3 марта 2006

Skoda Fabia

Брал машину полгода назад, с рук. Второй владелец. Выбирал из: имеющейся суммы (не более 15.000$ с оформлением), разумного расхода (инжектор) надежности; с небольшим пробегом и беспроблемной в части наличия и цены запчастей. Жена поставила обязательное условие - кондиционер.



На "Фабии" даже не смотрел - казалась маленькой и ненадежной. Грезил "Тойотой Камри", но после того, как уточнил расход (12-16 л/100 км.), остыл. У меня на "девятке" в год по 50.000 км. набегало, так что выходило с "Камри" накладно.
Свою "Фабию" увидел случайно (если что-то в нашей жизни бывает случайно) и "купился" на внешний вид: универсал, черный цвет, спортивный тюнинг, диски R15, низкопрофильная резина на 195. Короче, без пол-литра, что говорится, не разберешь, что "Фабия", скорее "Ауди-3". Шильдиков, кстати ни одного на кузове, только на руле.
Выяснилось, что машина 2002г., по документам - в декабре 2003-го пригнана из Чехии, сборка для Европы и "их" "Комфорт" дает фору нашему "Элегансу". Посмотрели ее с механиком, погоняли по трассе и по обочинам - приемистая, с виду - "нулячая", реальный пробег по компьютеру - 10.000 км. Взял.



Первый опыт иномарки. Ездил как на экзаменах в ГАИ (до этого "девятку" не жалел), но через пару недель пообвыкся и стал педальку газа все глубже давить. Через месяц по делам подался в Киев, как раз автобан заканчивали, выжал из родимой 185 км/ч., что для автобана - как 70 км/ч на обычной дороге.
Расход на 2000 км. при скоростях от 40 км./ч в деревнях до 185 км/ч. на автобане, вышел 7,3 литра на 100 км. Вроде немного.



Была неприятная ситуация, когда где-то на 150 км/ч. "Волга" с каким-то дебилом подрезала, пошла на обгон, когда я уже дошел до бампера впереди идущего. Ухожу влево, резко торможу, мысль - "амбец, сейчас пойдем кувыркаться". А она, милая, как ехала, так и встала. Тормоза - супер, плюс АВS, ASR и EDS. В общем, все выдохнули, а я оценил, что досталось.



Многие спрашивают: "Что за модель?" (см. выше), а потом - о самой "Фабии". Не знаю, что там в Ужгороде у нас собирают, но то, что собирают в Чехии для Европы - неплохо.
В такой маленькой машине куча нужных "прибамбасов" - компьютер, кондиционер, холодильник (в бардачке), электрозеркала, обогрев зеркал, электроусилитель руля, передние электроподъемники стекол, иммобилайзер, микролифт сидений, АВS, ASR, EDS; заводская тонировка, заводские противотуманки. От себя (от прежнего владельца)- тюнинг, диски, резина (Dunlop), защита поддона, сабвуфер. Нет подогрева сидений и кожи, но это уже баловство, а подогрев интимных мест мужской половине медициной противопоказан. Сами сиденья очень удобные, во всяком случае с "девятошными" не сравнишь.



О движке: 16V, 1,4, 75 л.с. Вообще-то мечталось тот же объем на 100 л.с., но не было. Хотя и этот - приемистый, даже не ожидал. Четыре человека в салоне (из них двое - за 90 кг.), а она прет по Южнобережнокрымским поворотам и подъемам, как будто там 2л. объем! Кондиционер, как ни странно, при таком объеме на мощность не влияет (на "Мазде 323", 1,3 л. - влияет, пробовал).

На ремонт не тратился, только масло и фильтра поменял, так что о стоимости запчастей говорить не буду. Пробег всего - 25.000 км.


Совет автора покупателям Skoda Fabia Combi 1.4 16V 2002 г

Если у вас те же параметры выбора (см. 1-ю строку) и ваш вес не 120 кг. - берите. Но если хотите получить удовольствие (или если берете жене, подруге, для семьи), берите с максимальной комплектацией. Движок - как минимум 75 или 100 л/с. Дизель - не знаю, говорят они (вообще дизеля), плохо заводятся на морозе. Моя в минус 25 - как часики, ни разу не подвела.
Еще советы

Достоинства:

  • Небольшая

  • Удобная

  • Приемистая

  • Экономичная

  • Кузов "универсал" очень практичный и объемный

  • Черный цвет меняет машину до неузнаваемости
  • Недостатки:

    Для наших дорог низковата, часто на ямах цепляешь защитой и вариант с низкопрофильной резиной "не катит", хоть и качаешь 2,4 атмосферы, до дисков достает. Правый передний диск уже прокатывал. На том люке пожалел, что я не на джипе или "уазике". Машина в таком виде лучше подходит для автобана, в крайнем случае для трассы. Еще минус - печку нужно "перезагружать" выключением зажигания, иначе температуру в салоне не уменьшить (печка вообще-то жарит неслабо). Немного скрипит на ямах дверь багажника (болезнь хэтчбэков и универсалов).
    БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    15758
    Комментарии
    Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
    Добавить комментарий