Skoda Fabia 1.2 12V
2006 г.
1.2 л. бензин
64 л.с.
МКПП
передний привод
Ивано-Франковск
27 октября 2011

Премиум?

В то самое беззаботное время моей тогда ещё холостой молодой жизни, когда я наскрёб деньжат на осуществление мечты и купил Субару, родители моего друга решили продать отслуживший почти 5 лет (и притом довольно неплохо - особых потомок за более чем 200000 км не было) ВАЗ - 2115, и приобрести в качестве поповоза что-то поинтереснее. Этим самым "поинтереснее" стала Шкода Фабия в несколько неожиданной для меня комплектации.

Учитывая, что машина приобреталась в кредит, сочетание комплектации Elegance  c 64-cильным трёхцилиндровым мотором (разница с 75-сильным 1,4 составляла около 300 у.е., со 100-сильным - около 800) показалось мне странным. Уже имея опыт езды на Фабии (правда, с родным шкодовским 68-сильным нижнеклапанником), я бы брал движку повеселее (честно говоря, 100-сильный турбодизель был бы в самый раз). Но... основным критерием при покупке стал расход тогда ещё недорогого бензина.

Итак, тёмно-зелёная Фабия - она, конечно, хороша. Да ещё и в Элегансе: на дисках, в хроме (и в салоне тоже), с кучей приятных мелочей (и торчащими ушами всеВАГовской экономии, попахивающей Великогерманским жлобством). Но мотор! Увольте! Если на 68-сильном древнем моторе в городе проблем не возникало, но он откровенно тупил на трассе, то здесь ситуация ещё непонятнее. Тяги на низах - ноль. С тремя пассажирами разгон натужный до жалости. И если пустая машина с 3000 об/мин слегка выстреливает, то с полной нагрузкой динамика... а, собственно, что это? А если ещё и кондиционер включен...

Самое смешное, что подвеска явно рассчитана на активный драйв: жестковатая, упругая, не допускающая больших кренов, но подробно отслеживающая профиль дороги. Великолепно настроено рулевое, чуткие тормоза, довольно быстро адаптируешься и к ходу педали сцепления. Какой же получается облом: иметь классное шасси и испытывать жесточайший дефицит тяги...

Эргономика, и без того хорошая на базовой модели, сдобренная умеренным "премиумом" в виде алюминиевых накладок в версии Elegance, стала ещё приятнее. Шумоизоляция - вполне. Маневренность очень радует. Качество отделочных материалов салона, их креплений, состав и стойкость ЛКП (больное место многих авто) на уровне. Особо хочется отметить заводскую аудиоподготовку этой версии: звук действительно очень неплох. Но на скорости от 120 км/ч звук мотора громче.

Экономия топлива  не удалась. Точнее, теоретически она возможна: если в машине один водитель без драйверских амбиций и багажа, кондиционер выключен, а дорога не изобилует холмами. В противном случае расход с обещанных заводом 5,9 л/100 км в смешанном цикле легко переваливает за 8, а при энергичной езде становится ещё выше.

Надёжность машины радует, за время эксплуатации никаких серьёзных проблем не было. Но двигатель уже подходит. И что делать дальше: продавать автомобиль или готовиться к ремонту/замене двигателя, владельцы пока не решили. А друг мой пару лет назад признался, что лучше бы купили Октавию Тур 1,6. И Бог с ним, с премиумом.



Совет автора покупателям Skoda Fabia 1.2 12V 2006 г

Покупать с другим двигателем.

Достоинства:

  • Надёжность
  • Эргономика
  • Ходовые качества
  • Комфорт
  • Богатая комплектация
  • Маневренность
  • Дизайн (субъективно)

Недостатки:

  • Немощный мотор с маленьким ресурсом
  • Высокая цена
  • Дороговатое содержание
  • Слабая динамика
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
30526
Комментарии31 Добавить комментарий
НаDaewoo Sens28 октября 2011 в 10:48

А на каом пробеге мотор подходит? У меня служебная была фабия, универсал, в старом кузове,тоже 1.2. ездил 90% по трассе. 3000 оборотов - 95 км/ч. Если ехать 130-140, расход под 10 литров. Что б тронуться, нужно обороты к 2500 поднимать, а то заглохнет. В городе расход далеко не 5.9. трехцилиндровый мотор очень сомниельное решение. Подвеска действительно драйверская, дорогу отлично держит, а вот тяги никакой. Мне машина досталась с абсолютно новым мотором. Старый на 95000 уложили - заклинил. Себе такую не купил бы. Даже если бы из города не выезжал. Мотор этот кстати официалами не ремонтируется, или нам лапши навешали - контора все-равно заплатит.

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211328 октября 2011 в 11:07

Честный, но печальный отзыв. Неосуществившаяся мечта моей жоны)). Правда она давно уже успокоилась, довольствуясь тазами)). Фабия уж точно не будет рассматриваться, как достойная замена. Вся это излишняя экологичность, Евронормы удручают.

ЗАЗ Славута 1.2 при всем недоразумении внешнего и внутреннего вида и символической стоимости, в загруженном состоянии очень неплохо тянет. А по проходимости выше всяких похвал.

0
risk
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo28 октября 2011 в 12:12

А чего вы хотите от древней конструкции? Хотите экономии-берите "старшего братца"-Поло(который хэтч) и будет вам счастье в виде 2500 оборотов на скорости 120-)))

0
НаVolkswagen Tiguan28 октября 2011 в 13:46

Не совсем понял, что значит "премиум"?

0
p_star
НаDaewoo Sens28 октября 2011 в 13:59

Это значит комплектация Elegance

0
mts
был 28 минут назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai28 октября 2011 в 14:04

МКПП, 1.2 л., 64 л.с.,

Точно, премиум)))))

0
вега
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback28 октября 2011 в 14:29

Угу{#grin}

0
НаFord Mondeo28 октября 2011 в 20:58

было две фабии и обе 1.2, ресурс движка в первую очередь зависит от водителя. Вторую фабию брал с нуля и за три года наездил 107 тысяч, при этом двигатель чувствовал себя прекрасно, масло начал подъедать по минимуму, от замены до замены (раз в 15 000) добавки не просил. Если зажигать и ездить на высоких оборотах, то любой движок в расход пойдет. И , кстати, 1.2 уже ремонтируется. Не официалами, но вроде как качественно и с гарантией.

0
дмитрий акулов
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback28 октября 2011 в 21:32

вроде как качественно и с гарантией.

Так вроде как или качественно?

По-Вашему, 120 тысяч для современного мотора - хороший ресурс?

0
sobol
28 октября 2011 в 23:40

а вы думаете совеременные мегафорсированные турбозажигалки наездят больше?

0
indigol
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback29 октября 2011 в 16:03

Если ездить бережно, как ездили на этой Шкодовке, - намного дольше.

А потом, сравнили  - городскую малолитражку и турбозажигалку!

Степень форсировки шкодовского мотора крайне мала - 64 л.с. с 1200 куб.см - это уровень Жигулей(60-70е гг ) В 90е Тойота снимала с литра тоже трёхцилиндрового мотора на Ярисе 68 л.с., и моторчик этот не только дольше ходит до капиталки, но и ремонтируется! Я намеренно взял за пример Тойоту, а не Хонду или Альфу Ромео: тойотовцы никогда не увлекались форсировкой чрезмерно.

А теперь сравните этот показатель с теми самыми "мегафорсированными турбозажигалками" . У них с литра снимается не 53 л.с., а 100 и больше(и намного больше). При этом никто их намеренно не бережёт, не экономит топливо, и мало кто считается с нагрузкой на мотор. При этом пробеги до капиталки у той же Импрезы(110-140 л.с. /л в стоке) при негоночной езде и своевременном ТО - 100-150 тыс. км и больше, у Октавии РС - более 200, на турбофорестере знакомого 2003 года (88.5 л.с. / л в стоке) пробег уже за 220 тысяч и может быть тысяч через 30 подойдут кольца. Теперь давайте по логике рассчитаем, каким должен быть ресурс атмосферного  мотора со степенью форсировки 55 л.с. /л. Я думаю, тысяч 300. Учитывая, что даже старый шкодовский нижневальный движок с той же (+/-) степенью форсировки прошёл на служебной машине 360 тысяч и накрылся только из за оборванной цепи (забыли поменять).

