Оговорюсь сразу. Машину купил жене, и ездит, в основном, на ней моя лучшая половина. Но так как за последние полгода прошел через процесс смены своего автомобиля, то пришлось поездить и за рулем «фабушки». Взял новую, из салона в феврале этого года. Процесс выбора модели не занял долгого времени, так как исходили из соотношения цена-качество-дизайн. Помимо Шкоды в претендентах ходил Пежо-206, но он на момент покупки при всех равных тянул на 2 тыс. долларей дороже. Итак, в комплектации «Сomfort» с кондиционером, двумя подушками безопасности, ГУР, радиоподготовкой (проводка, антенна, три колонки), подогревом передних сидений, электроприводом-подогревом зеркал, подогревом омывателей лобового стекла, омывателями фар, двигателем 1,4 MPI (68 л.с., МКП) она обошлась семейному бюджету в 11500 у.е. Сейчас такая машинка, правда будет стоить тысячи на две дороже (евро, однако, скакнуло). На спидометре чуть более 5 тыс. км. пробега. Что можно сказать. Плохого – просто ничего. Отличный автомобиль. За это время ничего не ломалось (отказывало, глючило, ставило в тупик etc.). Превосходный салон. Нет, не преувеличиваю. По качеству отделки просто ничем не уступает гораздо более дорогим Пассатам, Ауди и остальным «родственникам». Могу сравнивать, так как у самого был новый Пассат. Те же материалы, кнопки, указатели приборов, отделочная пластмасса, наконец. Эргономика немецкая, как и продуманность. Поразил диапазон регулировки сидений. Мало того, что они регулируются, в том числе и по высоте, но, отодвинув по привычке водительское сидение до упора, я, при росте в 190 см., не смог полностью выжать сцепление. Длины ног не хватило! Такого даже на Пассате не было, а уж ожидать этакого сюрприза от Фабии… Кондиционер однозначно лучше, чем у более высокой по классу Октавии: есть возможность установки желательной температуры в салоне, что, на мой взгляд, практически равнозначно наличию климат-контроля. Разве, что табло с индикацией нет. А сколько всяких ящичков-полочек! Есть даже то, что я пока ни в одной машине вообще не видел. Холодильника целых два: одни, как обычно в бардачке, а второй, по размеру ровно под жестяную банку пепси, слева от рулевой колонки! Единственное, что, на мой взгляд, неудобно – расположение кнопок открывания багажника и лючка топливного бака из салона: надо было бы где-нибудь на торпеде приделать, чтобы девушки ногти не ломали.
Двигатель, конечно, мог бы быть и помощнее, однако для супруги в самый раз. Впрочем, даже я, когда привык с ним обращаться, могу сказать, что для этой машины его вполне хватает. В отличие от ВАЗовского движка, шкодовский раскручивается значительно «шустрее», что дает непередаваемые ощущения на «светофорных стартах». Немного задушен Евро-4, но что делать – экология-с. Для желающих ездить со свистом могу посоветовать брать с 100-сильным 16-клапанным фольксвагеновским движком. Там уж отрыв будет точно. Видимо потому, что 68-сильный движок 8-клапанный, аппетит у него неплох – 6,5 по трассе, 8,8 по городу. Коробка передач по-немецки четкая, приятная и интуитивно понятная. Но есть у ней и большое преимущество: не знаю как, но чехам удалось так подобрать передаточное число на первой передаче, что даже при забывчивости добавить газу машина не глохнет! Когда первый раз попробовал, честно говоря, челюсть ловил у полика. Молодцы братья-славяне, думаю, женщины за рулем такую «фишку» оценят.
Ходовые качества у машины также отменные. Подвеска жестка, но информативна и даже на самых неприятных стыках «звучит» не страшно. А как держит дорогу! Летом катались в Сочи, так на серпантине я в полной мере ощутил, что такое автомобиль, слушающийся малейшего движения руля и при этом не вызывающий никаких «замираний» сердца. Стоит, как влитой. В целом машина не только оправдывает свои деньги, но и дает славное чувство того, что сделал удачнейшее приобретение. При всех равных (и даже преимуществах перед другими моделями) цена, качество и удобства радуют.