Skoda Felicia
Что касается функциональности и эргономики органов управления и водительского места, в целом, то здесь всё на высоте для своего класса. Удобные, в меру жёсткие сиденья, хотя и обладают в версии LX всего двумя регулировками, не дадут в дальней дороге быстро почувствовать усталость. Все органы управления находятся на своих местах, и пользоваться ими получается интуитивно буквально с первых минут езды на этой машине. Исключение составляют кнопки включения габаритных огней и головного света. Они находятся слева от рулевой колонки на торпеде. Дотянуться до них весьма удобно, но первое время постоянно путаешься: необходимо выключить габариты, а вместо этого включаешь головной свет, или наоборот. Случались промахи и во время движения в темное время суток. Возможно, это моё ощущение, возможно с этим сталкивается любой, впервые севший за руль Фелиции.
Комбинация приборов расположена удобно, информация легко воспринимается и днём, и вечером, с включённой подсветкой приборов.
К промохам со стороны дизайнеров можно отнести отсутствие центральной консоли, бороды, как её ещё называют. Центральный тоннель пола уходит куда-то далеко под торпедой. Почти как в Оке. Оказывается, "борода" являлась опцией при приобретении новой машины, и за неё приходилось доплачивать порядка $100. Можно её приобрести и на разборке, вот только цена, как на новую - около 3 тыс. руб. Зато, с консолью интерьер Фелиции сразу становится богаче.
Не самое приятное впечатление оставил педальный узел. Слишком велико усилие на всех педалях, включая даже педаль "газа". И это не особенность моей конкретной машины. Это фамильная черта всех Фелиций. Но у этих минусов есть и оборотная сторона. Информативность педали тормоза и привода сцепления просто безупречна.
Водитель и передний пассажир могут устроиться на своих местах вполне вольготно, как в автомобиле более высокого класса. Комфорт же задних седаков под вопросом, но трое взрослых людей средней комплекции в тесноте, но не в обиде, вполне смогут добраться из пункта А в пункт В, при условии, что расстояние не превышеет среднегородских поездок.
Вместимось же багажника не выдерживает никакой критики. Если в нём находится небольшая коробка с необходимыми инструментами, гидравлическим подкатным домкратом, аптечка, "треугольник", огнетушитель, места для нескольких сумок из гипермаркета уже не остаётся. Положение можно отчасти исправить, разложив заднее сиденье (которое, кстати, не раскладывается по частям, а лишь, увы, целиком).
Но на ходу все эти мелочи забываются. Машина великолепно держит дорогу, скорость не ощущается даже на отметке 110-120 км\ч, управляемость в штатных режимах не вызывает никаких нареканий. Информативность рулевого управления тоже на высоте. Правда, при парковке в тесных городских условиях на машине в версии LX (без гидроуселителя) придётся поднатужиться. Но это мелочи.
Порадовала шумоизоляция. Точнее выразиться: акустический комфорт. Особенно это будет заметно для людей, пересевших в Фелицию из отечественных автомашин. Из шумов слегка выделяется шелест шин и звук двигателя, становящийся чуть назойливым при оборотах двигателя, превышающих 3500.
Работа подвески почти безупречна. Очень энергоёмкая, не допускающая пробоев на небольших и средних неровностях, и в меру жёсткая. Одной из моих предыдущих машин был VW Golf III, ближайший родственник Фелиции. И сравнивая ездовые ощущения от этих двух машин, однозначно хочется отдать пальму первенства работе подвески на Фелиции.
Немного удивил двигатель, в моей версии карбюраторный, объёмом 1.3 л и мощностью 58 л.с. Причем, удивил как с положительной стороны, так и с отрицательной. Понравилась эластичность и уверенный разгон даже с полутора тысяч оборотов. Конечно, сказать что-то особое о динамике разгона не удастся, но держаться в городском потоке более или менее получается. К несомненным плюсам карбюраторного двигателя 1.3 стоит отнести и то, что работает он на 92 бензине. А вот расход топлива несколько удивил. В городском цикле он стремится к 10 л\100 км. И это при идеально отрегулированном двигателе, новых сечах и проводах зажигания и не слишком агрессивной манере езды.
Зато, сэкономить удастся на запчастях и обслуживании. Передние колодки (Дафми, Украина) - порядка 350 руб. Полная регулировка двигателя со снятием, разборкой карбюратора, заменой прокладок и регулировкой СО, СН и угла зажигания на неавторизованной сервисной станции - 1000 руб. Сцепление в сборе вместе с его заменой порядка $100, естественно, запчасти – не оригинал. Задний габаритный фонарь - от 800 руб. Интервал между заменой масла (при использовании полностью синтетического моторного масла) - 10-15 тыс. км.
В целом, это очень удачная альтернатива отечественным подержанным автомашинам, даже более свежим. А может быть, и альтернатива покупке новой отечественной машины. Замечательный городской автомобиль за свои деньги, а в версии Комби, ещё и позволяющий перевезти скарб на дачу или доставить товар в "палатку".
В заключение, хотелось бы отметить, что эксплуатация этой машины заставила меня, водителя с почти двадцатилетним стажем ежедневной московской езды и категориями "В" и "С", сделать кое-какие выводы.
Во-первых, общее впечатление от сравнения между Фелицией и Гольфом-3 склоняется именно в пользу первой. Да и мой кошелёк со мной согласен.
Во вторых, после Фелиции я пересел вновь на Шкоду, правда уже на Октавию. Но на ближайшие годы я точно забуду о существовании машин других марок.
Совет автора покупателям Skoda Felicia 1.3i 1998 г
Достоинства:
Симпатичный дизайн, неплохая эргономика, экономичность и дешевизна в обслуживании. Надёжность.Недостатки:
Маленький багажник (с кузовом хэтчбэк), простоватый интерьер салона.


