Skoda Felicia
Филька была первой иномаркой в моих руках. Я взял ее осенью 2002-го, четырех лет от роду при пробеге 68 тыс. км. Взял с рук тупо по объявлению в газете. Вpял сразу, не думая и не ковыряясь. Влюбился с первого взгляда, не взирая на мелкие потертости кузова и слегка облезлый передний бампер. Шкода просто умиляла добротностью отделки и обилием разных приятных мелочей типа зеркальца в козырьке, электронных часов и дистанционного отпирания багажника. В качестве бонуса от предыдущего владельца достались легкие диски, вполне приличная музыка и сигнализация. В общем, все о чем можно было мечтать за 3,5 тысячи американских рублей. Новые ВАЗовские "девятки" стоили в два с половиной раза дороже.
Главное: она сразу же понравилась жене.
До этого у меня уже имелся определенный опыт общения с продукцией отечественного автопрома, в том числе из активно рекламируемых автосалонов. Достало. Постоянное ковыряние в грязи и масле в промежутках между поездками напрочь отмели мысли о покупке нового ВАЗа. После всевозможных Жигулей и 41-го АЗЛК Филька дала почувствовать себя почти, что белым человеком. Узнаваемый силуэт кузова и "новое лицо" морды делали машину очень заметной в потоке и на стоянке. Почти эталонные настройки сцепления и механизма переключения передач позволяют получать истинное удовольствие от трогания с места. Очень легкий руль (усилителя нет) и отличная обзорность сохраняют немало нервов, да и денег на тесной парковке. Комплектация LX даже после рестайлинга не баловала водителей электропакетами и подогревами. Отсутствие кондиционера в то время для меня еще не было критичным.
Первое посещение авторизованного техценра сначала повергло меня в ужас своими расценками, но на поверку оказалось все не так уж и драматично. Первое серьезное обслуживание по замене цепи ГРМ с роликами обошлось в 78 у.е. (с работой!). Суммарные затраты на обслуживание в год эксплуатации не превысили расходов соседа на гарантийное обслуживание абсолютно новой "Десятки".
Машинка оказалась неприхотливой и некапризной в эксплуатации. Слабыми местами подвески можно назвать резиновые втулки стабилизатора и опорные подшипники передних стоек (хватает на 15-25 тыс. км российских дорог). Самой большой неприятностью за четырехлетний период эксплуатации был разрыв пластмассового корпуса термостата в вечерней пробке 31 декабря 2004 г. со всеми вытекающими последствиями в виде вытекшего антифриза, неработающей печки и эвакуатора.
Зимой машина уверенно заводилась до -28 мороза. При более низких температурах я снимал аккумулятор на ночь, а утром спокойно заводился с 1-2 попытки. Чешский автоконцерн предложил автомобилистам, на мой взгляд, вполне достойный и недорогой автомобиль, сохраняющий долгие годы высокие потребительские качества.
Совет автора покупателям Skoda Felicia 1998 г
Достоинства:
Качество отделки и унификация отдельных узлов с VW. Отменная управляемость, отличная обзорность и приемлемая для городской езды динамика и эластичность. Неприхотливая подвеска. Иномарка с лучшим соотношением цена/качество. Дешевый сервис и неоригинальные запчасти. Супердешевое ОСАГО. Топливо-АИ-92.Недостатки:
Карбюраторный двигатель 1,3 (59 л/с) явно слабоват для скоростного драйва. Не богатя комплектация LX требует самостоятельной установки электростеклоподъемников, магнитолы и сигнализации. Недостаточная распространенность специализированных сервисов и магазинов запчастей. Чувствительна к качеству топлива. Неделимое по частям заднее сидение.


