Skoda Fabia 1.4 16V
2009 г.
1.4 л. бензин
86 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
15 мая 2012 → пробег 21000 км

Лупоглазый малыш или возвращение графомана.

Всем доброго времени суток!

До этого я ездил на Нексии (о ней тоже есть отзыв, кому интересно). Затем средства позволили купить авто новое и подороже. Машина нужна для поездок на работу, по магазинам и покатушек с друзьями. Основными требованиями были:

-        цена с учетом КАСКО, ОСАГО и доп. оборудования – не более 600 000 р.

-        не слишком тесный салон (после Нексии хотелось хотя бы самому за собой сесть);

-        кондиционер;

-        иномарка (пусть и собранная в РФ);

-        топливная экономичность (у Ксюхи был сильный жор, от которого я устал, подробнее – в отзыве о ней).

Думал про Акцент, Элантру XD (в старом кузове ТАГАЗовской сборки), Лачетти и Ланос. Мне эти машины нравятся и до сих пор. Но у Ланоса и Акцента места, как в Нексии, поэтому их отверг почти сразу. О Фабии и Корсе думал, что это чисто женские маленькие и тесные машинки с моторами от газонокосилки, а потому не рассматривал.

Но вот я зашел в салон Шкода, размышляя, что купить: все-таки Лачетти или еще глянуть Октавию  Тур. Последняя мне понравилась, но цена в нужной мне комплектации (для Октавы – движок хотя бы 1,6 и кондиционер) превышала лимит. Собрался было уходить. И тут взгляд упал на стоящую неподалеку Фабию. Этот лупоглазый малыш, растопырив в стороны ушки и отражая фарами солнечный свет, смотрел на меня как-то весело и игриво, словно приглашая посидеть внутри. Фаба была похожа на щенка, который, увидев тебя, и хочет с тобой поиграть, и боится, а потому застыл, округлив глазки, навострив ушки и повиливая хвостиком, в нерешительности ожидая, что ты будешь делать. Раз так – пошли знакомиться.

Первое ощущение – места неожиданно много, посадка высокая, не как в малолитражках. ОК, а что с задними пассажирами? Я отрегулировал руль и сидение под себя и обернулся назад. И снова удивление – место сзади есть. Сам за собой сесть могу (рост 180, привычка водить полулежа). В Лачетти  места, конечно, побольше, но она и класса другого. А вот, по моим ощущениям, в Октавии Тур места для водителя и пассажиров не больше. Следующие впечатления – отделка салона. Все очень добротно: мягкий пластик торпеды (я так люблю), неброские спокойные цвета, лаконичные формы, обивка дверей черной однотонной тканью (зачастую в машинах такого класса она бывает со всякими цветным крапинками, которые похожи цветочки – не люблю). Не в обиду владельцам Лач, Ланосов и Акцентов: они все очень достойные машины за свои деньги, но в Фабии отделка и материалы, ИМХО, заметно лучше (если это хотя бы Ambiente). Очень понравились передние двери: большие и тяжелые, они создают ощущение фундаментальности и солидности, несмотря на размер машины.

Фабия запала мне в сердце,  и я стал ее подробнее изучать. Посчитал полную стоимость покупки со страховками, зимними колесами, сигналками и прочим. По деньгам прохожу. Почитал отзывы: в целом положительные, с поправкой на мои требования и класс машины (например, то, что там нельзя возить холодильники, меня не волнует). А тут еще на дворе январь 2010, а машина выпуска осени 2009. За это делают скидку. Также она попадала под акцию «литые диски в подарок».

Комплектация:

-        двигатель бензиновый 1,4 86 л.с. на МКПП;

-        подогрев зеркал и передних сидений;

-        электрическая регулировка зеркал;

-        кондиционер;

-        динамики в передних дверях и стойках (2 мидбаса, 2 пищалки);

-        вставки под алюминий на передней панели;

-        центральный замок с ДУ;

-        передние ЭСП;

-        4 подголовника;

-        регулировка руля по вылету и высоте;

-        регулировка водительского сиденья по высоте;

-        бортовой искусственный идиот, aka «бортовой компьютер»;

-        датчик износа тормозных колодок;

-       подружкаподушка водителя;

-        ABS;

-        противотуманки.

В указанной комплектации и на литье стоила 493 700 рублей. Дня через два принял решение о покупке и забрал именно ту машину, какую смотрел, прямо из зала.

Начал ездить. Динамика заметно лучше 8-клапанной Ксюхи. Двигатель заметно тише. Да и в целом машина в управлении мягкая и послушная. Шумоизоляция неидеальна, но тише, чем в Нексии, Ланосе и Акценте. Двигатель, конечно, не гоночный, но в городе мне его вполне хватает (гонять не люблю, любил бы – купил бы что-то помощнее). Обгоны на трассе совершаю с раскрученным движком. Но кто, скажите мне, в машине такого класса обгоняет на трассе по-другому? 92-й бензин ест и не давится. А вот замедленная реакция электронной педали газа на нажатие иногда напрягает. Говорят, это можно исправить, перепрошив движок, но во время гарантии я решил этого не делать.

Коробка передач явно настроена на город. Но для меня это только плюс (по трассе хожу мало). Кто-то грешит на высоко задранные педали, но я к этому привык так быстро, что за недостаток не считаю.

Сразу же поменял штатный вартовский на аккумулятор повышенной емкости и мощности – украинский 62 а*ч. С ним заводилась и заводится в любой мороз беспрекословно.

