Премиум?
В то самое беззаботное время моей тогда ещё холостой молодой жизни, когда я наскрёб деньжат на осуществление мечты и купил Субару, родители моего друга решили продать отслуживший почти 5 лет (и притом довольно неплохо - особых потомок за более чем 200000 км не было) ВАЗ - 2115, и приобрести в качестве поповоза что-то поинтереснее. Этим самым "поинтереснее" стала Шкода Фабия в несколько неожиданной для меня комплектации.
Учитывая, что машина приобреталась в кредит, сочетание комплектации Elegance c 64-cильным трёхцилиндровым мотором (разница с 75-сильным 1,4 составляла около 300 у.е., со 100-сильным - около 800) показалось мне странным. Уже имея опыт езды на Фабии (правда, с родным шкодовским 68-сильным нижнеклапанником), я бы брал движку повеселее (честно говоря, 100-сильный турбодизель был бы в самый раз). Но... основным критерием при покупке стал расход тогда ещё недорогого бензина.
Итак, тёмно-зелёная Фабия - она, конечно, хороша. Да ещё и в Элегансе: на дисках, в хроме (и в салоне тоже), с кучей приятных мелочей (и торчащими ушами всеВАГовской экономии, попахивающей Великогерманским жлобством). Но мотор! Увольте! Если на 68-сильном древнем моторе в городе проблем не возникало, но он откровенно тупил на трассе, то здесь ситуация ещё непонятнее. Тяги на низах - ноль. С тремя пассажирами разгон натужный до жалости. И если пустая машина с 3000 об/мин слегка выстреливает, то с полной нагрузкой динамика... а, собственно, что это? А если ещё и кондиционер включен...
Самое смешное, что подвеска явно рассчитана на активный драйв: жестковатая, упругая, не допускающая больших кренов, но подробно отслеживающая профиль дороги. Великолепно настроено рулевое, чуткие тормоза, довольно быстро адаптируешься и к ходу педали сцепления. Какой же получается облом: иметь классное шасси и испытывать жесточайший дефицит тяги...
Эргономика, и без того хорошая на базовой модели, сдобренная умеренным "премиумом" в виде алюминиевых накладок в версии Elegance, стала ещё приятнее. Шумоизоляция - вполне. Маневренность очень радует. Качество отделочных материалов салона, их креплений, состав и стойкость ЛКП (больное место многих авто) на уровне. Особо хочется отметить заводскую аудиоподготовку этой версии: звук действительно очень неплох. Но на скорости от 120 км/ч звук мотора громче.
Экономия топлива не удалась. Точнее, теоретически она возможна: если в машине один водитель без драйверских амбиций и багажа, кондиционер выключен, а дорога не изобилует холмами. В противном случае расход с обещанных заводом 5,9 л/100 км в смешанном цикле легко переваливает за 8, а при энергичной езде становится ещё выше.
Надёжность машины радует, за время эксплуатации никаких серьёзных проблем не было. Но двигатель уже подходит. И что делать дальше: продавать автомобиль или готовиться к ремонту/замене двигателя, владельцы пока не решили. А друг мой пару лет назад признался, что лучше бы купили Октавию Тур 1,6. И Бог с ним, с премиумом.
Совет автора покупателям Skoda Fabia 1.2 12V 2006 г
Покупать с другим двигателем.
Достоинства:
- Надёжность
- Эргономика
- Ходовые качества
- Комфорт
- Богатая комплектация
- Маневренность
- Дизайн (субъективно)
Недостатки:
- Немощный мотор с маленьким ресурсом
- Высокая цена
- Дороговатое содержание
- Слабая динамика





А на каом пробеге мотор подходит? У меня служебная была фабия, универсал, в старом кузове,тоже 1.2. ездил 90% по трассе. 3000 оборотов - 95 км/ч. Если ехать 130-140, расход под 10 литров. Что б тронуться, нужно обороты к 2500 поднимать, а то заглохнет. В городе расход далеко не 5.9. трехцилиндровый мотор очень сомниельное решение. Подвеска действительно драйверская, дорогу отлично держит, а вот тяги никакой. Мне машина досталась с абсолютно новым мотором. Старый на 95000 уложили - заклинил. Себе такую не купил бы. Даже если бы из города не выезжал. Мотор этот кстати официалами не ремонтируется, или нам лапши навешали - контора все-равно заплатит.