Я уже молчу о том, что зажигалки дарят кайф от езды и уверенность при обгонах, а не ... а не.

Или у Вас иное мнение?

0
sobol
НаVolkswagen Tiguan29 октября 2011 в 19:55
Информация по субарам видимо взята с википедии)
0
sev
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback30 октября 2011 в 15:44
Oшибаетесь, из личного опыта
0
sobol
НаVolkswagen Tiguan30 октября 2011 в 16:43
Подробности можно что из личного проходило тыщ 100 вне гонок и главное в СТОКЕ полном.
Субики ходят столько потому что каждый считает своим долгом ее чипануть, дунуть а потом плакать по форумам как мотор 70 тыщ прошел.
0
sev
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 30 октября 2011 в 22:33

Старые вриксы(не сти) и легаси турбо 97 года для японского рынка( 280 л.с. по паспорту с 2 л, но по-моему по факту больше(в Японии продажи легковушек свыше 280 сил по налогам невыгодны )). может, ходили бы и дальше , но продавались...

А про тюнинг - 250 %

0
sobol
НаVolkswagen Tiguan30 октября 2011 в 22:04
Дык непонятно что со старыми врыксами и легаси – владел ими с нуля и мотор прошел не больше 100? Или куплена бу с хрен пойми каким пробегом, хрен знает как эксплуатируемыми и якобы только сотню прошла?
0
sev
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback31 октября 2011 в 11:57

Куплена другом с пробегом 57 из Японии за 4 года, продана с пробегом 162 т.км. , до сих пор катается по Одессе(4 года прощло), ремонт мотора ещё не делали , пробег не знаю.

Вриксы брали знакомые, в основном в возрасте года-двух с пробегами до 40 тыс.км, продавали при пробегах 100-120, дабы не обременять себя ремонтом. Дальнейшая судьба неведома

0
sobol
НаVolkswagen Tiguan31 октября 2011 в 12:03
Ну дык и где ж личный опыт поломок после 100, ежели ни у кого ничего не ломалось?)
0
sev
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback31 октября 2011 в 13:43

Я к тому, что 100-150 тысяч они по-любому проходят: может и больше, но это уже сильно зависит от ухода за машиной.

Октаха рс после чиповки до 260 л.с. прошла 210 тысяч, после чего пала в неравной схватке с бампером экспедиционного Патрола. Продана на з/ч

Есть у знакомых легаси переднеприводная первого поколения 91г. , которая прошла 300 с лишним тысяч( мотор 2,0 с турбиной, 211 л.с. ). В моторе поменяны кольца и сальники - всё. Но это машина в одних руках 10 лет, что редкость

0
sobol
был 2 дня назад
НаBMW X330 октября 2011 в 23:44

В Японии легковушки выше 280 сил вообще запрещены.

0
suvfan
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 31 октября 2011 в 13:01

Но мерсы с мощностью 357 там точно продавались.

Правда, могли рестриктор поставить или прошивку поменять

0
sobol
НаМТЗ 82, Honda Civic29 октября 2011 в 20:03

Шкода 1,2-64л.с это вроде как модель 1999-2004года. С 2007 идут 69л.с. Элегансы если верить яндексу начинаются с 2007г за 484 000р. Почему двигателю конец наступает? Да тут причин масса может быть. Не знаю сколько ходят другие шкодовские движки этой серии. Но если имеется статистика, что все они вылетают после 120.000км и не подлежат ремонту... Значит надо другую машину смотреть за эти деньги... У меня есть некая грань если до 400т.р., то лучше взять б/у одним двумя классами выше...

