ШКОДА ФАБИЯ КОМБИ.
Вот решил выложить свое субъективное мнение об автомобиле.
Ездил до этого сначала на авто "ОКА" , потом на "МАТИЗ" в максимальной комплектации. Родился второй ребенок и потребовалось что-то побольше, но с учетом того, что она: 1) рабочая (работаю торговым), 2) вечные проблемы с парковкой во дворе, 3) недорогая в содержании, страховке и т.д. и обязательно ИНОМАРКА. В первую очередь выбор был предопределен формой кузова - универсал (коляски, кресла, у кого есть дети - меня поймут). В данном сегменте В+ выбора на российском рынке из иномарок нет, поэтому колебался между более высоким классом ( С+ ) Форд фокус 2 и Фабией. Чашу весов склонила нормальная гидромеханическая 6-и ступенчатая коробка-автомат, а не дерганный робот. Да и самооценкой (в плане размеров автомобиля) у меня все в порядке :).
Сразу скажу: очень доволен (кстати, понимаю, почему по статистике пол-Европы - это кузова универсалы), но у меня максимальная комплектация + дополнительные опции. Машина собрана в Чехии и поэтому удалось скомплектовать авто под себя (ждал 6 месяцев), а не выбором пакетов опций, как на хетчбеках, собранных в России. Стоимость опций достаточно недешевая, поэтому убрал, на мой взгляд и моих "старших" товарищей, неоптимальные. Не стал заказывать омыватель фар, заводскую сигнализацию, всякую там "кожу-рожу". Можно, конечно, сэкономить на 2-DIN магнитоле, парктронике. Магнитолу можно и покруче поставить, там с монитором каким-нибудь, да и парктроник на оригинал был бы с передними датчиками. Просто оставил их, потому что посчитал, что заводской "оригинал" будет меньше ломаться и глючить. И работают они в связке, изображение от парктроника проецируется на дисплей в виде штрихов, оставшихся до препятствия. Но неудачное расположен один из датчиков парктроника, на морозе покрывается инеем и "дурит". Обломался с опцией 4 динамика, в прайсе не указано, что это только передние: 2 больших и 2 "пищалки". На интернет сайте в конфигураторе для максимальной комплектации не предлагаются недорогая опция в виде дополнительных ящичков под передними сиденьями, дополнительной розетке на 12 вольт в багажном отсеке и пластиковым перегородкам там же, а в прайсе опция была, доверился веб-сайту и не заказал, и прогадал (иногда расстраивает, но не критично). Дополнительно установил сигналку с автоподзаводом Шерхан 5, НО на январь 2013 Стар-Лайн считается лучше, а в автосалоне не было выбора.
Ну что нравится: Автомат работает идеально, ни рывков, ни задержек при обгонах (есть если еще надо спорт режим и псевдоручной). Мощности движка для разумных обгонов тоже всегда хватает, и он, кстати, самый надежный из двигателей, устанавливаемых концерном Фольксваген. Климат контроль однозонный, но настроен очень хорошо, желаний что-то там подрегулировать не возникало ни разу, соответственно летом не болел ни разу ни я с супругой, ни дети. Круиз контроль - вещь, я считаю, необходимая, в зонах ограничения движения выручает, выставил и едешь, гайцам на нервы действуешь - пристраиваются сзади, а ты едешь спокойно и таки не превышаешь! Фары с прожекторной линзой, свет хорош (ездили в Питер, это более 2000 км в одну сторону, было время оценить).
Говорят, что ТО дорогое , но оно через 15 тысяч, а не через 10 тысяч , это раз, и первое ТО тоже через 15000 км, это два. Все относительно. По ЗП расходникам реально очень многое подходит от WV Поло (модуль кузова практически один и тот же). Оговорюсь сразу, Фабия по сравнению с Поло более европейский, что ли, автомобиль, лучше проработан: просто, как пример, на Поло регулировка сиденья вперед-назад как на вазовской девятке металлическая крашенная скоба, на Фабии цивильный пластиковый флажок. Мелочь, а приятно. Общее, что у них есть - это немецкая педантичность в сборке: зазоры минимальны, после мойки, опять-таки зимой, вечно прихватывают задние тормозные барабаны. Приходится вспоминать старый дедовский способ отливки горячей водой :), через два-три дня проходит.
В целом рекомендую, но с последующей срочной перепродажей сразу в течение года-двух (надоела - не жена ведь :), кредит неподъемный, битая - скидываешь ) Может возникнуть проблема. Недооценен автомобиль, а так не ломается, заводится, минимум "детских" недоработок (после 40000 км на морозе заскрипели втулки стабилизатора (300 руб + 700 руб работа), дорогу держит хорошо (в отличие от соляриса и рио с его проблемными задними амортизаторами).
В уважаемом мной журнале "Авторевю" в тестах всегда занимает высшие строчки в рейтингах, да и не только в нем.
Совет автора покупателям Skoda 1.6 ат 2010 г
Люблю комфорт и Вам советую, не жалейте на себя и своей семье (тем более в кредит, плюс-минус пару тысяч в месяц стоят того, за рулем пить меньше приходится :), вот излишки и направьте на благое дело :) ).
Достоинства:
- Среднестатистический сбалансированный надежный автомобиль, комфортный и качественный
- Если еще и куплен в кредит, то не будет дилеммы платить кредит или тратится на ремонт
Недостатки:
- В списке опций нет электрообогрева лобового стекла и руля (ну, это скорее для минус для прекрасной половины)





Хорошая машина для своих целей.