Skoda Fabia Шкодка
2012 г.
1.2 л. бензин
69 л.с.
МКПП
передний привод
Ульяновск
4 октября 2014 → пробег 75000 км

Отличная машина

Вот, наконец, добрался до написания отзыва о своей Шкодке. Тем более что сегодня исполнилось ровно два года, как я её забрал из салона!

Ну начнем по порядку! Выбор Авто.  Когда меня уже просто достала моя двенашка от ВАЗ, решил купить что-то иномарочное в пределах 400-500 т.р. В претендентах были всем известные кандидаты: Логан/Сандеро, Авео, Нексия, Фабия. Хотелось бы конечно взять Октавию, но в бюджет уже влезал, тем более что 200т.р. я оформлял автокредитом. Так вот, из всех авто я больше всего рассчитывал на Логана, но когда пришел в салон и мне показали цену машины с кондеем, я просто офонарел, она была в районе 450, хотя на сайте конструктор выдавал 390т.р. Причина в том, что в городе всего один дилер Рено, вот и ставит цены с потолка. Авео тоже оказался под 500. Нексия просто не понравилась, особенно процесс посадки в авто, и сидеть низко. Насчет Фабии долго сомневался, у неё ведь движек трехцилиндровый. Приехал на тест-драйв и мы поехали! Дело было в конце февраля, а ездили мы какими-то дворовыми дорогами, т.к. у дилера походу всех документов небыло. Так вот на дороге была такая снежная каша, я думал что не проедем. А она так уверенно перла по этой каше, даже лучше чем моя двенашка. После этого все мои сомнения отпали(ну или почти все). В дальнейшем все сравнения будут производиться с авто такойже ценовой категории.

Покупка.    Пока ждал одобрения по кредиту, Шкода устроила акцию: кондиционер бесплатно и снизили цену на базовую модель до 400. Вот и заказал я самую простую комплектацию плюс кондер за 400. Плюс ещё скидка от банка: 20т.р. Только вот наш местный дилер отказался скидку предоставлять, какие-то допы навязывал на 30т.р. (жадюги блин). Обзвонил соседние города и рванул в один из салонов Казани, где и заказал всё как положено за 380! Только вот подождать пришлось. Заказ был сделан 21 марта, а забрал я её 3 октября. В договоре срок поставки стоял до конца августа и конечно я мог забрать деньги с небольшим процентом, но я подумал, где ж я ещё другую машину по такой цене возьму! Забрал я её совсем голую, хотя до сих пор жалею, что не купил у дилера нормальные тканевые коврики за 2500, думал что дешевле и лучше найду.

Продолжаем по порядку. Внешность.  Думаю можно не обсуждать, ведь как говорится на вкус и цвет... Ну мне нравится. Европейский хэтчбек вполне современного вида, очень даже симпатичная. 

Комплектация. Противотуманок нет. Есть центральный замок, складной ключ с дистанционным окрыванием дверей. Одна подушка. Крышки бардачка нет. Сидушка регулируется по высоте. АБС нет. Сзади барабаны.

Внутри.   Руль удобный, регулируется в двух положениях! Подрулевые переключатели приятные. Все остальные кнопочки тоже располагаются очень под рукой, пожалуй за исключением кнопки блокировки дверей. Сиденья прям по форме тела сделаны, с хорошей боковой поддержкой, попа в дальних поездках не устает, ноги не затекают. Места над головой хватает вполне, но из полторашки до конца допить не получится:) Сзади места коленям очень даже много, наверное как у Логана и уж точно больше чем в двенашке. Единственное, она поуже сантиметров на 8-10, чем машины С класса. Обивка сидений тканевая, не особо маркая.

Двигатель. Приемистый. Если хочешь ехать быстро, то надо крутить больше 3000. Но чувствуется, что высокие обороты движку не в тягость. Вообще я по динамике разницы со своей двенахой 16-ти клапанной не заметил (ну я вообще-то на многих машинах ещё ездил). В городе можно ехать в общем потоке. На трассе по нормальной дороге до 120 идет отлично. На обгон со 100 до 120 набирает предсказуемо и уверенно. Расход по городу 6,5-6,8. По трассе 5,5-6. Зимой в городе 7-7,5. Зимой прогревается долго. Если на улице менее минус 20, то пока нормально не поездишь, салон не прогреется.

