Часть 2. Любимая малышка
Доброго времени суток!
Хочу рассказать о любимой машинке, которую уже около года как продал.
За время с написания последнего отзыва о Фабии прошло много времени, сменил еще 2 автомобиля, женился, но речь пойдет не об этом. Расскажу собственно об автомобиле и обо всем что мы пережили вместе за 4 года.
Надежность. Собственно по поводу надежности хочется рассказать в первую очередь. За 4 года автомобиль меня не подвел ни единого раза, за что отдельное спасибо инженерам Шкоды и Фольксвагена. Были лишь расходники и мелкие доработки, машинка была куплена в средней комплектации, поэтому требовала некоторых доделок. В первую очередь поставил противотуманки, безлинзовая оптики ни в какие ворота... Кстати поставив туманки, я поборол и этот недуг - решается заменой стандартных ламп на Osram Night Breaker. Жили они правда не более 3-4 месяцев и стабильно умирали с разницей в неделю, зато светили достойно, я не сторонник колхозо-ксенона. Кстати тем кто будет ставить туманки - это оказалось не так то просто! Официалы запросили за это 18 тыр., просто невероятная сумма за эту работу! Решено было просто - куплен комплект оригинальных туманок, щитков и проводов (без кнопки-переключателя), затем к стандартной кнопке подсоединили через габариты. В общем когда включал габариты, загорались и туманки. Из других мелочей - молдинги оригинальные на двери (кстати очень полезная вещь, при мелкой аварии они спасли дверь от замены), ветровики и вроде все.
Ходовая. За 100 т.км. поменял 2 раза передние тормозные колодки, правый ступичный подшипник.....и ВСЕ! Правда здесь оговорюсь - перед продажей машинка на взгляд изрядно просела (видно на фото), зимой стойки стали отрабатывать очень плохо, постоянно скрипели втулки стабилизатора (вроде они - точно не помню), причем этот скрип продолжался 3 зимы подряд и очень надоедал. Замена деталей не решала проблему, у кого не спрашивал, у всех этот противный скрип присутствует, и только при температурах ниже -5. Весной скрип пропадает как и небыло его совсем! Подвеска становится мягкой и абсолютно беззвучной и беспроблемной до следующей зимы. Так же непосредственно перед продажей требовали замены тормозные диски, но это уже на новом владельце. Кстати диагностика ходовой показала что она в полном порядке проходит еще свободно 30-40 тысяч без замены стоек! Приятно удивило.
Двигатель и КПП. На 90 тысячах поменял цепь ГРМ. Да да!! У мотора 1.2 цепь, что тоже очень удивило. И поменял ее только из соображений перестраховки, она почти не стрекотала и ролики были в порядке. Коробка и сцепление через сто тысяч были как новенькие, ни намека на какие - либо проблемы! Кстати, на счет четкости переключения - просто эталонная четкость, такую наблюдал только на ВАГовсвих машинах, по крайней мере на машинах В - С классов. Экономичность машинки очень порадовала - в среднем 8 литров в городе, 5-6 на трассе. Еще один приятный нюанс - даже у официального диллера обслуживать машину ну очень недорого, запчасти сейчас можно много где купить и цены тоже не кусаются.
Салон. Прошлой зимой была работа, связанная со строительством. Газель была у снабженца, но каждый раз его вызывать проблематично, и поэтому 5 месяцев Шкода использовалась в режиме "Газель". Вместимость для такой крошки просто потрясающая! Салон часто был набит под завяку, а на багажнике для сноуборда постоянно были прицеплены металлические профиля и и привязаны листы жести (фото прилагаются). Согласен, это лишь частный случай и совсем не идет на пользу машинке, но что делать, жизнь подкидывает всякие варианты. И Фабия выдержала это испытание с честью!
Из описанного выше можно сделать вывод, что автомобиль очень достойный, из этой ценовой категории я считаю лучший и очень практичный выбор. Кстати, мой дядя посмотрев на мою купил себе такую же, но красную Фабию, с пробегом 110 тысяч км., и вот уже 2 года ездит каждый день и радуется. Чехи и немцы действительно умеют делать машины, радующие каждый день, настолько они продуманные в каждой детали.
Но все меняются, растут потребности, и захотелось мне сменить любимую всей нашей семьей Шкоду на автомобиль побольше, посолиднее и с автоматом. К тому же, у жены вот уже как 4 года и 60 тыс. км. во владении Митсубиси Лансер Х 1.8 на вариаторе, и на этой машине я наездил тоже немало, и отзыв вероятно тоже напишу. В двух словах - пока радует надежность, очень радует динамика, и очень не нравится расход топлива (до 15-16 литров в городе 95-го летом!) и стоимость КАСКО - угоняют их часто. Думал себе то же купить Лансер, только 2.0 ( у друга как раз был подходящий вариант - машина огонь!), но побоялся вариатора, машину жены знаю практически с нуля, а вот подержанную... Побоялся замены варика и начал поиски другого варианта. И вот стал обладателем белоснежного новенького Шевроле Круз! И... продал его уже через 5 месяцев. Круз просто никуда не годится! Продал в первую очередь из-за ужасно неудобных сидений. Что только с ними не делал ну НИКАК нельзя на них ездить, спина болела уже через 10 минут езды! Может дело в том что рост у меня "не корейский" - 193 см., у друзей таких проблем не возникало или может они внимания на это не обращали. Я же просто мучился жуткими болями каждый день от этих жутких сидений. В остальном все так же плохо, машина дешевого эконом - класса, не советую ее покупать никому. Стала сама облупляться краска на бампере уже через неделю - неприятно. Динамика вроде и появилась после 5 тысяч км., но это только если топить от души, бензин при этом улетучивается настолько быстро, что только по району вокруг заправки ездить. Автомат никуда не годится, тупой, сонный, к тому же в режиме пробки при переключении с 1 на 2 передачи происходит ощутимый и очень явный рывок или даже пинок в спину. И это происходило постоянно. Постоянно плавали обороты двигателя и это накак не могли а может и не хотели делать по гарантии (снова большой привет концерну GM и Шевроле конкретно, после владения Шевроле Нивой за 6 лет ничего не изменилось, главное - стабильность!). В дождь запотевали стекла, вентиляция салона никакая. Расход топлива на автомате в городе при спокойной езде даже после аккуратной обкатки и 11 тыс. км не упал ниже 15 литров!! А в первый день после покупки я был просто обескуражен - 50 литров бенза ушло за 190 километров! Простой расчет показывает больше 25 литров на сотню, и так было до 1,5 тысяч км!! Этож не Круз а Тахо какой - то! Шкода после покупки и перед продажей кушала примерно одинаково. Единственный плюс Круза это внешность, машинка была красивая, белоснежная, на ней мы сыграли свадьбу и продали. Купил себе снова Шкоду, но уже Октавию 2010 года, машина просто на голову выше Круза, на автомате, мотор 1.6 и на полном фарше. Отзыв обязательно напишу чуть позже.
В заключении хочу скзать, что очень благодарен малышке Фабии за 4 года безотказной эксплуатации, машинка превзошла все ожидания и стала верным и надежным другом. С нынешеней хозяйкой Фабии поддерживаю отношения и частенько вижу ее в городе, хозяйка довольна машинкой и ее Шкода тоже ни разу не подвела. Вот наверно и все, следующий отзыв напишу об Октавии, она тоже очень радует во всем, особенно по вместимости и комфорту, на автомате и 1.6 моторе не выходит из 14 литров зимой.
Спасибо, всем удачи на дорогах!
Достоинства:
- Надежность
- Практичность
- Вместимость
- Динамика для 1.2 отличная
- Экономичность
- Управляемость
- Тормоза
- Комфорт
Недостатки:
- Узковат салон





Автор, вы все время в тумане ездите и у вас в городе все дороги неосвещены ? На кой ляд вам было устанавливате противотуманки, что бы постоянно слепить встречный транспорт? . Противотуманки обозначают машину в условиях плохой видимости и должны подсвечивать полотно перед автомобилем, поскольку туман стелется над дорогой. На каких только марках не проверял ,что же освещают противотуманки- максимум метра 3 вперед. Ниже цитата на правила дорожного движения.
Раздел 19. Пункт 19.4.
Противотуманные фары могут использоваться в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом.