Skoda Fabia
Добрый день, дорогие коллеги автолюбители и автолюбительницы!
Предоставляю вашему вниманию отзыв о выборе, покупке и эксплуатации замечательного автомобиля Skoda Fabia.
Итак, немного о себе: 32 года (в 2009 году), женат, сыну 6 лет, проживаю в г. Серпухове, работаю в Москве. Машина нужна для поездок на работу 2 раза в неделю и по делам в городе.
Дачей пока не обзавелся, охотой и рыбалкой не увлекаюсь, поэтому хэтчбека В и С-класса достаточно.
Обращаю внимание уважаемых читателей и читательниц, что выбор происходил осенью 2009 года, когда был несколько иной порядок цен на некоторые модели(Nissan дал скидки только весной 2010 года) и не было очень интересной парочки SOLARIS-RIO.
1.Выбор и покупка
Машину выбирал для семьи из трех человек, исходя из следующих требований:
1.Безопасность не ниже четырех звездочек известного европейского рейтинга;
2.Надежность платформы и модели в целом, т.е. модель как минимум 2-3 года должна быть на рынке;
3.Топливная экономичность;
4.минимальный интерес у криминальных элементов, невысокий процент по страхованию КАСКО, приемлемый транспортный налог;
5.Комфортный минимум( Кондиционер, электропакет, подогрев сидений, зеркал,хороший свет);
6.Наличие боковых подушек и шторок безопасности, а также ESP обязательно;
7.Желательна нероссийская сборка или российская с минимум вмешательства( крупноузловая);
8. Новая на МКПП с бюджетом до 600 тыс. руб, включая страховки, оформление;
9.Неотталкивающий дизайн и интерьер.
10. Достаточный дорожный просвет и недлинные свесы для парковки к бордюрам и проезда в гаражном кооперативе.
11.Удобство входа-выхода,хорошая эргономика и обзорность.
Как вы заметили, мощность двигателя в списке требований не указал, так как для перемещения по городу достаточно малообъемного мотора, а высокая мощность влечет за собой по «цепочке» цену автомобиля, страховки и транспортный налог.
Составил таблицу в Excel, куда заносил данные по маркам тестированных автомобилей, величине дорожного просвета, стоимости в нужной мне комплектации, цене КАСКО, стоимости плановых дилерских ТО за 60 000 км пробега(вывел коэффициент), расходу топлива, впечатления от поездок по свежей памяти и различные акции-подарки от дилеров-представительств в виде скидок, резины и прочего.
Началось активное штудирование автомобильных форумов, изучение сильных и слабых сторон интересующих моделей, опрос коллег-знакомых и механиков в сервисах. Смотрел порядка 50 моделей, провел 17 тест-драйвов, вот данные по некоторым из них:
NISSAN NOTE-понравился всем, кроме невозможности заказать шторки безопасности и «мопедного» щитка приборов без указателя температуры охлаждающей жидкости;
NISSAN TIIDA-очень понравилась, насторожили отзывы владельцев с претензиями к мексиканской сборке, жесткость подвески и спартанская панель приборов а также коррозионная стойкость кузова;
SKODA FABIA –почти идеал, можно заказать все опции под себя, приличный просвет и короткие свесы, лаконичный и строгий интерьер, но цена высока;
SKODA OCTAVIA- машина другого уровня во всем, в том числе в деньгах. Понравилась плавность хода, шумоизоляция, отделка;
FORD FOCUS 2-хорош, но имеет проблемы с надежностью в электрике, ЛКП и дороговат и шумноват;
HONDA JAZZ-615 тыс. руб. на тот момент. очень хороший салон и потрясающая трансформация. Смутила дорогая страховка(10%),слабенький аккумулятор размером в половину обычного, а также сильные крены в поворотах. Был озадачен, так как в этот день проезжал по тому же маршруту на OPEL СORSA,OPEL ASTRA,KIA CEED,KIA RIO и машины набок не заваливались;
OPEL СORSA-очень хорош, эргономичен, смутил унылый интерьер;
OPEL ASTRA-разницы с младшей сестренкой(CORSA) на тест-драйве не увидел( плавность хода, шумка), интерьер такой же унылый;
KIA CEED-не понравилась жесткая подвеска, особенно задняя, плюс громадное количество косяков по ходовой, кузову, ЛКП и т.д. «Сырая» на тот момент машина;
KIA RIO 2 -проблемы с надежностью подвески, нет возможности заказать ESP и шторки безопасности;
RENAULT LOGAN-автомобиль без эмоций вообще, просто едет. Не порадовали неудобные сиденья, к безопасности тоже были вопросы;
PEGEOUT 308- покорил шикарным интерьером, просторным салоном, неплохой шумкой. Смутили клиренс и цена;
PEGEOUT 207- не приятно разочаровал шумкой и низким просветом;
Volkswagen Golf 6-изумительный автомобиль во всех отношениях, кроме цены;
MITSUBISHI COLT-сел в салон и сразу вышел, не мое;
HYNDAI I 30-нормальная машина, но учитывая «болячки» соплатформенного CEEDa,не подошла;
HYNDAI I 20- привод сцепления работает невнятно, глох при трогании, чего не случалось при знакомстве с другими кандидатами;
HYNDAI MATRIX-шокировал интерьером «а-ля Логан» за «нелогановские» цены.
С превеликим удовольствием купил бы Фокуса или Октавию, но в нужной комплектации они были далеко за рамками бюджета. Поэтому в январе 2010 года в известном и выбранном по отзывам автосалоне на западе столицы была заказа Фабия 1,2 69л.с. в комплектации «Элеганс» терракотового цвета. Сборка Чехия, крупноузловая досборка на Калуге. Хотел красный цвет, но металлика нет, только акрил. Почему 1,2, спросите вы? В городе едет нормально, экономичность высокая, цепной привод ГРМ. На трассе слабоват, надо 1,6, а это плюс 50 тыс. руб.(1,4-плюс 25 тыс.руб.).Список дополнительных опций к комплектации «Элеганс»:
-цвет «металлик»
-полный электропакет
-кожаный руль и рычаг КПП
-8 колонок
-СД МП-3 магнитола
-линзованные поворотные фары и противотуманки «Корнер»
-боковые подушки и шторки безопасности
-ESP
-климат-контроль
-парктроник задний( шел пакетом, сам бы заказывать не стал)
-максидот
-литые диски R15
-задняя тонированная полусфера
-подогрев передних сидений.
За свою красавицу с учетом скидки дилера в 20 тыс. руб. я заплатил 558 тыс. руб.(плюс КАСКО -6%), что совсем немало, но Ниссан Ноут 1,4 стоил столько же при меньшем количестве опций. Сегодня, скорее всего, Рио 3 или Солярис были бы главными претендентами.
Произвели автомобиль в феврале, в марте доставили в салон и 29 .03.2010 я стал счастливым обладателем своей красавицы.
2.Эксплуатация
Как и ожидалось, за последующие три года и 83 тыс. км машина не подвела, исправно заводилась и ехала, с комфортом доставляя меня и мою семью куда нужно. Я ее холил и лелеял, снял гараж, регулярно мыл и пылесосил. Она платила мне тем же отношением. Надежность- 9 баллов из 10.
Эксплуатировалась почти каждый день зимой и летом, в любую погоду. Полагаю, любой покупатель новой машины не ждет от нее никаких сюрпризов в плане надежности за 3 года и 100 000 км пробега.
Аэродинамика не очень, машина постоянно грязная, и кузов и подкапотное пространство, цвет тоже маркий, так что мыть приходилось часто. Защиту картера не ставил.
Электрика надежная, все предохранители и провода родные, лампочка впервые перегорела на третьем году и 57 000 км пробега.
Двигатель масло не потреблял, расход( смешанный, 70% трасса М2) АИ-95 летом 6л/100 км, зимой- 7л/100 км, в городе 7-10 литров в зависимости от загруженности. Рекорд экономичности на трассе -5,0литров из Москвы в субботу утром транзитом через Чехов и Серпухов с тремя пассажирами на борту.
КПП четкая, но первая передача не всегда включается с первого раза.
Салон строгий и лаконичный, глаз не раздражает, материал сидений качественный, но не самый износостойкий, «катышки»- обычное явление.
Шумоизоляция в рамках класса, где-то чуть лучше, где- наоборот, на летнем «Континентале» приемлема, на зимнем «Нордмане» ужас, поменял на нешипованный «Мишлен», стало как летом, слух не раздражает.
Подвеска жестковата, особенно задняя. Втулки и стойки стабилизатора ходят по 20-40 тыс. км по нашим дорогам.
Управляемость достойная, азартная, шасси настроено неплохо. Парковаться в городе очень удобно, зеркала информативные, корма короткая.
ЛКП на «четверку», сколов от трассы много, подкрашивал карандашом.
Курсовая устойчивость неважная, машинка высокая и легкая, не любит боковой ветер и колею. По скользской трассе ехать напряжно, не расслабишься, надежда на себя, резину и ESP.
Головной свет неплохой первое время, дальше ездить ночью напряжно, противотуманки замечательные. Доплата за линзованные поворотные фары себя не оправдала, разницы не ощутил, лучше бы заказал омыватели фар и круиз-контроль вместо них.
Гарантия. Обращался дважды к дилерам по поводу стука спереди при проезде неровностей, дважды делали вид, что не слышат, возил в машине мастера и проверяли на
подъемнике. В итоге за свои деньги поменял втулки и стойки стабилизатора в сервисе у дома. Вот такая гарантия «2 года без ограничения пробега». А если что посерьезнее случись?
3.Недостатки
Полагаю, что это- самое важное при выборе автомобиля, знать недостатки конкретной модели и понять для себя, насколько они критичны и стоит ли отказаться от данной модели и обратить внимание на другого автопроизводителя.
Отрицательные стороны есть у любой марки и модели авто, ведь по сути автомобиль- это компромисс наших желаний и возможностей, к которому предъявлены ряд специфических, зачастую взаимоисключающих требований. Итак, касательно Фабии 2, выпускающейся с 2007 года. С учетом короткой базы, неширокой колеи и немаленькой высоты( чуть выше соплатформенного Поло-хэтча) подвеска у машины жесткая, что положительно влияет на управляемость, но настойчиво передает изъяны дорожного полотна в салон. У кого из конкурентов лучше, мягче при схожей управляемости?
Кроме классических «Жигулей» ничего не припоминаю, но там управляемость была «ватная». Так что если вам нужна машина помягче, нужно идти на повышение класса автомобиля(С, а лучше Д). Шумоизоляция тогда тоже не будет так напрягать.
Кроме того, Шкода сэкономила на уплотнителях дверей, пороги всегда грязные. В той же Корсе можно заказать противопыльный пакет с двойным уплотнением и такой проблемы не будет.
Недостатками конкретно моей комплектации считаю отсутствие круиза и омывателя фар( есть за доплату 3500руб.)У Ниссана Ноут все это в базе ,включая подогрев сидений.(кроме круиза). Далее, штатный ксенон для Фабии не предусмотрен, как и подогрев лобового. Очень неудобно. Хочешь ксенон и все подогревы- покупай Суперб или Йети. В новой Октавии(ура, наконец-то) подогрев лобового стекла можно заказать.
Господа шкодовцы из штаб квартиры Шкода-Россия! Нижесказанное относится к вам.
Вам надо в сторону европейского Форда посмотреть и на азиатских производителей, где подогрев лобового(или нижней части в зоне стеклоочистителей) есть на бюджетных моделях. А у маленькой Корсы подогрев руля доступен к заказу. Есть к чему стремиться, одним словом. Да и базу можно сделать побогаче, а не доить с покупателя копейку за каждую мелочь. С гарантией тоже не все гладко. Во-первых, 2 года- это уже несерьезно и многие потенциальные покупатели уходят к японским и корейским производителям. Во-вторых, гарантия должна работать, а не быть фикцией, где покупатель ремонтируется за свой счет.
Жаль. Ведь по совокупности потребительских качеств Шкода делает весьма достойные автомобили.
4.ТО
В гарантийный период ТО проходил у официального дилера, далее обслуживал самостоятельно и в обычном сервисе. Путем обзвона дилеров был найден наиболее лояльный к клиенту сервис, позволяющий находиться в ремзоне и наблюдать за процессом обслуживания. По стоимости, все материалы дилера:
ТО-1(15000)-3093,8 руб;
ТО-2(30000)-7300 руб;
ТО-3(45000)-3800 руб.
Далее замена масла производилась собственными силами раз в 12000 пробега, диагностика и замена втулок и стоек- в обычном сервисе.
5.Подготовка к продаже
Рождение второго ребенка заставило всерьез задуматься о минивэне и со свойственной себе педантичностью я стал искать варианты новых семиместных автомобилей. С теми же пожеланиями по безопасности плюс обязательно ксенон и мощный двигатель. С учетом вышеперечисленным требований машина получалась не меньше 1,1-1,2 млн. руб., что для меня очень дорого. В процессе отбора многие хотелки пришлось унять и принять решение о покупке совсем другого автомобиля, первоначально никак не вписывающемся в желаемое.
Но речь в данном случае не об этом. Моя Фабия, честно отслужившая мне три года и 80 000 км готовилась к продаже. Следует сказать, что кроме стоек и втулок стабилизатора на машине не менялось ничего. Родные колодки и диски, амортизаторы, рулевые тяги, ступичные подшипники .Создалось впечатление, что после зимы машинка подустала, при проезде неровностей скрипела и грохотала. Я обозначил список вложений для себя и(или)будущего владельца:
-масло, фильтр двигателя
-тормозная жидкость
-антифриз
-опорные подшипники стоек
-втулки и стойки стабилизатора
-химчистка салона
-замена пары лампочек.
Самостоятельно заменил лампы, почистил салон, заменил стойки стабилизатора. Ехать стало комфортней. В марте выставил на продажу. Звонков почти не было, рынок « спал», снизил цену. Не помогло. Снижал еще дважды. В конце концов машина в почти полной комплектации продана за 329 тыс. руб и уехала в соседнюю область. Помимо стагнации рынка одной из главных причин считаю непопулярную комплектацию- базовый двигатель+ серьезные опции. В основном покупатели хотят 1,6 или 1,4 за ту же цену, пусть там не будет и половины доп. оборудования. Второй причиной считаю честный пробег в объявлении. Покупатель хочет 20-30 тыс. км за три года. Самое интересное, что первый смотревший решил мою машину брать, несмотря на пробег, так как ее состояние было лучше, чем он видел у трех предыдущих с пробегом 20-40 тыс.км.
Но задаток не оставил, о чем потом пожалел, звонил несколько раз.
Приехавшая вторая покупательница сразу оставила задаток и вот тут пошли звонки со всех сторон. Но было поздно, машина уехала к новой хозяйке.
Периодически новая хозяйка звонит, благодарит за машину, спрашивает по-мелочи.
Продавать было жаль, жена просила оставить ей, но содержать две машины в семье дорого, тем более пока работаю один. Пусть радует новую владелицу.
Совет автора покупателям Skoda Fabia 1.2 12V 2010 г
На момент выбора Фабия была одним из наиболее сбалансированных по потребительским качествам автомобилей.Сейчас появились весьма достойные конкуренты в лице Солярис-Рио, российские комплектации урезали(например,шторки безопасности заказать нельзя), поэтому при выборе автомобиля обязательно сравните ездовые характеристики выбранных моделей, просчитайте расходы на топливо,страховки,налог и плановые ТО, оцените возможную потерю стоимости при продаже через несколько лет и только потом принимайте решение о покупке.Удачи вам выборе и эксплуатации.
Достоинства:
- Безопасность
- Надежность
- Экономичность
- Недорогое ТО
- Приемлемый просвет
- Управляемость
- Габариты
Недостатки:
- Шумоизоляция
- Комфорт подвески
- Гарантия 2 года
- Недоработки в мелочах





как мне кажется как раз у шкоды фабии унылый интерьер по сравнению с опель корса, да и внутри она фабия уже....да и по шумке корса однозначно превосходит фабию! я из этих двух машин выбрал в 2012 году как раз опель корса 1,2 мех. лайк едишн 86 л.с. , 3-х дверка сборка Германия.