Skoda Felicia 1.3
1997 г.
1.3 л. бензин
54 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
27 октября 2010

Skoda Felicia.

Это моя первая иномарка. Как и ко всем автомобилям подхожу с душой и полной ответственностью. Долго-долго выбираю авто и никогда не куплю, если к нему не лежит душа.

Так было и в момент покупки Шкоды Фелиция. Несколько раз ездил смотреть разные предложения, и вот свершилось чудо! Я встретил девушку, которая продавала свой автомобиль. Да-да, передо мной на Фелиции ездила девушка! На удивление машина выглядела не помятой и даже хорошо ухоженной как снаружи, так и внутри. Поторговались, потом познакомились, совершили сделку, и вот я стал счастливым обладателем иномарки.

Что могу рассказать про техническую сторону машины? Начнем, пожалуй, с кузова. Фелиция не что иное, как аналог Volkswagen Golf 3. В отличие от прародителя, который выпускался оцинкованным полностью, кузов Фелиции оцинкован только снизу – днище и пороги. Причем цинковали гольфы не методом распыления, а методом полного погружения в раствор. Теперь об этом можно только вспоминать. И если Ваша Фелиция на порогах и днище стала гнить, значит она была в ДТП или имела серьезные сколы. Где-то через полгода счастливого владения Филькой начали проявляться болячки. Выступила ржа на арках колес. А еще через несколько месяцев я обнаружил там дырки. Неоднократно замечал на других Фелициях сгнившую пятую дверь, но мне повезло – моя Филька была уже с новой дверью. На остальных частях кузова, где были небольшие сколы, потихоньку проявлялись маленькие точки ржавчины. Еще один неприятный момент – машина быстро выдувается. Если в мороз остановиться и выключить печку, через несколько минут уже можно лезть за варежками в карман и одевать норковую шапку. Зато печка просто жарит, ну и гудит, естественно!

Двигатель моего коня работал как часы. Вовремя смененное масло и регулировка клапанов держали его в тонусе. По двигателю нареканий не было никаких, за исключением одного – все-таки мало лошадок для такой массы. Как раз тех 21-го скакуна, на которые отличается гольф от фильки, и не хватает для полного счастья. В общем, при должном уходе за двигателем он Вас не подведет.

А вот с электрикой у меня возникли проблемы. При продолжительной поездке подсветка тускнела, дворники замедлялись, фары переставали ярко светить. Такое ощущение, что генератор не вырабатывал необходимый ток. После чего автомобиль останавливался и странным образом ни в какую не хотел заводиться. После второй такой выходки отогнал машину в автосервис, но проблему решить так и не удалось. Через некоторое время все начало повторяться.

Механическая коробка проблем не доставляла. Уже перед продажей разболталась кулиса. Ремонтировать не стал, хотя про цены выяснил – оказалось не так уж и дорого по сравнению с теми же жигулями.

А теперь небольшая история про бампер.

В один прекрасный сентябрьский день я поехал с другом к нему на дачу за грибами на выходные. Дача была далеко, ехали долго и приехали уже под вечер. Перед тем как повернуть на «последнюю милю» до дома, заскочили в местный магазин закупиться едой и «едой». )) Возле магазина была заасфальтирована площадка довольно внушительных размеров, а по середине стоял ж/б фонарный столб, который как бы предназначен для освещения этой самой площадки. Но фонарь не работал, тьма кромешная. Я начал сдавать задним ходом и на достаточно приличной скорости влетел в этот одинокий столб. Это было второе приключение за эту поездку. Перед этим на середине пути пробило резонатор, и ехали мы с затычками в ушах. Когда на утро я пошел посмотреть, что же случилось с моей «задницей», я увидел только слегка вмятую пятую дверь и часть кузова и совершенно не треснутый бампер! Из хорошего пластика сделан, сыграл обратно, даже не треснув и не слетев с крепежей! А поездка получилась «замечательной». По возвращению домой у меня очень сильно изменилась жизнь! Но, как говорится, «Что Бог не делает – всё к лучшему!». Мне кажется это правда!

По затратам на ремонт и на запчасти см.раздел «Журнал расходов».



Совет автора покупателям Skoda Felicia 1.3 1997 г

Очень хороший автомобиль для тех, кто ищет рабочую лошадку или присматривается к первому своему автомобилю. Почитал многие отзывы и сделал вывод, что многие не следят за своими машинами. Если что-то где-то гремит, трещит, стучит, перегревается и отваливается, это не косяк автопроизводителя и конкретно данной модели, а косяк хозяина машины. Надо вовремя делать тех.обслуживание и ремонт!

Всем удачи на дорогах!

Еще советы

Достоинства:

  • Цена
  • Дешевые расходники и всякая мелочевка
  • Оцинкованные пороги и днище
  • Хорошая обзорность
  • Бампер (см. историю ниже)

Недостатки:

  • Возраст и километраж
  • Отсутствует гидроусилитель руля
  • Говорят, что пятая дверь ржавеет моментально. Мне повезло, при покупке у меня уже стояла новая. Зато арки колес сгнили до неприличия
  • Расход бензина
  • Неудобные кресла. На больших расстояниях спина затекает
  • Негерметичность салона. Тепло выдувается ветром очень быстро
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
33970
Комментарии9 Добавить комментарий
изменен 27 октября 2010 в 18:34

В жизни никто Фелицию не цинковал, а Гольф 3 ,да еще методом полного погружения....задняя кришка багажника гниет всегда(Фелиция),во дворе у меня,есть Фелиция 1999 г.в.,арки,крылья,пороги гнилые,внимательно  присморитесь,что под слоем краски - по-моему,там даже нормальной грунтовки нет !!! Методом,полного погружения цинковались тока Ауди!!!

0
27 октября 2010 в 18:53

по отзывам, машина простая, неприхотливая. У них у всех карбюраторные движки? есть инжекторные модификации?

0
link hawk
НаGeely Emgrand, Renault Logan27 октября 2010 в 19:05

есть инжекторы(точно).они помоему все с 1.6 (помоему так)

0
link hawk
НаPeugeot 3008изменен 27 октября 2010 в 19:21

Были инжекторные модификации на 1,3. Правда, на Украине. У нас не встречал.

0
НаFiat Ducato, Renault Koleos27 октября 2010 в 20:25

Жаль Вас разочаровывать,но Гольф 3 не имеет никакого отношения к Фелиции-это машины разных классов.Гольф относится к С классу,а Фелиция к классу В,как и Поло. Кроме того,Фелиция имеет в своей основе автомомобиль Шкода Фаворит,который был основательно модернизирован Фольксвагеном.Учите матчасть и не заблуждайтесь.

+1
оськар
28 октября 2010 в 10:08

Да все верно - Фелиция это зализанный Фаворит(  к стати покрашен кузов без грунта,сразу по металу),а Фелиция,это первое совместное детище с немцами.

0
оськар
изменен 28 октября 2010 в 17:59

Учим мат.часть! Читаем ЗДЕСЬ второй, третий и предпоследний абзацы.

0
НаТагАЗ Tager, Mitsubishi Lancer27 октября 2010 в 23:15

Была у меня давным давно фелиция 1.3 инжектор серебристого цвета,пороги там действительно оцинкованные и днище тоже остальное все цвело как у автора отзыва.Кстати,достаточно резвая машинка была и расход вообще смешной.Когда продавал пробег был 230 тыс. в двигатель и коробку ниразу не лазил,правда заливал сновья Шелл синтетику

0
НаГАЗ 69, Saab 900028 октября 2010 в 10:48

А с девушкой-то что? Познакомились и всё?

0
Добавить комментарий