Нулевого ТО и обкатки не предусматривается. Каждое ТО через 15000 или год. Первое ТО обошлось в 5200, второе – около 7800. На втором ТО в этом январе при пробеге 19000 официалы на полном серьезе предложили заменить свечи (причем до осмотра авто). Были посланы с этой затеей.

Подвеска и управляемость. После Нексии и Акцента подвеска показалась мне более жесткой и «собранной». Но окружающие, кого я возил и на Нексии, и на Фабе, говорят, что у Фабы подвеска мягче. В пятую точку на неровностях отдает не сильно, но дорогу через нее чувствуешь четко. В целом комфортно. Хорошо входит в повороты. Короткая колесная база и общие небольшие габариты позволяют хорошо маневрировать в плотном потоке, а также парковаться и протискиваться там, где очень узко. Но этому мешает то, что капота из кабины не видно (нужно выработать сноровку). Жалко, зеркала у меня с кнопки не складываются: так бы в еще более невероятные дырки пролезал. Подвеску я не сказать, чтобы сильно жалею: на рельсах и брусчатке не всегда замедляюсь, но и открытые люки не собираю. Пока никаких нареканий. В морозы ниже - 25 амортизаторы слегка поскрипывают на холодную.

Кузов. Внешний вид, прямо скажем, на любителя. Но мне вполне нравится за эти деньги. Экстерьер нового Поло (кто не знает, Фаба сделана на его базе), безусловно, ИМХО, выигрывает: все гармонично, ярко выраженных следов экономии на дизайне нет. Но он и стоит ощутимо дороже в сходной комплектации (специально все считал в 2010 же году), и у меня лично есть сомнения, стоит ли вообще машину такого класса покупать за его цену. Но дизайн кузова Фабы несет в себе еще один недостаток – плохую аэродинамику. Шум от набегающего потока на скоростях выше 60 км/ч заметен больше, чем у других. Кроме того, поперечный ветер вполне ощутимо колыхает кузов. Но не было ни одного случая, когда из-за этого ухудшилась управляемость. Площадь остекления передних дверей небольшая, от того борта высокие. С одной стороны, это создает уют и чисто психологическое чувство большей защищенности, с другой – лично я из-за этого при парковке часто оставляю справа больше места, чем нужно. Кажется, что ты соседнюю машину уже зажал, а на самом деле там еще метр.

Наверное, не стоит серьезно винить в этом малолитражку, но «для протокола» скажу: багажник не только небольшой, но и проем его маловат. Пачка ламината влезает только со сложенными задними сиденьями и только по диагонали. Но габаритные грузы я вожу очень редко и лично для меня это не большой недостаток. Я считаю, что если есть необходимость возить шкафы, стиральные машины и холодильники, нужно изначально выбирать машину класса не ниже С и желательно универсал. Для своего же удобства и спокойствия.

Забавная деталь: когда на месте вращаешь колеса (например, паркуешься), при поворотах руля свет фар чуть тускнеет. Видимо, из-за отбора мощности генератора усилителем руля. Это никогда не мешает.

Два бардачка – это круто. Но ни в один из них не влезает даже не свернутый лист А4. Иногда это неудобно.

Бортовой компьютер. Показ мгновенного расхода, среднего за поездку, среднего долгосрочного, запаса хода, времени поездки и прочее. Но никак нельзя узнать, сколько же в литрах у тебя осталось в баке. Для расчета среднего расхода эта цифра нужна, стало быть, компьютер ее знает. Почему на экран не вывести? О полноте бака можно судить только весьма примерно, по неградуированной шкале. Кроме того, резерв хода с учетом текущего запаса топлива компьютер и зимой, и летом показывает раза в полтора больше, чем он есть по факту. Похоже, там никак не учитывается время года, фактический средний расход топлива, а просто принято фиксированное, неадекватно малое значение (литров этак 6 на сотню) и все тут.

Упоминания заслуживает не слишком существенная, но странная особенность: ручкой закрытия багажника у Фабии и Октавии служит гибкий резиновый хвостик, а не обычная рукоятка. Без сноровки нормально не закроешь. Месье знает толк в извращениях.

Вы будете смеяться, но щетки дворников везде еще заводские и выходить из строя пока не собираются.

Расход топлива. Скользкая тема. Говоря о расходе, необходимо точно описывать хотя бы дорожную ситуацию и температуры, в которых он замеряется, и помнить про прогрев. Сказать: «расход по пробкам такой-то» – значит ничего не сказать. Пробки бывают разные, не говоря про стиль езды. В идеале, заявляя о своем расходе, нужно прикладывать запись поездки с видеорегистратора. Иначе споры о расходе не имеют смысла. Пример – моя поездка на работу/с работы. Время года: лето. Путь – 10 км. 10 светофоров, на 7 гарантированно постою. Пробки такие, что стоишь долго или полкилометра то дергаешься на первой, то стоишь – редкость и их не учитываем. В таком режиме могу легко уложиться в 7,5 – 8 литров на сотню 92-го. Иногда и в 7. То же самое, но зимой – 11 – 12 литров. И вот почему. Экспериментально установлено, что на полный прогрев зимой этому движку нужно 350 – 400 мл бензина. Прогретая машина при движении по расчищенным дорогам ест столько же, сколько летом в описанном режиме. Но при пути 10 км эти 350 – 400 мл и дают прибавку в 3,5 – 4 литра на сотню. По трассе в любое время года укладываюсь в 5,5 – 6 литров на сотню даже с пассажирами, а если зима, город и серьезные пробки, то запросто будет и 14 (см. фото).

За время эксплуатации перегорела лампочка ближнего/дальнего света и одна – заднего габарита. Противно гудит вентилятор печки на первой скорости в холодную погоду. В сервисе смотрели, но помочь не смогли.

На мой взгляд, ABS срабатывает рано и машина при этом почти не тормозит. Чуть не догнал уже несколько машин на светофорах зимой. Принцип ABS «а зачем тебе сильно тормозить, когда можно спокойно отвернуть, ведь юзом не несет?» был бесполезен: справа тротуар, слева второй ряд машин, а впереди – чей-то стремительно приближающийся задний бампер. Хотел ее отключить, но она на одном предохранителе со спидометром. Еще раз подчеркну, что вожу я спокойно, тем более в сложных погодных условиях. В последнее время меня часто посещают мысли, что без спидометра я вполне обойдусь…

Теперь о неприятном. Мне попался экземпляр с не очень надежной электроникой. Во-первых, электрорегулировка зеркал через год стала то работать, то нет. Если минут на 10 включить подогрев зеркал, даже летом, то все начинает шевелиться. Я редко пользуюсь регулировкой и нечасто вспоминаю про этот косяк, из-за чего забыл обратиться в сервис, пока гарантия еще была. Во-вторых, редко, но бывает такой глюк: хочешь закрыть полуоткрытое окно, нажимаешь кнопку, а оно открывается полностью. Но это еще цветочки. Настоящий косяк я опишу ниже.

Декабрь 2010, морозное утро. На улице – 26, ночью было чуть ли не 40. Прихожу на стоянку с целью убыть на работу. Завожусь с пол-оборота. Включаю ближний свет, теплый поддув, иду счищать снег. Все как обычно. Ничто не предвещало опасности. Я суетился с щеткой вокруг машины, а где-то со спины, неслышно ступая мягкими лапками по уральскому снегу, с ленинским прищуром подкрадывался к Фабе хитрый полярный зверь. Сгреб снег, сел внутрь и собрался было ехать. Не тут-то было! Двигатель выключен, поддув работает, свет с ближнего переключился на габариты, панель погасла. Попробовал завестись. Даже не дергается: видно, что не в аккумуляторе дело, просто электроника не выдает мощность на стартер, а через две секунды загорелась лампочка неисправности ABS и звуковой сигнал. Пару раз пытался завестись, безуспешно. Подождал минут 5, снова попробовал – все хорошо, но горит лампа неисправности усилителя руля, и сам он не работает. На улице холодно, на транспорте до работы добираться только с пересадками, да еще на остановках на ветру куковать. Словом, уехать хочется все-таки на своей машине. Быстро просмотрев инструкцию я узнал, что допускается управлять Фабией в случае отказа усилителя руля. Так и поехал. Ощущения интересные. Хоть и обидно, но где-то даже прикольно, ведь без усилителя машины не водил давно. Кстати, руль у Фабии легкий даже без усилка. Километра через три съехал на обочину и «перезагрузился». Теперь заработало абсолютно все. Баранка снова стала легкой, и после 3 км по извилистым улицам без усиления казалась вообще пушинкой. Это стало повторяться каждый день, и я поехал в сервис. Причем глюки были только на холодной машине. После прогрева все было нормально. Сервисный менеджер несколько раз просил меня повторить и заявил, что ни разу такого не встречал, но машину они, конечно, посмотрят. Оказалось, что разъем, с помощью которого одна из скруток проводов подключается к двигателю, был бракованный и неплотно сидел в гнезде. От тряски он стал отходить, и начался жесткач. Разъем без проволочек заменили по гарантии. Больше такого не повторялось. Осадок, конечно, остался.

Скажу так. К машинам этого класса я отношусь не как к фетишу, а как удобному транспортному средству, предназначенному под определенные условия эксплуатации и нужды. С этой позиции и оцениваю достоинства и недостатки. Фабия мне нравится: на ходу, ценой, качеством сборки и материалов, относительной экономичностью и не тесным салоном. Несмотря на косяки, о покупке не жалею: для меня в машине больше плюсов, чем минусов. Вся механика работала и работает отлично. После двух лет ежедневных поездок салон как новый. Огорчают лишь проблемы с электроникой. Хотя я уверен, что косяк с коннектором – это редкий брак. Нигде в отзывах о Фабии я подобного не слышал. Наоборот, отзывы говорят о том, что эта машина надежна в эксплуатации и не подводит хозяев даже при куда больших пробегах. Поживем – увидим.

P.S. На мою оценку безопасности машины не смотрите. Не проверял и не хочу ее проверять, поэтому поставил наугад.



Совет автора покупателям Skoda Fabia 1.4 16V 2009 г

Может Фабия по качеству сборки и материалам и не 100% немка, но уж точно не корейка. Если нет необходимости возить габаритные грузы на машине и больше 3 пассажиров, нужно юркое городское авто и при этом есть денег больше, чем на Матиз или Авео – советую рассмотреть как вариант, но думать все равно своей головой. 

Если уже купили, то советую по максимуму расходники и запчасти покупать не у официалов. У них качественно, вежливо, но дорого и могут разводить на ненужные работы (см. про свечи). Например, даже оригинальные воздушный и салонный фильтры можно купить в интернет-магазинах в 2 раза дешевле (у официалов салонный 1440 р., воздухан около 1000 – не бред ли?). При этом у Шкоды гарантия на машину не сгорает: спорный случай возникнет лишь если из-за купленной на стороне детали что-то сломается.

Еще советы

Достоинства:

  • Неплохое соотношение цена/качество
  • Неожиданно приличная проходимость
  • Компактность и маневренность
  • Общее качество сборки (кроме косяка с электроникой, о котором дальше)
  • Не такая тесная изнутри, как кажется при наружном осмотре
  • Строгий лаконичный интерьер
  • Добротные материалы отделки
  • Хорошая управляемость
  • Задние сиденья складываются
  • Два бардачка
  • В меру жесткая подвеска

Недостатки:

  • Аэродинамика, как у паруса
  • Спорный внешний вид
  • Широкие передние стойки (пешеходов сложнее отслеживать)
  • Неприятный косяк с электроникой (см. отзыв)
  • Электропривод зеркал глючит
  • Бардачков два, но они оба маловаты
  • Узкий проем багажника
  • Заднее стекло забрасывается грязью быстро и качественно
  • Бортовой компьютер мог быть более продуманным
КомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
25646
Комментарии71 Добавить комментарий
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo15 мая 2012 в 18:44

Фабия, вообще говоря. сделана базе предыдущего Поло.

Вопрос интересный возник:92-й разрешён производителем? Почему же тогда он для Поло с тем же мотором требует минимум 95-й?Чудеса...

0
7777777777777
НаSkoda Fabia15 мая 2012 в 18:57

При покупке специально уточнял у менеджера по бензину. Все верно, можно лить 92-й, что я уже третий год делаю. Для интереса пробовал 95-й: ничего не поменялось, во всяком случае, заметно.

0
doktor skolenberg
НаFord Mondeo15 мая 2012 в 20:33

на фабиях 2008-2009 гг писали бензин 91-95, а с 2010 стали писать только 95 вот... сам заметил не так давно.

0
дмитрий акулов
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancasterизменен 16 мая 2012 в 14:30

Эт что. У меня 2011 г.в. там написано 98(95). Требования евро жгут :)

Правда двиг 1.6

0
mynickdm
был месяц назад
НаVolkswagen Golf20 мая 2012 в 20:08

У моего Поло 2011г с 1,4 тоже на лючке 98 (95)...

Надыбал документацию на этот движок, там написано, что не ниже 95. Но допускается и 92, при незначительном падении мощности. Т.е. движку вроде как вреда быть не должно. Но я, лично, 92-й не заливал, езжу на 95-м. Сейчас экспериментирую с 98-м, по первым впечатлениям разницы нет и расход если и ниже то в пределах 3-5%, т.е. практически уровень порешности измерений.

 

По расходу Поло с таким же движком. Город 9,6-10,2л/100км причем при разных дорогах, разных водителях и разных бензинах. Причем меньшее значение это зимой (двигатель не грею специально, только попутно), большее летом. Грешу на кондиционер.

Трасса: если выжимать все, то до 8,5л, при обычном ритме (100-120) 6,5л, как-то из принципа решил сколько ж смогу сэкономить вышло на 80 км/ч 5,6л.

Данные получены из рассчета заправленных литром и показаний одометра. Город отрезок измерений 400км, трасса 200км. Т.е. данные достаточно точные и повторяющиеся. В этих же данных сидят и огрехи заправленных литром и показаний одометра, но меня такой подход устраивает, поскольку мне надо знать сколько я проеду при данных условиях, а не сферические показания в вакууме. Но т.к. на при разных заправках показания все равно достаточно кучные - делаю вывод что или недоливают  одинаково или льют честно.

0
7777777777777
НаHonda Civic15 мая 2012 в 21:05

У предыдущего Polo 92...

0
НаSkoda Rapid15 мая 2012 в 23:13

хороший отзыв, в целом почти со всем согласен - но есть несколько замечаний:

пачка ламината должна входить не только по диагоняли, н и ровнно, так как расстояние от спинки до полки составляет 130-140 см, либо у вас передние сидухи сильно отодвинуты назад. 

шкала топлива довольно точная, просто она нелинейная - самые нижние маленькие деления примерно 2,5 литра, потом пара делений по 5 литров, а ближе к полному баку почти по 10. вот такой изврат  Крутой главное не поворачивать ключ в зажигании при заправке, вот тогда датчик реально начинает дурить.

проем багажника думаю не мальенький, а едва ли не максимально возмжный для довольно узкой машины. посмотрите для сравнения проем у корсы и ситроена с3. имхо.

бортовик пока не проехал реально несколько километров всегда показывает остаточный ход исходя из 10 литров на сотню. потом во время поездки пересчитывает.

тут уже сказали, но все же - фабия - это прежний поло4, а вот поло5 совершено иная машина.

для бумаги и папок размера а4 на передних дверях над карманами натянуты резиночки держатели, кстати очень удобно.

Удачи на дорогах!

 

0
basist
НаNissan Juke, Skoda Octavia19 мая 2012 в 00:58

+1 . комп самый лучший что я видел в авто такого класса - остаточный пробег пересчитывает, все что нужно и не нужно показывает - непонятно что автору не нравиться .. (а на каких нибудь машинах компы показывают точный остаток в литрах??? и вообще зачем такая инфа?)

и еще не понял зачем было менять новый акум да еще и варту.......  машина у меня лично с ним заводиться в любой мороз....

0
Скрыто 5 комментариев. Показать?
art399
НаSkoda Fabiaизменен 20 мая 2012 в 12:02
Комментарий удален автором.
16 мая 2012 в 00:00
Комментарий удален модератором.
sadwe
НаMitsubishi Galant16 мая 2012 в 00:09
Комментарий удален модератором.
kontroler
НаVolvo S6016 мая 2012 в 03:54
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаMitsubishi Galant16 мая 2012 в 07:54
Комментарий удален модератором.
НаPeugeot 30816 мая 2012 в 09:53

Понравилось, пятерка.

