Skoda Fabia Combi 1.2 12V
2004 г.
1.2 л. бензин
64 л.с.
МКПП
передний привод
Астана
7 января 2012 → пробег 85000 км

История с предысторией.

Для того чтобы было понятно в каком состоянии я приобрёл Фабию, немного предыстории, частично я сам был её свидетелем, частично со слов водителей, которые ей управляли и людей, наблюдающих со стороны за эксплуатацией машины.

Первоначально приобретена она была в конце 2004 года, эксплуатировалась на предприятии 5 лет, поменяла с десяток водителей, о том, что её не особо жалели, думаю, распространяться не надо, всё-таки не своё есть не своё. Вот, например, один из эпизодов эксплуатации: по хорошей трассе, как рассказывали непосредственные свидетели, ногу просто ложили на педаль газа и так ехали несколько сот километров, скорость примерно 140 км/ч, тахометр около красной зоны на пятой передаче. В общем, бережливым отношением даже не пахло. Сразу после приобретения полетело сцепление, замена по гарантии, далее вкратце: лёгкая авария, подравняли и покрасили левое крыло, трещина через всё лобовое стекло, отломанный задний стеклоочиститель, сильный удар со стороны днища в область переднего подрамника и как следствие ремонт, множество мелких ссадин и царапин на кузове, перегоравшие лампочки и предохранители можно не считать, вот и всё, о чем я знаю.

Приобрёл Шкоду Фабию в апреле 2009 года, в принципе сохранилась она неплохо, но если бы я брал у частника, то конечно вид у неё был бы лучше, меня соблазнила цена, как минимум в два раза меньше рыночной, ещё и универсал, а не хетчбек. Когда я её забирал, то увидел картину маслом: колёса спущены, мусор в салоне и грязь на кузове (она простояла под открытым небом больше полугода в ожидании меня), аккумулятор сел. Накачал колёса, выгреб мусор, поставил аккумулятор и произошло чудо - завелась с пол-оборота. Двигатель работал как часики (восторг меня переполнял), картину только портил прогнивший и рычащий глушитель выхлопа и стук из передней подвески на кочках.

Всё познаётся в сравнении и сразу я стал сравнивать Шкоду с прошлой машиной, ВАЗ 21103 2002 года выпуска (десятка, седан). Кстати, не самой плохой машиной, на которой мне доводилось ездить. Но почти по всем показателям десятка проигрывала.

Двигатель - на холостых его почти не слышно, да и на максимальных оборотах он не давит на уши (десятка к 4 тыс. об. ооочень давила на уши звуком и досаждала вибрациями), самое интересно, что визуально двигатель очень сильно дрожит на холостых (всё-таки 3 цилиндра очень трудно уравновесить), а в салоне тишь да гладь. Тянет двигатель неожиданно уверенно для чахлого 1,2 литра, а после 3000 об/мин. вообще радует ускорениями, как пример можно привести то, что с 60 км/час машина с лёгкостью тянет на пятой передаче (десятка была гораздо резвее, все-таки разница в 30 лошадей - это немало, но эластичность двигателя была намного хуже). Расход бензина также очень нравится, чуть больше семи литров на сотню в городе и от пяти до шести литров на трассе.

Подвеска - жестковатая подвеска, но зато очень понятная и точная управляемость в поворотах (здесь десятка проигрывает вчистую, у неё наверное худшая управляемость из тех машин, которые я водил, хотя нет, у Нивы ещё хуже).

Рулевое управление - точное и лёгкое, большего мне не надо, гидроусилитель присутствует.

Коробка передач - механика 5-и скоростная, о ней можно сказать только одно - чёткая и точная, лучшего не пожелаешь. И что ещё понравилось, так это полное отсутствие вибраций на рычаге коробки.

Тормоза - ничего плохого или хорошего сказать не могу, просто тормоза, разве что АБС нет и педаль тормоза могли бы быть чуть пожестче в начале хода.

