Небольшой роман.
"Дьявол кроется в деталях" - гласит одна пословица, "совершенство складывается из мелочей" — гласит изречение, авторство которого приписывается Микеланджело. Я не буду в отзыве долго расписывать муки выбора, почему была выбрана именно эта машина и чем же она лучше остальных, также постараюсь не писать очевидные вещи, явно проистекающие из ее характеристик либо общеизвестные. Постараюсь остановиться на тех самых деталях, которые, имея негативную окраску и присутствуя в достаточном количестве, могут заставить быстро охладеть к машине, либо наоборот (забегая вперед - у меня второй случай). Также вряд ли отзыв сможет стать серьезным основанием для принятия/непринятия решения о покупке машины, это скорее даже художественное чтиво, которое я как мог постарался выделить, убрав длинные размышления, предисловия и послесловия, и оставив только все, что связано с самой машиной, то с чем столкнулся я, что хочется отметить особо.
Итак, текущий пробег 10700 за 4 месяца с конца мая, машина обошлась в 559 т.р., вторая комплектация - Амбиенте, с максимальным третьим пакетом опций — ручка, без магнитолы, кондей, 2 ПБ, полный электропакет, круиз. Конечно хотелось бы элеганс, но там цена уже получалась еще порядка +40 - совершенно небюджетно. А лучше если бы как раньше - опциями все можно было ставить, но, увы, так же, как и в некоторых других собираемых в России моделях ВАГа, сейчас опции доступны по Шкоде только фиксированными пакетами. Все же чтобы было понятно, почему выбрана крайне недешевая комплектация и именно Шкода, в классе 4метровых хэтчей, основных критериев было 3: двигатель от 100 л.с. с хорошим моментом, минимум кондей, ЕСП обязательно (ну и разумеется приличный уровень евронкап, и не менее 2х подушек, но по этому критерию попадает большинство машин). Нетрудно видеть, что Фабия - фактически первая машина в списке, удовлетворяющая перечисленным условиям. Собственно, из-за ЕСП взят двигатель 1.6 (на меньшие объемы ЕСП недоступна даже как опция). А почему ЕСП? А из-за уже имеющегося в семье Пежо 308СВ с ЕСП, после откатанной на нем зимы без ЕСП машину даже и не хочется. Кстати, калужская сборка и ограничение в выборе опций оказались неплохо компенсированы попаданием машины в программу господдержки, итоговая ставка кредита по ней получилась не 14, а 9%. НЕ мелочь, приятно. Далее по тексту буду часто сравнивать с пыжом, полагаю аудитория сочтет сравнение достойным, т.к. сравнения типа "Фабка vs ЛэйдиКэлайна" заведомо понятно чем закончатся, а вот 308 вагон - машина более высокого класса, да и сам я о нем писал с полгода назад крайне лестный отзыв. Писать буду много, но надеюсь, что отзыв не вода на воде, да и стиль постараюсь соблюсти поинтереснее, так что не уходите быстро, запасайтесь попкорном... автомаркет пикчерс представляет.
Отделю минусы от плюсов, как и советовали мне в предыдущем отзыве по пежо. Как настоящий оптимист, начну с минусов, ибо, как известно от голоса за кадром, больше запоминаются последние слова :)
- Пожалуй, самое грустное - это шум. Практически полное отсутствие виброизоляции (что, правда, стандарт для данного ценового класса авто) и крайне плохая шумоизоляция моторного отсека. Шум композитный - нельзя сказать, что он идет именно от двигателя. Он вместе с системой выхлопа играет слаженным громким оркестром, но! Он делает это с чувством. Это не высокий звук, который издавал двигатель 1.3 Гетца, бывшего во владении лет шесть назад, нет. Звук движка Фабии первый месяц даже навевал ассоциации с американскими утробными звуками буль-буль-буль, которые издают эскалейд и прочие многолитровые монстры. Если же говорить сухим языком цифр, то до 2500 оборотов звук - нормально, далее уже некомфортно. На трассе ехать больше 110 км/ч нет никакого желания, ибо порядка 3000 оборотов, магнитола спасает, но не кардинально. Для меня показательно, что на пежо 2 часа по трассе еду нормально 110-120 (130 уже тоже шумновато), а на Фабии даже на 110 после 2 часов уши устают. Это печально. На пежо стоит такой же по сути двигатель 1.6, тоже с цепным приводом, но в пыже прямо хочется крутнуть его до 4-5 тысяч, а в шкоде даже до моментного рывка на 3800 крутить желания никакого. Но возможно я слишком привык к хорошей машине пежо — помнится, когда на юга ездили на 2109 на скорости 120-130, шум стоял такой, что спокойно открывали окна и это практически ничего не меняло в шуме :) Частично фабийный шум лечится традиционным русским прикладным народным творчеством - шумовиброизоляцией. Я пока не стал заморачиваться на полную ШВИ - сделал полностью пол, включая багажник и 2 передние двери. Экстремальничать не стал, играть в экономиста тоже. Первым виброслоем положил бимаст: сзади и на заднее сиденье бомб, на пол стандарт, двери - вибропласт голд, вторым шумослоем где-то сплэн 8ку, а на полу и в дверях акцент 10ку. В итоге и родная шумка встала на место нормально и эффект получился очень хороший. Вдумчиво поглядев на фотки крыши решил, что грохать туда еще день для того, чтобы меньше дождь было слышно неразумно - штатная шумка выглядит вполне солидно, да и не меломан я, чтобы паразитные поверхности и полости глушить :) Ну а для ШВИ моторного отсека изнутри салона еще не созрел, да и надеялся, что и так поможет (надежды не очень оправдались). Подкрылки передние хотел еще со стороны машины отвибропластить процентов на 60, но после откручивания 10го винта пришло понимание, что подкрылок переходит чуть не в часть бампера. Плюнул, оставив на будущее. Что же это все дало. Кстати, именно о плюсах ШВИ Фабии написано очень мало и куцо - больше про сам процесс, исправляю этот недочет. Кардинально, как и водится, ощущение мерседеса не наступило. Но когда поехал от проезжающей навстречу на 100 км/ч машины вместо стандартного «вжиуууу» услышал еле слышное «фуй»! Вау, впечатляет, двери шумил не зря. Звук закрывания, как и положено, стал более породистым и приятным. Участок булыжной дороги километров в 10, который ехал обычно 40 (очень шумно), на этот раз шел уже 60, местами 70 - вполне комфортно. Недавно начались серьезные дожди, только тут удалось оценить усилия , потраченные на ШВИ пола. Необычное ощущение. Обычно когда влетаешь в лужу на бюджетных авто сильно слышно шум воды от колес в арках. Здесь же я хорошо слышу, как разлетается вода СНАРУЖИ автомобиля. Привычного "вввшшуммм" воды в арки не слышно, либо он глушится внешними звуками. Чертовски приятно. Еще один крайне полезный эффект - укладка по прикидкам от 15 до 25 кг ШВИ в нижнюю часть авто чувствительно уменьшила эффект козления - машина стала гораздо менее нервно проезжать неровности. Да... кто будет делать ШВИ дверей - снять движок стеклоподъемника конечно можно, но геморрой - исключительный. Я ограничился сдвигом его (всего щитка, на котором он смонтирован) насколько получилось в сторону, так что в получившееся окно входили необходимые для монтажа куски материала вместе с рукой :), но все равно неприятно, до этого шумил пежо 206, ВАЗ 2109 - все с ЭСП - нигде таких проблем с доступом к филенке не было.
- Жесткая подвеска. Она конечно скорее очень упругая, а не зубодробильно жесткая, но в сравнение с пежо 308 не идет — проходит Фабия все гораздо жестче и связь с корпусом тоже достаточно жесткая. На косых складках асфальта, где даже пежо (с подвеской далекой от волговской мягкости) делает прыг-прыг колесами и немного качает кузовом, пассажиры Фабии напоминает язычок колокольчика в руках первоклассника - она работает корпусом, а не подвеской, так что профиль дороги запоминают все, кто в Фабии сидит :) Но опять же колея Фабии невелика и масса меньше, поэтому и поведение ее вполне предсказуемо. К тому же я не склонен считать это проблемой авто, так же как и владельцы БМВ/Ауди с алюминиевой подвеской, которую по разу и чаще в год в нашем городе они вынуждены перетряхивать целиком, не считают хрупкость подвески минусом машины - за управляемость машины и косорукость дорожников приходится платить.
