Шкода Фабия 2
Всем привет!
Решил внести свой скромный вклад в оценку авто для тех, кто ещё думает или ищет, тем более, что пробег в 42000км. уже позволяет это делать. За рулём 27 лет, это моя четвёртая машина и обслуживаю я их всегда сам, так как образование и работа позволяют это делать - инженер механик, токарь - фрезеровщик.Детские понты по "крутизне", "модернизации" и "тюнингу" машины давно прошли и оцениваю авто чисто как механизм для перемещения людей и груза с необходимым наличием комфорта и с наименьшими затратами по деньгам и личному времени.
Шкода Фабия 2, 2010г,движок 1.2, 69 лошадей, кондиционер, АВС,электростекла и зеркала с обогревом, климат контроль.Эксплуатация круглый год - 6 дней в неделю,стоит на открытой стоянке.Езжу в своё удовольствие,копейки не экономлю,расходники самые лучшие. Пока машина была на гарантии, проходил ТО у официалов - только из-за боязни, а вдруг что случится.Как только гарантия закончилась, стал обслуживать машину сам. Обслуживание по регламенту, не считаю себя умнее тех, кто сделал это авто, но некоторые изменения в регламент внёс, в соответствии со своей многолетней практикой эксплуатации авто. Вместо рекомендованного моторного масла Шелл 5W30 стал лить Мобил 0W40, так как у нас зимой бывает до -40 - уже вторая машина на нём. При моём пробеге никаких доливок между заменами масла не было ни разу, меняю раз в 10000км. и всегда заводится с первого поворота ключа. Рекорд -34, ниже у нас пока не было.
Двигатель трёхцилиндровый, фольцвагеновский, как и вся начинка авто.1,2 НТР (от английского выражения High Torque Perfor-mance — "высокомоментный" двигатель),цепной и конструктивно довольно продвинутый - кому интересно ищите в сети.Это даёт ему заметное преимущество перед атмосферниками 1.4 , 1.6 в городском потоке - 1.2 быстрее на старте и в манёвре. На скорости он уступит, никакого спора, но разгонял его до 160 - один раз и чисто для интереса.При запуске движок своеобразно тарахтит, как дизель, но прогревшись его практически неслышно. До сих пор иногда дёргаю газ на светофоре, думая, что движок заглох, а тахометр глючит - последствия эксплуатации совкового автопрома. Машина с этим двигателем динамична с водителем и пассажиром, ну немного багажа, если садить ещё людей и грузить, то начинает "тупить", но не критично.
В моторном отсеке всё ОЧЕНЬ доступно и на виду, считаю что это большой плюс фольцвагеновских движков.Имел дело с японцами - хорошие двигателя, но туда просто так не сунешься, очень технологичные и навороченные.На фольцвагеновском движке 1.2 в Шкоде, приводной ремень снимается одной рукой с ключом торкса в три движения - обалдеть.Форсунки, свечи, все разъёмы и контакты прямо перед носом.Конструктивно всё везде очень аккуратно и продумано сделано, в том числе и под днищем - защиты, растяжки, хомуты, поддержки, приятно посмотреть, короче.
За пробег в 42000км только заменил лампу в левом переднем габарите и на 10000км заменили по гарантии эл. двигатель печки - стал свистеть при -30 и ниже.Снимал родные свечи на 35000км - они в норме, отрегулировал зазоры и поставил обратно.Больше никакого ремонта ВООБЩЕ. Периодически загоняю машину на эстакаду и всё проверяю. Масло в коробке смотрел на 40000км. - для интереса, масло чистое, как из магазина.Все резинки под днищем в порядке, без трещин и повреждений, ржавчины нет.Задние тормозные накладки с минимальным износом, передние колодки ещё долго будут ходить.
Поставил на машину: молдинги, не для красоты, чтобы при тесных парковках, вечно спешащие ездюки не долбили открыванием своих дверей мои - помогает, стальную защиту обязательна, при наших дорогах, продал родные штампованные диски и купил литьё - тоже не для понтов. Моё летнее колесо 185/60 R14 на литье весит 12кг, зимнее 185/65 R14 весит 13кг,на штамповке тяжелее до двух кг.Не стану писать про азбуку, что чем меньше масса колеса, а их на машине 4, тем лучше динамика, меньше расход бензина и меньше проблем с подвеской.Увлечение большими шириной и диаметрами колёс идёт от технической безграмотности и просто невежества многих водителей. Кому интересно, могут почитать курс школьной физики, там всё это подробно расписано.Если кто захочет поспорить,знаю всю теорию, формулы и законы физики - тёр эту тему неоднократно на форумах, с местными чайниками, устал уже. В итоге имею расход бензина 5 летом, с кондиционером, 7 зимой, с прогревом.Никакой экономии, повторюсь. Бак всегда держу полным,на всех своих инжекторных так делал и никогда проблем с топливной системой не знал, может мне просто везло, но я уверен что так лучше.Это я про конденсат и всё что с ним связано.
Салон в Фабии очень рационален и продуман, материалы хорошие - пластик, но обивка дверей и сидений на 3, очень маркая. На сиденья купил чехлы, а на дверцах приходится периодически чистить.Никаких скрипов и сверчков. Есть маленькие сколы от камней, но под краской грунт и ни один скол не начал ржаветь. Периодически подкрашиваю. Кондиционер своё отрабатывает без проблем, но печка в машине реально начинает греть только после начала движения. А при -30 и ниже, на холостых оборотах можно вообще замёрзнуть. Машина чрезвычайно оптимальна и рациональна, без ущерба по комфорту, я это умом понимаю, но периодически хочется то полный привод, то побольше лошадей, то разных кнопочек и красивых лампочек на панели - это детство и со временем проходит. Советую тем кто ищет и думает. Фабия с двигателями атмосферниками 1.4 и 1.6 , тоже хороший вариант, правда 1.4 ГРМ ремень - 90000км замена, а 1.6 тоже цепь, как и у 1.2, там до 190000 кажется.Не помню точно и расход у них побольше, как по бензину, так и по расходникам, но это дело вкуса.
Достоинства:
- Всё очень надёжно и рационально
Недостатки:
- Обивка салона плохая





Машина прекрасная, спору нет. Но на любую хитрую теорию найдется практика с резьбой ))