А зачем нужны показания боротового компа остатка топлива в литрах? Даже аналоговой стрелки более чем достаточно, даже глючной, к которой со временем привыкаешь. А остаток пути в км в бортовом вообще шикарно...

?

 

0
withouthead
НаSkoda Fabia16 мая 2012 в 12:42

Не буду говорить за всех, но мне бы хотелось иметь эти данные. Разумеется, ничего страшного не происходит и я и без них обхожусь. Но лично мне эти показания будут более полезны и интересны, чем запас хода, который, как выяснилось, считается непонятно как.

0
doktor skolenberg
НаPeugeot 30816 мая 2012 в 13:09

Ну просто я вообще ниразу не слышал, чтобы комп где то указывал остаток в литрах, то есть это не недостаток вашего устройства, а у большинства так. Может я ошибаюсь, конечно...

0
withouthead
НаВАЗ Калина16 мая 2012 в 13:11

я тоже не слышал

0
niseko
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo16 мая 2012 в 14:28

у Мегана 2, насколько я помню высвечивался в литрах не остаток, а расход-сколько бенза сгорело с момена последней заправки

0
withouthead
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 16 мая 2012 в 19:53

Может я и ошибаюсь но в Шкодах высвечивается надпись:..Хватит на ....км.Показаний остатка в литрах там нет.

0
doktor skolenberg

Не забывайте что немцы ребята очень точные. А в Европах и Штатах за неверную инфу могут очень сильно потягать по судам, типа как за горячий кофе который ты себе пролил. Не раз наверняка встречали в мануалах на девайсы совершенно дебильные фразы типа "кошек и мышек в микроволновку не ставить!!!" ? Плюс аналоговый датчик уровня в баке реально имеет нехилую погрешность по причине горизонтальности бака.

С учетом вышенаписанного как на БК должен выглядеть остаток бенза в литрах? Типа 5-10 или 15-20? Выглядит смешно, а любая более точная цифра - риск налететь на сухой бак и сгоревший бензонасос. Производителю оно надо?

Так что неудивительно что на БК мы не видим (и думаю никогда не увидим) остаток по баку в литрах.

Предваряя возможные возражения что мол остаток пробега в км там заявлен - он заявлен согласно мануалу как "предварительный условный бла-бла", т.е. изначально ответственности производитель за несовпадение не несет.

0
mynickdm
НаВАЗ Калина16 мая 2012 в 14:33

ну короче я проверял.. ездить можно даже если пишет, что осталось 5 км.. правда потом на заправке влезло 58 литров в бак объемом 55))))

0
withouthead
был месяц назад
НаVolkswagen Golf20 мая 2012 в 20:12

А зачем нужны показания боротового компа остатка топлива в литрах? Даже аналоговой стрелки более чем достаточно, даже глючной, к которой со временем привыкаешь. А остаток пути в км в бортовом вообще шикарно... ?

Ну не знаю не знаю. Мне по сути аналоговая стрелка не нужна. Мне нужны две цифры:

1. Сколько еще км я проеду на имеющемся бензине

2. Сколько у меня в баке "пустых" литров. Т.е. сколько литров я могу залить на заправке.

Обе эти цифры я могу получить из аналоговой стрелки (причем она у меня весьма точна), но для этого мне нужно провести неслабые математические рассчеты и результат все равно будет весьма примерный. Особенно с учетом того, что неслабая погрешность уже будет при снятии показаний.

Так что я б с удовольствием заменил бы одну аналоговую стрелку на две этих цифры.

 

0
navigobear
НаVolkswagen Tiguan20 мая 2012 в 20:57

никогда в жизни не пользовался имеющимся в наличии в БК указометром оставшихся километров) имхо - детская шалость или цифры для тупых американцев, которые не могут в уме считать примитивные математические примеры) ибо на оставшихся 10 литрах на среднестатистическом малобюджетном дрыгателе можно проехать как и километров 200 по трассе, как и меньше 100 по городу. и компьютер это не знает, где ты поедешь. а сам ты знаешь и можешь прикинуть.

"пустые" литры...  а такое как вставить в бак пистолет, попросить у кассира "до полного бака" и ждать отсечки - не знакомо?) я кроме как так за последние лет 10 вообще по другому не заправлялся.

0
sev
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 20 мая 2012 в 23:29

"пустые" литры... а такое как вставить в бак пистолет, попросить у кассира "до полного бака" и ждать отсечки - не знакомо?) я кроме как так за последние лет 10 вообще по другому не заправлялся.

Именно так я и делаю. Правда не 10 лет, а лет 5-6, пока до нас цивилизация докатилась. Причем даже не до отсечки, а до момента когда я этот бензин увижу. Помимо прочего именно так я и меряю расход бензина.

Но все ж таки, если б я знал с точностью хотя бы до литра (с точностью до 2-4л я и по аналоговой стрелке вычисляю) мне б было веселей.

 никогда в жизни не пользовался имеющимся в наличии в БК указометром оставшихся километров) имхо - детская шалость или цифры для тупых американцев, которые не могут в уме считать примитивные математические примеры) ибо на оставшихся 10 литрах на среднестатистическом малобюджетном дрыгателе можно проехать как и километров 200 по трассе, как и меньше 100 по городу. и компьютер это не знает, где ты поедешь. а сам ты знаешь и можешь прикинуть.

С этим согласен. Хотя вполне можно и создать достаточно приличный алгоритм, который будет достаточно корректен в большинстве случаев. Особенно если езда типична.

Вручную я не против считать, но... Мне ж нужны приличные исходные данные. У меня сейчас даже не стрелка, а деления на шкале. Отчасти это упрощает процесс, но снижает точность. И вот я вижу, что у меня осталось четверть бака. Чтобы прикинуть, сколько я проеду, для начала я должен знать емкость бака. (Ну вот нафига мне это знать? Не проще сразу сказать, сколько литров у меня в баке?) ОК, вспомнил я емкость бака. (Что само по себе мало о чем говорит. Помнится на прошлом а/м у меня емкость бака была 39л, так я как-то залил 42л приехав туда своим ходом. На этом на обмане еще не поймал, но чувствую что 2-4 литра лишку тоже есть). Итак первое действие, система дробей. Вычислил я примерный остаток бензина. (А если я еще и умный, то мне придется учесть изрядную погрешность делений, может деление только-только пропало, а может через секунду еще одно пропадет). Теперь я должен вспомнить средний расход топлива, с учетом предполагаемого стиля езды. Вспомнил. Теперь опять оперирование дробями, ибо расход мы считаем на 100км, а не на 1.

В моем случае это будет выглядет так (считаем что шкала четверть показывает). У меня бензина между 1/8 и 1/4 (т.е. я знаю, что не более 1/4 и не менее 1/8), т.е. между 5,5 и 11л. При расходе по городу 9,5л, я пройду от 60 до 120км и залить мне можно от 33 до 38л. Точность не очень, но главное количество рассчетов немаленькое. Ну и не самые простые они. Ладно я с математикой дружу, а у жены с этим хуже.

А количество бензина в баке этот злодей знает, он же выдает это в аналоговом виде, значит может и в цифровом дать. Если в него забить и емкость бака, значит он может и "пустые" литры дать. Причем точнее, ему не надо будет ограничиваться делениями шкалы.

Ну пробег на остатке бензина и впрямь величина переменная, но мог бы и прикинуть... не по мгновенному расходу, конечно... за последние полсотни-сотню вполне можно для грубого рассчета взять.. а если еще и сравнить с последними 10км и как-то интерполировать...

 

 

 

0
navigobear
НаVolkswagen Tiguan20 мая 2012 в 23:33

как у тебя всё сложно)) 

вообще, чисто теоретически - абсолютно ничего сложного в том, чтобы сделать более корректный и точный указанометр топлива) почему этого не делают - я не знаю) видимо, это действительно не так важно - примерно уровень топлива показывает, заправки в развитых странах натыканы так, что без бензина не останешься, информация о точном остатке бензина - в принципе не нужна. 

0
sev
был месяц назад
НаVolkswagen Golf20 мая 2012 в 23:53

Видимо так. Скоро, чувствую, вообще оставят лампочку, мол, заедте на заправку...

0
НаВАЗ Калина16 мая 2012 в 10:34

как качество ЛКП?? пороги там, капот..

0
niseko
НаSkoda Fabiaизменен 16 мая 2012 в 12:56

На мой взгляд, вполне. Так называемой "шагрени" нигде нет, ржавчины тоже нигде нет, даже на порогах. После мойки машина на солнце до сих пор сверкает, как новая. Блестящая окантовка решетки радиатора не облазит.  Хотя, конечно, машине еще совсем немного лет и окончательно судить рано. Несколько царапин на лаке появилось, но только после многочисленных поездок по узким лесным дорогам, где кусты по бортам постоянно чешут. И еще приятно: пороги у меня прямо с завода обклеены снизу антигравийкой в цвет кузова. Про капот ничего определенного не скажу. Покрашен тоже хорошо, но на прочность его покрытие не пробовал.

0
doktor skolenberg
НаВАЗ Калина16 мая 2012 в 12:57

вот у меня поначалу также было.. а ща пороги облезают сверху под дверями..

0
niseko
НаSkoda Fabia16 мая 2012 в 15:25

На двухлетней Октавии? Да, невесло Хмурюсь

0
НаВАЗ Калина16 мая 2012 в 11:40

Сейчас рассматриваю фабию как вариант смены авто. Второй претендент лачетти. 

Фабия хетч 1,4 или Лачетти хетч 1,4 (комплектации примерно одинаковые, цена тоже, примерно 485тр)?

Понятно что размер машин разный, но мне это не критично, езжу в основном по городу, один или с женой и маленькой дочей. Обязательно чтобы коляска в багажник умещалась.

 

P.S. Калина в принципе всем устраивает кроме отсутствия кондера, не лучшей активной и пассивной безопасностью.

 

 

0
d_trake
НаВАЗ 211416 мая 2012 в 13:13

в калине есть кондер

0
heavymetal
НаВАЗ Калина16 мая 2012 в 13:16
ну не менять же мне калину на калину пусть с кондером в самом деле)))
0
d_trake
НаВАЗ 211416 мая 2012 в 13:40

ну а что, взять в полном фарше с 1,6 16кл, там же будет даже подогрев лобового стекла) не говоря о других ништяках, да еще тысяч 80 останется на ремонт в квартире)

0
heavymetal
НаВАЗ Калина16 мая 2012 в 14:18
Калина хорошая машина за свою цену в минимальных комплектациях, 300тр за нее потолок имхо, свою брал со скидкой по утилизации за 240тр, вот по моему ее реальная цена.
0
d_trake
НаВАЗ Калинаизменен 16 мая 2012 в 14:35

молодому пацану порекомендуете, которые в машинах не шарит?? или она ломается часто?