- Со значительными минусами закончили, переходим к реальным мелочам. Подогрев зеркал (равно и как их регулировка) - явный продукт маркетинга. Вот все вроде сделано по уму в эргономике, но тупо подпружиненная крутилка, которую надо нажать и крутить, да еще и расположенная так, что ее удобно поворачивать только правой рукой - это какое-то глумление над немецкой эргономикой. Просто явно выбивается элемент из логики и стиля. Правда есть альтернативное решение - можно ВАГкомом запрограммировать функцию одновременного включения с обогревом заднего стекла. Но по умолчанию оно не включено, а у дилера включить стоит от 600 рублей.
- Гул резины. Несмотря полную ШВИ пола, гул все равно слышно. Может это в какой-то мере полечится шумкой подкрылков - не знаю.
- Сцепление длинное, причем берет только в конце, так что 2/3 хода вы просто тренируете ногу. Этот минус частично полечился шумкой пола, которая, подняв его уровень миллиметров на 10-15, сделала ход педали существенно короче и теперь удовольствие от вождения стало более полным.
- Щетки на текущем пробеге уже с парой царапок. Допускаю, что причиной могла стать какая-нить вовремя не смытая, прилипшая по трассе негабаритная летучая живность, но неприятно, за пыжами такого не замечал.
- Ручкохлястик закрывания задка - в чистом виде тоже жертва извращенного ума маркетологов ВАГа, не дающих нам забыть, что Шкода - низшая ступень концерна. Все нормальные производители не ленятся делать нормальные ручки в виде углублений, в гетце помнится была в торце - прекрасно, в пыже их две на внутреннем пластике пятой двери - тоже очень удобно под любую руку. А Шкода что, как же европейская забота об инвалидах? Если вы, положим, большой палец повредили - порезали али еще чего? Хлястик-то в отличие от выреза только кулаком ухватить можно, а на самом деле его именно пальцами держать надо, иначе руку убрать не успеваешь при закрытии. Особенно раздражают мощные газовые упоры. Классно, конечно, что я за ручку чуть потянул, и дверь сразу открылась, но для того, чтобы ее закрыть, мне надо с разгону хряпнуть ее вниз и еще успеть почти внизу вовремя отпустить хлястик - промедли чуть и на рукаве рубашки останется смачный след нижней кромки двери. Для меня эталон - дверь 308го СВ - тяжелая дверь, ее достаточно лишь чуть сопроводить вниз и она сама мягко закроется. Первый раз, когда после шкоды по привычке закрыл с размаху дверь 308го, думал, что стекло вылетит - нет, обошлось.
- Стандартный пластиковый руль у шкоды тактильно неприятный. Какими-то заусенцами отдает в руку, поверхность производит впечатление рашпиля, даже у девятки руль приятнее был. Сразу было неприятно, решил пойти по стандартному пути - купил оплетку простенькую, которая прямо одевается на обод. Да простят меня читающие обладатели такой оплетки, ну порнография чистой воды - получается толстенный руль, причем охватывается только пол-обода, поэтому сечение тоже ни то ни се на ощущение рукой при хвате, и при небольшом диаметре руля шкоды смотрится страхолюдно. Поменял на набор из кожи со шнурком, который как положено вымочив и замонтировал. Поглядел - тоже не фонтан. И толсто получается, и охват обода процентов 70 от силы, и в местах смычки обода со спицами все некрасиво и неудобно. Признал, что ничего в жизни не меняется: хочешь сделать все хорошо - сделай все сам. В итоге обметал долгими летними вечерами 2 самолично вырезанных куска из тонкой кожи, обтянул руль - совсем другой коленкор! И кожа приятная мягкая, и на спицы сделал заход, чтобы было поприятнее, совсем уж полностью обтягивать не стал (как видел в одном или двух отзывах в инете — но там уже и руль снимать приходится для обтяжки), я не такой эстет, но получилось красиво, на мой неискушенный взгляд, собссно на первой фотке оно видно.
- Двигатель идет маркировки CFN, бензин рекомендован 98 (95). Лил 95 - нормально, 92 даже не пробовал. 98 пару баков откатал для интереса - ну, что сказать. Все-таки движок не турбо, поэтому каких-то значимых улучшений динамики незаметно. Да, упал расход где-то на 0.3-0.5 литра, то есть по деньгам выигрыша нет, а вот найти 98й в городе - это надо поискать. За качество топлива я не переживаю, в Перми монополист Лукойл и НПЗ стоит тут же, так что если не баловаться разными франчайзинговыми и прочими непонятными АЗС с Нарами, проблем нет. А вот заводится на 98м хуже. Это уже на грани ощущений - если не поездить 2-3 месяца — и не заметишь. А я замечаю - стартер, скажем так, на пол-оборота-оборот дольше крутит и подхватывает не так уверенно, так что смысла экспериментировать не вижу, лью и далее 95й Экто.
- Электронная педаль — в самом начале любой передачи на оборотах около 1 тыс. поведение сродни автомату - полу-секундный нивелировочный тупеж. Особенно заметно в пробке, когда с наката газуешь. Но когда оборотов больше 1500 и топлю педаль - такого торможения не замечаю. На пыже тоже электронная педаль, но такого тупления нет. Не зачет. Причем памятуя о немецком прагматизме вполне допускаю, что блоки (прошивки) управления педалью тупо универсализированы с моделью с АКПП, отсюда и схожий тупеж, когда машина раздумывает в околонулевой зоне педали - то ли ты педаль специально нажал, то ли просто нога дернулась.
- Лето, жарко, машину надо охладить, у меня кондей, все ручками ставится. Врубаю положение воздуха "на корпус", чтобы максимум холода шел в салон, дефлекторы вверх - холодный воздух не бьет в лоб струей, а падает сверху дождем - прием стандартный, эффективный. НО! В фабии как ни крути влево-вверх левый воздуходув, он точно попадает, зараза, в левый край головы почти в глаз потоком воздуха. Приходится либо закрывать дефлектор, либо переводить направление обдува в корпус+стекло - так поток меньше и впрямую холодным воздухом уже не достает.
- Магнитолы штатной у меня нет (к слову для бюджетного авто - и слава богу, поставил себе пусть простенький, но 1диновый алпайн, который умеет и МП3, и USB, и аудиовход стандартным джеком 3.5). Так вот неплохая, казалось бы, ниша под 1диновой магнитолой - кривая, телефон в ней уезжает. Она слишком глубокая, а вверху в глубине у нее есть большие, вентиляционные надо полагать, вырезы между нею и магнитолой, в которые и норовит углом залезть телефон. В пежо эта ниша имеет строгую форму коробк'а, полностью закрытого изнутри и глубина ее в пежо идеальная - почти любой телефон ложится так, что его край торчит - легко взять и завалиться глубоко он не может. Редкий пример проигрыша немецкой эргономики французской.
- Следствие узости машины - задние сидушки узкие. Средняя, кстати, одна видимость. Но при этом отформованы жестко, очень четкий край подушки, который где-то на сантиметр выше центра - на второй фотографии это видно, пусть и не тот ракурс. Так вот получается, что детское сиденье, которое имеет ширину аккурат чуть уже сиденья, стоит одним краем на жестком высоком ребре подушки сиденья около двери, а другим - на низкой части подушки (иначе просто ребенку не пристегнуться - замок ремня жестко зафиксирован и не двигается поперек дивана). Выходит, что ребенок как бы завален внутрь машины. Непорядок. Полечилось только куском 12-мм фанерки, который вырезан аккурат, чтобы лежать по центру подушки между ее высокими формованными краями. Неудобно, в пыже такого не замечалось.
- Лобовое стекло невелико, обзорность вперед не впечатляет. Хотя возможно я и заелся. Ведь сравниваю с пежо 308, рядом с лобовухой которого паркетники просто нервно курят все поголовно, да и добрая половина джипов также не может похвастаться лобовухой схожего размера.
Ну вот, вроде как и все про минусы, антракт, набираем свежих холодных напитков и переходим к сладкой части, плюсы.
- Рычаг МКПП идеально расположен, приятные ходы, легко включаются передачи, не хватает только 6й для трассы (как и на пежо). Очень удобно (хоть и было непривычно поначалу после пежо), что ручка расположена очень низко. Но сейчас не променяю такую ручку ни за что. Подлокотника у меня нет, да и по результатам чтения отзывов и езды на пежо, на котором он есть, подлокотник — удел автомата, для ручки в активной городской езде он только помеха и служит исключительно хранилищем всякой мелочевки. Поэтому обычно правая рука у меня лежит на соседнем кресле, так вот перехват на рукоять КПП делается легким ленивым движением, причем рука даже толком не сгибается, а локоть остается в упоре на хорошо отформованной боковине водительского сиденья. Просто идеально. Когда пересаживаешься в пежо, надо сделать некоторое усилие - там рука ложится как бы сверху, там ощущение сродни сидению на троне, а если еще ручник включен, то, чтобы в пежо включить первую, надо немного неестественно приподнять локоть - там что-то вроде защиты от дурака, поставленный ручник мешает доступу к рычагу КПП. В кресле Фабии же ощущаешь себя как в любимом кресле, да-да, в том самом, белом, на котором всегда приходят умные мысли :)
- Руль легкий - хорошо, на пежо он кажется неестественно тяжеловатым. Хотя если исходить из того, что изготовитель всегда старается, чтобы усилие на руле как-то соотносилось с массой и габаритами авто и не внушало впечатления ложной легкости, все логично - пыж на полметра длиннее и килограмм на 300 тяжелее.
- Места сзади на удивление много, и это при том что база машины меньше девятошной. Вот что творит грамотная компоновка мотора плюс вполне разумная экономия длины багажника. Водительское сиденье на второй фотке отодвинуто под меня, рабочая посадка, рост 176 см. Ребенку (7 лет, ездим каждый день), чтобы ноги в воздухе не висели, сделал фальшпол, его там тоже видно, ребенок счастлив, просит еще пороги/подножки как в джипах :)
- Тормоза упруго-плотные. С трудом, но отношу все же это к плюсам. На пежо они легкие, классные, мне такие больше нравятся - немного даванул, и машина интенсивно тормозит. Но на пежо и тормоза задние дисковые, а не барабаны. Объективно говоря, на Фабии тормоза... они правильные. Они плотные, более тяжелые, чем в пежо (но все равно несравнимо мягче, скажем, оных в Киа Спортидже 2002 г.в.), и просто удивительно правильные. Пару раз приходилось тормозить очень интенсивно (но не экстренно), и вот внутри уже делается жим-жим, но срыва в блок еще нет, а усилие становится таким, что просто пятой точкой чувствуется - щас еще давану и захрустит АБС. Объективно говоря, это хорошо, т.к. в пежо при его 1400 веса чтобы сорвать колеса в блок достаточно просто сильно кинуть ногу на тормоз, перекидывая с газа, на фабии же усилие очень такое... нормированное.
- Подвеска конечно жесткая, но! Дает очень непосредственную связь. Езда на Фабии сродни ощущению упругого мячика, нет особых завалов в поворотах, нет раскачки. Если проводить художественные сравнения, то езда на пежо напоминает езду на месте кучера кареты, запряженной шестериком, а на Фабии как будто на резвом скакуне. И ускорения очень резвые, и реакция на действия рулем моментальная, и отработка дороги быстрая и без постэффектов — на пежо ощущается, опять-таки по достижении определенного опыта, что вот ты проехал какую-то выбоину, а подвеска успокаивается чуть дольше, чем на фабии, есть постэффект. Хотя управляемость и подвеску 308 я считаю просто прекрасной. Пересев с 2109 на пежо 206 я восхищался управляемостью и подвеской пежо, потом пересев на 308 я был в еще большем восторге. Фабия еще больше радует подвеской, но уже за одним маленьким «но» — хотелось бы помягче :)
- Посадка классная, проблем никаких. За счет более высокой автобусной посадки, угол сгиба колена получается более тупым. Что для меня показательно — после 2 часовой поезди по трассе на пежо ощущается некая напряженность в левой коленке, выходишь и потягиваешься. После аналогичной езды на 2109 бывало здорово ломило правую коленку из-за неудобного положения педального узла - педаль газа жмешь с каким-то доворотом в колене. А вот на фабии выходишь и как будто только что сел — ни спина не затекает, ни коленки не ломит, хотя поясничника нет ни в одной из этих трех машин.
- Крючки в багажнике суперские. Уж не знаю, было ли это заложено в конструкции, но когда вешаешь на крючок стандартную пакет-майку из магазина, то он аккурат ложится дном на корыто багажника, и при этом внатяг удерживается на крючке. Сами крючки исключительно правильной хорошей П-образной формы. Опять же для сравнения на пежо крючки делал явно какой-то горе-дизайнер, который хотел максимальной красоты — они выглядят как какие-то круглые приливы внутри пластика, напоминающие плавник, а миллиметровый зацеп изнутри заставляет все время думать нормально ли ты зацепил пакет. И высота крючка в пежо заставляет пакет висеть сантиметрах в 10 над полом, соответственно тяжелый пакет уже не особо повесишь.
- В багажнике - полуцилиндр-органайзер, вставляемый в пластик боковины — суперская штука. На удивление даже в пежо (хоть он и универсал) багажник сделан совершенно неэргономично — там нет ни одной ниши или путевого крючка для багажа. Пришлось решать проблему покупкой здорового 3секционного органайзера, который не падает и не катается только потому, что он реально здоровый, и барахла в него напихано — аптечка, огнетушитель и пр. В Фабии же помимо упомянутого органайзера еще в боках есть дополнительные карманы, куда также удачно встают всякие бутылки и прочий мелкий скарб.
- Есть такая проблема у мужчин — куда деть сумку/барсетку. В Фабии нашел для себя неожиданное решение. В центральной консоли в районе задних сидений есть удачная выштамповка под бутылку. Туда аккурат встает бутылка 0.5 литра. Получается что-то сродни стопору — кладешь сумку за ручник и бутылка просто не дает ей куда-либо убежать. Оригинально, не скажу, что «удобно», т. к. вряд ли это результат настолько продуманной эргономики, скорее «удачно» :)
- Такое элементарное (но ранее мною нигде не встреченное) решение, как длинные горизонтальные резинки на картах двери, позволяют решить проблемы оперативной перевозки бумажек формата А4, которые в бардачок на машинах почти никогда не влазят, из стандартного бокового кармана всегда выпадывают, поэтому обычно возятся или на сиденье, или на полке багажника. А здесь прямо здорово — в карман поставил под резнику и езди сколько влезет.
- Скоба отрывания двери прямо в ручке — гениальное решение. Поездив пару месяцев на шкоде сел в пежо, доехал, на автомате хочу выйти и понимаю, что не могу открыть дверь. Аварийно включается мозг и понимаю, что НЕ в Фабии надо искать ручку открытия сверху карты двери. Вообще с точки зрения эргономики получается в шкоде очень удобно и логично — открываешь скобой замок и тут же за ручку дальше дооткрываешь дверь. Сродник оружию. При стандартной же компоновке, как в большинстве машин, ты вверху дергаешь за рукоятку, локтем открываешь дверь и перекидываешь руку на саму ручку для удержания двери. Да, конечно, это вполне привычно и никакой проблемы для владельца не составляет, но если вдуматься... немцы молодцы :)
- Прикуриватель расположен крайне удачно - в невидимой мертвой зоне под правой рукой. В пежо он стоит чуть впереди, и в результате если то, что вы туда воткнули, имеет какой-нибудь яркий светодиод, ночью начинает раздражать. В фабии его не видно.
- Усилие закрытия двери хорошее, жесткость фиксации промежуточных положений тоже. В пежо двери широкие и тяжелые, а пружины не такие жесткие и бывает чуть не дотягиваешь дверь до крайнего положения — пружина тянет ее назад, дверь пролетает, не фиксируясь в промежуточных положениях, и может приварить так, что мало не покажется (про это я писал ранее), в шкоде же такого не замечал. Вообще двери на удивление для такого класса совершенно не звонкие при закрытии. Конечно это не сочный приятный «чмок», который делает пежо, но очень неплохо для своего класса.
- Очень приятно нормировано усилие включения поворотника - граница между 3кратным морганием и фиксированным включением — сильно напоминает описанную выше разницу в тормозах :). Очень удачно вообще ВАГом сделано включение света отдельным включателем, не мешающим в рабочей зоне поворотников/дворников. Хотя конструкция включения противотуманок вытягиванием — оригинальная. Впрочем опять-таки все на одном регуляторе, искать в темноте ничего не приходится. На пежо просто как-то раз был случай, когда я торцевой включатель света, интегрированный в рычаг поворотников, при резком включении поворотника неудачно зацепил, и у меня ночью на обгоне на трассе вместо ближнего врубились габариты... впечатления, вам скажу, ого-го :)
- БК - классный. Очень радует, что по прошествии 2 часов показания первого счетчика скидываются. Начинаешь поездку и все идет с нуля - время поездки, средний расход. Очень удобно. Сама панель приборов конечно скучная, ночью ее почти не видно боковым зрением, но это просто здорово. Кто ночью ездил на дальняк, тот знает, что такое НЕ иметь раздражающее интенсивное пятно подсветки под глазами, когда на тусклое пятно света на дороге неотрывно часами глядишь.
- Круиз контроль - вещь. Вещь совершенно неожиданная на авто этого класса, особенно с учетом того, что это машина абсолютно не для трассы, но тем более эта фишка приятна на трассе.
- Попогрей на 2 позиции очень удобен. Во-первых, больше 2 скоростей и не надо, имхо. А во-вторых, расположены кнопки исключительно удачно, хорошо видно позицию, в которой выключатель. В пыже, например, включатели попогрея — маленькие колесики в углу сиденья, расположенные в мертвой зоне между сиденьем и дверцой, и положения практически нефиксируемые — нельзя угадать, включен ли попогрей вообще, а если включен, то какая скорость.
- Ключ штатный зажигания — зачетный. Приятный толстый большой нормальный ключ-выкидуха, еще и с кнопкой открывания багажника. Порода ВАГа четко видна на небольшой букве W в двойном кружочке :)
- Линзованная оптика с раздельными лампами ближнего/дальнего радует, очень четкая граница света, причем она радужная — забавно. Дневные огни с нормальной реализацией отдельной лампой — чувствуется Европа, и удобно — не забудешь выключить/выключить, и лампы зазря основные не палятся.
- На удивление неплохо продувает в дождь вентилятор окошки без кондея даже на включенной рециркуляции.
- Запирание ключом крышки бензобака — необязательно, крышка бензобака имеет тросик подвеса, да и на лючке встает в прорези на время заправки прекрасно. Сам лючок и крышка открываются руками. Это просто здорово — не забудешь дернуть тросик открывания лючка на заправке и в морозы после мойки гемора никакого. А то на предыдущих машинах были приколы, когда примерзший лючок приходилось кому-то одному отковыривать ножом, и одновременно второй должен держать в салоне рычажок открытия лючка нажатым (ну или подсовывать под него чего-нить приходилось), та еще акробатика. А на пежо на 206м был другой прикол - у него лючок интегрирован с пробкой, открывается ключом. Зима, лючок примерзает. Провернуть ключ реально страшно, потому что может развалиться в руках. Как открыть? Никакие ВДшки в замок не помогают ни до, ни для профилактики после. Традиционная российская смекалка продиктовала не вестись на поводу у смешных рекламистов, плескающих на замок кипятка из супербыстрозакипающего чайника, но взять пару герметичных прозрачных пакетов, налить внутрь горячей воды и этой импровизированной грелкой отогреть лючок вместе с замком. Раздражало весьма, т.к. обнаруживается такое тока на заправке, где кипятка взять негде.
- Фабия помнит включенную блокировку открытия стекол даже после стоянки, чтобы их ребенок не терзал, и что особенно приятно - помнит включенную рециркуляцию. Для ночной стоянки зимней особенно актуально, чтобы на автозапуске на натягивало в салон выхлопа от стоящих рядом и от себя самого. Пыж такого, увы, не помнит, хотя вроде машина гораздо посовременнее. Впрочем, как говорил незабвенный Леонов, «так это Турция, у них там тепло» :), Франции такие проблемы неведомы.
Минизаключение я поместил в соответствующий раздел отзыва.
До свидания, на забывайте, пожалуйста, коробки из-под попкорна, 3Д очки на выходе сдайте администратору зала. Спасибо, что были с нами, до новых встреч!
Совет автора покупателям Skoda 1.6 105 л.с. 5МКПП 2011 г
Если ваша стихия город, по трассе больше часа вы не ездите и 110 для вас скорость комфортная, то Фабия - очень достойный конкурент, однозначный мастхэв в списке выбора авто. Именно на этой машине я понял, что же это такое за трудноопределямое понятие - немецкая эргономика. Недостатки этой машины с избытком перекрываются ее достоинствами, это машина с харизмой, она может удовлетворить даже определенные претензии на динамичную езду.
Достоинства:
- Динамика
- Габариты+внутренние размеры
- Немецкая эргономика
Недостатки:
- Шумность
- Жесткая подвеска
- Очень не хватает 6 передачи на 5МКПП
- Раздача опций только пакетами





Думаю насчет прикуривателя обладатели радар-детекторов и видеорегистраторов могут поспорить ))) Ну что ж хороший отзыв, дождусь и я напишу skoda fabia vs ford fusion