13 ноября 2003

Skoda Felicia

Это первая моя машина, приобретена в мае 1998 года. До сегодня прошла 60 тыс.км. Пробовал ездить на Жигулях - никакого сравнения. После Шкоды на продукцию "советских" заводов уже не сядешь. Двигатель слабоват для нашего города - я живу в Алмате, улицы идут "вверх" в горы и "вниз", поэтому двигатель работает в непростых условиях. Расход топлива в городе до 10 л./100 км - великоват для 1,3 л., но на трассе при крейсерской скорости 120 км/час (опять же в предгорьях, с перевалами) не превышает 6 л. Разгонялся до 160 км/час, но на наших дорогах Фелиция "летит" - очень легкая, и даже на асфальтовых заплатах подлетает достаточно ощутимо. Хотя держит трассу неплохо, на скорости хорошо управляема.


Управление легкое, удобное. Эргономика хорошая, во многих деталях лучше многих зарубежных (неевропейских) аналогов. Недостаток - зимой заедают клавиши включения фар, начинают нормально работать только после прогрева приборной панели. Дополнительно установил защиту картера (фирменную), без которой можно запросто разбить его любым более-менее приличным камнем на дороге, что и случилось с моим товарищем, правда, на Формене. Корпус прочный. В прошлом году на перекрестке в меня сзади "въехал" Ниссан-Санни. Мне ремонт обошелся в 700 у.е., Ниссан восстановить было тяжело.


Подвеска с "восточным пакетом" жесткая, жестче жигулевской. Через 4 года уже немного "громыхает". Хотя надо учесть условия эксплуатации. За 4 года ничего существенно не менял - естественно, фильтры, масло по регламенту, недавно сменил тормозную жидкость (рекомендовали на Шкодовском СТО), цепь распредвала. Обслуживание несложное, есть несколько фирменных центров. Пробовал еще больше упростить обслуживание - пару раз обращался к знакомым слесарям. Но один сбил зажигание, другой зря разобрал всю приборную панель в поисках КЗ (оказалось, что коротит оголившийся провод датчика заднего хода, который весьма неудачно расположен снизу коробки передач и может "цепануть" дорогу). После этого предпочитаю ездить на фирменные центры.


Вывод: машина добротная, надежная. Наилучшее известное мне соотношение цена/качество (я купил ее новую за 7190 у.е., когда "девятка" стоила 8400 у.е. и выше). Отдельные мелкие недостатки проявляются в зимнее время.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий