Skoda Fabia Combi 1.4 TDI
Перед покупкой стояла задача купить максимально свежий и экономичный авто, чтобы особо не заморачиваться с ремонтами и уложиться в 280-300 т.рублей. Те авто, что побегали по области были довольно ушатаны, а покупать привезенный из Германии машину-конструктор -не лежала душа, как правило, по отзывам владельцев таких машин, их требовалось самим доводить до ума - где-то что-то не докрутили, какой-нибудь проводок не подсоединили или просто оборвали, или открываешь капот, а там каких-нибудь деталей не хватает...в общем лотерея из серии "сделай сам". На тот момент единственное, что можно было взять в моей ценовой категории - это Шкоду Фабию. Целую партию лизинговых машин из Польши расхватывали как горячие пирожки. Машина - 2007 года, приехавшая своим ходом, уложившаяся в диапазон таможенных пошлин "от 3 до 5 лет", растаможенная на РФ. Кузов-"старый", т.е. выпуска до 2007г.
Что могу сказать про авто... Мой первый дизельный автомобиль. Не смотря на кажущуюся маломощность трехцилиндрового фольксвагеновского движка 1,4 ТDI в 70 лошадиных сил, имеем хорошую тягу на низах и подхват турбины в районе 1800-2000 оборотов. Данный двигатель получен из дизельного 1,9 TDI путем удаления одного цилиндра. Как ни смешно это звучит, но при подхвате "слегка вжимает в кресло" и машина просто летит. Что интересно, данные о разгоне до сотни почему-то не соответствовали реальности, и по замерам с секундомером сотня набиралась быстрее.
Прекрасная управляемость - основное достоинство этой машины. Плюс огромный багажник в кузове "универсал". Просторный салон для машины В-класса. В машине не было и намека на бюджетность, как в Фабиях следующих поколений. А именно - хорошая шумоизоляция, если сравнивать с Фабией в следующем кузове с 2008года (у друга именно такой авто, удалось потестить); даже пластик передней панели - качественный и мягкий.
Эксплуатация - преимущественно по трассе, т.к. приходилось много ездить в соседнюю Польшу. Расход по трассе 3,8-4,0 л (есть бортовой компьютер), по городу 6,0 л. Средний расход за поездку (трасса+город) - 4,9-5,3л.
Двигатель-шумный на холостом ходу, но на трассе присутствует акустический комфорт-шум в салоне практически не слышен. Масло заливал Мотюль, т.к. в результате перебора разных масел, на данном масле мотор работал тише и мягче, замена каждые 6-7 тыс. В коробку тоже залил Мотюль.
Что менял. Кроме фильтров - топливного, воздушного, салонного и масел, пришлось поменять задние тормозные барабаны (выработка была такова, что почти новые колодки плохо схватывали), передние колодки, отбойники задних амортизаторов, брал два комплекта резины -летняя и зимняя (для зимних поездок по трассе вещь необходимая), т.к. та, что стояла на авто, уже ни на что не годилась. На подходе была замена сцепления и комплекта ГРМ, которые менять не стал, так как продал автомобиль в срочном порядке и недорого.
Основной минус машины - в ней холодно зимой. Для семьи с маленьким ребенком - это существенный недостаток. Прогревается о-очень долго, вот чем оказывается оборачивается топливная экономичность дизелей; обогрев сидений и зеркал отсутствует. Замена термостата, кстати, также не помогла. Если ездить на машине долго - имеет смысл задуматься об автономном подогревателе.
Подвеска жесткая, ставил специально резину пошире и мягкую, для более комфортной езды. Посадка машины низкая, картер двигателя конструктивно расположен также очень низко. При покупке лучше сразу ставить стальную защиту, у меня заводская пластиковая защита была постыдно потеряна при проезде через неглубокую лужу.
Машина была продана, так как появилась мысль взять для семьи машину побольше- чтобы и салон был просторнее и подвеска комфортнее.
Фабия - машина в целом отличная, но относительная дороговизна запчастей на машину В-класса вызывает удивление. А с другой стороны, почему Фабия стоит дешевле Поло, если она ни чем не хуже Поло, а в чем-то даже и лучше? А может быть это просто маркетинг, если производитель, изначально продавая Фабию дешевле, решил заработать на продаже запчастей?...
Совет автора покупателям Skoda Fabia Combi 1.4 TDI 2007 г
Если нужна недорогая при покупке, но качественная и надежная машина, то брать. А с недостатками придется мириться - все-таки В-класс обязывает...
Достоинства:
Надежность, отличная управляемость.
Тяговитый и экономичный дизельный двигатель.
Большой багажник.
Просторный салон для машины B-класса.
Недостатки:
Долго прогревается зимой.
Низкая посадка.
Относительно дорогие запчасти.