Очень понравилась сервисная электроника, центральный замок с функцией закрывания и открывания окон с электроприводом (к сожалению, только передние с электроприводом, задние "вёсла"), плавное выключение салонного света, прерывистая работа передних и задних стеклоочистителей, причём передние дворники могут работать с четырьмя разными по времени паузами, простейший борт компьютер предоставляет полезную информацию о температуре за бортом, мгновенном расходе топлива и среднем и т.д., освещение в салоне и в багажнике гаснет через 20 минут после включения, если никакой активности на концевиках дверей не видит (бережёт аккумулятор от разряда). Приборная панель на стоянке тоже через какое-то время гаснет, даже если габариты включены.

Теперь о эксплуатационных расходах за всё это время, по порядку. Купил аккумулятор, купил 2 новых летних колеса, заменил прогоревший глушитель, заменил алюминиевую консоль подрамника (это результат удара в подрамник), замена салонного фильтра 2 раза, воздушного фильтра 2 раза, масляного фильтра и, соответственно, моторного масла 2 раза, бензиновый фильтр 1 раз, рабочий цилиндр сцепления, алюминиевый рычаг привода коробки передач, установлен на коробке передач, он разболтался, на оси переключения передач износились шлицы сочленения (непонятно какой гад-конструктор выдумал его из алюминия, был бы стальной и проблем бы не было) и заменил электрическую кнопку на педали сцепления, заменил оригинальные заводские салонные коврики (порвались) на неоригинальные, заменил передние колодки и купил 4 зимние шины. Вот вкратце и все расходы, мелочёвку типа лампочек не считаю.

В общем, машиной я доволен целиком и полностью, жалею только об одном, что машина не досталась мне новой, но с другой стороны и цена была во много раз больше.



Совет автора покупателям Skoda Fabia Combi 1.2 12V 2004 г

Автомобиль замечательный, очень советую тем, кто хочет приобрести небольшой автомобиль снаружи и не тесный изнутри.

Если вы любите и умеете сами ремонтировать свои автомобили или хотя бы делать плановые ТО, то могут возникнуть трудности с инструментом, масса нестандартного инструмента, который конечно же продаётся, но хороший инструмент обойдётся недёшево, с тем инструментом, которым вы ремонтировали Жигули или Лады, можно даже не подходить к машине. Возможно для вас это ерунда, а меня это каждый раз раздражает, как только я начинаю что-нибудь ремонтировать в машине.

Еще советы

Достоинства:

  • Небольшой городской автомобиль
  • Отличная управляемость, лёгкий и приятный в управлении автомобиль
  • Просторный салон (от автомобиля класса В я ожидал большей тесноты)
  • Отличный багажник как по объёму, так и по удобству (Универсал есть универсал, даже несмотря на скромные размеры авто)
  • Отличный тяговитый, экономичный, тихий мотор
  • Фольксвагеновская эргономика в салоне как всегда на высоте

Недостатки:

  • Слабоватый головной свет фар
  • Из-за маленького объёма двигателя (1.2) зимой очень много времени на прогрев мотора и особенно салона (на третей скорости вентилятора вентиляции салона, температура двигателя на холостых оборотах умудряется стремительно падать)
  • На трассе иногда не хватает мощности двигателя (64л.с.)
  • Малый клиренс кузова
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
26228
Комментарии21 Добавить комментарий
НаSkoda Rapid 8 января 2012 в 11:04

хорошо и во-многом правдиво.

по тексту: у вас на фабии фаза1 гидроусилитель или электро-гидро? просто интересно.

0
basist
НаToyota Corolla 8 января 2012 в 12:02

На моей Фабии установлен гидроуселитель с электронасосом (в инструкции по ремонту именуемый "силовым блоком")

К стати говоря мне кажется, что такое сочетание гораздо лучше чем гидроуселитель с механическим насосом (именно на малолитражных двигателях), потому что помнится на какой то микролитражной машине КИА стоял последний вариант и при повороте рулевого колеса на холостых оборотах стоящей машины, эти самые холостые обороты немного падали. В общем то мелочь а не приятная, Фабия лишена этого недостатка.

0
andrey600
НаSkoda Rapid 8 января 2012 в 12:31

как у меня. значит в фабиях и 1 и 2 фазы стоят одинаковые усилителя на руле.

0
andrey600
13 февраля 2012 в 21:18
-С зап.частями сложности возникают? И по цене как?
0
lap19720408
НаToyota Corolla 9 мая 2012 в 21:56

Большинство покупаемых мной запчастей имелось в наличии, расходники так вообще есть всегда, честно говоря до покупки машины я думал что запчасти труднее достать будет, к счастью я ошибся. А по цене могу сказать следующее, если брать оригинальные запчасти VAG то цены кусаются, конечно, а китайские дубликаты по цене терпимы (как это ни странно, но цены на многие запчасти сравнимы с запчастями на ВАЗ-2110)

0
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 8 января 2012 в 13:36

но зато очень понятная и точная управляемость в поворотах (здесь десятка проигрывает вчистую, у неё наверное худшая управляемость из тех машин, которые я водил, хотя нет, у Нивы ещё хуже).

Дык надо тогда дальше сравнивать всё  с  десяткой и Нивой ... и сказать- а проходимость у неё  у Фабии ещё говнее в десять раз чем у Нивы{#grin} и тд. и тп.,а  это лучше во столько то раз,а то только про управляемость сказал.{#biggrin}.А лучше бы сравнил Деу Матиз и Форда Экскершена-  по управляемости---- вот они то точно наверно для автора  однокласники{#biggrin}.

0
olegg116
НаToyota Corolla 8 января 2012 в 20:29

Как я могу сравнивать то чего я лично не проверял, я дальше асфальта на Ниве не ездил, я пишу о впечатлениях в одинаковых условиях, а именно: город, асфальт.

А Ниву  я вспомнил только потому, что на пятидверной Ниве я ездил 2 недели и если честно после ВАЗ 21083 (на которой я в то время ездил) это было сплошное мучение, а проходимость мне в городе где сплошной асфальт, по барабану, я не охотник и не рыбак.

Каждый оценивает машину по тем характеристикам которые для него важны, для меня управляемость гораздо важнее чем проходимость для Вас возможно проходимость на бездорожье, где Нива, безусловно является признанным "проходимцем".

0
andrey600
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 8 января 2012 в 21:31

Вот и нужно если и сравнивать то те машины которые являются одноклассниками,а Фабия и приведённая вами в сравнение Нива находятся в разных классах.Что для меня гораздо важнее--- решаю я сам,а не некто.

0
olegg116
НаToyota Corolla 8 января 2012 в 22:00

Я что сравнил танк с легковушкой? Это почему нельзя сравнивать Ниву с Фабией, или может быть Нива не предназначена для движения по асфальту? Я могу с лёгкостью сравнить управляемость Мерседеса Спринтера 1997 года выпуска, моя рабочая машина в 2002году  (прошу заметить это грузовой фургон длинной метров 7 и полной массой больше 3-х тонн) с ВАЗ 21083, которой я тогда владел. И можете мне не верить, но Мерседес управлялся легче, точнее и приятнее чем вазовская восьмёрка, хотя казалось бы должно быть наоборот.

0
andrey600
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 8 января 2012 в 22:21

Повторять написанный выше свой пост вам не вижу никакого смысла-до вас так и ничего не дошло и думаю не дойдёт,на этом и закончить надо.

0
olegg116
НаToyota Corolla 8 января 2012 в 22:27

Ну если вам сказать больше нечего, соглашусь "на этом и закончить надо".

0
andrey600
26 января 2012 в 16:51

Нормальный отзыв- спасибо. И сравнивать можно хоть черта в ступе с истребителем - на то воля автора. 

 

0
8 января 2012 в 15:46

Хороший отзыв. Отдельное спасибо за фото. Удачи!

0
Скрыто 7 комментариев. Показать?
изменен 9 января 2012 в 02:53

Вынесено предупреждение: Спам или реклама. [подробнее]

Комментарий удален модератором.
изменен 9 января 2012 в 23:03

Вынесено предупреждение: Спам или реклама. [подробнее]

Комментарий удален модератором.
изменен 10 января 2012 в 06:19
Комментарий удален модератором.
изменен 11 января 2012 в 08:39
Комментарий удален модератором.
изменен 12 января 2012 в 14:58
Комментарий удален модератором.
изменен 13 января 2012 в 22:37
Комментарий удален модератором.
изменен 13 февраля 2012 в 21:18
Комментарий удален автором.
13 февраля 2012 в 21:20
-Братва-всё относительно.Не парьтесь.
0
Добавить комментарий