Коробка. Феноменальна. Она так здорово настроена, что и разгоняться удобно и по трассе нормально. На 100 км обороты в районе 3000. Передачи включаются легко и четко, за исключением задней, иногда не с первого раза.

Подвеска. Немного жестковата. Я бы даже сказал, что она такая крепко сбитая. Позволяет гонять по трамвайным рельсам без раскачек. Прыгает по кочкам, по грунтовке можно ехать со скоростью 40 км вполне комфортно. Одновременно с этим на трассе стоит уверенно. Чувствуются конечно мелкие ямки и стыки на асфальте. А вот колейность не замечается. Лежачих полицейских пролетает лихо.

Управление. Четкий руль. Машина чувствуется отлично, рулится удобно и всегда предсказуемо. Маневрировать по узким дворам - одно удовольствие.

Вместительность. Сзади я вожу двух детей, один на бустере, другая в полноценной сидушке. И к ним иногда садится мама или бабушка. Тесновато им  там конечно, но по другому никак. Если сложить задние сиденья, то можно очень много всего перевезти, возил стол 1200 мм длинной. Так же влазиет европоддон. Сам багажник имеет квадратную форму и постоянно меня удивляет. Туда влезала коляска детская плюс коляска-трость и плюс детское кресло. Так же перевозил в нем мотоблок на дачу, и даже сидушки складывать не пришлось. Для сравнения, багажник Двенашки длиннее, но за счет большого скоса крайне неудобен. Задняя полка может находиться в трех положениях: стандарт, вполовину ниже и прячется за спинку.

Косяки кузова. Во-первых при мойке на СТО каким-то чудом вода попадает в багажник и скапливается там. Как она туда приникает так и не понял. Почитал форумы и приклеил дополнительные резинки между кузовом и задними фонарями, пока все нормально. Во-вторых, уплотнители задних дверей протерли в некоторых местах краску аж до грунта, появились полосочки толщиной в полмиллиметра и длиной в 4-5 см. По гарантии обращаться не стал, так как перекрасят, а через год краска эта отвалится, такое вот качество у дилера, лучше сам. На капоте несколько сколов до металла  - не цветут.

Обслуживание. Сам менял масло после 4000 км пробега. Затем первое ТО у дилера с моими расходниками обошлось в 3500. Больше к официалам я не ездил. Меняю масло каждые 10 т.км. А все остальные работы строго по регламенту в надежном сервисе: салонник через 15 т.км.(меняю сам), воздушник через 30 т.км. (сам). Свечки на 60 т.км. менял сам. Топливный фильтр на 60 т.км. Прикупил тормозные колодки, скоро поменяю. На 55 т.км. заменил масло в коробке. Так же регулярно делал диагностику подвески и ходовки - всё в порядке. Стоимость запчастей: салонник угольный неоригинал - 450, воздушник ориг - 450, свечи ориг - по 360, масляный  неоригинал - 400, масло моторное 3 литра(Ксенум) - 1800, колодки передние ориг - 3000, прокладка дросселя ориг - 360. Вроде ничего не забыл.

Поломки. За 75000 км ничего не сломалось. Вообще ничего. Даже лампочки не перегорали. А,нет вспомнил - вентилятор отопителя прошлой зимой начал подвывать на холодную, возможно скоро потребуется замена, стоит 5000 руб. 

Общие впечатления. Полюбил я эту машину за два года. Нравится как она едет, как рулится, подвеска нравится. Габариты хорошо чувствуются. Обзор хороший. Посадка высокая. Ближний свет радует. Расход замечательный. Я на бензин в месяц трачу порядка 8 тысяч. Представляете, если б я на джипе ездил:) Самое удивительное, что машина не надоедает, не хочется её менять. Двенашку я захотел поменять уже через два месяца эксплуатации, а на этой ездишь и ездишь. Закралась у меня месяц назад мысль взять что-нибудь пошире, подержанное, на автомате, в пределах 450 т.рублей. Прошелся по салонам, посидел в разных авто и понял что ничего не нравится.

Машина, конечно, не идеальная, но своих денег она стоит.



Совет автора покупателям Skoda Fabia 1.2 2012 г

Если нравится, то берите. Машину нужно выбирать сердцем!

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Расход топлива
  • Подвеска
  • Управление
  • Удобные сидушки
  • Неугоняемость и отсутствие интереса у ГАИ

Недостатки:

  • Качество ЛКП
  • Узковата
  • Отсутствие Уважения (любая ОКА стремится обогнать)

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
7527
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий