Занятный автомобильчик.
Читая различные отзывы на авто-, почему-то напрашивается мыслишка, что 50% авторов пишут "под заказ" (поражает стройный литературный стиль, оценка за безопасность (как можно оценить безопасность авто, не проверив этого), встречающиеся суждения с глубокими познаниями технической стороны вопроса, восторги от авто при поездках на короткие дистанции и т.д. и т.п. Что-то меня понесло. Ну да ладно, перейду к сути.
Являюсь, в общем-то, не совсем довольным владельцем Шкода Фабиа. Стал им совершенно случайно. В мыслях даже не рассматривал вопрос о покупке этого и подобного ей автомобиля. Предыдущий авто (Ваз 21102 - 1999 года выпуска) окончательно пришел в грустное состояние (сгнил, движение начинал со 2-ой передачи, электрика начала хандрить, последним аргументом поисков авто была "умершая" печка и это осенью, в Мурманске). Короче, терпение мое лопнуло, желание возиться с ней с недавних пор пропало (ни времени, ни веры в могущество отечественного автопрома не осталось) и на семейном совете принято решение (жена решила): будем искать. Памятуя неудачный опыт эксплуатации русских автомобилей (5 лет 21063 и 5 лет 21102) планку задрал высоко: только кроссовер, с замахом на возможности джипа. Не буду писать о мучениях поиска и выбора, но сосед подкинул идейку посмотреть машинку, которую продавал тесть, я согласился (жена настояла). Посмотрели, почему-то шкода показалась мне очень симпатична (пробег маленький - на момент осмотра составлял 9995 км, салон за 2 года практически новый, в общем-то новый авто, за вполне приемлемую цену - 400 тыс рублей). Конечно, меня слегка насторожил факт продажи практически нового авто за довольно-таки невысокую цену (неделю потратил на выяснение обстоятельств и ГИБДД, и салон - ******, частных ремонтников), но все было действительно нормульно. Предыдущему владельцу слегка не повезло: после 7-ой тысячи км его лишили прав за нетрезвый образ жизни, а на 9750 км. повторно. Итак, я через неделю стал владельцем этого автомобильчика. Я думаю, что бывшие владельцы отечественных автомобилей вполне поймут мой "щенячий" восторг при езде на первой иномарке.
Вопросов по эксплуатации за первые 2 месяца в городе вообще не возникло, были только восторги (и легкость руля, и легкость механической коробки (жена, имея стаж 6 лет, впервые села за руль машины на каблуке и теперь мы иногда на перегонки бежим к водительскому месту), и приятные тормоза, салон на удивление, в сравнении с "десяткой", большой, ребенку на заднем сиденье очень просторно, взрослому (среднего роста) тоже вполне комфортно, багажник конечно маловат, но, в конце концов, не возить же в ней телевизоры и холодильники, размер вполне приемлем, даже для семейного автомобиля. Но есть и минус, пока не совсем существенный, но неприятный: расход по городу совсем не детский - уходит 11-12 литров, причем в отнюдь не зимнее время (как в "десятке"), как-то ожидался хоть и не совсем паспортный расход, но не до такой же степени, а заправляться надо 95 -м, а он-то стоит тридцатку за литр. В общем, решил попробовать 92-ой, он дешевле на целых 3 рублика, съела и не поперхнулась
Второй вопрос уже к салону. Как-то странненько: прописана комплектация "амбиенте", тогда не понял, а где еще два динамика в задних дверях, а где "подушка для пассажира", ну и всякие разные мелочи, о чем пишут на официальном сайте. Ладно, с этим примирился. Как говорится: ездит и ладно. Покрышки, коими комплектуют в салоне, полное "Г", пришлось менять. Жалко, конечно, практически новые были, но что-то слишком шумные.
Жизнь идет, возникла служебная необходимость переместиться из пункта А в пункт Б, а точнее из Мурманска в Северодвинск, в период с 18 по 20 ноября года 2011. Скажу я вам, что те, кто на все лады ругают дорогу Мурманск-Петербург, как там ее М-18?, ребята, эта трасса великолепна, по сравнению с тем, что пришлось пережить мне и моей несчастной шкоде по пути Медвежьегорск - Пудож - Каргополь - Плесецк - Архангельск - Северодвинск. С расходом тут все нормально было, сжег 80 литров (один раз заправился в Мурманске на Статойле, другой в Медвежъегорске на ТНК, лил 92-ой. Расход почти такой - же как по паспорту, правда ехал со скоростью 80-90 км/час, а где прибавлял до 100 аппетиты мотора (BXV) резко возрастали и столбик указателя на глазах падал вниз. Вывод - машина явно не для высоких скоростей - минус Европе, когда у меня была Ваз-21063, ее экономичным ходом были 100-110 км/ч с расходом в 6,5 литров на сотню, не говоря уже о ваз-21102, с 4,5 литрами на сотню при 100-110 км/ч. Так что потратил я 2-ое суток на дорогу. В общем, до Медвежьегорска дорога была, как обычная российская, однако когда я выехал из Медвежъегорса и покатил на Пудож, мне до слез хотелось дальше уже не ехать. В общем, маршрут оказался экстремальным. Описывать проплывающие мимо мертвые населенные пункты не буду. Что такое чистить дороги здесь даже не знают, очень часто возникали сомнения в правильности маршрута, однако навигатор успокаивал. Съездов, чтобы как-то отдохнуть, нет, сплошные ямы, гребенка, машина передавала все неровности и ухабы прямо в плечи (колеса установлены R-14, 175/70 Slava), дорога узкая, самое трудное - разъехаться или обогнать какой-нибудь лесовоз, который никакого элементарного уважения к легковым машинам не испытывают, с некоторыми индивидуумами приходилось разъезжаться на грани фола (мягко говоря). На одном участке (перед Каргополем) не выдержал, посреди дороги остановился справить малую нужду, вышел из машины и малость струхнул (посреди дороги колеса по ступицы были в снегу). В общем, до Каргополя дорога была похожа какой-то раллийный участок для нормальных джипперов. От Каргополя до Плесецка чудо, можно сказать, идеальная дорога, только без съездов для отдыха. Ну а дальше, от Плесецка до Северодвинска через Архангельск - чуть лучше, чем Пудож-Каргополь (вызывающая эмоции, что все колдобины Северо-Запада России собрались на этой дороге, ну и типа того). Но отдам теперь должное немецко-чешскому автопрому. На сегодняшний день, после переезда и полуторамесячной ежедневной езды по Северодвинску, с его дорогами, очень похожими на пройденную до этого, никаких нареканий, почти, к машине в общем и к подвеске нет.
Вывод - как бы не был автомобиль адаптирован к российским дорогам (все никак не пойму выражения "пакет для российских дорог"), нельзя ездить на таких дорогах.
Машина с честью выдержала испытание, при посещении автосервиса никаких недостатков в подвеске автомобиля выявлено не было, мастера, не зная где я проезжал, даже спрашивали с удивлением, зачем я на таком малом пробеге вообще приехал на осмотр, сверчков в салоне не выявилось, все системы работают исправно (тьфу-тьфу-тьфу), Надежная машинка.
А теперь о недостатках (хотя какие это недостатки для бывшего владельца жигулей):
- боковые зеркала, передние боковые стекла постоянно грязные;
- особенность аэродинамики - задняя часть автомобиля постоянно заснежена (налипал па заднюю часть толщиной до 30 см);
- салон прогревается долго, пока машина не проедет около 300 метров фиг нагреется, а температура была не совсем зимняя, каких-то -5 градусов;
- ну и на наших дорогах пятой точкой чувствуешь каждую ямку, независимо от размеров, даже обычные стыки асфальта, которые на той же десятке даже не заметил бы, все бы ничего, но все эти ямки и выбоинки отзывались в предплечьях;
- очень плохо держит дорогу на высокой скорости (от 100), необходимо внимательно смотреть вперед и напрягаться за рулем (до 100 км/ч управляется замечательно); а если вдруг какой-нибудь ухаб или горб попадется, то можно очень весело подпрыгнуть (ее не козлит, она как кошка: подпрыгивает и приземляется на все четыре).
В общем, всем этим опусом я хотел сказать, что машина очень хорошая для своего класса, при острой необходимости можно даже поездить по нехорошим дорогам и даже очень далеко (собираюсь повторить этот же маршрут, только в обратном направлении, только через Вологду, говорят, что дорога чуть лучше), хорошая так же и как первая иномарка (собираюсь в ближайшем обозримом будущем приобрести Yeti).
Так что тест драйвы для машин, даже для городских, нужно проводить не только в городских условиях, но и...
Совет автора покупателям Skoda Fabia 1.4 16V 2009 г
Для владельцев "Жигулей" однозначно покупайте, несмотря ни на какие посулы тольяттинцев.



