Skoda Fabia
Выбирали с механиком, у которого ранее я обслуживал "восьмерку", "девятку" и "Гольф-3" (а еще раньше довелось ездить на "Ниве", "ВАЗ 2104", "ГАЗ-22", "Москвич-407" и "Москвич-401").
Двигатель 1,4, 16V, 75 л.с., т.е. уже концерна WV, без цепи, на ременной передаче.
Комплектация "Комфорт", т.е. средняя, но чешской сборки. Чтобы со всем разобраться, пришлось купить книгу по "Фабии". Оказалось, что в машине есть ABS, ASR, EDS и EPC (антиблокировочная, антипробуксовочная системы, электронная блокировка дифференциала и электронная система управления подачи топлива). Соответственно, есть компьютер, а также кондиционер, иимобилайзер, передние стеклоподъемники, обогрев и электрорегулировка зеркал, микролифт сидений и электро (не гидро!) усилитель руля с функцией регулирования нагрузки в зависимости от скорости.
Мне даже интересно стало, а что бы еще входило, будь это "Элеганс"?
Относительно компьютера: очень удобная вещь выводит 9 показаний (средний расход топлива, моментальный, время в движении, среднюю скорость, пробег, остаток топлива, сколько на этом топливе еще можно проехать, температуру за бортом) и ты получаешь массу информации простым нажатием кнопочки.
"Гольф-3", что был до этого, тоже нареканий особо не вызывал, но ему было 14 лет, ресурс надежности конечно уже не тот и главное - там был маленький багажник, не совсем практичный для семьи.
Ну и конечно, по комплектации их нельзя и рядом ставить. Все-таки мы живем в мире постоянного прогресса и когда я слышу, что на "Опель Омеге" 2000-го года нет компьютера (а машина солидная) - я этого уже не понимаю.
Было пару ситуаций, когда все эти "навороты" здорово помогли, проще говоря, спасли от ДТП. Анализируя два ДТП на "девятке", я пришел к выводу, что в тех же ситуациях на "Фабии", аварий бы не было.
Пример - на дороге вперемежку со снегом и льдом, на одной из проталин левое колесо "девятки" "цепляется" за асфальт, а правое соответственно буксует. Результат - опорная стена через 0,5 секунды.
Здесь же в такой ситуации моментально включается длокировка дифференциала, что дает равномерное вращение колес. ASR, кроме того, в нужный момент снижает мощность двигателя, чтобы избежать пробуксовки. ABS - понятно, просто позволяет машине остановится в том положении, как она едет, без заносов (проверено на практике - работает).
Что еще? Салон небольшой, но мы все помещаемся (рост у всех до 1.80 см.), удобно сделаны спинки передних сидений - с углублением для коленей сзади сидящих. Трое сзади умещаются, но вообще-то там удобнее конечно вдвоем, максимум - ребенок посередине.
Двигатель очень резвый, приемистый, по городу выходит 8-8,5 л., по трассе - 6-7 л. (полностью загруженный).
И здорово летом выручает (кроме кондиционера) еще холодильник в бардачке - там всегда держим прохладные напитки.
Явных недостатков пока не выявлено. Клиренс (дорожный просвет) невелик, если куда свернуть с трассы, но это можно отнести практически ко всем иномаркам, кроме джипов и джипов-паркетников.
Из плюсов - все расходники всегда есть, в спецмагазинах полно всего - от ковриков до лобовых стекол.
Совет автора покупателям Skoda Fabia 1.4 16V 2003 г
Достоинства:
Экономичная, надежная, безопасная. В кузове универсал (темного цвета) - красивая и практичная.Недостатки:
Небольшой дорожный просвет (как и у всех иномарок).


