "шестерке"  при 110км/ч., разговаривать можно не крича и не поворачивая головы, но уже не вполголоса, а нормальным голосом.

Шестой передачи не хочется, а в связке 3-4-5 на трассе хочется поменять передаточные числа. Третья передача обеспечивает запас тяги для обгона, но ограничивает скорость (130км/ч до отсечки), на четвертой не хватает тяги и она слабо отличается от 5-й по разгонной динамике, в результате после третьей вполне можно переключаться сразу на 5-ю... То ли третью удлинить хочется, то ли передаточное чило четвертой увеличить чуток. На "шестерке" я этим маршрутом передвигаясь, с пятой на четвертую только при обгонах переключался, а третью вообще не трогал. А здесь без третьей, если только обгон сходу, или обгоняемый менее 100км/ч идет.

И да, это все при двигателе 85л.с. Для обгонов он слабоват с этой КПП. Думаю 105 л.с. вытягивал бы на четвертой обгоны.  Особенно который 1,2TSI.

В случае если обгонов нет, то все прекрасно, на пятой от 80-ти и выше можно не перключаться, двигатель вытянет.

0
navigobear
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 9 октября 2011 в 00:16

у меня 1.6 поло . при 120 кмч на пятой скидываешь на 4 и быстро обгоняешь. если не критично можно не скидывать а притопить и на 5 обгонит только медленней. 3 не пользовался ни разу на трассе.

0
navigobear
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo10 октября 2011 в 19:25

Да уж: когда едешь по трассе на с корости 120 на 7-й передаче на Поло действительно очень тихо-)))

0
mynickdm
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 9 октября 2011 в 00:21

со всем согласен. только не понялпро цену. фабия с равным мотором и компл еще и дороже на 50т примерно минимум. я заказывал когда поло в нобяре поло стоил 513 комфортлайн плюс кондер и металлик защита картера и кожанный пакет и коврики. а фабия 560.иил 570 не помню . если бы она стоила ниже то есть скажем с 1.6 480 то не думая взял бы ее. так как люблю хетчи и с 1.6 есп бесплатн идет.

0
cobra33
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster10 октября 2011 в 22:35

У нас на момент покупки очередь на седаны была от 3 мес. и далее, фабию брал в наличии.

Модель седана с ЕСП стоит 630 тыр против 560 Фабии. Конечно можно считать это бзиком, но принципиально искал именно с ЕСП. А разница в 70 тыс. была уже весьма критична.

0
НаSkoda Rapid10 октября 2011 в 22:49

хороший отзыв. согласен по большинству позиций.

хоть у меня и движок 1.2, но по шумности примерно те же ощущения. а вот про размещение двух детских кресел сзади реально бесит...{#angry} хотя есть плюс в этом - дети не сидят прямо у двери, как находятся глубже в салоне, в принципе это безопаснее.

про руль то же видимо заморочусь - ну никак он у меня не ложится в руку...

Удачи.

0
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster16 февраля 2012 в 00:31

Небольшое печальное дополнение в копилку минусов фабии. Как это ни удивительно, защиты от посадки акка габаритами в шкоде нет. Оставленная при -25 машина с включеными габаритами (плюс потоянные лампы дневного света) через 3 часа на автозапуске завестись уже не смогла. Очень и очень печально. На японском аутбэке например выключение зажигания гасит всю иллюминацию, вообще без вариантов, без ключа даже габариты не оставишь случайно включенными. А тут вроде как немец, прямо-таки удивительный просчет.

 

0
Добавить комментарий