0
ржевский
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback30 октября 2011 в 15:45

С гранью согласен.

А по спецификации шкод, думаю, на рос. и укр. рынок версии могли отличаться

0
НаFord Focus, Skoda Fabia30 октября 2011 в 01:12

Была у меня  Фабия только с Ваговским 16-ти клапанным 1.4 двигателем от Гольфа.Зажигалка та еще))) Отличный авто.Шумка хорошая (на Фокусе езжу хуже на порядок((( ) Ходовая крепкая и двигатель надежный ,масло не ел и бензин кстати тоже.Поехал как то для эксперимента не более 80км/ч по бортовому компьютеру упал расход аж до 4.9л на сотню честно.Откатал на ней где-то 160000км и за это время поменял  из серьезного: бензонасос(полетел от плохого бензина возможно) по подвеске тормозные диски(время пришло),косточки и еще катушки зажигания вроде бы две или три не помню.В этом двигателе на каждый цилиндр катушка идет. Так бы ездил и ездил не парился. но в ней кондея не было.Предложили фокус недорого с кондеем поэтому и поменял. Вообщем хороший пепелац.

0
НаЗАЗ 968, Lexus GS30 октября 2011 в 20:29

Лично я всегда утверждал и буду утверждать, что расход топлива зависит от двух вещей: массы автомобиля и стиля езды. Объём двигателя влияет постольку-поскольку. Просто на более мощном двигателе ,как правило, хочется и ехать быстрее, а поскольку законы физики всё ещё в силе, на это приходится тратить больше энергии и, соответственно, топлива.

Я наблюдаю аж две пары почти одинаковых машин у своих друзей: 2 штуки БМВ Е39, одна 520 дорестайл на механике и другая рестайл 535 на автомате. Жрут обе приблизительно одинаково, в районе 12-13 литров, хотя очевидно, какова разница в езде наэєтих машинах. Вторая пара - две Тойоты Камри с моторами 2,4 и 3,5 литра. Та же самая история, расход в районе 14 литров при колоссальной разнице в динамике.

Поэтому всем, кто спрашивает моего совета по поводу выбора двигателя ,я советую брать движок побольше и помощнее.

0
ramplstilskin
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo30 октября 2011 в 20:36

и ещё третий фактр забыл-тип коробки и число передач в ней

0
ramplstilskin
НаMercedes GLK, Volkswagen Poloизменен 31 октября 2011 в 17:45
Комментарий удален автором.
7777777777777
НаЗАЗ 968, Lexus GS30 октября 2011 в 22:01

Ну это да, хотя тоже по-разному бывает.

Во-первых, если говорить про одну и ту же модель, то коробок там максимум две)

Во-вторых при некоторых стилях вождения автомат бывает даже более выгодным, чем механика, хотя в основном ,конечно, наоборот.

0
7777777777777
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211330 октября 2011 в 23:51

+аэродинамика машины

0
ramplstilskin
НаVolkswagen Tiguan30 октября 2011 в 22:10
Ну ну)
Тогда уж и от массы не сильно то и зависит)
0
изменен 12 декабря 2011 в 22:37

Я уже пятый год езжу на Fabia, она 2002 года, двиг 1.4 aqw . comfort. Ездок я жесткий, гоняю везде, сам ремонотирую авто. Что хочется об этой машинке сказать, вещь отличная, надежная, подвеска супер. Один раз  двиг. хотел поменять, так как перегрел, радиатор был низкий постоянно задевал, было. Думал ремонт обойдется дорого, начал разбирать там все просто,  запчасти копеечные отремонтировал там поршня гильзы новые поставил, где то на запчасти пять тысяч рубликов ушло, был доволен. В машине особо ниче не изменял все родное все работает, никаких электрических ошибок, все четко, не возможно сравнить ни счем. кузов весь покоцанный но облик есть, зато внутренности все целое. Немцам респект за такую машину. Я что поражаюсь глушак свой родной стоит, никогда не менял. Короче машинка СУПЕР.

0
Добавить комментарий