или подержаный акцент надежнее будет?

0
niseko
НаВАЗ Калинаизменен 16 мая 2012 в 15:03

Порекомендую человеку для езды по городу с небольшим комфортом в бюджете 250тр. Не ломоается, странно. А вы претендуете на роль эксперта в автомобилях? Проехали на калине хотя бы 10тыс км?

При выборе калины тоже думал о б/у акценте, надежность пока 3 тьфу, лампочки ближнего света только менял, но и пробег справедливости ради небольшой, всего 10 тыс. км. У обоих свои +/-. 

0
d_trake
НаHonda Civicизменен 16 мая 2012 в 18:10

Выскажу субъективное мнение, возможно не совсем в тему, но...  имею возможность сравнивать Калину и Polo ( последний близкий родственник Fabia), машины по внешним и внутренним размерам находяться в одном классе, цена правда разная и в этом основное достоинство Калины, во всем остальном Polo выигрывает безоговорочно. Может быть кого-нибудь удивлю но ТО на Polo  у дилера в 2 раза дешевле чем на Калину (чего правда не скажешь например о брызговиках).

Увы за 250 тыс. новый Polo не купишь, правда и Калину уже тоже. 

0
hansolo
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина17 мая 2012 в 19:32

hansolo вы да и многие пишут сколько стоит ТО, зачем оно вообще нужно для нового авто  ( кроме замены масла и фильтров ). До 100т/км авто должно ездить без ремонтов.

0
pavel86
НаHonda Civic18 мая 2012 в 17:17

Не о ремноте речь, а как раз о замене масла и фильтров, плюс для  упрощения общения с дилером в случае возникновения поломок в течении гарантийного периода

0
hansolo
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина18 мая 2012 в 17:48

замена масла макс.1500р. с фильтром и работой. Гарантийный период в моем понимании это -  время эксплуатации товара без какаих либо дифектов. Это лично мое мнение.

0
pavel86
НаHonda Civicизменен 18 мая 2012 в 19:22

Увы от дефектов не застрахован ни один производитель, даже самый именитый, вопрос только как часто они проявляются. Если лично Вам гарантийные обязательства производителя не интересны, Вы можете и не делать ТО, но думаю что какая, то часть владельцев  все же придерживаются некоего регламента технического обслуживания и для них думаю переиодичнсть и стоимость ТО должна вызывать некоторый интерес

Лично у меня было несколько обращений по гарантии с ВАЗ2114, а вот на Polo за гарантийный период ничего не случилось, а через месяц после окончания лопнуло лобовое стекло, вердикт сервиса - заводской дефект, но увы гарантия закончилась.

0
hansolo
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина18 мая 2012 в 19:36

Стоять на гарантии или нет дело владельца, ладно когда они исправляют свои дефекты,но когда с меня хотят содрать 1500р за то что бы вставить разьемы в мультимедийный ресивер и колонки это уже наглость.Для таких случаев как стекла,фары и кузов страхуюсь полный КАСКО.

0
pavel86
НаHonda Civicизменен 18 мая 2012 в 19:45

Многие вещи зависят от дилера, возможно отчасти диктуются производителем, точно не скажу (не в автобизнесе). Просто выбирая себе автомобиль думаю не маловажно оценит для себя все затраты а они по мимо стоимости автомобиля включают в себя (или не включают) расходы на ТО, КАСКО, возможно бензин, транспортный налог и т.п. Если Вам это не интересно,  то это не значит что это неинтересно никому.

0
hansolo
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калинаизменен 18 мая 2012 в 19:49

Расходы КАСКО,бензин ,налоги,штрафы это все мелочи,это мне нужно. .

0
d_trake
НаВАЗ Калина16 мая 2012 в 18:52

я просто спросил без подтекста.. у брата бюджет небольшой..

нашими машинами не владел.. но мои машины серьезно меня ни разу не подводили..

0
niseko
НаHonda Civic16 мая 2012 в 20:00

Да и я в принципе без подтекста, все же банально: если есть возможность лучше брать что то из забугорного автопрома, (патриотов прошу не обижаться но качество действительно разное и доводы о разнице в стоимости датчиков кислорода и т.п. не принимаются), если денег нет, а новую машину хочется можно конечно и Калину, пока не сравнишь с чем то более приличным ездить вполне себе можно.

Вот с Фолькса  пересесть на Калину, думаю уже тяжело.... 

0
hansolo
НаВАЗ Калинаизменен 16 мая 2012 в 20:44

это было адресовано тов. d-trake

у него (брата) жена хочет что-нить из  забугорного, а он что подешевле - из нашего..

0
niseko
НаВАЗ Калина17 мая 2012 в 13:47
Ну тогда извинюясь, не правильно понял посыл))

если сравнивать б/у акцент и новую калину, то я за новую. Разница в комфорте мне кажется не очень большая + калина универсальнее авто.
по надежности думаю примерно равны будут, в плане затрат на содержание.

