Ремонт/ТО: Skoda Fabia Сombi 2003.
Привет. Надеюсь, что мой отзыв будет Тебе полезен. (Мой первый отзыв в жизни).
Начну с того, что ранее никогда не задумывался о приобретении универсала, тем более с дизельным движком. Об этих двигателях я ничего не слышал, кроме всеобщего мнения о дороговизне обслуживания, шуме, вибрации и множестве неприятных нюансов. Однако, при посещении прошлой весной родственников в Минске, я случайно обратил внимание на этот автомобиль с объявлением о продаже. По Краснодарским меркам цена показалась смешной - 6700$ (в то время 187600 рублей). Здесь такой автомобиль стоил порядка 300000 рублей. В общем, не долго думая я совершил покупку. В первые без диагностик и проверок, сел и поехал. Первая мысль была - пригнать авто домой, перепродать с целью заработать и повторить данную операцию. Но всё сложилось иначе.
Первые впечатления о машине.
Сев за руль, я практически сразу изменил своё мнение о Шкоде. Для меня эта марка была какой-то безликой, находящейся в тени. Для старенького автомобиля эконом класса вполне приличное качество отделки салона. Чешская сборка, в Минск пригнана из Бельгии в 2010 году. Кожаный руль, "мягкая панель", эргономика на высоте. Автомобиль средней комплектации, но всё необходимое есть: ABS, 2-SRS, климат, парктроник, электро зеркала, борт компьютер. О багажнике вообще надо писать отдельный отзыв. Дальше моя любовь к автомобилю только росла. Предстояла дорога в 2200км. Динамика показалась ужасной, но на трассе быстро привыкаешь и проблем с быстрыми обгонами не возникает. Скорость старались держать 90-110 (конечно я проверил предел возможности. До 140 набирает уверенно, потом менее охотно, но всё же набирает и так до 180, хотя в паспорте максималка указана 162км, но это был единичный случай). По прибытию домой меня также порадовал расход, который составил 3.9л/100км., 86 литров на всё расстояние.
Затраты.
Первым делом нашел хорошую мастерскую, сделал диагностику, в том числе компьютерную (500р.) Выявили следующие неполадки: износ концевиков замков передних дверей - не ремонтируется, только менять замки - 14000р пара, я не стал и позже поплатился... (неполадка заключается в том, что при открывании передних дверей, если не трогать задние или не включать зажигание, через 2 минуты срабатывает центральный замок, если при этом ключ остался внутри, то вызывай взломщика - 2000р.)
По ходовой:
- втулки стабилизаторов - 600р пара
- тормозные диски - 4000р пара
- колодки передние - 1400р пара, задние - 800р. + 2000 за работу.
Также заменил все фильтры: воздушный - 300р., топливный - 500р., салона - 400р. и по 100р за работу. Масло залил Zic - 700р + 300р фильтр. Всё остальное пока не нуждалось в ремонте.
При оформлении ПТС в таможне отдал ещё 10000р за сертификат соответствия евро-4. В итоге машинка мне вышла 209000 рублей.
Дальше началась эксплуатация авто, о продаже я уже не думал, считаю, что с покупкой повезло. Масло по регламенту меняется каждые 15000 пробега, но из-за качества картонных фильтров, а там именно такой, посоветовали менять на каждых 8000-10000 тыс. Что я и делал. Несмотря на пробег, от замены до замены двигатель не брал ни грамма масла. Потом я узнал, что у них ресурс от 600000 до 1000000км. Осенью поменял дворники передние, оригинал 1000р. На заднем меняется просто резинка - 120р.
Однажды осенним утром направляясь к работе появился треск и одновременно свист ремня генератора, в тот же вечер возвращаясь домой автомобиль заглох и заводиться не стол. Выяснилось, что разлетелся ролик на приводном валу генератора и соскочил ремень, ремонт обошелся 7900руб. Через два дня пришлось еще купить новый АКБ - 3500р., старый из-за этого случая сдох совсем. В декабре снова поменял фильтра, совет - не ставь в салон угольный фильтр, очень быстро засоряется, что сказывается на работе климата. Всю зиму естественно лил антигель в топливо (в Краснодаре нет зимней соляры). Заводился хорошо, правда довольно долго прогревался салон, на дизелях это норма. Зимой сгорел мотор заднего дворника, цена вопроса - 3400р, но в наличие нигде не нашел, ждал 10 дней.
Зимой авто для меня показался немного сложноват в управлении даже на зимней резине, очень часто несет в занос, даже 2 раза развернуло, чего ранее никогда не случалось (мой стаж 9 лет). Думаю, что всё-таки из-за того, что переднеприводный универсал. А ещё автомобиль низковат, часто цепляет защитой "лежачих", у меня была пластиковая, мой совет - ставь металлическую. Так же передний бампер частенько цепляет всё, что выше 10см.
Весной появился стук в передней подвеске, пришлось менять левую рулевую тягу - 900р. и 600р. работа. К марту пробег стал 210000км, я решил поменять ремень ГРМ - 5500р комплект + 3500р работа. Попутно выявили износ тормозных шлангов и колодок - шланги по 250р, колодки - 1400р, тормозуха с заменой - 800р. И порванный пыльник на правом шрусе, заменил шрус - оригинал 800р., ну и пыльник 300р.
За год эксплуатации автомобиль подвел лишь однажды (генератор), но для его лет это не критично. Ознакомившись с отзывами о подобных авто понимал, что время вложений начинается в период 200000-250000км. При последнем визите на сервис сказали, что подходит время амортизаторам, причем всем сразу, засопливило масло. Общался с владельцем подобной машины, только 1.4 бензин, 2001 год, пробег якобы 94000км, но он уже поменял практически всю ходовую, делаю вывод, что реальный пробег не меньше 250000км, просто смотали. Для сравнения - у моего брата "Приора" 2010 года, он второй хозяин, пробег 39000км, брал с 22000км, проехал за год 17000км, я 29000км, он потратил на ремонт в полтора раза больше денег, чем я, а некоторые запчасти стоят дороже, чем на Фабию, да и их качество сам знаешь какое.
В общем, от владения автомобилем я получил только положительные эмоции. Даже транспортный налог порадовал. Следующий будет тоже дизель, но наверное с турбиной. Свою Шкоду я продал неделю назад, надеюсь, что новому владельцу она понравится не меньше. Спасибо.
Забавный отзыв. За год владения вложить в ушатаную шкоду четверть ее стоимости, и при этом поливать помоями автоваз. Упомянуть про мифического *брата* который в полтора раза больше на приору потратил это вообще святое(этож получается он вбухал около 90 тысяч рублей за год). Про цены на запчасти вообще перл- замки на приору 700 рублей четыре двери, колодки от 250 до 400 за отличные, моторчик дворников 1500 руб продается где угодно - это для контраста по стоимости запчастей. Шкода делает хорошие современные авто, но вы взяли рухлядь, но пытаясь оправдать свои вложения какаете на наши авто, не солидно.