30 января 2006

Skoda Octavia

Вот и преодолели мы со «Шкодной Девчонкой» виртуальный рубеж в 30 т.км. Почему именно тридцать? Все просто, какой смысл писать о том, чего сам еще не понял. Сначала решил, напишу после первого ТО, увы, писать оказалось не о чем, решил дождаться ТО2.

На одометре тридцать первая тысяча – с мая, а рассказывать особо и не о чем!? Прошли ТО1 – все удовольствие обошлось в 6200 руб.!!! ТО2 – 9500. Для меня – нонсенс!



Последние шесть лет раскатывал только на джипах, причем, это был не только город, но и довольно удачные выступления в трофи (на спортивной машине). Почти каждое ТО 700-1500$ (для гражданского авто) – норма! Речь о Гранд Чероки, Вранглера (YJ, TJ), СЯ Муссо. Гораздо дешевле обходился Опель Монтерей и последний - Хундай Санта Фе. Замечу, что начиная с первого авто (ЗАЗ 968М), купленного в далеком 1992г. – ни одну из своих машин, я не купил новой. Мне всегда казалось – зачем переплачивать 30-50% за машину, которую можно взять трехлеткой. Как же я ошибался!!! Это все равно, что быть у НЕЁ не первым!



Ладно, хватит лить воду, теперь по существу.
После того как трехлетний Хундай, привезенный из штатов, оказался утопленником встал вопрос о приобретении нового ТС. Требования были довольно противоречивыми и все они гармонично сочетаются только в одном авто – Шкода О2:



1) С одной стороны должна быть приемлемая динамика, но при этом расход не более 10-12 литров (джипы отпали).



2) Авто должно быть вместительным (багажник), просторным (салон – чтобы сидящий сзади не подпирал мне спину коленями), но в то же время небольшим – мало кому захочется выглядеть шофером в собственной машине (так отпали Камри и Суперб).



3) Дорожный просвет не менее 15-17 см. (от хорошего отвыкнуть трудно!).



4) Модель должна быть поставлена на конвейер не более двух лет назад (что за удовольствие катать дорестайлинговую).



5) И все это удовольствие до 30000 убиенных енотов (не готов я пока преодолеть этот барьер).



За два месяца были отсмотрены и откатаны, а самые «вкусные» варианты:



- Мазда 6 – на носу была модернизация, что будет в итоге никто сказать не мог, а ждать пол года было невтерпеж. Что касается старой – слишком шумно и тряско + невыразительная панель – на фоне маздовской трешки (ни в коем случае не подумайте, что навязываю Вам свое мнение – это лично мое мнение). Во всем остальном – СУПЕР!



- Мазда 3 – тесно сзади, неудобный проем багажника на седане, а на хэтче его почти и нет (багажника). Красивая мордашка, но какой передний свес (я бы все бордюры собрал)!!!?



- Мондео – УСТАРЕЛ!



- Пассат – не горю желанием раз в 30 т.км. платить 1т.$ за переборку подвески – В5. На новом не только рычаги алюминиевые…. Да и цена с нормальным мотором уходит далеко за тридцать.



- Ауди А3, А4 – актуально сказанное про Пассат (подвеска), плюс доплата за бренд.



- Авенсис – ватная, не рулится она вот и все. Плюс не нравится внешне, не даром назвали «попугаем». А отзывы Вы читали??!



- Октавия первая 1.8Т – всем хороша, но сзади места нет!!! Да и устарела она.



- ВЕСЬ Французский автопром – отвергнут сразу. Одно время я являлся «счастливым» обладателем Ситроена ВХ19- второй раз на такой подвиг я не готов (хотя по плавности хода – Мерсы отдыхают).



- ВЕСЬ Корейский автопром – устал, знаете ли, от сочувственных взглядов с тонким намеком - «Что денег не хватило?»



- Аккорд – лучшее авто (ИМХО) на нашем рынке!!! НО! Дорожный просвет маловат. Платить по 50р. за каждую лошадку, налоговой, при превышении рубежа в 150 л.с.– ЖАБА или просто надоело! Ну и главное – в хорошей комплектации.



Что имеем в итоге:

Пока смотрел первую Октавию, увидел рядом новую, и тут ОНО екнуло! Ауди – но совсем за другие деньги!!! Но мотор – ФУУУ! 1.6 – да ведь такое не поедет! «А Вы попробуйте» - предложил манагер. На следующий день был тест-драйв, и что вы думаете, ОНА – не ехала, а резвенько бежала (приехал на тест на Санта Фе с 2.7 на автомате и 179 л.с. под капотом – разницы в динамике НЕТ)!!! Подумал ночку и купил.
Шкода Октавия в кузове А5, хэтч, 1,6 на ручке, в комплектации Элеганс + ксенон + белый кожаный салон и прочее по мелочам. Что есть в машине? ВСЕ!!! Комплектация максимальная. Чего не было изначально, поставил позже сам – парктроник, сигнализация с автозапуском. Ощущения описывать не буду, они исключительно положительные.



Нюансы:

- движок довольно требователен к хорошей обкатке. На полноценный рабочий режим (при условии нежного и ласкового обращения) он выходит к 5-7 т.км. и Вы получаете прекрасный мотор, который по отдаче не особо уступает 1,8Т (при условии грамотной работы ручкой). Данное высказывание далеко не голословно. Во время летней поездки в Крым, путь до Белгородской таможни, я проделал в паре именно с таким авто. Каково же было удивление его владельца, когда на заправке он узнал, что все это время у него на хвосте висела 1,6 литровая машина. Другой пример, дилерская тестовая Октавия II (про то, как обкатана она - промолчу)– при одновременном старте и разгоне до 100 км/ч., разница составила три корпуса.



За весь период эксплуатации не вылезло НИЧЕГО!!! На сервис две поездки – только плановые ТО (три раза через левое плечо).

Появится новая информация, обязательно поделюсь!

РЕКОМЕНДУЮ!!!

P.S. Если машина 50% и более ходит с полной нагрузкой – присмотритесь к дизелю 1,9т, для остальных случаев 1,6 – оптимален (ИМХО).

P.P.S. Средний расход, по компу, за 30000 – 7,9л!!! Бензин 50/50 – 92/95, на втором работа даже устойчивее.


Совет автора покупателям Skoda Octavia 1.6 2005 г

Если для Вас понты - не главное в жизни,
Шильдик на капоте - просто эмблема завода,
А надежность и уверенность превыше всего остального:
Ехать на тест и БРАТЬ!!!
Еще советы

Достоинства:

  • Безопасность (4подушки+боковые шторки+пассивная).
  • Управляемость - не даром платформа пятого гольфа лучшая в классе!
  • Комфорт на R15
  • Надежность.
  • Возможности трансформации (при росте 180см сзади можно спать вдвоем в полный рост).
  • Огромный багажник.
  • Экономичность (1,6 - 102).
  • Не угоняема (пока).
  • Недостатки:

    R16 и выше - слишком жестко. Глухой удар в задней подвеске (пакет плохие дороги) - до первой хорошей загрузки, потом пропадает.
    БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    34914
    Комментарии2
    15 декабря 2008 в 07:32
    Заказухой попахивает...
    0
    НаSkoda Fabia22 января 2009 в 23:02
    Нормальный интересный отзыв, SKODA действительно хорошая марка!
    Единственное что напрягло "Но мотор – ФУУУ! 1.6 – да ведь такое не поедет!" - у меня 1.2 и меня поолностью устраивает и мне нравится, очень шустрый, могу только представлять какой там 1.6!!! )))
    0
    Добавить комментарий