+ акцента:
кондей абс (это если сравнивать за одну цену новую калину и б/у акцент)
динамичнее

-акцента:
тесный салон
низкий клиренс
0
d_trake
НаHonda Civic17 мая 2012 в 17:13

Увы про акцент тем более б.у ни чего сказать не могу нет опыта,  новая Fabia (проводя аналогии с Polo) должна быть интереснее Калины во всем, кроме цены

0
d_trake
НаВАЗ Калина18 мая 2012 в 19:17

во, спасибо :)

0
niseko
НаHonda Civicизменен 18 мая 2012 в 19:36
Иногда вещи кажутся банальными..... но поверьте простое личное сравнение должно расставить все на свои места. Простой пример еду на Сivic,слышу гул колес, мысль машина не самая дешевая - шумка могла бы быть и получше, сажусь в Калину и к гулу колес добавляются:не побоюсь этого слова "хруст" шестеренок коробки передач,  двигатель, на скорости за сто - аэродинамические шумы, а на  малых скоростях при рулежке отчетливо слышно жужжание ЭУР . И начинаешь потихоньку понимать, что все же не просто так существует разница в стоимости между этими автомобилями (правда еще и пошлины вносят свою лепту).Вот как-то так, что ли ....Улыбаюсь Вообще то как-то это уже не про Fabia......
0
hansolo
НаВАЗ Калина18 мая 2012 в 20:00

ок. мотаю на ус:)

0
d_trake
был 15 часов назад
16 мая 2012 в 13:43

Если всё взвесить, второй  претендент предпочтительней.

0
valery g
НаВАЗ Калина16 мая 2012 в 14:20

если не сложно по подробнее. чем предпочтительнее? старая модель то уже лачетти. интерьер не далеко от калины ушел, хотя экстерьер нравится.

0
d_trake
16 мая 2012 в 16:20

Учтите что на Лошетти расход будет стабильно не меньше 10 литров.

 

0
sondfer
НаSkoda Fabiaизменен 16 мая 2012 в 17:31

Подтверждаю: у друга одно время как раз была Лача 1,4 хэтчбек. Средний расход около 9 литров. Но это при пробеге 40% город,  60% - трасса. У Фабии 1,4 в таком  режиме было бы около 7,5 (подсчитал по своему среднему расходу по городу и трассе).

С другой стороны, для семьи из трех человек, ИМХО, Лача практичнее будет из-за большей вместимости. 

0
d_trake
был 15 часов назад
16 мая 2012 в 18:47

Она просто больше , а разница в расходе незначительна. А лучше проехаться на обоих и брать что на душу легло.

0
valery g
НаВАЗ Калина17 мая 2012 в 14:00

 

А если учесть что размеров калины универсал мне хватает, больше и не надо, все без проблем помещаемся.

На лаче ездил, не впечатлило, вроде все устраивает но не цепляет, на днях поеду испытывать шкоду. 

Кстати задумался о движке 1.6 на фабии, там еще esp идет бонусом к нему, а это для меня огромный плюс. Владельцы подскажите разница большая м/у 1,6 и 1,4? (на тест драйве есть только 1.4)

 

0
d_trake
НаHonda Civic17 мая 2012 в 17:10

По Polo 1.4 правда  с АКПП могу сказать, что все же хотелось бы 1.6. На 1.6 ездил на Passate, но там его уже откровенно мало...

0
d_trake
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan17 мая 2012 в 19:43

Берите если есть деньги 1.6 +ЕСП,едет намного веселее особенно чуствуется когда в салоне не один водитель.Расход в среднем если и увеличится то не больше чем на литр,зато при обгонах,выездах будете чуствовать себя по-увереннее ,а это согласитесь стоит многого.

0
17 мая 2012 в 08:00
чтоб газ не запаздывал надо лить 95-й.
0
sig
НаSkoda Fabia17 мая 2012 в 12:07

Неужели только в этом причина?

0
sig
НаSkoda Fabia17 мая 2012 в 12:15
Лью 98ult, а газ всё равно иногда запаздывает. Дело не в октановом числе. Я чувствую затупки газа после пробок или вялой езды за какой-нибудь фурой. Мозги машины адаптируются под конкретную манеру езды и им нужно время, чтобы потом перестроиться.
0
sig

Не поможет

У меня ручка, катаю 95 пробовал 98 - по барабану. Гребаный евро не дает машине быстро тронуться. Иногда это аж пугает - выезжаешь с перекрестка, а машина тупит почти секунду как будто у тебя не МКПП5 а какой-то древний АКПП4.

Но как едет 1.6! Это песня. Зимой даже на 3й ЕСП подрабатывает, приятно когда мощь есть в машине с запасом.

0
mynickdm
НаSkoda Fabia18 мая 2012 в 07:56

У меня при смене 92 на 95 тоже запаздывание оставалось. Стал задумываться о том, чтобы ЭБУ перепрошить чем-то не фирменным (официальные прошивки задушены все теми же евро, скорее всего); заодно и динамика немного улучшиться должна.

0
НаМТЗ 82, Honda Civic17 мая 2012 в 21:15

А с зеркалами проблема решилась? Похоже тоже на окислившийся разъём, при нагреве, что-то чуть увеличивается в размере и контакт становится сильнее.

0
ржевский
НаSkoda Fabiaизменен 18 мая 2012 в 07:53

Проблема все еще есть. Мне почему-то кажется, что электроника там просто промокает (ведь джойстик управления зеркалами находится в водительской двери). Эта версия может объяснить и то, что при нагреве становится лучше: влага испаряется и перестает коротить, но не объясняет, почему и зимой то же самое. Планирую разобрать дверь и посмотреть, как там все устроено. Но первым делом, разумеется - проверка надежности контактов.

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
18 мая 2012 в 02:22
Комментарий удален модератором.
19 мая 2012 в 01:59
Комментарий удален модератором.
20 мая 2012 в 12:01
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий